Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ЕГЭ и образование (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЯстребов Леонид Иосифович
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц168
ID713468
АннотацияВокруг школьного образования кипят страсти. Нужен ЕГЭ — не нужен ЕГЭ? Автор книги анализирует аргументы критиков ЕГЭ и дает собственную версию проблем ЕГЭ, важную как для учителей и методистов, так и для родителей школьников. В книге вводится понятие клипового мышления. Утверждается, что проблемы школьного образования связаны именно с клиповым мышлением молодежи, и о них следует задуматься уже сегодня. Традиционный «конфликт отцов и детей» строится теперь не на различии ценностных ориентиров поколений, как было всегда, но на различии стилей мышления, что гораздо опаснее. Автор предлагает рассматривать образование наподобие вектора, имеющего две составляющие: образование, основанное на знаниях, и образование, основанное на умении мыслить и искать новую информацию. Как их соединить наиболее органичным способом — вопрос пока не решенный и только частично решаемый новым Федеральным государственным образовательным стандартом.
Кому рекомендованоДля широкого круга читателей, интересующихся проблемами современного образования.
ISBN978-5-9765-2260-2
УДК373.5
ББК74.202
Ястребов, Л.И. ЕГЭ и образование / Л.И. Ястребов .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 168 с. — ISBN 978-5-9765-2260-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/713468 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЕГЭ_и_образование.pdf
Стр.2
Стр.166
Стр.167
ЕГЭ_и_образование.pdf
УДК 373 ББК 74.202 Я85 Я85 Ястребов Л.И. ЕГЭ и образование / Л.И. Ястребов. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 168 с. — ISBN 978-5-9765-2260-2.— Текст : электронный. Вокруг школьного образования кипят страсти. Нужен ЕГЭ — не нужен ЕГЭ? Автор книги анализирует аргументы критиков ЕГЭ и дает собственную версию проблем ЕГЭ, важную как для учителей и методистов, так и для родителей школьников. В книге вводится понятие клипового мышления. Утверждается, что проблемы школьного образования связаны именно с клиповым мышлением молодежи, и о них следует задуматься уже сегодня. Традиционный «конфликт отцов и детей» строится теперь не на различии ценностных ориентиров поколений, как было всегда, но на различии стилей мышления, что гораздо опаснее. Автор предлагает рассматривать образование наподобие вектора, имеющего две составляющие: образование, основанное на знаниях, и образование, основанное на умении мыслить и искать новую информацию. Как их соединить наиболее органичным способом — вопрос пока не решенный и только частично решаемый новым Федеральным государственным образовательным стандартом. Для широкого круга читателей, интересующихся проблемами современного образования. УДК 373 ББК 74.202 ISBN 978-5-9765-2260-2 2 © Ястребов Л.И., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
Оглавление Предисловие .....................................................................................................3 ЕГЭ оглупляет? ...............................................................................................4 ЕГЭ разрушает наше образование? .............................................................14 Как нам реорганизовать ЕГЭ .......................................................................17 Деградация мышления детей: существует ли она? ....................................27 451 градус по Фаренгейту ............................................................................40 Страшилки клипового мышления. Производственная страшилка ...........49 Страшилки клипового мышления. Гуманитарная страшилка ..................52 Каковы цели образования? ...........................................................................58 Какое образование у нас сегодня? ........................................................58 Классификация по Монтеню .................................................................64 Векторная модель образования .............................................................66 Письмо ректору МГТУ им. Баумана ....................................................69 Международные программы тестирования .........................................71 TIMSS ...............................................................................................71 PIRLS ................................................................................................72 PISA ..................................................................................................73 Парадоксы тестирования ..............................................................................75 Чему должен быть посвящен экзамен? ................................................76 Обучаем клипово мыслящих детей по технологиям текстоцентрической культуры ...............................................................77 Развивающее образование ............................................................................79 Риторика ..................................................................................................80 Человечность ..........................................................................................82 Наука — драма идей ..............................................................................83 Физика для гуманитариев ......................................................................84 166
Стр.166
Наука удивлять ..............................................................................................86 Скучные законы ......................................................................................87 Приемы Фейнмана .................................................................................88 Сомнения ..........................................................................................89 Противоречия ...................................................................................90 Собирайте пазлы .............................................................................93 Будьте диалогичны ..........................................................................94 Шесть шляп мышления .........................................................................95 Укрупнение дидактических единиц .....................................................98 Теория решения изобретательских задач ...........................................101 Поиск и разрешение противоречий .............................................102 Объект-Надсистема-Подсистема .................................................104 ТРИЗ вне рамок изобретательства ...............................................105 ТРИЗ-педагогика ...........................................................................107 Инновации в образовании ...................................................................109 Отзывы о методике ..................................................................................... 112 Выводы ......................................................................................................... 116 ПРИЛОЖЕНИЯ ........................................................................................... 118 Приложение 1. Диалог с родителями ученика. Что делать? ................... 118 Приложение 2. Универсальный алгоритм чтения учебника ...................123 Приложение 3. Официальные пути развития образования .....................138 Послесловие ................................................................................................156 Цитируемая литература ..............................................................................158 Справка об авторе .......................................................................................165 167
Стр.167

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