Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом в условиях регионализации содержания дошкольного образования: учебно-методическое пособие для студентов

0   0
АвторыГилева Анжела Валентиновна
Страниц156
ID710647
АннотацияДанное учебно-методическое пособие является результатом анализа собственного педагогического опыта, научного поиска и продолжением исследования "Культурное пространство детей Уральской провинции: история и современные проблемы регионализации образования", выполненного при финансовой поддержке РГНФ в 2016г.
Кому рекомендованоДля студентов-бакалавров, обучающихся по направлениям Педагогическое образование, Психолого-педагогическое образование, а также для слушателей программа профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
УДК373.2
ББК74.100.5я7
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом в условиях регионализации содержания дошкольного образования: учебно-методическое пособие для студентов / А.В. Гилева .— 2019 .— 156 с. — URL: https://rucont.ru/efd/710647 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ознакомление_детей_старшего_дошкольного_возраста_с_родным_городом_в_условиях_регионализации_содержания_дошкольного_образования_учебно-методическое_пособие_для_студентов.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Соликамский государственный педагогический институт (филиал) À. Â. Гилева СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ для студентов, изучающих дисциплины «Дошкольная педагогика и организация дошкольного образования», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Моделирование образовательных программ», «Методическая работа в ДОУ», «Образовательные программы для детей дошкольного возраста и начальной школы» Учебно-методическое пособие Соликамск 2019
Стр.1
УДК 373.2 ББК 74.100.5я7 Г 47 Рецензенты: Т. А. Безусова, заведующий кафедрой педагогики и психологии Соликамского государственного педагогического института (филиала) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», кандидат педагогических наук, доцент; И. Е. Печорина, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе «ЦРР-детский сад № 30 «Мишка» г. Соликамска, Почетный работник общего образования РФ. Г 47 Гилева, А. В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом в условиях регионализации содержания дошкольного образования [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов, изучающих дисциплины «Дошкольная педагогика и организация дошкольного образования», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Моделирование образовательных программ», «Методическая работа в ДОУ», «Образовательные программы для детей дошкольного возраста и начальной школы»/ А. В. Гилева. – Соликамск: СГПИ филиал ПГНИУ, ООО «Типограф», 2019. – 156 с. ISBN 978-5-91252-106-5. Данное учебно-методическое пособие является результатом анализа собственного педагогического опыта, научного поиска и продолжением исследования «Культурное пространство детства Уральской провинции: история и современные проблемы регионализации образования», выполненного при финансовой поддержке РГНФ в 2016 году. Основное назначение пособия – представить ценный педагогический опыт и раскрыть систему работы по реализации регионального компонента содержания дошкольного образования на примере проектирования регионально-ориентированной программы «Моя Чердынь». Материалы пособия могут быть использованы бакалаврами, обучающимися по направлениям Педагогическое образование, Психолого-педагогическое образование, а также слушателями программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Теория и методика дошкольного образования» и практикующими специалистами в процессе реализации регионального компонента содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. УДК 373.2 ББК 74.100.5я7 Рекомендовано к изданию РИС СГПИ. Протокол № 120 от 27.06.2019 года ISBN 978-5-91252-106-5 © А. В. Гилева © Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2019 © Соликамский государственный педагогический институт (филиал) «ПГНИУ», 2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие..........................................................................................3 Глава 1. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом в условиях регионализации образования дошкольного образования: опыт исследовательской работы 1.1. Ознакомление с родным городом как средство формирования гражданско-патриотической позиции детей старшего дошкольного возраста......................................6 1.2. Перспективное планирование работы по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной к школе групп............................................9 Глава 2. Опыт проектирования регионального компонента содержания дошкольного образования (на примере регионально-ориентированной программы по краеведению для детей 5 – 7 лет «Моя Чердынь») 2.1. Содержание регионального компонента дошкольного образования.........................................................25 2.2. Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды с учетом регионального компонента содержания дошкольного образования..................................122 2.3. Проектирование взаимодействия с родителями....................127 2.4. Проектирование взаимодействия с социальными партнерами.....................................................143 2.5. Оценочно-диагностическая деятельность..............................144 Заключение........................................................................................152 Список литературы...........................................................................154 3
Стр.3
Предисловие Данное учебно-методическое пособие является результатом анализа собственного педагогического опыта, научного поиска и продолжением исследования «Культурное пространство детства Уральской провинции: история и современные проблемы регионализации образования», выполненного при финансовой поддержке РГНФ в 2016 году. Основное назначение данного пособия – представить ценный педагогический опыт и раскрыть систему работы по реализации регионального компонента содержания дошкольного образования на примере проектирования регионально-ориентированной программы «Моя Чердынь». Материалы учебно-методического пособия могут быть использованы при изучении дисциплин «Дошкольная педагогика», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Моделирование образовательных программ» студентами, обучающимися по направлениям Педагогическое образование, Психолого-педагогическое образование, слушателями программы повышения квалификации «Теория и методика дошкольного образования», а также практикующими специалистами в процессе реализации регионального компонента содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. В результате освоения содержания представленного учебно-методического пособия обучающиеся должны: знать: – действующие нормативно-правовые акты сферы образования; – характеристику современных методов и технологий обучения и диагностики; – формы и методы взаимодействия с социальными партнерами и родителями как полноправными участниками образовательных отношений; уметь: – применять положения действующих нормативно-правовых актов сферы образования; 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.