Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Информатика и образование

Информатика и образование №3 2020 (150,00 руб.)

0   0
Страниц76
ID701336
АннотацияНаучно-методический журнал по методике преподавания информатики и информатизации образования Учредители журнала: Российская академия образования, издательство «Образование и Информатика». Журнал входит в перечень российских рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (Перечень ВАК). Основные темы журнала: вопросы информатизации всех уровней образования, в том числе системы управления образованием; теория и практика создания информационно-образовательной среды образовательного учреждения; ключевые аспекты введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения; вопросы профессиональной подготовки и переподготовки учителей информатики; общие вопросы методики обучения информатике. Целевая аудитория журнала: учителя и преподаватели информатики; работники органов управления образованием, отвечающие за информатизацию образования; специалисты, отвечающие за информатизацию образовательных учреждений.
Информатика и образование .— 2020 .— №3 .— 76 с. — URL: https://rucont.ru/efd/701336 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информатика_и_образование_№3_2020.pdf
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР чГРИГОРЬЕВ Сергей Георгиевич ородского педагогического университета, зав. кафедрой информатики и прикладной математики На учно-ме т л.-корр. рао, доктор тех. наук, профессор, институт цифрового г образования московского РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ акБОЛОТОВ Виктор Александрович адемик рао, доктор пед. наук, к профессор, Центр мониторинга дл.-корр. раН, чл.-корр. рао, соктор тех. наук, профессор, образованиачества образования института экономики», научный руководитель чВАСИЛЬЕВ Владимир Николаевич я Ниу «высшая школа исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, ректор анкт-Петербургский национальный дГРИНШКУН Вадим Валерьевич иоктор пед. наук, профессор, мнститут цифрового образования пеосковского городского зав. кафедрой информатизации образования дагогического университета, акКУЗНЕЦОВ Александр Андреевич адемик рао, доктор пед. наук, профессор ЛАПЧИК Михаил Павлович академик рао, доктор о пед. наук, профессор, педагогический университет, и зав. кафедрой информатики мский государственный методики обучения информатике чНОВИКОВ Дмитрий Александрович л.-корр. раН, доктор тех. наук, профессор, институт проблем управления раН, директор СЕМЕНОВ Алексей Львович д академик раН, академик рао, иоктор физ.-мат. наук, профессор, институт кибернетики управление» раН, директор ТЕХНОЛОГИИ «1С»: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ильин В. А., Правосудов Р. Н. технология автоматизации подготовки образовательных программ вуза в соответствии с требованиями фгос во 3++ .......................5 Минеев А. И., Прокопьева М. В. опыт внедрения системы «1с:автоматизированное составление расписания. Школа» с учетом региональных особенностей ................................... 11 Буторин Д. Н. от учета до отчета: цифровизация колледжа и смежные вопросы .................. 16 ф образовательной информатики ц едерального исследовательского иентра «информатика СМОЛЯНИНОВА Ольга Георгиевна академик рао, доктор пед. наук, профессор, институт педагогики, психологии и социологии сибирского федерального университета, директор чХЕННЕР Евгений Карлович л.-корр. рао, доктор физ.-мат. наук, профессор, Пермский государственный национальный исследовательский университет, зав. кафедрой информационных технологий PБОНК Кёртис Джей иh.D., Педагогическая школа в ндианского университета блумингтоне (сШа), профессор дДАГЕНЕ Валентина Антановна PСЕНДОВА Евгения иh.D., институт математики ак информатики болгарской ( ниверситет калабрии Татьянина Е. П. автоматизация бизнес-процессов образовательной организации: финансовый модуль ............................................................................................................................................... 26 Пантелеймонова А. В., Белова М. А. Профессиональная направленность обучения школьников платформе «1с:Предприятие» в классах информационнотехнологического профиля ................................................................................................................................ 31 Корчажкина О. М. знакомство с фрактальными кривыми в интерактивной творческой среде «1с:математический конструктор» ................................................................................................... 38 Виноградова М. В. Проблемы и перспективы развития образовательных комплексов фирмы «1с» по истории........................................................................................................................................ 49 октор наук, факультет математики и информатики вильнюсского университета (Литва), профессор д адемии наук (софия, болгария), уоктор физ.