Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №2 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц226
ID695906
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2020 .— №2 .— 226 с. — URL: https://rucont.ru/efd/695906 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№2_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Проблемы_современного_образования_№2_2020.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель группы диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая Кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, директор Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая Кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», профессор РАО Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Заслуженный деятель науки РФ Милованов К. Ю., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Обухов А. С., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведующего Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор Кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор Кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор Кафедры психологии образования Факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, заведующий Кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 2 | 2020 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.2
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow Pedagogical State University (Editor in Chief) D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, Professor at the General Psychology Department, Psychology Faculty of the the Institute of Social Sciences, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Director of the Institute “Higher school of education”, Moscow Pedagogical State University I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, Rector, Volgograd State Academy of Postgraduate Education, Professor of the Russian Academy of Education I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University L. A. Mikeshina, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University, Honored Science Worker of Russian Federation K. Yu. Milovanov, PhD in History, Senior Researcher at the Laboratory of History of Pedagogy and Education at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. S. Obukhov, Leading Research Fellow at the Center for the modern childhood research, the Institute of Education, National research university Higher School of Economics, PhD in Psychology A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Deputy Head, History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Tenured Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow Pedagogical State University A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University Проблемы современного образования | № 2 | 2020 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор Кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, президент РАО, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центра филологического образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, член президиума РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow City University Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, President of the Russian Academy of Education, Dean, Faculty of Psychology, Lomonosov Moscow State University B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Philological Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Подписано к публикации 30.04.2020 © МПГУ, 2020 Проблемы современного образования | № 2 | 2020 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания; 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. 19.00.00 – Психологические науки: 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика; 19.00.04 Медицинская психология; 19.00.05 Социальная психология; 19.00.07 Педагогическая психология. 09.00.00 – Философские науки: 09.00.01 Онтология и теория познания; 09.00.03 История философии; 09.00.08 Философия науки и техники; 09.00.11 Социальная философия. Философские науки 09.00.00 ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ Суханова Н. П. Антипедагогика в отражении философской рефлексии ........................................... 9 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Пугачев О. С. Поэтическая метафизика М. Ю. Лермонтова ................................................................. 15 ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Горохов С. А. Экофилософия: современные подходы и проблемы ..................................................... 22 Психологические науки 19.00.00 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Швецова М. Н., Лазаренко К. А. Просоциальное поведение женщин без определенного места жительства ....................................................................................................... 30 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Дробышева Н. Н. Применение стилей обучения языку специальности с учетом психологического типа обучаемых ........................................................................................................... 38 Горелкина М. А. Исследование семейной микрокультуры ................................................................... 47 Нго Тхи Нга. Особенности проявления когнитивных барьеров в учебной деятельности студентов с полезависимым и поленезависимым стилями ........................................ 54 Педагогические науки 13.00.00 75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ Хутин А. Ф., Брянцева М. В. Нацизм, фашизм, национализм: аналитический подход к понятийным историческим категориям в изучении гуманитарных дисциплин в вузе .......................................................................................................................................... 66 Проблемы современного образования | № 2 | 2020 | http://www.pmedu.ru 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Коростелева А. А., Романова М. Ю. Особенности междисциплинарного взаимодействия общеобразовательных дисциплин через призму мониторинга в России и Франции ..................................................................................................................................... 77 Гомзякова Н. Ю. Особенности реализации концепции воспитательной работы в школах для детей с ограниченными возможностями здоровья Московской области ................ 86 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Модекин А. А., Прокофьева Е. Н. Три основания самоорганизации, или Монтессори в эпоху постнеклассической науки .................................................................................... 93 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Константинова Н. Д. Ключевые ценности отечественного образования в трудах К. Д. Ушинского .......................................................................................................................... 103 Михайлова Д. В. Модель и структура содержания образования в гимназиях Ф. А. Хартахая .............................................................................................................................................. 108 Никонов В. В., Сидоров И. В. Преподавание Закона Божия в земских начальных училищах на Гжельском народном промысле в 1880-х гг. ..................................................................118 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Комарова Т. С., Москвина А. С. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в новых социокультурных условиях ....................................................................................... 127 Овчинникова Ю. С. Развитие исследовательской деятельности обучающихся в области музыкальной культурологии ................................................................................................. 