Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №3 2020 (600,00 руб.)

0   0
Страниц482
ID695899
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2020 .— №3 .— 482 с. — URL: https://rucont.ru/efd/695899 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№3_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.232
Стр.233
Стр.234
Стр.235
Стр.236
Стр.237
Стр.238
Стр.239
Стр.240
Стр.241
Стр.242
Преподаватель_XXI_век_№3_2020.pdf
16+ ISSN 2073-9613 20203 часть 1 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Журнал зарегистрирован Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям РФ. Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г. Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Тел.: +7 (499) 730-38-61, e-mail: prepodavatel-XXI@ inbox.ru Сайт журнала: prepodavatel-xxi.ru При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на журнал «Преподаватель XXI век» обязательна Мнение редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов Редакционный совет Каракозов Сергей Дмитриевич (главный редактор), доктор педагогических наук, профессор, директор Института математики и информатики МПГУ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, отделение общего и среднего образования Левицкий Михаил Львович, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария) Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО; директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, доктор исторических наук, академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, ГаллеВиттенберг (Германия) © МПГУ, 2020
Стр.2
Редакционная коллегия Воробьева Ольга Владимировна (ответственный редактор), кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Отдела историко-теоретических исследований Института всеобщей истории РАН; доцент кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества интеллектуальной истории Бойко Светлана Сергеевна, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы новейшего времени Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Бубнова Ирина Александровна, доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой зарубежной филологии Института филологии Московского государственного педагогического университета Брейтигам Элеонора Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры алгебры и методики обучения математике Алтайского государственного педагогического университета Веряев Анатолий Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры информационных технологий Алтайского государственного педагогического университета; профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета Гвоздецкая Наталья Юрьевна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой английской филологии Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Гончаров Михаил Анатольевич, доктор педагогических наук, директор Института «Высшая школа образования» Московского педагогического государственного университета; доцент, член бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Грифцова Ирина Николаевна, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Канторович Анатолий Робертович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой археологии исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Катханова Юлия Федоровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета Колесникова Светлана Михайловна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Маловичко Сергей Иванович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории Государственного гуманитарно-технологического университета, руководитель научно-образовательного центра «Новая локальная история»; профессор кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества интеллектуальной истории Николаи Федор Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Николина Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Никулина Елена Александровна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков Московского педагогического государственного университета Осипова Ольга Петровна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Рыжова Наталья Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования Трубина Людмила Александровна, доктор филологических наук, профессор, проректор по учебнометодической работе, заведующий кафедрой русской литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета, член Союза журналистов РФ Хазина Анна Васильевна, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Цибульникова Виктория Евгеньевна, кандидат педагогических наук, помощник заместителя руководителя Рособрнадзора; доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина Московского педагогического государственного университета Шутикова Маргарита Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин Академии социального управления Янченко Владислав Дмитриевич, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Дизайнер: Н.И. Лисова
Стр.3
