Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №3 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц244
ID695907
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2020 .— №3 .— 244 с. — URL: https://rucont.ru/efd/695907 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№3_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Проблемы_современного_образования_№3_2020.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель группы диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая Кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, директор Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая Кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», профессор РАО Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Заслуженный деятель науки РФ Милованов К. Ю., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Обухов А. С., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведующего Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор Кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор Кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор Кафедры психологии образования Факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, заведующий Кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 3 | 2020 | http://pmedu.ru 2
Стр.2
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow Pedagogical State University (Editor in Chief) D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, Professor at the General Psychology Department, Psychology Faculty of the the Institute of Social Sciences, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Director of the Institute “Higher school of education”, Moscow Pedagogical State University I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, Rector, Volgograd State Academy of Postgraduate Education, Professor of the Russian Academy of Education I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University L. A. Mikeshina, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University, Honored Science Worker of Russian Federation K. Yu. Milovanov, PhD in History, Senior Researcher at the Laboratory of History of Pedagogy and Education at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. S. Obukhov, Leading Research Fellow at the Center for the modern childhood research, the Institute of Education, National research university Higher School of Economics, PhD in Psychology A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Deputy Head, History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Tenured Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow Pedagogical State University A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University Проблемы современного образования | № 3 | 2020 | http://pmedu.ru 3
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор Кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, президент РАО, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центра филологического образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, член президиума РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow City University Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, President of the Russian Academy of Education, Dean, Faculty of Psychology, Lomonosov Moscow State University B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Philological Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Подписано к публикации 30.06.2020 © МПГУ, 2020 Проблемы современного образования | № 3 | 2020 | http://pmedu.ru 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания; 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. 19.00.00 – Психологические науки: 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика; 19.00.04 Медицинская психология; 19.00.05 Социальная психология; 19.00.07 Педагогическая психология. 09.00.00 – Философские науки: 09.00.01 Онтология и теория познания; 09.00.03 История философии; 09.00.08 Философия науки и техники; 09.00.11 Социальная философия. Философские науки 09.00.00 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Погодин И. В. «На реках Вавилонских»: русские религиозные философыэмигранты о причинах, сущности и перспективах русской революции ........................................... 9 ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Бутенко С. В. Социальные функции исторического образования (философскообразовательный контекст) ......................................................................................................................... 22 Психологические науки 19.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Сумнительный К. Е. Можно ли развивать эмоциональный интеллект в системе Монтессори? ................................................................................................................................................... 29 МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Ушакова В. Р. Личностно-индивидуальные особенности лиц с разным уровнем выраженности любовной зависимости .................................................................................................... 35 Захарова Е. В. Исследование отношения подростков с туберкулезной инфекцией к родителям ............................................................................................................................. 47 Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Шевченко Н. Н., Колесов В. И. Современное образование России в условиях мировой глобализации ................................................................................................................................ 56 Иванченко Д. А. К вопросу формирования и оценки цифровой грамотности личности ......................................................................................................................................................... 66 Максименко М. А. Особенности организации инклюзивного образования в США ...................... 75 Проблемы современного образования | № 3 | 2020 | http://pmedu.ru 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Дерюга В. Е. Гуманизация образовательных интернет-технологий в педагогическом процессе ......................................................................................................................... 83 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Богуславский М. В., Богуславская Т. Н., Милованов К. Ю., Овчинников А. В. Культурно-исторические основы развития отечественного образования и педагогики второй половины ХХ – начала ХХI вв. ............................................................................. 93 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Овчаров А. В., Голубь П. Д. Патриотическое воспитание учащейся молодежи на примере жизнедеятельности выдающихся российских ученых-физиков ................................ 106 Васева Е. С., Бужинская Н. В. Формирование команды как важнейший компонент командно-ориентированного обучения ............................................................................116 Казарбин А. В., Лунина Ю. В. Научно-исследовательская работа студентов как фактор развития инженерного мышления ................................................................................... 124 Цыренова М. И. Преподавание русского языка в КНР: проблемы и перспективы (из опыта работы в Цзянсуском педагогическом университете) ...................................................... 132 Фролова Т. П. Обучение научному диалогу студентов-магистров технического вуза ................. 142 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Гельман В. Я. Использование игрового подхода в преподавании общепрофессиональных дисциплин ..................................................................................................... 