Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Научная организация труда школьника как будущего специалиста (220,00 руб.)

0   0
АвторыШаймарданов Рафис Хасанович, Адилова Валентина Хамитовна, Ержанов Ерлан Тельманович
ИздательствоКереку
Страниц119
ID713391
АннотацияУчебная программа факультативного курса "Научная организация труда школьника как будущего специалиста" и методические рекомендации предназначены для студентов и магистрантов с целью расширения, углубления и обогащения научно-теоретических знаний и практических навыков. Факультативный курс содержит программу курса, тематическое планирование, планы проведения лекционных и семинарских занятий, рекомендуемую литературу, вопросы к зачету и методические рекомендации.
ISBN978-601-238-771-1
Научная организация труда школьника как будущего специалиста : учеб. программа факультатив. курса и метод. рекомендации / Р. Х. Шаймарданов, В. Х. Адилова, Е. Т. Ержанов .— Павлодар : Кереку, 2017 .— 119 с. — ISBN 978-601-238-771-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/713391 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научная_организация_труда_школьника_как_будущего_специалиста.pdf
Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова В. Х. Адилова, Е. Т. Ержанов, Р. Х. Шаймарданов НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ШКОЛЬНИКА КАК БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА Учебная программа факультативного курса и методические рекомендации Павлодар Кереку 2017
Стр.1
УДК 373 ББК 74.2б А30 Рекомендовано к изданию Учёным советом Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова Рецензенты: Е. И. Бурдина – д-р пед. наук, проф., Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова; Г. М. Кертаева – д-р пед. наук, проф., Евразийский национальный университет им. Л. Гумилева; А. Н. Хузиахметов – д-р пед. наук, проф., Институт психологии и образования, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет. Адилова В. Х., Ержанов Е. Т., Шаймарданов Р. Х. А30 Научная организация труда школьника как будущего специалиста : учебная программа факультативного курса и методические рекомендации. – Павлодар : Кереку, 2017. – 119 с. ISBN 978-601-238-771-1 Учебная программа факультативного курса «Научная организация труда школьника как будущего специалиста» и методические рекомендации предназначены для студентов и магистрантов с целью расширения, углубления и обогащения научнотеоретических знаний и практических навыков. Факультативный курс содержит программу курса, тематическое планирование, планы проведения лекционных и семинарских занятий, рекомендуемую литературу, вопросы к зачету и методические рекомендации. УДК 373 ББК 74.2 б ISBN 978-601-238-771-1 © Адилова В.Х., Шаймарданов Р.Х. © ПГУ им. С. Торайгырова, 2017 За достоверность материалов, грамматические и орфографические ошибки ответственность несут авторы и составители 2
Стр.2
Введение Во всем мире существует более 40 тысяч профессий. Из них более 7 тысяч профессий возникли и прижились в Казахстане и России. Их возникновение связаны с такими факторами, как: 1) традиционные виды трудовой деятельности, которые имеют место быть с древнейших времен: - охота; - рыболовство; - собирательство; - животноводство; - земледелие; - гончарное дело; - ремесленничеств; - торговля. 2) природно-климатические условия. Несмотря на то, что они очень разнообразны, в мировом масштабе идет тенденция к увеличению интеллектуальной составляющей всех профессий. Вот поэтому независимо от того, какую профессию выберет школьник, в будущем для себя он должен владеть важной компетенцией - её интеллектуальной составляющей. Она и связана с организацией интеллектуального труда на научной основе или интеллектуальной культурой его организации. К тому же, владение ею способствует успешному познанию и развитию интеллектуальных способностей. Двойной характер научной организации труда характеризуется тем, что будущие специалисты должны усвоить важные принципы организации интеллектуального труда на научной основе, освоить механизм формирования культуры интеллектуального труда, планировать, контролировать её результаты и соответственно этому проектировать самообразовательную деятельность. Фундаментом эффективности и результативности такой деятельности, базой для реализации познавательных способностей личности является уровень культуры интеллектуального труда субъектов образовательного процесса. Уровень культуры интеллектуального труда определяет все аспекты и результаты обучения типа: - качества формируемых знаний и умений; - познавательной активности; - развития творческих сил и мышления; 3
Стр.3