ISSN 2073-9613 20203 vol. 1 The journal was founded in 2003 Published quarterly Issued in 2 volumes Founder and Publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Journal is included by Higher Attestation Commission of RF in the List of leading peerreviewed scientific editions, published in the Russian Federation The Journal is registered in the State Press Committee of the Russian Federation Certificate of registration ПИ № 77-14961 of April 03, 2003 Subscription index in the United Catalogue «Pressa Rossii» – 85009 Address: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, 88, office 446 Tel.: +7 (499) 730-38-61 E-mail: prepodavatel-XXI@ inbox.ru Website: prepodavatel-xxi.ru Editor’s views may differ from the authors’ opinions In case of partial or complete reproduction of the journal materials, the reference to “Prepodavatel XXI vek” journal is mandatory Editorial Council Sergey D. Karakozov (Editor-in-Chief), ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute of Mathematics and Computer Science, Moscow Pedagogical State University Mark Ya. Bloch, ScD in Philology, Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honorary Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honorary Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD in Philology, Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education, Department of General and Secondary Education Mikhail L. Levitsky, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education; Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor in French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD in History, Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD in History, Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Olga G. Smolyaninova, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education; Director, Institute of Education, Psychology and Sociology, Siberian Federal University Jurgen Stoltzenberg (Germany), ScD in Philosophy, Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD in History, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, ScD in History, Academician, Russian Academy of Sciences, Academic Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences © MPGU, 2020
Стр.4
Editorial Board Olga V. Vorobyova (Executive Editor), PhD in History, Leading Researcher, Department of Historical and Theoretical Research, Institute of World History, Russian Academy of Sciences; Associate Professor, History and Theory of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the Humanities; Academic Secretary, Russian Society of Intellectual History Svetlana S. Boiko, ScD in Philology, Professor, Modern Russian Literature Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Irina A. Bubnova, ScD in Philology, PhD in Psychology, Professor, Chairperson, Foreign Philology Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Eleonora K. Breitigam, ScD in Pedagogy, Professor, Department of Algebra and Mathematics Teaching Methods, Altai State Pedagogical University Anatoly A. Veryaev, ScD in Pedagogy, Professor, Information Technologies Department, Altai State Pedagogical University; Professor, Higher School of Pedagogy and Information Educational Technologies Department, Altai State University Mikhail A. Goncharov, ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University; Associate Professor, Member of the Bureau of the Scientific Council on the Issues of History of Education and Pedagogical Science Irina N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Chairperson, Philosophy Department, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya Y. Gvozdetskaya, ScD in Philology, PhD in Psychology, Professor, Chairperson, English Philology Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Anatolii R. Kantorovich, ScD in History, Professor, Chairperson, Archeology Department, Historical Faculty, M.V. Lomonosov Moscow State University Yulia F. Kathanova, ScD in Pedagogy, Professor, Design and Media Technologies in Art Department, Institute of Fine Arts, Moscow Pedagogical State University Svetlana M. Kolesnikova, ScD in Philology, Professor, Chairperson, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Sergey I. Malovichko, ScD in History, Professor, History Department, State Humanitarian-Technological University, Head of the Scientific and Educational Center “New Local History”; Professor, Theory and History of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the Humanities; Member of the Board of the Russian Society of Intellectual History Fyodor V. Nikolai, PhD in History, Associate Professor, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Natalya N. Nikolina, PhD in Philology, Professor, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Elena A. Nikulina, ScD in Philology, Professor, Chairperson, English Phonetics and Lexicology Department, Institute of Foreign Languages, Moscow Pedagogical State University Olga P. Osipova, ScD in Pedagogy, Professor, T.I. Shamova Department of Educational Systems Management, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya I. Ryzhova, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Contents and Teaching Methods, Russian Academy of Education Lyudmila A. Trubina, ScD in Philology, Professor, Vice-Rector of Training Development, Moscow Pedagogical State University; Honorary Worker of Higher Education, Member of the Russian Union of Journalists Anna V. Khazina, PhD in History, Chairperson, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Viktoria E. Tsibulnikova, PhD in Pedagogy, Assistant to the Deputy Head of Federal Service for Supervision in Education and Science (Rosobrnadzor), Associate Professor, V.A. Slastyonin Department of Pedagogics and Psychology of Professional Education, Moscow Pedagogical State University Margarita I. Shutikova, ScD in Pedagogy, Professor, General Education Disciplines Department, Academy of Public Administration Vladislav D. Yanchenko, ScD in Pedagogy, Professor, Chairperson, Department of Russian Language Teaching Methods, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Designer N.I. Lisova Подписано в печать 30.09.2020. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз.
