Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ИНОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБочков Денис Владимирович
АвторыСельбаева Г. Р.
Страниц12
ID713351
АннотацияВ статье актуализируется проблема проведения экспертизы инновационных процессов в образовательной среде. Уточнено содержание понятия педагогической экспертизы инноваций в образовательной среде. Обосновывается объективность неформализированной оценки в рамках проведения экспертной оценки инновации в образовательной среде. Проанализированы объекты оценки, в качестве которых рассмотрены: ценностно-смысловая основа инновационного процесса; прирост, который дает инновация; соответствие критериям оценки, в основу которых закладывается понимание полезности результатов процесса. Проанализировано целеполагание педагогической экспертизы инноваций. Обоснованы принципы педагогической экспертизы: открытость, обязательность, системность, независимость и правовая защищенность участников. Обоснована методологическая база экспертизы инноваций в сельской школе, которая представлена следующими элементами: целепологание, предмет экспертизы, объект экспертизы, процедура экспертизы, продукт экспертизы. Выделены и описаны четыре основных типа экспертизы инновационных процессов и продуктов в образовательной среде. Обобщены теоретические и практические материалы по экспертному оцениванию инновационных процессов в образовательной среде и на этой основе представлена универсальная модель комплексной системы экспертного оценивания качества инновационных процессов и продуктов в сельской школе. Проанализированы и описаны этапы процесса экспертизы: целеполагающий, проектирующий, статистический, оценочный. Представлены плюсы и отличительные особенности предложенной модели от научных практик. Сделаны основные выводы по организационным особенностям экспертизы инновационных процессов образовательной среды.
Бочков, Д.В. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ИНОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ / Г.Р. Сельбаева; Д.В. Бочков .— 2020 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/713351 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ_АСПЕКТЫ_ЭКСПЕРТИЗЫ_ИНОВАЦИОННОГО_ПРОЦЕССА_В_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ_СРЕДЕ.pdf
Бочков Д.В., к.э.н., доцент кафедры управления образованием, Институт непрерывного образования ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», e-mail: dionisoren@mail.ru Сельбаева Г.Р. магистрант 2 курса, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», e-mail: gulmiraselbaeva@yandex.ru ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ИНОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Аннотация В статье актуализируется проблема проведения экспертизы инновационных процессов в образовательной среде. Уточнено содержание понятия педагогической экспертизы инноваций в образовательной среде. Обосновывается объективность неформализированной оценки в рамках проведения экспертной оценки инновации в образовательной среде. Проанализированы объекты оценки, в качестве которых рассмотрены: ценностно-смысловая основа инновационного процесса; прирост, который дает инновация; соответствие критериям оценки, в основу которых закладывается понимание полезности результатов процесса. Проанализировано целеполагание педагогической экспертизы инноваций. Обоснованы принципы педагогической экспертизы: открытость, обязательность, системность, независимость и правовая защищенность участников. Обоснована методологическая база экспертизы инноваций в сельской школе, которая представлена следующими элементами: целепологание, предмет экспертизы, объект экспертизы, процедура экспертизы, продукт экспертизы. Выделены и описаны четыре основных типа экспертизы инновационных процессов и продуктов в образовательной среде. Обобщены теоретические и практические материалы по экспертному оцениванию инновационных процессов в образовательной среде и на этой основе представлена универсальная модель комплексной системы 1
Стр.1
экспертного оценивания качества инновационных процессов и продуктов в сельской школе. Проанализированы и описаны этапы процесса экспертизы: целеполагающий, проектирующий, статистический, оценочный. Представлены плюсы и отличительные особенности предложенной модели от научных практик. Сделаны основные выводы по организационным особенностям экспертизы инновационных процессов образовательной среды. Ключевые термины и понятия: инновация, критерии инноваций, инновационный процесс, структура инновационного процесса, структура инновационного процесса в образовательной среде, образовательная среда, экспертиза, экспертная оценка, экспертиза инновационного процесса Bochkov D.V., candidate of economic sciences, Associate Professor of education management Orenburg State Pedagogical University (OSPU), Orenburg, Russian Federation, e-mail: dionisoren@mail.ru Salibaeva G. R., 2nd year undergraduate, Associate Professor of education management Orenburg State Pedagogical University (OSPU), Orenburg, Russian Federation, e-mail: gulmiraselbaeva@yandex.ru ORGANIZATIONAL AND METHODOLOGICAL ASPECTS OF THE EXAMINATION OF THE INNOVATION PROCESS IN THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT Аnnotation The article actualizes the problem of conducting an examination of innovative processes in the educational environment. The content of the concept of pedagogical expertise of innovations in the educational environment is clarified. The article substantiates the objectivity of the informal assessment in the framework of expert evaluation of innovation in the educational environment. Analyzed assessment, which considered: the value-semantic basis of the innovation process; the growth of the 2
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.