Ежемесячный журнал
обра Высшее
3
2021
СОДЕРЖАНИЕ
БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ
Могут ли реформы стать тормозом
развития?
Соловьев В.П., Пахомов Н.Н., Перескокова
Т.А. Два измерения кризиса
высшего образования в России 2
ПЕДАГОГИКА
Вызовы цифровой трансформации
Прокубовская
А.О., Чубаркова Е.В.,
Суслова И.А., Колясникова Л.В.
Цифровой волонтер в сфере образования
11
Жанр как источник метаморфоз
театральной педагогики
Борисова Е.Н., Кириенко А.И. Иммерсивный
мюзикл как средство
раскрытия эмоционального опыта
зрителей и источник идей для новой
театральной педагогики 17
Грани лингвопедагогики
Максимова И.Р. Формирование компонентов
коммуникативной ком петен
ции обучаемых при изучении иностранного
языка 26
Belenkova Yu.S. Methods and Techniques
of Teaching Adults a Foreign
Language 31
Vlasova I.V. The Relevance of Using
Blended Learning in Teaching Foreign
Languages to Students of the Correspondence
Department of a Technical
University 35
Вулулунариманга Амбининцу. Пре -
подавание русского языка в системе
образования Мадагаскара 38
Планета воспитания
Теплицкая А.А. Комплексная модель
воспитательной работы Высшей
школы народных искусств как
алгоритм организации воспитательного
пространства 44
Юдина Е.И. Духовное развитие
личности будущего учителя в условиях
гуманизации высшего образования
51
ПСИХОЛОГИЯ
Психология личности в педагогическом
ракурсе
Клоктунова Н.А., Князев Е.Б., Кудашева
З.Э., Барсукова М.И., Федюков
С.В. Особенности субъективной
оценки удовлетворенности
качеством образования в зависимости
от степени выраженности
мотивов обучения 55
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Непреходящее наследие
Киселёв А.Ф., Лубков А.В. Судьбоносные
святые Кирилл и Мефодий
64
Рекомендации и правила для авторов
журнала «Высшее образование
сегодня (новая редакция)» 79
Contents 82
Памяти Николая Ивановича Аристера (1947–2021)
76
зование
сегодня
Рецензируемое издание ВАК Минобрнауки
России в области педагогики и психологии
«Высшее образование
сегодня»
Редакционный совет
журнала
В. М. Филиппов, председатель Редакционного
совета журнала «Высшее
образование сегодня», Российский
университет дружбы народов
И. В. Аржанова, Национальный фонд
подготовки кадров
Г. А. Балыхин, Государственная Дума
Федерального Собрания Российской
Федерации
В. А. Болотов, Российская академия
образования, Высшая школа экономики
Г.
А. Бордовский, Российский государственный
педагогический университет
им. А. И. Герцена
В. М. Демин, Союз директоров средних
специальных учебных заведений
России
В. И. Звонников, Ассоциация организаций
развития управленческого
образования
В. А. Зернов, Ассоциация негосударственных
вузов, Российский
новый университет
А. Ф. Киселев, Российская академия
образования
Н. Н. Куняев, Всероссийский научноисследовательский
институт документоведения
и архивного дела
А. В. Лубков, Московский педагогический
государственный университет
В. А. Мазилов, Ярославский государственный
педагогический университет
им. К. Д. Ушинского
Н. П. Макаркин, Мордовский государственный
университет
К. В. Макарова, Московский педагогический
государственный университет
Г. И. Меркулова, Профсоюз работников
народного образования и науки
Н. Д. Никандров, Российская академия
образования
Н. Н. Пахомов, заместитель председателя
Редакционного совета,
Российский новый университет
В. А. Садовничий, Московский государственный
университет им. М. В. Ломоносова
Р.
И. Халмурадов, Самаркандский
государственный университет, Республика
Узбекистан
В. Д. Шадриков, Высшая школа
экономики
Г. Ф. Шафранов-Куцев, Тюменский
государственный университет
Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей
аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для публикации основных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики и психологии по специальностям: 13.00.01 –
Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням
образования), 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической
культуры, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального
образования, 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии, 19.00.02 – Психофизиология, 19.00.05 – Социальная
психология, 19.00.07 – Педагогическая психология
© Российский новый университет, 2021. Индекс 80790 в каталоге агентства «Роспечать».
Стр.3