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Философия и история образования Яшин Б.Л. Математика и культура: уникальность и универсальность математики Охлупина О.В. Трансформация образования: угроза или безграничные возможности? Мантуленко В.В. Перспективы использования цифрового следа в высшем образовании Абакумова Н.Н., Фахрутдинова А.В. Иноязычная среда вуза как ресурс развития ведущих университетов России (результаты мониторинга 2014–2019 годов) Педагогика профессионального образования Молькин А.В. Мотивация взрослых в системе дополнительного образования Лю Цяофан. Состояние кадров и проблемы профессорскопреподавательского состава в негосударственных вузах Китая Ло Ваньци. Подготовка педагогов в Московском институте искусств Вэйнаньского педагогического университета как форма международного сотрудничества России и Китая Содержание и технологии образования Деза Е.И., Котова Л.В., Модель Д.Л. Система целей обучения дискретной математике будущих учителей математики и информатики в условиях интегративно-модульного подхода к образованию Красносельских Т.В., Тельнюк И.В., Худик В.А. Перспективы использования дистанционного обучения в образовательном процессе медицинского вуза Выговская Л.С. Решение обратной задачи аналитической геометрии в системе MathCad посредством инструментария класса R-функций Язык и образование Шеляпина И.И. Эффективные приемы работы с публицистическим текстом в ходе подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку Языков И.И. Трансформационный текст как инструмент формирования языковой догадки при обучении русскому языку как иностранному 125 142 84 100 115 56 66 76 5 11 22 32 43 3 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Иванова Н.В. К вопросу содержания лекционного курса лингвострановедения в языковом вузе (на примере лингвострановедения Германии) 149 Алексахин А.Н. Сопоставимое описание фонологических систем китайского и русского языков как научная основа методики обучения русскоязычных студентов звуковой структуре слов китайского языка Тан Мэй Вэй. К вопросу о различиях фонетической системы китайского языка в материковом Китае и на Тайване (в аспекте преподавания китайского языка как иностранного в России) Павлова А.К., Фрейдина Е.Л. Некоторые интонационные особенности педагогического общения в начальной школе Шотландии Белоус Е.С., Завражин В.В. Лингвистическая реализация правовой компетентности обучающихся Образование и музыка Люй Наньцяо. Вклад композиторов «Могучей кучки» в развитие русской музыкальной педагогики XIX века Мариупольская Т.Г. Особенности организации самостоятельной работы учащихся музыкально-исполнительских классов Образование и художественное творчество Бычкова Н.В., Волков В.В., Сынкова Е.В. Использование форм взаимообучения студентов на занятиях по дисциплине «Рисунок и живопись» 6 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Исторические заметки Строганова Е.М., Строганов Д.А. К вопросу об историчности исхода евреев из Египта В пространстве социальной и культурной истории Грис О.А. Социально-исторические аспекты процесса институционализации проституционных отношений Политическая история и международная политика Черникова Н.В. Государственный совет и министры во второй половине XIX века: конфронтация и сотрудничество Чураков Д.О. История участия Российской Федерации в локальных гибридных конфликтах в 1999–2008 годах Матвеева А.М. Российская геостратегия морской силы в условиях гибридных вызовов 267 286 303 248 241 221 201 212 158 173 182 190 Преподаватель XXВЕК 3 / 2020
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ Филологические науки Языкознание (10.02.00) Семасиологические исследования Милеева М.Н., Никифорова А.С. Цветовая палитра латинских и английских прилагательных Даутова А.С. Модуляция лексического значения английских глаголов группы покидания в аспекте понятия пространства множеств (на примере глаголов Leave, Depart) Осильбекова Д.А. Трансонимизация антропонимов в названиях кафе и ресторанов города Москвы Чепкова Т.П., Позднякова А.А. Составные наименования как «маркеры ситуативности»: о пополнении фонда устойчивых сочетаний русского языка в период вынужденной самоизоляции Чибисова А.В. Контекстуальный потенциал лексем «позитивный», «позитивность», «позитив» в современном русском языке Вернослова Е.И., Коньшина Ю.И. Семантическое окружение существительного child в монографии Дж Дьюи “The Child and the Curriculum” Фоностилистика, риторика, прагматика Корчажкина О.М. Аргументативная функция языка как высшая лингвистическая характеристика языковой личности Шафаги М. Языковые средства проявления вежливости в ответной реплике на речевой акт «Скромность» Былина Е.Э. К проблеме речеактовой отнесенности перформативного высказывания “I recommend” в интернет-отзыве Проблемы перевода Демидова Е.Б., Шарликова Л.Г. Антонимия как отражение биполярного мира Германа Мелвилла в переводе И Бернштейн романа «Моби Дик» Когнитивные исследования Логинова П.Г. Когнитивная функция метафоры во французском политическом дискурсе Сравнительно-лингвистические исследования Ахмади М., Алияри Шорехдели М., Хаэри М. Русские фразеологические единицы с соматическим компонентом «Голова» в сопоставлении с персидским языком Ян Вэнхуэй. Русские устойчивые сравнения с зоонимами, описывающие черты характера человека, в русском и китайском языках In Memoria Каракозов С.Д., Смирнов В.А. К 70-летию со дня рождения В Л Матросова Дружинина О.В., Масина О.Н., Мельников Р.А. Мэтр качественной теории и теории устойчивости динамических систем (к 100-летию со дня рождения Александра Андреевича Шестакова) 452 459 428 436 417 406 7 368 378 391 316 323 331 339 348 355 3 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.8
