Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современные технологии развития речи. Спецкурс (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБеднарская Лариса Дмитриевна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц192
ID711733
АннотацияМодель современного образования, заявленная новым Федеральным государственным образовательным стандартом, ориентирует на системно-деятельностный, продуктивный уровень познания: языковая компетенция — эвристическая работа с данным текстом — творение собственного текста (высказывания) устного или письменного на базе текста-образца. Это диктует новые подходы и технологии развития речи, которые образуют единую систему развития речи от начальной школы до итогового контроля в 9-х и 11-х классах. Пособие помогает студенту-филологу осознать эту систему и научиться создавать на ее основе интерактивные технологии, позволяющие осознать развитие речи как единый процесс. Целью спецкурса является системное изложение теоретических и практических основ обучения устному и письменному рассуждению не только на уроках русского языка, но и на уроках по другим предметам школьного цикла. Эта же методическая система применяется и на занятиях в вузе. В центре внимания — информационная переработка текста-образца, которая является основой для создания всех видов и жанров высказывания: от пересказа, конспекта, изложения до аннотации, реферата, научного доклада и статьи.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов и магистрантов-филологов, будущих преподавателей русского языка и литературы.
ISBN978-5-9765-1942-8
УДК811.161.1'42(075.8)
ББК81.2Рус-5-923
Беднарская, Л.Д. Современные технологии развития речи. Спецкурс : учеб. пособие / Л.Д. Беднарская .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 192 с. — ISBN 978-5-9765-1942-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/711733 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные_технологии_развития_речи._Спецкурс.pdf
Л.Д. Беднарская СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ СПЕЦКУРС Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2020 1
Стр.1
УДК 811.161.1'42(075.8) ББК 81.2Рус-5-923 Б38 Б38 Беднарская Л.Д. Современные технологии развития речи. Спецкурс [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л.Д. Беднарская. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2020. — 192 с. ISBN 978-5-9765-1942-8 Модель современного образования, заявленная новым Федеральным государственным образовательным стандартом, ориентирует на системно-деятельностный, продуктивный уровень познания: языковая компетенция — эвристическая работа с данным текстом — творение собственного текста (высказывания) устного или письменного на базе текста-образца. Это диктует новые подходы и технологии развития речи, которые образуют единую систему развития речи от начальной школы до итогового контроля в 9-х и 11-х классах. Пособие помогает студенту-филологу осознать эту систему и научиться создавать на ее основе интерактивные технологии, позволяющие осознать развитие речи как единый процесс. Целью спецкурса является системное изложение теоретических и практических основ обучения устному и письменному рассуждению не только на уроках русского языка, но и на уроках по другим предметам школьного цикла. Эта же методическая система применяется и на занятиях в вузе. В центре внимания — информационная переработка текста-образца, которая является основой для создания всех видов и жанров высказывания: от пересказа, конспекта, изложения до аннотации, реферата, научного доклада и статьи. Пособие предназначено для студентов и магистрантов-филологов, будущих преподавателей русского языка и литературы. УДК 811.161.1'42(075.8) ББК 81.2Рус-5-923 ISBN 978-5-9765-1942-8 2 © Беднарская Л.Д., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
ОгЛАВЛеНИе Введение ........................................................................................................................... 4 Требования гИА и егЭ как импульс создания новых технологий развития речи. Рассуждение по предъявленной модели ......................... 7 Занятие 1. Базовые текстоведческие понятия .................................................12 Занятие 2. Роль ключевых слов в построении смысловой части текста ...........................................................................................................30 Занятие 3. Методика предварительного анализа текста перед созданием рассуждения на его основе .............................................42 Занятие 4. Ответ-рассуждение на проблемный вопрос. Технология информационной переработки научного текста ..............50 Занятие 5. Формы компрессии текста. План. Тезисы. Краткий конспект. Подробный конспект ...................................................70 Занятие 6. Формы компрессии текста. Аннотация. Резюме .......................78 Занятие 7. Формы компрессии текста. Реферат. Доклад .............................82 Занятие 8. Рецензия. Рецензия на научный источник. Отзыв ...................87 Занятие 9. Технология написания краткого изложения ..............................91 Занятие 10. Обучение сочинению ......................................................................100 Занятие 11. Технология написания краткого изложения и сочинения на основе одного текста ...................................................................................126 Занятие 12. Обучение экзаменационному сочинению-рассуждению по русскому языку в 11 классе .....................................................................131 Занятие 13. Обучение экзаменационному сочинению-рассуждению по русскому языку в 9 классе ........................................................................155 Занятие 14. Технология написания сочинения на лингвистическую тему ...............................................................................176 Занятие 15. Представление содержания теоретического раздела в виде таблицы, схемы, алгоритма, опорного сигнала ..........................181 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