Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Научный английский

0   0
АвторыБурцева Эльвир Витальевна, Чепак Ольга Александровна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц111
ID710646
АннотацияНастоящее учебное издание предназначено для освоения дисциплин, свя- занных с изучением иностранного языка в рамках образовательных программ по направлениям подготовки аспирантуры, очной и заочной форм обучения. Учебное издание подготовлено в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов на уровне подготовки кадров высшей квалификации. Содержание пособия предусматривает изучение ино- странного языка общенаучной направленности, и может быть использовано для аудиторной и самостоятельной работы обучающихся.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлениям подготовки кадров высшей квалификации
ISBN978-5-9793-1448-8
УДК811.11(075.8)
ББК81.43.21Я73
Научный английский / Э.В. Бурцева, О.А. Чепак .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2020 .— 111 с. — ISBN 978-5-9793-1448-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/710646 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научный_английский.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Научный_английский.pdf
Э. В. Бурцева, О. А. Чепак НАУЧНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА Э. В. Бурцева, О. А. Чепак НАУЧНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки кадров высшей квалификации Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2020
Стр.2
УДК 811.11(075.8) ББК 81.43.21Я73 Б917 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Дора Гончиковна Матвеева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков БГУ Людмила Бадмаевна Ябжанова, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Иностранные языки в профессиональной коммуникации» ВСГУТУ Текст издается в авторской редакции Бурцева Э. В. Б 917 Научный английский / Э. В. Бурцева, О. А. Чепак. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2020. — 110 с. ISBN 978-5-9793-1448-8 Настоящее учебное издание предназначено для освоения дисциплин, связанных с изучением иностранного языка в рамках образовательных программ по направлениям подготовки аспирантуры, очной и заочной форм обучения. Учебное издание подготовлено в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов на уровне подготовки кадров высшей квалификации. Содержание пособия предусматривает изучение иностранного языка общенаучной направленности, и может быть использовано для аудиторной и самостоятельной работы обучающихся. УДК 811.11(075.8) ББК 81.43.21 Я 73 ISBN 978-5-9793-1448-8 © Э. В. Бурцева, О. А. Чепак, 2020 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2020
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание представляет собой электронное учебное пособие для дисциплин, связанных с изучением иностранного языка, в рамках реализации образовательных программ по направлениям подготовки аспирантуры, очной и заочной форм обучения. Учебное издание подготовлено в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования на уровне подготовки кадров высшей квалификации. Дисциплины, связанные с изучением иностранного языка, относятся к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 в структуре образовательных программ аспирантуры. Изучение иностранного языка в аспирантуре направлено на формирование универсальных компетенций, определяющих готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках. В результате освоения дисциплин обучающийся должен: Знать:  лексические единицы академической и профессиональной сферы;  основные грамматические явления, характерные для научной речи;  особенности научного стиля речи;  виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, научные сообщения;  правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного общения;  требования к оформлению научных трудов, принятые в международной практике. Уметь:  осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме в рамках научной специализации; 3
Стр.4
 читать с общим и полным охватом содержания оригинальную научную литературу соответствующей отрасли знаний на иностранном языке;  оформлять извлеченную из научных иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации;  использовать этикетные формы научно — профессионального общения;  четко и ясно излагать свою точку зрения по научной проблеме на иностранном языке;  понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к выработке общей позиции в условиях различия научных взглядов и убеждений; Владеть:  навыками обсуждения изученной темы, задавая и отвечая на вопросы;  навыками создания простого текста по знакомым или интересующим научным темам, адаптируя его для целевой аудитории;  навыками перевода оригинальных источников в соответствующей профессиональной отрасли; навыками устной коммуникации в рамках общения на темы научного и профессионального общения;  владеть навыками публичной речи (устное сообщение, доклад);  основными приемами аннотирования, реферирования литературы по научной специальности;  основными формулами этикета при ведении диалога, научной дискуссии, при построении сообщения и т. д.  основными методами и технологиями научной коммуникации на иностранном языке. Основной задачей настоящего учебного пособия является формирование обозначенной компетенции в ходе изучения тем общенаучной направленности. Для этого в разделах пособия предусмотрено совершенствование навыков и развитие умений говорения на основе базовых текстов, которые является моделью для построения высказываний по теме. Работу с текстом предваряет набор вопросов, предполагающих антиципацию содержания обучения по теме раздела. Далее организовано ознакомление с тематическим словарем. Его отработка продолжается с помощью языковых послетекстовых упражнений и далее, в речевых упражнениях. 4
Стр.5
Работа с базовыми и дополнительными текстами направлена на развитие умений чтения с полным охватом содержания, логически и последовательно высказываться на основе прочитанного в рамках усвоенного языкового материала, с выражением собственного отношения к предмету высказывания. Обучение говорению реализуется на основе речевых ситуаций, в ходе решения познавательных и ценностно-ориентационных коммуникативных задач. Речевые упражнения стимулируют речевые действия обучающихся и ведут их к выражению своей мысли на уровнях развернутого подготовленного и неподготовленного монологического высказывания. Пособие состоит из пяти разделов. Первый раздел посвящен изучению темы «Наука», во втором разделе рассматриваются типы и методы исследования, третий раздел посвящен описанию собственного исследования, четвертая часть пособия раскрывает особенности организации и проведения научной конференции, пятый раздел знакомит с работой с научной статьей. Пособие содержит раздел с набором научных текстов для совершенствования навыков реферирования. Для развития умений говорения в рамках научной тематики в пособии используется материал существующих учебных изданий и иноязычных сайтов, перечень которых представлен в списке литературы. Вместе с тем, для отобранных текстов разработаны авторские коммуникативные упражнения, стимулирующие речевые высказывания обучающихся. 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