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Philosophy and History in Education Yashin B.L. Mathematics and Culture: Uniqueness and Universality of Mathematics Okhlupina O.V. Transformation of Education: Threat or Limitless Opportunities? Mantulenko V.V. Prospects for Digital Footprint Usage in the Higher Education Abakumova N.N., Fakhrutdinova A.V. Foreign-Language Environment of the University as a Resource for Development of Leading Universities of Russia (2014–2019 Monitoring Results) Profession Education Pedagogy Molkin A.V. Motivation of Adults in the System of Additional Education Liu Qiaofang. Personnel Status and Problems of Teaching Staff in Private Higher Education Institutions in China Luo Wanqi. Training of Teachers at the Moscow Institute of Arts of Weinan Pedagogical University as a Form of International Cooperation between Russia and China 8 Educational Topics and Techniques Deza E.I., Kotova L.V., Model D.L. A System of Objectives for Teaching Discrete Mathematics to Future Mathematics and Informatics Teachers within an Integrative and Modular Approach to Education Krasnoselskikh T.V., Telnyuk I.V., Khudik V.A. Prospects of Using Distance Learning in the Educational Process of a Medical University Vygovskaya L.S. Solving the Inverse Problem of Analytical Geometry in Mathcad System Using the Tools of the R-Function Class Language and Education Shelyapina I.I. Effective Methods of Working with Publicistic Text in the Course of Preparing Students for the State Final Certification in the Russian Language Yazykov I.I. Transformation Text as a Tool for Forming a Language Guess while Teaching Russian as a Foreign Language 125 142 84 100 115 11 22 32 43 56 66 76 Преподаватель XXВЕК 3 / 2020
Стр.9
CONTENTS Ivanova N.V. The Content of a Lecture Course in Linguistics and Culture Studies at a Language University (On the Example of German Linguistics and Culture Studies) Aleksakhin A.N. Comparable Description of Phonological Systems of the Chinese and Russian Languages as a Scientific Basis for the Methodology of Teaching Russian Students the Sound Structure of Words of the Chinese Language Tang Meng-Wei. The Issue of Differences in the Phonetic System of Chinese in Mainland China and Taiwan (In Terms of Teaching Chinese as a Foreign Language in Russia) Pavlova A.K., Freydina E.L. Intonation of Classroom Interaction in the Primary School of Scotland Belous E.S., Zavrazhin V.V. Linguistic Implementation of Students Legal Competence Education and Music Lyu Nanqiao. Contribution of the “Mighty Bunch” Composers to the Development of Russian Music Pedagogy of the XIX Century Mariupolskaya T.G. Features of Organizing Pupils’ Independent Work in Music and Performing Classes Education and Arts Bychkova N.V., Volkov V.V., Synkova E.V. Using Forms of Mutual Training of Students at Drawing and Painting Classes FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Historical Notes Stroganova E.M., Stroganov D.A. The Issue of Historicity of the Jewish Exodus from Egypt In the Field of Sociocultural History Gris O.A. Socio-Historical Aspects of the Process of Institutionalization of Prostitutional Relations Political History and World Politics Chernikova N.V. The State Council and Ministers in The Second Half of the 19th Century: Their Collaboration And Confrontation Churakov D.O. The History of the Russian Federation’s Participation in Local Hybrid Conflicts in 1999–2008 Matveeva A.M. The Geostrategy of the Russian Naval Forces in the Face of Hybrid Challenges 267 286 303 248 241 221 201 212 149 158 173 182 190 9 3 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.10
CONTENTS Linguistics Semasiology Mileyeva M.N., Nikiforova A.S. Colour Palette of Adjectives in Latin and English Dautova A.S. Semantic Modulation of the English Verbs of Leaving in Terms of the Space of Sets (On the Example of the Verbs Leave, Depart) Osilbekova D.А. Transonimization of Anthroponyms in the Names of Cafes and Restaurants of Moscow Chepkova T.P., Pozdnyakova A.A. Compound Names as “Markers of Situation”: Replenishment of the Fund of Set Word Combinations of the Russian Language During a Period of Forced Self-Isolation Chibisova A.V. Contextual Potential of Lexemes “Positive”, “Positivity” in Modern Russian Language Vernoslova E.I., Konshina Yu.I. Semantic environment of the Noun Child in John Dewey’s Monograph “The Child and the Curriculum” Phonostylistics, Rhetoric, and Pragmatics Korchazhkina O.M. The Language Argumentative Function as a Higher-Order Linguistic Feature of the Language Personality Shafaghi M. Politeness as a Linguistic Device in Response to the Speech Act of Modesty Bylina E.E. To The Problem of Speech Attribution of the Performative Statement “I Recommend” in the Internet Review Translation Problems 10 Demidova E.B., Sharlikova L.G. Antonymy as a Reflection of Herman Melville’s Bipolar World in the Novel “Moby Dick” Translated by I Bernstein Cognitive Researches Loginova P.G. The Role of Metaphor as a Cognitive Linguistic Phenomena in French Political Discourse Comparative Studies Ahmadi M., Aliyari Shorehdeli M., Haeri M. Russian Phraseological Units with the Somatic Component “Head” in Comparison with the Persian Language Yang Wenhui. Russian Fixed Comparisons with Zoonym Component Describing Human Character Traits in Russian and Chinese Languages In Memoria Karakozov S.D., Smirnov V.A. To the 70-th Anniversary of the Birth of V L Matrosov Druzhinina O.V, Masina O.N., Melnikov R.A. Maitre of Quality Theory and Stability Theory of Dynamic Systems (To the 100th Anniversary of the Birth of A A Shestakov) 452 459 428 436 417 406 368 378 391 316 323 331 339 348 355 Преподаватель XXВЕК 3 / 2020
