Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Китайские антропонимы (1600,00 руб.)

0   0
Первый авторХамаева Е. А.
АвторыМосков. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации
ИздательствоМ.: ВКН
Страниц272
ID719272
АннотацияВ монографии осуществляется комплексный — лингвистический и культуроведческий — анализ китайских антропонимов, представляется обширный материал, на основе которого иллюстрируются и объясняются особенности антропонимической номинации китайцев. Отличительной особенностью настоящего электронного издания является возможность поиска и копирования текста, в том числе на китайском языке.
Кому рекомендованоРабота может представлять интерес для специалистов в области китайского языка, лингвистики, лингвокультурологии.
ISBN978-5-7873-1661-2
УДК811.581
ББК81.711
Хамаева, Е.А. Китайские антропонимы : монография / Москов. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации; Е.А. Хамаева .— 4-е изд. (эл.) .— Москва : ВКН, 2020 .— 272 с. — Библиогр.: с. 257-269; Электрон. изд. на основе печат. изд. (М.: ВКН, 2019) ; Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 272 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7873-1661-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/719272 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Китайские_антропонимы__монография.pdf
УДК 811.581 ББК 81.711 Х18 Рецензенты: В. И. Карасик, докт. филол. наук (Волгоградский государственный социально-педагогический университет); Н. Н. Воропаев, канд. филол. наук (Институт языкознания РАН) Научный редактор: О. М. Готлиб, канд. филол. наук Х18 Хамаева, Елена Алексеевна. Китайские антропонимы : монография / Е. А. Хамаева ; ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации», Кафедра китайского, вьетнамского, тайского и лаосского языков. — 4-е изд., эл. — 1 файл pdf : 272 с. — Москва : Издательский дом ВКН, 2020. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-7873-1661-2 В монографии осуществляется комплексный — лингвистический и культуроведческий — анализ китайских антропонимов, представляется обширный материал, на основе которого иллюстрируются и объясняются особенности антропонимической номинации китайцев. Работа может представлять интерес для специалистов в области китайского языка, лингвистики, лингвокультурологии. Отличительной особенностью настоящего электронного издания является возможность поиска и копирования текста, в том числе на китайском языке. УДК 811.581 ББК 81.711 Электронное издание на основе печатного издания: Китайские антропонимы : монография / Е. А. Хамаева ; ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации», Кафедра китайского, вьетнамского, тайского и лаосского языков. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательский дом ВКН, 2019. — 264 с. — ISBN 978-5-7873-1613-1. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7873-1661-2 © Е. А. Хамаева, 2019 © Оформление. ООО «ИД ВКН», 2019
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................................................... 6 Введение ......................................................................................................... 8 Глава I. ИМЯ СОБСТВЕННОЕ В ТРАКТОВКАХ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЛИНГВИСТИКИ ................... 14 1.1. Трактовка имени собственного в исследованиях логического направления ......................................................................................... 14 1.2. Трактовка имени собственного в исследованиях антропоцентрического направления ................................................. 21 1.3. Проблема дифференциации имен собственных и имен нарицательных .................................................................................... 28 1.4. Концепция имени ................................................................................ 31 1.4.1. Мифологическая концепция имени......................................... 34 1.4.2. Теоцентрическая концепция имени ........................................ 36 1.4.3. Антропоцентрическая концепция имени ................................ 38 1.5. Мифологическая сущность имени собственного ............................ 41 1.6. Понятие ономастической системы. Типология ономастических систем ................................................................................................... 43 1.7. Тип ономастической системы и трактовка имени собственного ... 49 1.8. Имя собственное и его лексико-морфологические характеристики .................................................................................... 52 1.9. Имя собственное и его функции ........................................................ 55 Глава II. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ЯЗЫКОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КИТАЙСКОЙ ОНОМАСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КАК ОНОМАСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МИФОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА ..................................................... 59 2.1. Предпосылки становления ономастической системы мифологического типа ........................................................................ 62 2.2. Философско-лингвистические предпосылки становления ономастической системы мифологического типа ............................ 67
Стр.4
4 Оглавление 2.3. Логико-лингвистические предпосылки становления ономастической системы мифологического типа ............................ 75 2.4. История выделения категории имени собственного на примере китайской грамматической традиции ........................... 80 2.5. Формальная сторона имени собственного в китайском языке ....... 84 2.5.1. Грамматологический аспект..................................................... 87 2.5.2. Фонетический аспект................................................................ 91 2.6. Содержательная сторона имени собственного в китайском языке ..................................................................................................... 94 2.7. Функции имени собственного в ономастической системе мифологического типа ...................................................................... 100 2.8. Лингвистический статус имени собственного в ономастической системе мифологического типа ........................ 106 Глава III. КИТАЙСКИЕ АНТРОПОНИМЫ В НОМИНАТИВНОМ АСПЕКТЕ ............................................... 113 3.1. Антропонимическая модель китайцев. Морфология китайского антропонима .................................................................. 113 3.1.1. Китайская фамилия ................................................................ 117 3.1.2. «Сто фамилий» ........................................................................ 119 3.1.3. Выбор имени в зависимости от фамилии ............................. 120 3.1.4. Семантические отношения фамилии и имени ..................... 122 3.1.5. Графические отношения фамилии и имени ......................... 123 3.2. Морфология китайского антропонима. Китайское имя ................ 126 3.2.1. Виды китайских имен ............................................................. 127 3.3. Экстралингвистические факторы антропонимической номинации китайцев ......................................................................... 131 3.3.1. Культурно-исторический аспект антропонимической номинации китайцев ................................................................ 131 3.4. Китайские антропонимы и ценности китайского народа ............. 143 3.4.1. Культ древности и китайские антропонимы ........................ 143 3.4.2. Китайские антропонимы и ценностная картина мира китайцев ................................................................................... 147 3.4.3. Китайские антропонимы и антиценности китайской культуры. Имена-табу……………….. ................................. 153 3.5. Космологический фактор номинации китайцев ............................ 160 3.5.1. Фактор очередности рождения в семье и китайские антропонимы ........................................................................... 162
Стр.5
Оглавление 5 3.5.2. Дата рождения и китайские антропонимы ........................... 163 3.5.3. Инь и ян, пять первоэлементов (у-син) и китайские антропонимы ..................................................... 167 3.5.4. Родословная книга и китайские антропонимы .................... 171 3.5.5. Восточный гороскоп (животный цикл) и китайские антропонимы ..................................................... 172 3.6. Гендерность в китайском антропониме .......................................... 179 3.6.1. Семантический анализ китайских женских имен ............... 183 3.6.2. Семантический анализ китайских мужских имен ............... 193 3.7. Лингвистические факторы номинации китайцев .......................... 201 3.7.1. Семантический аспект китайского антропонима ................ 201 3.7.2. Грамматологический аспект китайского антропонима ....... 219 3.7.3. Фонетический аспект китайского антропонима .................. 221 3.8. Грамматический аспект китайского антропонима. Структурнословообразовательный анализ китайских антропонимов ............. 223 3.8.1. Грамматический анализ китайских антропонимов ............. 227 3.8.1.1. Числительное в имени ............................................... 227 3.8.1.2. Местоимение в имени ............................................... 232 3.8.1.3. Служебные части речи в имени ................................ 233 3.8.1.4. Вопросительные слова в имени ............................... 233 3.8.1.5. Отрицательные частицы в имени ............................. 235 3.8.1.6. Фразеологизмы в имени ............................................ 237 3.9. Перевод китайских антропонимов на русский язык ..................... 239 Заключение ................................................................................................. 252 Список литературы .................................................................................... 257
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.