Ежемесячный журнал
обра Высшее
4
2021
СОДЕРЖАНИЕ
БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ
Поиск цели
Бордовский Г.А. Образование как
образ будущего 2
Мешкова Л.Л., Соловьев В.П., Перескокова
Т.А. Управление содержанием
профессионального образования
как перспективная проблема 8
ПЕДАГОГИКА
Компетентность специалиста
Лыжин А.И., Коновалов А.А. Компетентностный
портрет современного
исследователя в VUCA-мире 14
Бырдина О.Г., Долженко С.Г., Юринова
Е.А. Транспрофессиональные
компетенции педагогов в условиях
неопределенности: взгляд изнутри
20
Скакунова В.А. Этапы проектной
деятельности по формированию инфор
мационно-коммуникационной
компетентности учителя иностранного
языка 25
Методы и средства
Беленкова Ю.С. The Effectiveness
of Students’ Independent Work and
Metacognitive Skills Formation 29
Шевцова А.Ю., Муравьева Н.Г. Применение
техник игрофикации для
повышения профессиональной мотивации
студентов 32
Мацаренко Т.Н. Электронный учебник
– мировой тренд инновационного
образования 38
Лингводидактические исследования
Бархударова
Е.Л., Араба Х.И. Противопоставление
русских согласных
по твердости/мягкости на иноязычном
фоне: лингводидактический аспект
42
ПСИХОЛОГИЯ
Психология личности
Днепров С.А., Хилюк С.О. Уверенность
в своих силах – необходимый
компонент формирования опыта социально-педагогической
реабилитационной
деятельности участкового
уполномоченного полиции 49
Сильченкова С.В., Царева В.М. Особенности
учебной мотивации студентов
первого курса, получающих
экономическое и медицинское образование
60
Афанасьев И.В., Куницына С.М.,
Лыкова Т.А. Развитие эмпатической
культуры как показатель социальноправовой
ответственности студентов
высших учебных заведений 66
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Управление рисками
Солдунов А.В., Солдунова Л.Ю. Оценка
профессиональных рисков в образовательных
организациях 72
Рекомендации и правила для авторов
журнала «Высшее образование
сегодня» (новая редакция) 78
зование
сегодня
Рецензируемое издание ВАК Минобрнауки
России в области педагогики и психологии
«Высшее образование
сегодня»
Редакционный совет
журнала
В. М. Филиппов, председатель Редакционного
совета журнала «Высшее
образование сегодня», Российский
университет дружбы народов
И. В. Аржанова, Национальный фонд
подготовки кадров
Г. А. Балыхин, Государственная Дума
Федерального Собрания Российской
Федерации
В. А. Болотов, Российская академия
образования, Высшая школа экономики
Г.
А. Бордовский, Российский государственный
педагогический университет
им. А. И. Герцена
В. М. Демин, Союз директоров средних
специальных учебных заведений
России
В. И. Звонников, Ассоциация организаций
развития управленческого
образования
В. А. Зернов, Ассоциация негосударственных
вузов, Российский
новый университет
А. Ф. Киселев, Российская академия
образования
Н. Н. Куняев, Всероссийский научноисследовательский
институт документоведения
и архивного дела
А. В. Лубков, Московский педагогический
государственный университет
В. А. Мазилов, Ярославский государственный
педагогический университет
им. К. Д. Ушинского
Н. П. Макаркин, Мордовский государственный
университет
К. В. Макарова, Московский педагогический
государственный университет
Г. И. Меркулова, Профсоюз работников
народного образования и науки
Н. Д. Никандров, Российская академия
образования
Н. Н. Пахомов, заместитель председателя
Редакционного совета,
Российский новый университет
В. А. Садовничий, Московский государственный
университет им. М. В. Ломоносова
Р.
И. Халмурадов, Самаркандский
государственный университет, Республика
Узбекистан
В. Д. Шадриков, Высшая школа
экономики
Г. Ф. Шафранов-Куцев , Тюменский
государственный университет
Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей
аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для публикации основных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики и психологии по специальностям: 13.00.01 –
Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням
образования), 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической
культуры, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального
образования, 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии, 19.00.02 – Психофизиология, 19.00.05 – Социальная
психология, 19.00.07 – Педагогическая психология
© Российский новый университет, 2021. Индекс 80790 в каталоге агентства «Роспечать».
Стр.3