Стр.11
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК I Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК 3/2020 I Общероссийский журнал о мире образования Общероссийский журнал о мире образования 3/2020 часть 2 3/2020 часть 2 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК I
Стр.232
16+ ISSN 2073-9613 20203 часть 2 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Журнал зарегистрирован Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям РФ. Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г. Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Тел.: +7 (499) 730-38-61, e-mail: prepodavatel-XXI@ inbox.ru Сайт журнала: prepodavatel-xxi.ru При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на журнал «Преподаватель XXI век» обязательна Мнение редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов Редакционный совет Каракозов Сергей Дмитриевич (главный редактор), доктор педагогических наук, профессор, директор Института математики и информатики МПГУ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, отделение общего и среднего образования Левицкий Михаил Львович, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария) Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО; директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, доктор исторических наук, академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, ГаллеВиттенберг (Германия) © МПГУ, 2020
Стр.233
Редакционная коллегия Воробьева Ольга Владимировна (ответственный редактор), кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Отдела историко-теоретических исследований Института всеобщей истории РАН; доцент кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества интеллектуальной истории Бойко Светлана Сергеевна, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы новейшего времени Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Бубнова Ирина Александровна, доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой зарубежной филологии Института филологии Московского государственного педагогического университета Брейтигам Элеонора Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры алгебры и методики обучения математике Алтайского государственного педагогического университета Веряев Анатолий Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры информационных технологий Алтайского государственного педагогического университета; профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета Гвоздецкая Наталья Юрьевна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой английской филологии Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Гончаров Михаил Анатольевич, доктор педагогических наук, директор Института «Высшая школа образования» Московского педагогического государственного университета; доцент, член бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Грифцова Ирина Николаевна, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Канторович Анатолий Робертович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой археологии исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Катханова Юлия Федоровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета Колесникова Светлана Михайловна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Маловичко Сергей Иванович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории Государственного гуманитарно-технологического университета, руководитель научно-образовательного центра «Новая локальная история»; профессор кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества интеллектуальной истории Николаи Федор Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Николина Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Никулина Елена Александровна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков Московского педагогического государственного университета Осипова Ольга Петровна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Рыжова Наталья Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования Трубина Людмила Александровна, доктор филологических наук, профессор, проректор по учебнометодической работе, заведующий кафедрой русской литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета, член Союза журналистов РФ Хазина Анна Васильевна, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Цибульникова Виктория Евгеньевна, кандидат педагогических наук, помощник заместителя руководителя Рособрнадзора; доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина Московского педагогического государственного университета Шутикова Маргарита Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин Академии социального управления Янченко Владислав Дмитриевич, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Дизайнер: Н.И. Лисова
Стр.234
ISSN 2073-9613 20203 vol. 2 The journal was founded in 2003 Published quarterly Issued in 2 volumes Founder and Publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Journal is included by Higher Attestation Commission of RF in the List of leading peerreviewed scientific editions, published in the Russian Federation The Journal is registered in the State Press Committee of the Russian Federation Certificate of registration ПИ № 77-14961 of April 03, 2003 Subscription index in the United Catalogue «Pressa Rossii» – 85009 Address: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, 88, office 446 Tel.: +7 (499) 730-38-61 E-mail: prepodavatel-XXI@ inbox.ru Website: prepodavatel-xxi.ru Editor’s views may differ from the authors’ opinions In case of partial or complete reproduction of the journal materials, the reference to “Prepodavatel XXI vek” journal