Международный
редакционный совет
5
А.В. Лубков, председатель Международного
редакционного совета, Московский
педагогический государственный
университет, Российская Федерация
Р.И. Халмурадов, сопредседатель
Международного редакционного совета,
Самаркандский государственный
университет, Республика Узбекистан
Э.А.Г. Гейдарова, Бакинский государственный
университет, Республика
Азербайджан
С.Г. Денчев, Университет библиотековедения
и информационных технологий,
Республика Болгария
К. Макро, Калифорнийский государственный
политехнический университет,
Соединенные Штаты Америки
Н.Н. Пахомов, ответственный секретарь
Международного Редакционного
совета, Российский новый университет,
Российская Федерация
Ю.Н. Пак, Карагандинский государственный
технический университет,
Республика Казахстан
Э.Х. Якубов, Холонский институт технологий,
Государство Израиль
Махмут АК, Стамбульский университет,
Турецкая Республика
International
Editorial Board
A.V. Lubkov, Chairman of the International
Editorial Board, Moscow Pedagogical State
University, Russian Fe de ra tion
R.I. Khalmuradov, Chairman of the
International Editorial Board, Samarkand
State University, Republic of Uzbekistan
E.A.G. Gejdarova, Baku State University,
Azerbaijan Republic
S.G. Denchev, University of Library Studies
and Information Technologies, Republic of
Bulgaria
K. Macro, California State University,
United States of America
N.N. Pakhomov, Executive Secretary of
the International Editorial Board, Russian
New University, Russian Federation
Yu.N. Pak, Karaganda State Technical
University, Republic of Kazakhstan
E.Н. Yakubov, Holon Institute of Technology,
State of Israel
Mahmut AK, Istanbul University, Turkish
Republic
2021
Higher
Education
Today
Monthly jourlal
CONTENTS
IN MEMORY OF THE GREAT VICTORY
Scientific Activity During the War
Slivin T.S. Activities of Scientific Institutions During the Great Patriotic War (1941–1945) 2
PEDAGOGICS
Foreign Experience
Alisov E.A. International View on Early Childhood Pedagogy: From the Periodization
of Formation to the Modern Realities of Teacher Training in Germany 7
History of Pedagogics
Makarov M.I., El’nitskaya L.I., Radionov S.I. Pedagogical Content of Texts and Design
Educational Books of Antiquity 13
Modern Approaches to Education
Kosogorova L.A., Krutikov V.K. New Approaches to the Formation of Communication
Skills in the Context of Digitalization of the School Education System: Networking
Technology 19
Studenikina L.I., Zhuravleva E.V. Methodological Features of the Preparation of Examination
Tests in Mathematical Disciplines During Distance Learning 24
Training of Teacher
Podymova L.S. Traditions and Innovations in the Design of Higher Pedagogical
Education 30
Chupriyanova O.M. Model for Designing Individual Educational Routes for Young Teachers
in Additional Education 36
PSYCHOLOGY
Personality and the World
Azarnov N.N. Joint Activity and Language as Factors of Formation of the Higher Personality
Psyche 41
Babyi A.I. Empirical Analysis of the Relationship Between the Moral Values
of the Personality of Future Specialists with Existential Motivations in Interpersonal
Relationships 46
Psychology of Pedagogical Activity in Modern Conditions
Schneider L.B. Teacher: The Components of Authority in the Context of Digitalization 52
Khmelkova M.А. Psychological Features of the Development of Reflection Among Subjects
of Pedagogical Activity in the Preschool Education System 59
Theory and Practice of Psychological and Pedagogical Research
Lobanova E.V., Kuz’mina E.S., Iashin D.N. The Problem of Studying Affective-Emotional
Sphere in Psychological and Pedagogical Research 65
Batkolina V.V., Zernov V.A., Likhacheva E.V., Lobanova E.V., Nikolaeva L.P., Ognev A.S.