135 Соколова Г. Е. Наиболее распространенные виды ошибок китайских студентов при обучении русскому языку как иностранному .............................................................................. 146 Бахтина Е. В., Третьяков А. Л. Подготовка библиотечно-информационных кадров для обслуживания инвалидов: современное состояние и перспективы развития ............................................................................................................................ 155 Булгаков В. В. Оценка практических умений и навыков выпускников в области проведения аварийно-спасательных работ и пожаротушения ........................................................ 164 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Перелович Н. В., Смирнова Т. А., Годин В. Н., Чиженкова Е. О. Формирование информационной грамотности обучающихся при использовании технологии смешанного обучения на уроках биологии ...........................................................................................174 Афанасьев И. В. Проектирование и технология реализации образовательных программ подготовки кадров высшей квалификации в вузе ........................................................... 183 Игнатова В. В., Пасечкина Т. Н. О коммуникативной самоэффективности обучающихся вуза в контексте их профессиональной подготовки к многоканальной коммуникации .......................................................................................................... 192 Васильева Н. В., Григорьев-Голубев В. В., Евграфова И. В. Виртуальная среда управления образовательным процессом.............................................................................................. 201 Азарова О. А. Коучинговая модель иноязычного обучения социологов как фасилитатор их личностного и профессионального развития ................................................ 215 СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ Романовская Е. И. Иноязычная фонологическая способность младшего школьника как объект овладения в начальном иноязычном образовании ................................... 222 Проблемы современного образования | № 2 | 2020 | http://www.pmedu.ru 6
Стр.6
CONTENTS Philosophical Sciences 09.00.00 ONTOLOGY AND EPISTEMOLOGY Sukhanova N. P. Anti-pedagogy in the mirror of philosophical reflection ................................................ 9 HISTORY OF PHILOSOPHY Pugachev O. S. Poetic metaphysic of M. Lermontov .................................................................................... 15 PHILOSOPHY OF SCIENCE AND TECHNOLOGY Gorokhov S. A. Ecological philosophy: modern approaches and issues ................................................... 22 Psychological Sciences 19.00.00 SOCIAL PSYCHOLOGY Shvetsova M. N., Lazarenko K. A. Prosocial behavior of homeless women ............................................... 30 EDUCATIONAL PSYCHOLOGY Drobysheva N. N. Using learning styles in EPP according to psychological types of learners .............. 38 Gorelkina M. A. The study on family microculture .................................................................................... 47 Ngo Thi Nga. Peculiarities of management of cognitive barriers in educational activity of students with field-independent and field-dependent styles ................................................. 54 Pedagogical Science 13.00.00 75TH CELEBRATION OF THE GREAT VICTORY Hutin A. F., Bryantseva M. V. Nazism, fascism, nationalism: analytical approach to conceptual historical categories in the study of humanitarian discipline .......................................... 66 Проблемы современного образования | № 2 | 2020 | http://www.pmedu.ru 7
Стр.7
CONTENTS MODERNIZATION OF EDUCATION Korosteleva A. A., Romanova M. Yu. Features of interdisciplinary interaction of general educational disciplines through the prism of monitoring in Russia and France ................. 77 Gomzyakova N. Yu. Features of realization of the concept of educational work in schools for children with disabilities in Moscow region ...................................................................... 86 THEORY OF EDUCATION Modekin A. A., Prokofyeva E. N. Three foundations of self-organization or Montessori in the postnonclassical age ................................................................................................... 93 HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Konstantinova N. D. Key values of domestic education in K. D. Ushinsky’s works ............................... 103 Mikhaylova D. V. Model and structure of the content of education in F. A. Khartakhay’s classical secondary schools.................................................................................... 108 Nikonov V. V., Sidorov I. V. Teaching of the law of god in the zemstvo primary schools in Gzhel folk craft in the 1880s. ......................................................................................................118 NEW RESEARCH IN EDUCATION Komarova T. S., Moskvina A. S. Aesthetic education of preschool children in the new socio-cultural conditions .......................................................................................................... 127 Ovchinnikova Ju. S. Development of student’s research activity in the field of music and culture study ......................................................................................................................................... 135 Sokolova G. E. Most common mistakes Chinese students make while learning Russian as a foreign language..................................................................................................................... 146 Bakhtina E. V., Tretyakov A. L. Training of library and information personnel for the service of persons with disabilities: current status and development trends .......................... 155 Bulgakov V. V. Evaluation of practical abilities and skills of undergraduates in the field of emergency rescue and fire fighting .................................................................................... 164 INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION Perelovich N. V., Smirnova T. A., Godin V. N., Chizhenkova E. O. Developing the information literacy of school students with the use of the technology of blended learning in biology classes ........................................................................................................174 Afanasyev I. V. Design and technology implementation of educational programs of highly qualified personnel at the university ........................................................................................ 183 Ignatova V. V., Pasechkina T. N. On the communicative self-efficacy of students in the context of their professional training for multichannel communication .............................................. 192 Vasilieva N. V., Grigoriev-Golubev V. V., Evgrafova I. V. The virtual environment of managing the educational process ........................................................................................................ 201 Azarova O. A. Coaching in foreign language training of social sciences students as a facilitator of their personal and professional development ............................................................. 215 YOUNG SCIENTISTS’ VISION Romanovskaya E. I. Foreign language phonological ability of a primary school student as an object of acquisition in primary foreign language education ......................................... 222 Проблемы современного образования | № 2 | 2020 | http://www.pmedu.ru 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.