154 Кузьмина Е. О. Креолизация как инструмент обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе ..................................................................................................162 Самарцева Е. Ю. Методы и приемы систематизации лексического материала на занятиях по иностранному языку ..................................................................................................... 172 Веренич Т. К., Злобина С. А., Срмикян В. С. Использование ресурсов электронного обучающего курса при формировании языковых и речевых навыков испаноговорящих студентов .................................................................................................... 181 Неборский Е. В., Тараканов Я. Л. Модель развития коммуникативной компетентности у будущих специалистов IT сферы деятельности ................................................ 194 Азарова О. А. Формирование и развитие вторичной языковой личности студента в процессе обучения языку специальности ......................................................................... 201 Копусь Т. Л., Климова И. И. Онлайн-курс как инструмент внутренней интернационализации российского высшего образования .............................................................. 207 Меловатская А. Е. Авторский курс по актерскому мастерству в хореографии: вопросы и перспективы развития ........................................................................................................... 216 Ваганова Н. В., Карпова Ю. Н., Савицкая А. О. Видеопроект как вид массовой внеаудиторной деятельности студента для совершенствования иноязычной компетенции ................................................................................................................................................ 228 Согоян С. С., Минасян Г. С. Применение инноваций в преподавании предмета «Социальная экология» в школах ........................................................................................................... 237 Проблемы современного образования | № 3 | 2020 | http://pmedu.ru 6
Стр.6
CONTENTS Philosophical Sciences 09.00.00 HISTORY OF PHILOSOPHY Pogodin I. V. “By the rivers of Babylon”: Russian religious philosophers-emigrants on the causes, nature and prospects of the Russian revolution .................................................................. 9 PHILOSOPHY OF SCIENCE AND TECHNOLOGY Butenko S. V. Societal functions of historical education (philosophical and educational context) ................................................................................................................................ 22 Psychological Sciences 19.00.00 EDUCATIONAL PSYCHOLOGY Sumnielnyi K. E. Is it possible to develop emotional intelligence in the Montessori system? ................ 29 MEDICAL PSYCHOLOGY Ushakova V. R. Personal and individual features of persons with different level of expression of love dependence ................................................................................................................. 35 Zakharova E. V. Study of the attitude of adolescents with tubercular infection to their parents ................................................................................................................................................ 47 Pedagogical Sciences 13.00.00 MODERNIZATION OF EDUCATION Shevchenko N. N., Kolesov V. I. Modern education of Russia in the conditions of world globalization .................................................................................................................................... 56 Ivanchenko D. A. On the issue of forming and evaluating personal digital literacy ............................... 66 Maksimenko M. A. The features in organization of inclusive education in the USA .............................. 75 Проблемы современного образования | № 3 | 2020 | http://pmedu.ru 7
Стр.7
CONTENTS THEORY OF EDUCATION Deryuga V. E. Humanization of educational internet technologies in the pedagogical process ............................................................................................................................ 83 HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Boguslavskiy M. V., Boguslavskaya T. N., Milovanov K. Yu., Ovchinnikov A. V. Cultural and historical foundations of the development of domestic education and pedagogy in the second half of the XX – early XXI centuries ........................................................... 93 NEW RESEARCH IN EDUCATION Ovcharov A. V., Golub P. D. Patriotic education of students on the example of the life of outstanding Russian physicists .............................................................................................................. 106 Vaseva E. S., Buzhinskaya N. V. Team building as an essential component of team-based learning .................................................................................................................................116 Kazarbin A. V., Lunina Ju. V. The students’ research work as a factor of engineering thinking development .................................................................................................................................. 124 Tsyrenova M. I. The Russian language teaching in China: problems and prospects (from the experience at Jiangsu normal university) ................................................................................. 132 Frolova T. P. Teaching a scientific dialogue to post-graduate students in the master’s program of a technical university .............................................................................................................. 142 INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION Gelman V. Ya. Using the game approach in teaching general professional disciplines ....................... 154 Kuzmina E. O. Creolization as a tool to teach Russian as a foreign language for beginners ................162 Samartseva E. Yu. Methods and techniques of systematizing the lexical material while teaching a foreign language ............................................................................................................. 172 Verenich Т. К., Zlobina S. A., Srmikyan V. S. Using the resources of the e-learning course in forming language and speech skills of Spanish-speaking students ..................................... 181 Neborsky E. V., Tarakanov Ya. L. The model of communicative competence development in future IT specialists .......................................................................................................... 194 Azarova O. A. Training and development of a student as a secondary language persona in the process of teaching EPP ..................................................................................................... 201 Kopus T. L., Klimova I. I. Online course as a tool of internal internationalization in Russian higher education ........................................................................................................................ 207 Melovatskaya A. E. Author’s course in acting in choreography: issues and development prospects ........................................................................................................................ 216 Vaganova N. V., Karpova Yu. N., Savitskaya A. O. Video project as a type of mass extracurricular activity of students to enhance a foreign language competence ................................ 228 Sogoyan S. S., Minasyan G. S. The use of innovation in teaching the subject of “Social ecology” in schools ..................................................................................................................... 237 Проблемы современного образования | № 3 | 2020 | http://pmedu.ru 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