- производительности интеллектуального труда и зависящего от него уровня учебно-познавательной нагрузки; - эффективности использования возможностей образовательного процесса; - подготовленности выпускников учебных организаций среднего общего образования к обучению в высшей профессиональной школе; - стиля мышления; - профессионально-педагогической компетентности. Научная организация труда, как интериоризованный, внутренний результат интеллектуального труда, поставленный на научную основу, является средством для достижения личностью культуры. Уровень культуры интеллектуального труда студентов и важнейшие характеристики процесса обучения в вузе, такие как, качество формируемых знаний и умений, познавательная активность, стили мышления, компетентность взаимосвязаны и взаимозависимы. Культура, как общественное явление, выражает достигнутое на данный исторический момент развития общества место, которое занимает технический прогресс, производственный опыт и навыки человека к труду в области образования и воспитания. Усвоение культуры является непременным условием развития общества, где утрату механизмов передачи культуры можно приравнять к распаду общества, о чем свидетельствуют примеры из истории народов инков, майя и других когда-то существовавших цивилизаций. Поэтому процесс формирования культуры интеллектуального труда способствует переходу общества на более высокую ступень культурного развития. Полнее всего эти процессы протекают в условиях обучения, так как культура интеллектуального труда студента подразумевает наличие в области овладения профессией максимально возможного уровня учебных умений и навыков, способов действий, ценностных отношений. Отсюда вытекает, что проблема актуализации формирования культуры интеллектуального труда студентов - будущих специалистов является одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности в условиях вузовского обучения, особенно в период прохождения студентами профессионально-педагогической практики, наполняющей теоретические знания конкретным применением. Понятие компетентности, в качестве сочетания, включающего знание предмета, методику и дидактику преподавания, культуру педагогического общения, приемы и средства по саморазвитию, самоусовершенствованию, самореализации, следующими разновидностями: 4 представлено
Стр.4
- специальной и профессиональной компетентности в области преподаваемой дисциплины; - дифференциально-психологической компетентности в области мотивов, способностей, направленности обучающихся; - социально-психологической компетентности в области процессов общения; - методической компетентности в области способов формирования знаний, умений обучающихся; - аутопсихологической компетентности относительно признания личных позитивных и негативных характеристик, а также собственной деятельности. Целенаправленное формирование культуры интеллектуального труда является и условием полноценного развития личности, и главнейшим фактором результативности и эффективности учебнопознавательного процесса. Студенчество, в качестве сложной социально-профессиональной группы, веселой и жизнерадостной, противоречивой и задиристой, своенравной и покладистой, с достаточной рефлексией, умеет тщательно маскировать комплексы образовательной недостаточности, демонстрируя при этом претензии на безусловное принятие их самоценности. Цель высшей школы – развитие философского склада ума, отличительными признаками которого являются естественность, мудрость, сохранение ценностей. Высшее учебное заведение в статусе университета должно не обучать, а образовывать студентов, так как образование есть не просто научение каким-либо ремеслам или искусствам, а развитие интеллектуальной природы человека, формирование культуры интеллектуального труда. Университет, как очаг мудрости, храм науки, проповедник веры, выступает в качестве альма-матер поколения, возвышающегося в духовно-нравственном плане. Если университет приобщит студентов к культуре как единому, целостному образованию, то учителя для школы будут высокопрофессиональными, преподаватели для университета высокообразованными, политические и государственные деятели духовно-нравственными, способными мыслить, принимать верные решения. Образование, как непрерывный процесс, сопровождает человека на протяжении всей его жизни, поэтому для студента важным в обучении в высшей школе является стремление научиться учиться. 5
Стр.5
Культура, как фундаментальная основа жизни человеческого общества должна стать миссией высшей школы, так как во все времена образование создавало все условия для формирования личности высокой культуры. Анализируя сам процесс прохождения профессиональнопедагогической практики, необходимо отметить, что целенаправленное формирование у студентов – будущих специалистов культуры интеллектуального труда требует создания специальных условий. Одним из таких условий и является внедрение в учебный процесс вуза факультативного курса «Научная организация труда школьника как будущего специалиста». Создание благоприятных условий для формирования культуры интеллектуального труда актуализирует проблему профессиональной компетентности в области научной организации труда школьников. Подготовка будущих специалистов в контексте данного факультативного курса имеет теоретическое и практическое значение, так как категория «научная организация труда» является комплексной, междисциплинарной. Поэтому компетентность в области организации интеллектуального труда школьников на научной основе подразумевает существование основательных знаний у студентов, проходящих практику, не только по профилирующим дисциплинам, но и по другим смежным областям: педагогике и психологии, медицине и экологии, математике и информатике, философии и праву, менеджменту и эргономике. Данный факультативный курс выполняет предметноповышающую функцию, так как теоретические положения, практические рекомендации, советы и задания направлены на организацию интеллектуального труда школьника на научной основе, развитие интеллектуальных способностей, научиться учиться самостоятельно и эффективно. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.