is mandatory Editorial Council Sergey D. Karakozov (Editor-in-Chief), ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute of Mathematics and Computer Science, Moscow Pedagogical State University Mark Ya. Bloch, ScD in Philology, Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honorary Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honorary Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD in Philology, Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education, Department of General and Secondary Education Mikhail L. Levitsky, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education; Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor in French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD in History, Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD in History, Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Olga G. Smolyaninova, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education; Director, Institute of Education, Psychology and Sociology, Siberian Federal University Jurgen Stoltzenberg (Germany), ScD in Philosophy, Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD in History, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, ScD in History, Academician, Russian Academy of Sciences, Academic Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences © MPGU, 2020
Стр.235
Editorial Board Olga V. Vorobyova (Executive Editor), PhD in History, Leading Researcher, Department of Historical and Theoretical Research, Institute of World History, Russian Academy of Sciences; Associate Professor, History and Theory of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the Humanities; Academic Secretary, Russian Society of Intellectual History Svetlana S. Boiko, ScD in Philology, Professor, Modern Russian Literature Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Irina A. Bubnova, ScD in Philology, PhD in Psychology, Professor, Chairperson, Foreign Philology Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Eleonora K. Breitigam, ScD in Pedagogy, Professor, Department of Algebra and Mathematics Teaching Methods, Altai State Pedagogical University Anatoly A. Veryaev, ScD in Pedagogy, Professor, Information Technologies Department, Altai State Pedagogical University; Professor, Higher School of Pedagogy and Information Educational Technologies Department, Altai State University Mikhail A. Goncharov, ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University; Associate Professor, Member of the Bureau of the Scientific Council on the Issues of History of Education and Pedagogical Science Irina N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Chairperson, Philosophy Department, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya Y. Gvozdetskaya, ScD in Philology, PhD in Psychology, Professor, Chairperson, English Philology Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Anatolii R. Kantorovich, ScD in History, Professor, Chairperson, Archeology Department, Historical Faculty, M.V. Lomonosov Moscow State University Yulia F. Kathanova, ScD in Pedagogy, Professor, Design and Media Technologies in Art Department, Institute of Fine Arts, Moscow Pedagogical State University Svetlana M. Kolesnikova, ScD in Philology, Professor, Chairperson, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Sergey I. Malovichko, ScD in History, Professor, History Department, State Humanitarian-Technological University, Head of the Scientific and Educational Center “New Local History”; Professor, Theory and History of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the Humanities; Member of the Board of the Russian Society of Intellectual History Fyodor V. Nikolai, PhD in History, Associate Professor, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Natalya N. Nikolina, PhD in Philology, Professor, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Elena A. Nikulina, ScD in Philology, Professor, Chairperson, English Phonetics and Lexicology Department, Institute of Foreign Languages, Moscow Pedagogical State University Olga P. Osipova, ScD in Pedagogy, Professor, T.I. Shamova Department of Educational Systems Management, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya I. Ryzhova, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Contents and Teaching Methods, Russian Academy of Education Lyudmila A. Trubina, ScD in Philology, Professor, Vice-Rector of Training Development, Moscow Pedagogical State University; Honorary Worker of Higher Education, Member of the Russian Union of Journalists Anna V. Khazina, PhD in History, Chairperson, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Viktoria E. Tsibulnikova, PhD in Pedagogy, Assistant to the Deputy Head of Federal Service for Supervision in Education and Science (Rosobrnadzor), Associate Professor, V.A. Slastyonin Department of Pedagogics and Psychology of Professional Education, Moscow Pedagogical State University Margarita I. Shutikova, ScD in Pedagogy, Professor, General Education Disciplines Department, Academy of Public Administration Vladislav D. Yanchenko, ScD in Pedagogy, Professor, Chairperson, Department of Russian Language Teaching Methods, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Designer N.I. Lisova Подписано в печать 30.09.2020. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз.
Стр.236