The Use of Cardiometric and Oculographic Methods in the Training of Specialists
of Psychological and Educational Profile (on the Example of Sand Modeling) 71
Стр.2
Ежемесячный журнал
обра Высшее
5
2021
СОДЕ РЖАНИЕ
В ПАМЯТЬ О ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ
Научная деятельность во время
войны
Сливин Т.С. Деятельность научных
учреждений в годы Великой Отечественной
войны (1941–1945) 2
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Зарубежный опыт
Алисов Е.А. Международный взгляд
на педагогику раннего детства:
от периодизации становления к современным
реалиям подготовки педагогов
в Германии 7
Макаров М.И., Ельницкая Л.И., Радионов
С.И. Педагогическое содержание
текстов и дизайн учебных книг древности
13
Современные подходы
к образованию
Косогорова Л.А., Крутиков В.К. Новые
подходы к формированию коммуникативных
навыков в условиях
цифровизации системы школьного
образования: технология нетворкинга
19
Студеникина Л.И., Журавлева Е.В.
Методические особенности составления
экзаменационных тестов по
математическим дисциплинам в период
дистанционного обучения 24
Подготовка педагога
Подымова Л.С. Традиции и инновации
в проектировании высшего педагогического
образования 30
Чуприянова О.М. Модель проектирования
индивидуальных образовательных
маршрутов молодых
педагогов в дополнительном образовании
36
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Личность и мир
Азарнов Н.Н. Совместная деятельность
и язык как факторы становления
высшей ступени развития
психики личности 41
Бабий А.И. Эмпирический анализ взаимосвязи
нравственных ценностей
личности будущих специалистов
с экзистенциальными мотивациями
в межличностных отношениях 46
Психология педагогической
деятельности
Шнейдер Л.Б. Педагог: слагаемые
авторитета в условиях цифровизации
52
Хмелькова М.А. Психологические
особенности развития рефлексии
у субъектов педагогической деятельности
в системе дошкольного
образования 59
Теория и практика психологопедагогических
исследований
Лобанова Е.В., Кузьмина Е.С., Яшин
Д.Н. Проблема изучения аффективно-эмоциональной
сферы в психолого-педагогических
исследованиях 65
Батколина В.В., Зернов В.А., Лихачева
Э.В., Лобанова Е.В., Николаева
Л.П., Огнев А.С. Использование кардиометрических
и окулографических
методов в подготовке специалистов
психолого-педагогического профиля
(на примере песочного моделирования)
71
зование
сегодня
Рецензируемое издание ВАК Минобрнауки
России в области педагогики и психологии
«Высшее образование
сегодня»
Редакционный совет
журнала
В. М. Филиппов, председатель Редакционного
совета журнала «Высшее
образование сегодня», Российский
университет дружбы народов
И. В. Аржанова, Национальный
фонд подготовки кадров
Г. А. Балыхин, Государственная
Дума Федерального Собрания Российской
Федерации
В. А. Болотов, Российская академия
образования, Высшая школа
экономики
Г. А. Бордовский, Российский государственный
педагогический университет
им. А. И. Герцена
В. М. Демин, Союз директоров средних
специальных учебных заведений
России
В. И. Звонников, Ассоциация организаций
развития управленческого
образования
В. А. Зернов, Ассоциация негосударственных
вузов, Российский
новый университет
А. Ф. Киселев, Российская академия
образования
Н. Н. Куняев, Всероссийский научноисследовательский
институт
документоведения и архивного дела
А. В. Лубков, Московский педагогический
государственный университет
В.
А. Мазилов, Ярославский государственный
педагогический университет
им. К. Д. Ушинского
Н. П. Макаркин, Мордовский государственный
университет
К. В. Макарова, Московский педагогический
государственный университет
Г.
И. Меркулова, Профсоюз работников
народного образования
и науки
Н. Д. Никандров, Российская академия
образования
Н. Н. Пахомов, заместитель председателя
Редакционного совета,
Российский новый университет
В. А. Садовничий, Московский
го су дарст вен ный университет
им. М. В. Ло мо но сова
Р. И. Халмурадов, Самаркандский
государственный университет,
Республика Узбекистан
В. Д. Шадриков, Высшая школа
экономики
Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей
аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для публикации основных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики и психологии по специальностям: 13.00.01 — Общая
педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования),
13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры,
13.00.05 — Теория, методика и организация социально–культурной деятельности, 13.00.08 — Теория и методика профессионального
образования, 19.00.01 — Общая психология, психология личности, история психологии, 19.00.02 — Психофизиология, 19.00.05 — Социальная
психология, 19.00.07 — Педагогическая психология
© Российский новый университет, 2021. Индекс 80790 в каталоге агентства «Роспечать».
Стр.3