Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Руководство по выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлова Наталия Ивановна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц391
ID711708
АннотацияМатериал пособия выстроен в виде комментариев к заданиям по культуре речи, морфологии, орфографии и пунктуации, речеведению и написанию сочинения на основе теоретического материала, который отрабатывается на примерах тестов двух последних лет. Особое внимание уделяется выполнению части С: комментируется каждый критерий к сочинению на основе личного педагогического опыта автора. Пособие может быть использовано на занятиях по русскому в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, на курсах довузовской подготовки.
Кому рекомендованоАдресовано старшеклассникам, абитуриентам, преподавателям русского языка.
ISBN978-5-9765-2106-3
УДК811.161.1(075.3)
ББК81.2Рус-923
Павлова, Н.И. Руководство по выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку : учеб. пособие / Н.И. Павлова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 391 с. — ISBN 978-5-9765-2106-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/711708 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Руководство_по_выполнению_заданий_ЕГЭ_по_русскому_языку.pdf
УДК 811.161.1(075.8) ББК 81.2Рус-923 П12 Р е ц е н з е н т ы : канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания СГУ им. Н.Г. Чернышевского Т.В. Веселкова; канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и культуры речи СГАУ им. Н.И. Вавилова Н.В. Любезнова Павлова Н.И. Руководство по выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.И. Павлова. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2019. – 391 с. ISBN 978-5-9765-2106-3 Материал пособия выстроен в виде комментариев к заданиям по культуре речи, морфологии, орфографии и пунктуации, речеведению и написанию сочинения на основе теоретического материала, который отрабатывается на примерах тестов двух последних лет. Особое внимание уделяется выполнению части С: комментируется каждый критерий к сочинению на основе личного педагогического опыта автора. Пособие может быть использовано на занятиях по русскому в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, на курсах довузовской подготовки. Адресовано старшеклассникам, абитуриентам, преподавателям русского языка. УДК 811.161.1(075.8) ББК 81.2Рус-923 ISBN 978-5-9765-2106-3 © Павлова Н.И., 2014 © Издательство «ФЛИНТА», 2014 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Структура ЕГЭ по русскому языку …………………………… 3 Комментарии к заданиям по культуре речи ………………. 7 А1. Орфоэпические (акцентологические) нормы …………. 7 А2, А12, А30. Лексические нормы …………………………. 14 Фразеологические обороты ……………………………….. 27 Общеупотребительная и ограниченная сферой употребления лексика ………………………………………… 28 Устаревшая лексика и неологизмы ……………………….. 29 А3. Морфологические нормы ……………………………….. 31 Основные виды морфологических норм современного русского языка ……………………………………………... 31 Род имен существительных ……………………………….. 32 Число имен существительных …………………………….. 34 Вариативность падежных окончаний имен существительных. Употребление форм именительного падежа множественного числа ………………………......... 36 Употребление форм родительного падежа множественного числа …………………………………….. 36 Склонение фамилий ……………………………………….. 39 Употребление падежных форм количественных числительных ……………………………………………………... 40 Употребление собирательных числительных ……………. 42 Употребление порядковых числительных ……………...... 43 Синонимия полных и кратких форм имен прилагательных ……………………………………………. 44 Образование степеней сравнения прилагательных и наречий …………………………………………………… 46 Общие правила употребления местоимений …………….. 46 Употребление личных и притяжательных местоимений ……. 47 Образование форм глаголов, причастий и деепричастий …… 47 А4, А5. Синтаксические нормы ……………………………... 54 А4. Нормы построения предложений с деепричастным оборотом ………………………………….. 54 А5. Нормы построения простых и сложных предложений ……. 58 I. Нормы построения конструкций с управлением ……… 61 II. Нормы построения предложений с однородными членами ……………………………………………………... 65 III. Согласование сказуемого с подлежащим ……………. 69 387
Стр.387