СОДЕРЖАНИЕ Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Философия и история образования Яшин Б.Л. Математика и культура: уникальность и универсальность математики Охлупина О.В. Трансформация образования: угроза или безграничные возможности? Мантуленко В.В. Перспективы использования цифрового следа в высшем образовании Абакумова Н.Н., Фахрутдинова А.В. Иноязычная среда вуза как ресурс развития ведущих университетов России (результаты мониторинга 2014–2019 годов) Педагогика профессионального образования Молькин А.В. Мотивация взрослых в системе дополнительного образования Лю Цяофан. Состояние кадров и проблемы профессорскопреподавательского состава в негосударственных вузах Китая Ло Ваньци. Подготовка педагогов в Московском институте искусств Вэйнаньского педагогического университета как форма международного сотрудничества России и Китая Содержание и технологии образования Деза Е.И., Котова Л.В., Модель Д.Л. Система целей обучения дискретной математике будущих учителей математики и информатики в условиях интегративно-модульного подхода к образованию Красносельских Т.В., Тельнюк И.В., Худик В.А. Перспективы использования дистанционного обучения в образовательном процессе медицинского вуза Выговская Л.С. Решение обратной задачи аналитической геометрии в системе MathCad посредством инструментария класса R-функций Язык и образование Шеляпина И.И. Эффективные приемы работы с публицистическим текстом в ходе подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку Языков И.И. Трансформационный текст как инструмент формирования языковой догадки при обучении русскому языку как иностранному 125 142 84 100 115 56 66 76 235 11 22 32 43 3 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.237
СОДЕРЖАНИЕ Иванова Н.В. К вопросу содержания лекционного курса лингвострановедения в языковом вузе (на примере лингвострановедения Германии) 149 Алексахин А.Н. Сопоставимое описание фонологических систем китайского и русского языков как научная основа методики обучения русскоязычных студентов звуковой структуре слов китайского языка Тан Мэй Вэй. К вопросу о различиях фонетической системы китайского языка в материковом Китае и на Тайване (в аспекте преподавания китайского языка как иностранного в России) Павлова А.К., Фрейдина Е.Л. Некоторые интонационные особенности педагогического общения в начальной школе Шотландии Белоус Е.С., Завражин В.В. Лингвистическая реализация правовой компетентности обучающихся Образование и музыка Люй Наньцяо. Вклад композиторов «Могучей кучки» в развитие русской музыкальной педагогики XIX века Мариупольская Т.Г. Особенности организации самостоятельной работы учащихся музыкально-исполнительских классов Образование и художественное творчество Бычкова Н.В., Волков В.В., Сынкова Е.В. Использование форм взаимообучения студентов на занятиях по дисциплине «Рисунок и живопись» 236 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Исторические заметки Строганова Е.М., Строганов Д.А. К вопросу об историчности исхода евреев из Египта В пространстве социальной и культурной истории Грис О.А. Социально-исторические аспекты процесса институционализации проституционных отношений Политическая история и международная политика Черникова Н.В. Государственный совет и министры во второй половине XIX века: конфронтация и сотрудничество Чураков Д.О. История участия Российской Федерации в локальных гибридных конфликтах в 1999–2008 годах Матвеева А.М. Российская геостратегия морской силы в условиях гибридных вызовов 267 286 303 248 241 221 201 212 158 173 182 190 Преподаватель XXВЕК 3 / 2020
Стр.238
СОДЕРЖАНИЕ Филологические науки Языкознание (10.02.00) Семасиологические исследования Милеева М.Н., Никифорова А.С. Цветовая палитра латинских и английских прилагательных Даутова А.С. Модуляция лексического значения английских глаголов группы покидания в аспекте понятия пространства множеств (на примере глаголов Leave, Depart) Осильбекова Д.А. Трансонимизация антропонимов в названиях кафе и ресторанов города Москвы Чепкова Т.П., Позднякова А.А. Составные наименования как «маркеры ситуативности»: о пополнении фонда устойчивых сочетаний русского языка в период вынужденной самоизоляции Чибисова А.В. Контекстуальный потенциал лексем «позитивный», «позитивность», «позитив» в современном русском языке Вернослова Е.И., Коньшина Ю.И. Семантическое окружение существительного child в монографии Дж Дьюи “The Child and the Curriculum” Фоностилистика, риторика, прагматика Корчажкина О.М. Аргументативная функция языка как высшая лингвистическая характеристика языковой личности Шафаги М. Языковые средства проявления вежливости в ответной реплике на речевой акт «Скромность» Былина Е.Э. К проблеме речеактовой отнесенности перформативного высказывания “I recommend” в интернет-отзыве Проблемы перевода Демидова Е.Б., Шарликова Л.Г. Антонимия как отражение биполярного мира Германа Мелвилла в переводе И Бернштейн романа «Моби Дик» Когнитивные исследования Логинова П.Г. Когнитивная функция метафоры во французском политическом дискурсе Сравнительно-лингвистические исследования Ахмади М., Алияри Шорехдели М., Хаэри М. Русские фразеологические единицы с соматическим компонентом «Голова» в сопоставлении с персидским языком Ян Вэнхуэй. Русские устойчивые сравнения с зоонимами, описывающие черты характера человека, в русском и китайском языках In Memoria Каракозов С.Д., Смирнов В.А. К 70-летию со дня рождения В Л Матросова Дружинина О.В., Масина О.Н., Мельников Р.А. Мэтр качественной теории и теории устойчивости динамических систем (к 100-летию со дня рождения Александра Андреевича Шестакова) 452 459 428 436 417 406 237 368 378 391 316 323 331 339 348 355 3 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.239