-мат. наук, профессор, оцент, ст. научный сотрудник дСЕРГЕЕВ Ярослав Дмитриевич козенца, италия), профессор PФОМИН Сергей Анатольевич PФОРКОШ БАРУХ Алона h.D., университет штата калифорния в Чико (сШа), профессор с им. Левински (тель-авив, израиль), h.D., Педагогический колледж т. преподаватель Журнал входит в Перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук 1 Тихонова Ю. А. Цифровое образование: использование электронных ресурсов в психологическом сопровождении образовательного процесса .................................................. 55 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Adzhemov A. S., Shestakov V. V., Manonina I. V. Technical and methodological problems of formation of the educational space of digital university ....................................................................... 62 Содержание от редакции ..................................................................................................................................................................4 о ди ческий издается с августа 1986 года ж урна л иНформатика и образоваНие № 3 (312) апрель 2020 учредители: российская академия образования издательство «образование и информатика»
Стр.3
EDITOR-IN-CHIEF CSergey G. GRIGORIEV, S cien tific -methodical jour nal Dr. Sci. (Eng.), Professor, head of the Department of Informatics and Applied Mathematics, Institute of Digital Education, Moscow City University (Moscow, Russia) orresponding Member of RAE, EDITORIAL BOARD AVictor A. BOLOTOV, Pcademician of RAE, Dr. Sci. (Edu.), the Crofessor, Academic Supervisor of Corresponding Member of RAS, Dr. Sci. (Eng.), Professor, Rector R of Saint Petersburg National (St. Petersburg, Russia) DrVadim V. GRINSHKUN, orresponding Member of RAE, INFORMATICS AND EDUCATION № 3 (312) April 2020 PUblIShED SINCE AUgUST 1986 Founders: Russia) higher School of Economics (Moscow, CVladimir N. VASILIEV, enter of Institute of Education, Tesearch University of Information epartment of Informatization E of Education, Institute of Digital (Moscow, Russia) AAlexander A. KUZNETSOV, rofessor (Moscow, Russia) A Michail P. LAPCHIK, echnologies, Mechanics and Optics D . Sci. (Edu.), Professor, head of the ducation, Moscow City University Pcademician of RAE, Dr. Sci. (Edu.), Pcademician of RAE, Dr. Sci. (Edu.), Informatics and Informatics P Teaching Methods, Omsk State CDmitry A. NOVIKOV, AAlexei L. SEMENOV, The Russian Academy of Education The Publishing house "Education and Informatics" Table of Contents From the editors ...........................................................................................................................................................4 ofrofessor, head of the Department edagogical University (Omsk, Russia) Dr. Sci. (Eng.), Professor, Director of the Institute of Control Sciences of RAS (Moscow, Russia) orresponding Member of RAS, cademician of RAS, Academician P of RAE, Dr. Sci. (Phys.-Math.), or Cybernetics and Informatics Center “Computer Science and ontrol” of RAS (Moscow, Russia) AOlga G. SMOLYANINOVA, (Krasnoyarsk, Russia) CEvgeniy K. KHENNER, (Perm, Russia) PCurtis Jay BONK, f rofessor, Director of the Institute C in Education of the Federal Research Pcademician of RAE, Dr. Sci. (Edu.), Erofessor, Director of Institute of Sducation Science, Psychology and Dr. Sci. (Phys.-Math.), Professor, head T of the Department of Information orresponding Member of RAE, echnologies of Perm State University of Education of Indiana University in bloomington (bloomington, USA) h.D., Professor of the School Dr Valentina DAGIENĖ, Ju. A. Tikhonova. Digital education: Using electronic resources in psychological support of the educational process ..................................................................................................................................... 55 . (hP), Professor at the Department I of Didactics of Mathematics and Vilnius, lithuania) nformatics, Faculty of Mathematics ( and Informatics, Vilnius University PEvgenia SENDOVA, h.D., Associate Professor, Institute of Mathematics and Informatics of bulgarian Academy of Sciences (Sofia, bulgaria) PYaroslav D. SERGEYEV, Calabria (Cosenza, Italy) PSergei A. FOMIN, Ph.D., D.Sc., D.h.C., Distinguished ofrofessor, Professor, University h.D., Professor, California State University in Chico (Chico, USA) P Alona FORKOSH BARUCH, Ch.D., Senior Teacher, Pedagogical ollege levinsky (Tel Aviv, Israel) 2 The journal is included in the List of Russian peer-reviewed scientific publications of the Higher Attestation Commission, in which the main scientific results of dissertations should be published for the degrees of Doctor of Sciences and Candidate of Sciences INFORMATIZATION OF EDUCATION A. S. Adzhemov, V. V. Shestakov, I. V. Manonina. Technical and methodological problems of formation of the educational space of digital university ....................................................................... 