IV. Построение предложений с причастным оборотом ……... 74 V. Построение сложного предложения …………………... 76 А6. Синонимия придаточного определительного (обстоятельственного) и причастного (деепричастного) оборота ………………………………………………………... 79 Комментарии к заданиям по морфологии …………………. 88 Самостоятельные (знаменательные) части речи …………… 88 Служебные части речи ………………………………………. 89 Имя прилагательное как часть речи ………………………… 90 Разряды прилагательных …………………………………….. 90 Местоимение как часть речи ………………………………... 99 Разряды местоимений ……………………………………….. 100 Числительное как часть речи ………………………………... 104 Глагол как часть речи ………………………………………... 106 Переносное употребление форм глагола …………………… 108 Причастие как глагольная форма …………………………… 109 Деепричастие как глагольная форма ………………………... 119 Наречие как часть речи ……………………………………. 120 Наречие как средство связи предложений в тексте ……... 124 Слова категории состояния ……………………………….. 125 Частица как часть речи ……………………………………. 128 Союз как часть речи ……………………………………….. 132 Предлог как часть речи ……………………………………. 144 А7, А8, В7. Основные средства связи предложений в тексте ………………………………………………………... 147 В1. Способы образования слов в русском языке …………... 154 Комментарии к заданиям по орфографии …………………. 160 А13. Н, НН в суффиксах прилагательных и причастий …… 162 А14. Правописание корней (безударных, непроверяемых, чередующихся) ……………………………. 168 А15. Правописание приставок ………………………………. 173 Приставки на -З, С- ………………………………………… 173 Приставки ПРИ-, ПРЕ- …………………………………….. 174 Гласные Ы- И после приставок …………………………… 176 Разделительные Ъ и Ь знаки ………………………………. 176 А16. Правописание окончаний глаголов настоящего времени, глагольных суффиксов настоящего и прошедшего времени, суффиксов причастий настоящего и прошедшего времени ……………………….... 178 388
Стр.388
А17. Правописание суффиксов прилагательных и существительных ………………...………………………... 184 Суффиксы имен существительных ...……………............... 184 Суффиксы имен прилагательных …………………………. 185 А18. Слитное и раздельное написание НЕ/НИ с различными частями речи …………………………………. 186 Правописание НЕ ………………………………………….. 186 Правописание НИ ………………………………………….. 191 А19. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий, прилагательных, существительных с предлогом, производных предлогов, союзов ……………………………… 193 Комментарии к заданиям по синтаксису и пунктуации 207 В3. Типы связи слов в словосочетаниях ……………………. 207 А9. Главные члены предложения …………………………… 209 Подлежащее и способы его выражения ………………….. 210 Простое глагольное сказуемое и способы его выражения …... 211 Составное глагольное сказуемое и способы его выражения ...... 214 Составное именное сказуемое и способы его выражения ……. 216 В4. Односоставные предложения и их главные члены …………. 221 А20, А23. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами …………………………………………. 227 А21, В5. Обособленные члены предложения …………………… 230 Обособленные и необособленные определения …………. 231 Обособленные приложения …………………………………… 234 Обособленные обстоятельства ………………………………… 237 Обособление дополнений, выраженных существительными с предлогами или предложными сочетаниями ………………………………………………... 239 А22. Постановка запятой в предложении с вводными словами …………………………………………. 253 А25, В6. Сложное предложение …………………………….. 266 Знаки препинания в сложносочиненном предложении ……. 266 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении ……. 269 Типы придаточных предложений ………………………… 272 А26, В6. Основные виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными ………………. 276 А10, В6. Сложные предложения с различными видами связи ………………………………………………….. 282 А24. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении ………………………………………………….. 284 389
Стр.389
Комментарии к заданиям по речеведению ………………… 287 А29. Стили и функционально-смысловые типы речи …….. 287 Основные типы организации речи ………………………... 287 В8. Средства выразительности речи ………………………... 289 Лексические средства выразительности речи …………… 291 Синтаксические средства выразительности ……………... 301 Комментарии к написанию сочинения (часть С) ………... 311 Требования к содержанию сочинения ……………………. 311 К1-К4. Содержание сочинения ……………………………... 312 К1. Формулирование проблем исходного текста ………….. 312 К2. Комментирование сформулированной проблемы исходного текста ……………………………………………....... 331 К3. Отражение позиции автора исходного текста …………. 339 К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме ………………………………………….. 344 К5-К6. Речевое оформление сочинения ……………………. 357 К6. Точность и выразительность речи ……………………… 368 К7-К12. Грамотность речи …………………………………... 370 К10. Соблюдение речевых норм ……………………………. 375 К11. Соблюдение этических норм ………………………….. 378 К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ………………………………………… 378 Анализ сочинения по тексту Ю. Бондарева «Красавица» в соответствии с критериями ………………. 381 Список литературы …………………………………………….. 386 390
Стр.390

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.