Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Модели лучших практик в сфере социализации, реабилитации, образования детей и взрослых с нарушениями развития (300,00 руб.)

0   0
АвторыКонстантинова И. С., Савельевских А. В., Ахметова Н. Ф., Луконина Ф. Д., Центр лечебной педагогики
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц302
ID719258
АннотацияВ сборнике представлены описания моделей работы различных организаций, помогающих детям и взрослым с нарушениями развития. Специалисты, работающие с особыми детьми и взрослыми, рассказывают об истории создания своей организации, проблемах, с которыми столкнулись, достижениях, действующих на данный момент проектах. Многие программы поддержаны Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».
Кому рекомендованоСборник адресован специалистам, работающим в области психолого-педагогической помощи особым людям, родителям, студентам.
ISBN978-5-4212-0614-9
УДК376
ББК74.3
Модели лучших практик в сфере социализации, реабилитации, образования детей и взрослых с нарушениями развития : [сборник] / И.С. Константинова, А.В. Савельевских, Н.Ф. Ахметова, Ф.Д. Луконина; Центр лечебной педагогики .— Эл. изд. — Москва : Теревинф, 2020 .— 302 с. : ил. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 302 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4212-0614-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/719258 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Модели_лучших_практик_в_сфере_социализации,_реабилитации,_образования_детей_и_взрослых_с_нарушениями_развития.pdf
М 74 Модели лучших практик в сфере социализации, реабилитации, образования детей и взрослых с нарушениями развития. — Эл. изд. — Москва : Теревинф, 2020. — 1 файл pdf : 302 с. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-4212-0614-9 дет В сборнике представлены описания моделей работы различных организаций, помогающих ям и взрослым с нарушениями развития. Специалисты, работающие с особыми детьми и с взрослыми, рассказывают об истории создания своей организации, проблемах, с которыми ддержаны Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». мощи осСборник адресован специалистам, работающим в области психолого-педагогической попотолкнулись, достижениях, действующих на данный момент проектах. Многие программы обым людям, родителям, студентам. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-4212-0614-9 © «Теревинф», 2020
Стр.3
Содержание Предисловие .............................................................................................. 8 От редакции .............................................................................................10 17 Помощь детям и взрослым с психическими нарушениями Константинова Ирина Сергеевна Центр лечебной педагогики – модель организации.........................18 Савельевских Анна Валерьевна «Танцуют все». Инклюзивные двигательные практики для детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития ...........39 Ахметова Нурсия Фазылзяновна, Луконина Фируза Дамировна Организация работы по подготовке к школе для детей с расстройством аутистического спектра на базе казанской городской общественной организации инвалидов «Поиск» ...............44 Лянгузова Елена Владимировна, Пенкина Юлия Александровна «Дорогою добра» – модель центра при детско-родительской организации ..............................................................................................51 Бердникова Зоя Валерьевна Изменение подходов к сопровождению детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях государственной системы социального обслуживания .......................56 Матвеева Оксана Михайловна, Лукьянова Мария Константиновна, Астраханцева Елена Ивановна Развитие системы ранней помощи и поддержки семьи в Красноярском крае ..............................................................................61 Португалова Анна Юрьевна Деятельность некоммерческой организации Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» в России ..........................69 Поле Елена Викторовна, Нечаева Татьяна Николаевна, Жиянова Полина Львовна Системный подход к сопровождению семьи ребенка с синдромом Дауна .................................................................73 Липес Юлия Владиславовна Опыт мастерской «Особая керамика» .................................................81 4
Стр.5
Легостаева Алена Александровна Программа дневной занятости «Рабочий полдень» для молодых взрослых с ментальными нарушениями ..................86 Елисеева Ольга Дмитриевна, Лебедев Сергей Николаевич Особенности работы по организации трудового дня для взрослых людей с ментальными нарушениями в программе «День не зря» ...................................................................89 Долотова Ирина Александровна «Пространство общения» для детей и молодых взрослых с ментальными нарушениями ........................95 Альшанская Елена Леонидовна, Серкина Анна Владимировна, Программы индивидуального сопровождения детей-сирот с особенностями развития: проект «Помощь детям в учреждениях» БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» .......102 Бабинцева Светлана Михайловна, Ахтямова Юлия Александровна Опыт работы Свято-Софийского социального дома. Изменение жизни детей ......................................................................109 Закирова Елена Тахировна, Курдюкова Екатерина Владимировна, Ульянова Анна Валерьевна Опыт Центра «Вверх»: волонтерский лагерь в Бельско-Устьенском детском доме-интернате для детей с умственной отсталостью ........121 Исупова Наталья Петровна, Сабанова Анна Геннадьевна «Семейный центр «Солнечный дом» как модель деятельности общественной организации ................................................................127 Веко Людмила Викторовна Модель партнерского взаимодействия НКО и государства при реализации программ ..................................................................130 Титкова Ольга Станиславовна, Подгорбунская Маргарита Михайловна, Титков Иван Сргеевич, Титкова Мария Сергеевна От отдельной инициативы к системной работе: роль искусства в жизни ребенка ........................................................135 Калиман Наталья Адамовна, Шуптарская Екатерина Константиновна Представление опыта системной поддержки детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и их семей...............................................................................................141 5
Стр.6
Андреева Светлана Владимировна, Назаркина Светлана Ивановна Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области: опыт трансформации из общественной организации в государственное учреждение ..................................148 Самарина Эльвира Владимировна Модель Portage (Портаж): принципы и практика применения в Рязанской области .............................................................................158 Ионова Александрина Эдуардовна Социально-цирковая деятельность по социализации детей и подростков групп риска и детей с особенностями в развитии .....168 Целебровская Маргарита Олеговна Модель работы Центра дневного пребывания для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития .................174 Гусева Светлана Владимировна Роль профессиональной некоммерческой организации в совершенствовании региональной системы комплексной помощи детям с нарушениями развития ..........................................189 Жужнева Наталия Леонидовна Модель оказания социальных услуг для лиц с ментальной инвалидностью общественной организацией инвалидов в Ярославской области .........................................................................196 Лазарева Елена Вячеславовна Опыт работы Тульских волонтеров в отделении «Милосердие»..........203 Беляева Наталия Сергеевна Опыт раннего вмешательства на примере программы «Уверенное начало» ................................................................................213 Корельская Наталья Георгиевна Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни за пределами интерната. Модели адаптации воспитанников к самостоятельной жизни .......................................................................225 203 Общество, реформа, право Алтухова Анна Николаевна, Клепикова Анна Александровна, Лубянкина Елена Андреевна, Семьи с особыми детьми в России: системные барьеры, пути преодоления .................................................................................232 6
Стр.7
Битова Анна Львовна, Фадина Александра Константиновна Первые шаги на пути к улучшению качества жизни воспитанников ДДИ ..............................................................................239 Митюшкина Елена Юрьевна Модель Службы защиты прав граждан с психическими расстройствами в стационарных организациях работает! ............247 Самарина Лариса Витальевна Современный этап развития ранней помощи в России ........................253 Домбровский Андрей Владимирович Культура учреждения: взгляд на возможности трансформации ..........260 Кантор Павел Юрьевич Меры физического стеснения: вопросы регулирования ......................268 Заблоцкис Елена Юрьевна Критерии применения ограниченной дееспособности вследствие психического расстройства .................................................284 7
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.