62 1C TECHNOLOGIES: PERSPECTIVE SOLUTIONS FOR EDUCATION V. A. Ilyin, R. N. Pravosudov. The technology of automation of the preparation of the educational programs of university in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standards of higher Education 3++ ..................................................................................5 A. I. Mineev, M. V. Prokopyeva. 1C:Automated scheduling system. School: Experience of the implementation according regional features .................................................................................... 11 D. N. Butorin. From accounting to report: Digitalization of college and related issues ................. 16 E. P. Tatyanina. Automation of business processes of an educational organization: Financial module ....................................................................................................................................................... 26 ociology, Siberian Federal University A. V. Panteleimonova, M. A. Belova. Specifics of using 1C:Enterprise for teaching IT students ................................................................................................................................................................... 31 O. M. Korchazhkina. Meet fractal curves with 1C:MathKit ....................................................................... 38 M. V. Vinogradova. Problems and prospects for the development of 1C educational complexes on history ............................................................................................................................................... 49
Стр.4
из д ате ЛЬ с тво PU bl IS h IN g hOUSE и иНформатика образоваНие РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ кузНеЦов александр андреевич председатель редакционного совета, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор босова Людмила Леонидовна григорЬев сергей георгиевич еЛизаров александр михайлович каракозов сергей дмитриевич кириЛЛова ольга владимировна кравЦов сергей сергеевич Носков михаил валерианович рабиНовиЧ Павел давидович родиоНов михаил алексеевич рЫбаков даниил сергеевич уваров александр Юрьевич ХристоЧевскиЙ сергей александрович ЧерНобаЙ елена владимировна РЕДАКЦИЯ Главный редактор журнала «Информатика и образование» григорЬев сергей георгиевич Главный редактор журнала «Информатика в школе» босова Людмила Леонидовна Директор издательства рЫбаков даниил сергеевич Научный редактор дергаЧева Лариса михайловна Ведущий редактор кириЧеНко ирина борисовна Корректор ШараПкова Людмила михайловна Верстка федотов дмитрий викторович Дизайн губкиН владислав александрович Отдел распространения и рекламы коПтева светлана алексеевна кузНеЦова елена александровна AND INFORMATICS EDUCATION EDITORIAL COUNCIL Alexander A. KUZNETSOV Chairman of the Editorial Council, Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Sciences (Education), Professor lyudmila l. bOSOVA Sergey g. gRIgORIEV Aleksandr M. ElIZAROV Sergey D. KARAKOZOV Olga V. KIRIllOVA Sergey S. KRAVTSOV Mikhail V. NOSKOV Pavel D. RAbINOVICh Mikhail A. RODIONOV Daniil S. RYbAKOV Alexander Yu. UVAROV Sergey A. ChRISTOChEVSKY Elena V. ChERNObAY EDITORIAL TEAM Editor-in-Chief of the Informatics and Education journal Sergey g. gRIgORIEV Editor-in-Chief of the Informatics in School journal lyudmila l. bOSOVA Director of Publishing House Daniil S. RYbAKOV Science Editor larisa M. DERgAChEVA Senior Editor Irina b. KIRIChENKO Proofreader lyudmila M. ShARAPKOVA Layout Dmitry V. FEDOTOV Design Vladislav A. gUbKIN Distribution and Advertising Department Svetlana A. KOPTEVA Elena A. KUZNETSOVA Присланные рукописи не возвращаются. ответственность за достоверность фактов несут авторы публикуемых материалов. воспроизведение или использование другим способом любой части издания без согласия редакции является незаконным и влечет ответственность, установленную действующим законодательством рф. При цитировании ссылка на журнал «информатика и образование» обязательна. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Подписные индексы в каталоге «роспечать» 70423 — индивидуальные подписчики 73176 — предприятия и организации свидетельство о регистрации средства массовой информации Пи № 77-7065 от 10 января 2001 г. издатель ооо «образование и информатика» 119261, г. москва, Ленинский пр-т, д. 82/2, комн. 6 тел./факс: (495) 140-19-86 E-mail: readinfo@infojournal.ru сайт издательства: http://infojournal.ru/ сайт журнала: https://info.infojournal.ru/ Почтовый адрес: 119270, г. москва, а/я 15 Подписано в печать 27.04.20. формат 60×90/8. усл. печ. л. 9,0 тираж 2000 экз. заказ № 1155. отпечатано в типографии ооо «Принт сервис групп», 105187, г. москва, борисовская ул., д. 14, стр. 6, тел./факс: (499) 785-05-18, e-mail: 3565264@mail.ru © «Образование и Информатика», 2020 3
Стр.5