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Philosophy and History in Education Yashin B.L. Mathematics and Culture: Uniqueness and Universality of Mathematics Okhlupina O.V. Transformation of Education: Threat or Limitless Opportunities? Mantulenko V.V. Prospects for Digital Footprint Usage in the Higher Education Abakumova N.N., Fakhrutdinova A.V. Foreign-Language Environment of the University as a Resource for Development of Leading Universities of Russia (2014–2019 Monitoring Results) Profession Education Pedagogy Molkin A.V. Motivation of Adults in the System of Additional Education Liu Qiaofang. Personnel Status and Problems of Teaching Staff in Private Higher Education Institutions in China Luo Wanqi. Training of Teachers at the Moscow Institute of Arts of Weinan Pedagogical University as a Form of International Cooperation between Russia and China 238 Educational Topics and Techniques Deza E.I., Kotova L.V., Model D.L. A System of Objectives for Teaching Discrete Mathematics to Future Mathematics and Informatics Teachers within an Integrative and Modular Approach to Education Krasnoselskikh T.V., Telnyuk I.V., Khudik V.A. Prospects of Using Distance Learning in the Educational Process of a Medical University Vygovskaya L.S. Solving the Inverse Problem of Analytical Geometry in Mathcad System Using the Tools of the R-Function Class Language and Education Shelyapina I.I. Effective Methods of Working with Publicistic Text in the Course of Preparing Students for the State Final Certification in the Russian Language Yazykov I.I. Transformation Text as a Tool for Forming a Language Guess while Teaching Russian as a Foreign Language 125 142 84 100 115 11 22 32 43 56 66 76 Преподаватель XXВЕК 3 / 2020
Стр.240
CONTENTS Ivanova N.V. The Content of a Lecture Course in Linguistics and Culture Studies at a Language University (On the Example of German Linguistics and Culture Studies) Aleksakhin A.N. Comparable Description of Phonological Systems of the Chinese and Russian Languages as a Scientific Basis for the Methodology of Teaching Russian Students the Sound Structure of Words of the Chinese Language Tang Meng-Wei. The Issue of Differences in the Phonetic System of Chinese in Mainland China and Taiwan (In Terms of Teaching Chinese as a Foreign Language in Russia) Pavlova A.K., Freydina E.L. Intonation of Classroom Interaction in the Primary School of Scotland Belous E.S., Zavrazhin V.V. Linguistic Implementation of Students Legal Competence Education and Music Lyu Nanqiao. Contribution of the “Mighty Bunch” Composers to the Development of Russian Music Pedagogy of the XIX Century Mariupolskaya T.G. Features of Organizing Pupils’ Independent Work in Music and Performing Classes Education and Arts Bychkova N.V., Volkov V.V., Synkova E.V. Using Forms of Mutual Training of Students at Drawing and Painting Classes FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Historical Notes Stroganova E.M., Stroganov D.A. The Issue of Historicity of the Jewish Exodus from Egypt In the Field of Sociocultural History Gris O.A. Socio-Historical Aspects of the Process of Institutionalization of Prostitutional Relations Political History and World Politics Chernikova N.V. The State Council and Ministers in The Second Half of the 19th Century: Their Collaboration And Confrontation Churakov D.O. The History of the Russian Federation’s Participation in Local Hybrid Conflicts in 1999–2008 Matveeva A.M. The Geostrategy of the Russian Naval Forces in the Face of Hybrid Challenges 267 286 303 248 241 221 201 212 149 158 173 182 190 239 3 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.241
CONTENTS Linguistics Semasiology Mileyeva M.N., Nikiforova A.S. Colour Palette of Adjectives in Latin and English Dautova A.S. Semantic Modulation of the English Verbs of Leaving in Terms of the Space of Sets (On the Example of the Verbs Leave, Depart) Osilbekova D.А. Transonimization of Anthroponyms in the Names of Cafes and Restaurants of Moscow Chepkova T.P., Pozdnyakova A.A. Compound Names as “Markers of Situation”: Replenishment of the Fund of Set Word Combinations of the Russian Language During a Period of Forced Self-Isolation Chibisova A.V. Contextual Potential of Lexemes “Positive”, “Positivity” in Modern Russian Language Vernoslova E.I., Konshina Yu.I. Semantic environment of the Noun Child in John Dewey’s Monograph “The Child and the Curriculum” Phonostylistics, Rhetoric, and Pragmatics Korchazhkina O.M. The Language Argumentative Function as a Higher-Order Linguistic Feature of the Language Personality Shafaghi M. Politeness as a Linguistic Device in Response to the Speech Act of Modesty Bylina E.E. To The Problem of Speech Attribution of the Performative Statement “I Recommend” in the Internet Review Translation Problems 240 Demidova E.B., Sharlikova L.G. Antonymy as a Reflection of Herman Melville’s Bipolar World in the Novel “Moby Dick” Translated by I Bernstein Cognitive Researches Loginova P.G. The Role of Metaphor as a Cognitive Linguistic Phenomena in French Political Discourse Comparative Studies Ahmadi M., Aliyari Shorehdeli M., Haeri M. Russian Phraseological Units with the Somatic Component “Head” in Comparison with the Persian Language Yang Wenhui. Russian Fixed Comparisons with Zoonym Component Describing Human Character Traits in Russian and Chinese Languages In Memoria Karakozov S.D., Smirnov V.A. To the 70-th Anniversary of the Birth of V L Matrosov Druzhinina O.V, Masina O.N., Melnikov R.A. Maitre of Quality Theory and Stability Theory of Dynamic Systems (To the 100th Anniversary of the Birth of A A Shestakov) 452 459 428 436 417 406 368 378 391 316 323 331 339 348 355 Преподаватель XXВЕК 3 / 2020
Стр.242

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.