Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКомарова Валентина Ивановна
АвторыГребенникова Елена Олеговна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц251
ID713324
АннотацияПособие соответствует новому содержанию учебной дисциплины «Окружающий мир». Учебный материал в пособии изложен в соответствии с современными принципами развивающего обучения. В пособии рассматривается использование технологической карты, что поможет будущему учителю организовать эффективный учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета дошкольного и начального образования с целью их подготовки к профессиональной деятельности. Учебно-методическое пособие будет полезно также учителям начальных классов и слушателям факультетов переподготовки учителей в системе последипломного образования.
ISBN978-5-9765-2431-6
УДК373.3.016(075)
ББК74.262.0-243
Комарова, В.И. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе : учеб.-метод. пособие / Е.О. Гребенникова; В.И. Комарова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 251 с. — ISBN 978-5-9765-2431-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/713324 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_преподавания_предмета_«Окружающий_мир»_в_начальной_школе.pdf
В.И. Комарова Е.О. Гребенникова Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе Учебно-методическое пособие 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2020
Стр.1
УДК 373(075.8) ББК 74.262. 0 – 243 К63 Научный редактор Каргапольцева Н. А., доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методологии образования ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» Рецензенты: Левашова Г. Н., кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель Российской Федерации, директор ГОУ СПО «Педагогический колледж г. Орска»; и воспитательной работе, учитель высшей категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» Кулакова Л. Г., заместитель директора по учебной К63 Комарова В.И. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / В.И. Комарова, Е.О. Гребенникова — 3-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2020. — 251 с. ISBN 978-5-9765-2431-6 Учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета дошкольного и начального образования с целью их подготовки к профессиональной деятельности. Пособие соответствует новому содержанию учебной дисциплины «Окружающий мир». Учебный материал в пособии изложен в соответствии с современными принципами развивающего обучения. В пособии рассматривается использование технологической карты, что поможет будущему учителю организовать эффективный учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учебно-методическое пособие будет полезно также учителям начальных классов и слушателям факультетов переподготовки учителей в системе последипломного образования. УДК 373(075.8) ББК 74.262. 0 – 243 ISBN 978-5-9765-2431-6 © Комарова В.И., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение .............................................................................................5. 1 Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе – педагогическая наука .............................10 1.1 Предмет и задачи методики преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе .......................................10 1.2 Методологические основы методики преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе .....................13 1.3 Связь методики преподавания предмета «Окружающий мир» (естествознания) с другими науками …………….......……14 1.4 Методы научных исследований …..…………………………17 Вопросы и задания для самостоятельной работы …………….25 2 Современное состояние проблемы преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе …….......26 2.1 Развитие методики преподавания предмета «Окружающий мир» с 1991 года ................................................................................26 2.2 Историко-обществоведческие знания в современной начальной школе .............................................................................46 Вопросы и задания для самостоятельной работы .....................60 3 Содержание и построение предмета «Окружающий мир».....61 3.1 «Окружающий мир» как учебный предмет в начальной школе ................................................................................................61 3.2 Содержание и принципы отбора учебного материала по предмету «Окружающий мир» …………………………...……67 3.3 Образование, воспитание и развитие младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир .......................73 3.4 Процесс усвоения знаний: восприятие, представление, понятие ….......................................................................................102 3.5 Межпредметные связи и преемственность в изучении предмета «Окружающий мир» …….................………………...120 Вопросы и задания для самостоятельной работы ..................128 4 Методы и приемы ознакомления младших школьников с окружающим миром ..................................................................130 4.1 Понятия «метод», «метод обучения» …..........................…..130 3
Стр.3
4.2 Многообразие методов обучения и основные подходы к их классификации ……………….................................………...133 4.3 Метод проектов в начальной школе .....................................155 4.4 Методические приемы обучения .....………..........................159 4.5 Критерии выбора методов обучения ……...........…………..166 Вопросы и задания для самостоятельной работы ...................170 5 Форма обучения как педагогическая категория .................172 5.1 Урок как основная форма организации учебного процесса в школе ...............................................................................................172 5.2 Понятие о структуре урока и его типах по предмету «Окружающий мир» .........................................................................175 5.3 Требования к современному уроку по предмету «Окружающий мир» ........................................................................205 5.4 Комплексное планирование задач урока …..........................211 5.5 Тематическое планирование ……….………….....................214 5.6 Анализ урока по предмету «Окружающий мир» …............216 5.7 Внеурочная работа по предмету «Окружающий мир» в начальной школе …......................................................................219 5.8 Внеклассная работа по предмету «Окружающий мир» в начальной школе ........................................................................223 Вопросы и задания для самостоятельной работы ..................233 Библиографический список .......................................................235 Приложение 1. Отличия традиционного урока от урока по ФГОС …......................................................................................239 Приложение 2. Структура каждого типа урока по ФГОС …....240 Приложение 3. Структура комбинированного (смешанного) урока .................................................................................................242 Приложение 4. Структура предметного урока ….......................244 Приложение 5. Структура обобщающего урока …....................245 Приложение 6. Структурные части урока-экскурсии …............246 Приложение 7. Примерная схема психолого-педагогического анализа урока по предмету «Окружающий мир» …....................248 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.