ОТ РЕДАКЦИИ Уважаемые коллеги! 4–5 февраля 2020 года в Москве состоялась юбилейная XX международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании». Ежегодно на конференции рассматриваются различные направления использования в образовании программных продуктов, разработанных фирмой «1С». Тема конференции нынешнего года — «Технологии 1С: перспективные решения для построения карьеры, цифровизации организаций и непрерывного обучения». В юбилейный год конференция собрала рекордное количество участников, более 3100 человек — 1600 представителей образовательных организаций, министерств и органов управления образованием, партнеров «1С» и 1500 студентов. Организаторами конференции выступили: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (национальный исследова тельский университет), Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», Московский технический университет связи и информатики, ФУМО по УГСН 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника», фирма «1С». Мероприятие прошло при поддержке Федерального агентства связи (Россвязь). Выступление на пленарном заседании представителя Минобрнауки России директора Департамента информационных технологий в сфере науки и высшего образования Российской Федерации А. Н. Швиндта было посвящено перспективам развития цифровых технологий в вузах. Специалисты ведущих российских вузов и фирмы «1С» рассказали о ключевых направлениях цифровизации и совершенствования образовательной системы России, об автоматизации образовательных учреждений с использованием технологий «1С» и о решениях «1С» для образования, об актуальных вопросах подготовки и переподготовки ИТ-кадров для реализации национального проекта «Цифровая экономика» и федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Директор фирмы «1С» Б. Г. Нуралиев в своем выступлении подробно остановился на актуальных вопросах подготовки ИТ-кадров для цифровой экономики. Он отметил, что для обеспечения минимально требуемого роста их численности нужно прежде всего решить ряд задач, связанных с увеличением интереса молодежи к работе в ИТ-области, улучшением качества образования по ИТ-специальностям и повышением престижа ИТ-профессий. В числе предлагаемых мероприятий — привлечение к преподаванию работающих ИТ-специалистов, развитие сетевой формы обучения одновременно в вузах и ИТ-компаниях, создание общеуниверситетских цифровых кафедр дополнительного профессионального образования. Работа конференции проходила по следующим секциям: • Организационные формы сотрудничества образовательных организаций и бизнеса. Базовые кафедры. • Встраивание сертифицированных учебных курсов фирмы «1С» в образовательные программы. • Практика ERP для организации процесса обучения. • Методические аспекты преподавания разработки в 1С, или Что такое программирование 1С? • Цифровые инновации в учебной, научно-исследовательской и проектной работе вузов на базе технологических и организационных решений «1С». • Автоматизация деятельности вузов. • Автоматизация деятельности колледжей и дополнительного профессионального образования. • Применение цифровых ресурсов, конструкторских сред и инструментов управления учебным процессом «1С» в общем образовании. • Цифровизация организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Модели построения и региональный опыт. • «1С:Клуб программистов» и его вклад в обучение школьников программированию на платформе «1С:Предприятие 8». Итоги, формы развития и перспективы. • Современные тренды в подготовке кадров для агропромышленного сектора. В рамках конференции были проведены разнообразные дополнительные мероприятия: круглые столы, тести• WorldSkills. Подготовка к демонстрационным экзаменам «ИТ-решения для бизнеса на платформе “1С:Предприятие 8”». рование на получение сертификата «1С:Профессионал», тестирование по информационной системе и сервисам «1С:ИТС», вернисаж программных продуктов и методических разработок для образовательных организаций. Значительная часть конференции традиционно была посвящена решениям «1С» для цифровой трансформации и электронного обучения в организациях образования всех уровней на базе продуктов «1С:Университет», «1С:Колледж», «1С:Общеобразовательное учреждение», «1С:Автоматизированное составление расписания» и др. Было проведено несколько мастер-классов и открытых уроков по использованию продуктов «1С». Важным результатом конференции стала рекомендация учителей информатики по включению языка 1С в перечень языков программирования в предметном содержании курса информатики в ФГОС общего образования. Второй год в рамках конференции проводится специальный 1С:День студента, посвященный профессиональной ориентации в ИТ-индустрии. Для студентов 5 февраля была подготовлена насыщенная программа, включающая мотивирующие к работе в сфере «1С» выступления, мастер-классы, конкурсы, вернисаж стажерских программ, на котором специалисты фирмы «1С» и фирм-партнеров провели анкетирование, собеседование и набор студентов. В данном выпуске журнала «Информатика и образование» мы публикуем статьи участников конференции, в которых нашли отражение разные аспекты применения технологий «1С» в системе образования. Редакция журнала «Информатика и образование» 4
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.