Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Tactics for listening (220,00 руб.)

0   0
АвторыВолобуева Юлия Владимировна, Сургай Юлия Валерьевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц93
ID695608
Аннотация Учебно-методическое пособие "Tactics for listening" представлено в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / направленность Иностранные языки с учётом методических рекомендаций и примерной ОПОП ВО. Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по формиро- ванию и развитию аудитивных навыков, навыков говорения (диалогическая и монологическая речь), расширению кругозора и повышению общей культуры в рамках обязательной учебной дисциплины Практический курс английского языка".
Tactics for listening : учеб.-метод. пособие для обучающихся 2 курса : направление подгот. 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями), направленность "Иностранные языка" / Ю. В. Волобуева, Ю. В. Сургай .— Сургут : РИО СурГПУ, 2018 .— 93 с. — URL: https://rucont.ru/efd/695608 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Tactics_for_listening.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Tactics_for_listening.pdf
TacTics for lisTening УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность «Иностранные языки» Сургут, 2018
Стр.1
УДК 811.111(076) ББК 81.432.1я81 Т 11 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ Учебно-методическое пособие утверждено на заседании кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации от 12 декабря 2018 года, Протокол № 4 Авторы-составители: Волобуева Ю.В., Сургай Ю.В. Рецензент: Коваленко А.В., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации Сургутского государственного педагогического университета Т 11 Tactics for listening : учебно-метод. пособие для студентов 2 курса : направление подгот. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность "Иностранные языки" / Департамент образования и молодежной политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО – Югры "Сургут. гос. пед. ун-т" авт.-сост. : Ю. В. Волобуева, Ю. В. Сургай. – Сургут : РИО СурГПУ, 2018. – 92 [1] с. Представленное пособие подготовлено в рамках изучения дисциплины «Практический курс английского языка» и составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / направленность Иностранные языки. Данное учебно-методическое пособие ориентирует обучающихся на формирование и развитие аудитивных навыков, навыков говорения (диалогическая и монологическая речь), расширение кругозора и повышение общей культуры. Данное учебно-методическое пособие состоит из десяти разделов, выстроенных вокруг оригинальных видеотекстов, лексических и грамматических упражнений к ним. Тексты и задания данного учебно-методического пособия могут быть также использованы учителями иностранного языка, студентами очной и заочной форм обучения. УДК 811.111(076) ББК 81.432.1я81  Сургутский государственный педагогический университет, 2018
Стр.2
CОДЕРЖАНИЕ Предисловие …………………………………….......................................... 4 Unit 1. SCHOOL EDUCATION ................................................................. 25 1.1. Pre-watching activities ……………………………………………. .......... 26 1.2. While-watching activities……………………………............................... 28 1.3. After-watching activities .......................................................................... 33 Unit 2. HIGHER EDUCATION .................................................................. 34 2.1. Pre-watching activities ……………………………. ................................. 36 2.2. While-watching activities ………………………...................................... 37 2.3. After-watching activities……………………………………..................... 42 Unit 3. TEENS AND TWEENS…………………………………………....... 43 3.1. Pre-watching activities ……………………………. ................................. 44 3.2. While-watching activities ……………………………….......................... 46 3.3. After-watching activities……………………………………..................... 51 Unit 4. HOTEL………………………………………………………... .......... 52 4.1. Pre-watching activities ……………………………. ................................. 53 4.2. While-watching activities …………………………………...................... 55 4.3. After-watching activities……………………………………..................... 58 Unit 5. SHOPPING………………………………………………………....... 59 5.1. Pre-watching activities ……………………………. ................................. 60 5.2. While-watching activities …………………………….............................. 62 5.3. After-watching activities……………………………………..................... 68 Unit 6. SIGHTSEEING AROUND .............................................................. 69 6.1. Pre-watching activities ……………………………. ................................. 71 6.2. While-watching activities ………………………….................................. 72 6.3. After-watching activities……………………………………..................... 79 Unit 7. FESTIVALS………………………………………………………...... 80 7.1. Pre-watching activities ……………………………. ................................. 81 7.2. While-watching activities ………………………………………………… 83 7.3. After-watching activities …………………………………….................... 87 Заключение ................................................................................................. 88 Учебно-методическое и программное обеспечение ............................... 89 – 3 –
Стр.3
Предисловие Учебно-методическое пособие "Tactics for listening" представлено в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / направленность Иностранные языки с учётом методических рекомендаций и примерной ОПОП ВО. Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по формированию и развитию аудитивных навыков, навыков говорения (диалогическая и монологическая речь), расширению кругозора и повышению общей культуры в рамках обязательной учебной дисциплины "Практический курс английского языка". Дисциплина имеет тесную связь с такими дисциплинами профессионального цикла бакалавров как: Б1.Б.9 Иностранный язык; Б1.В.ОД.1 Практическая фонетика, Б1.В.ОД.4 Практическая грамматика английского языка; и дисциплинами по выбору в рамках ОПОП ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) / направленность Иностранные языки. Цель освоения дисциплины "Практический курс английского языка" заключается в развитии навыков устной и письменной речи в рамках изучаемых тем 2 курса. В частности, формирование способности организовать свое речевое и неречевое поведение адекватно задачам общения, анализировать устную и письменную речь, а также толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия. Данная цель включает в себя приобретение знаний о системе и структуре языка и правилах его функционирования в процессе иноязычной коммуникации. Цель дисциплины реализуется через содержание обучения языку. Оно включает следующие аспекты: материальный (средства языка и речи, в том числе тексты), идеальный (проблемы, сферы общения) и процессуальный. Средства языка и проблемы общения сосредоточены в учебной литературе. Она отобрана по принципу соответствия современным требованиям к содержанию языкового образования (учебная информация должна быть аутентичной, социально значимой и культурологической) и в соответствии с задачами этапов обучения. – 4 –
Стр.4
Задачи дисциплины: 1) дать представление обучающимся о системе и структуре языка и правилах его функционирования в процессе коммуникации на английском языке; 2) сформировать у бакалавров компетентности воспринимать, понимать и анализировать устную, письменную и звучащую речь на английском языке; 3) научить обучающихся использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения в соответствии с социокультурными особенностями английского языка; 4) развивать умение бакалавров работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия. Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих универсальных и профессиональных компетенций:  способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);  способность и готовность воспринимать, понимать и анализировать устную и письменную речь на изучаемых иностранных языках;  способность и готовность использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения в соответствии с социокультурными особенностями изучаемых иностранных языков. В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компонентами компетенций: знать:  способы решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;  формы работы в команде, а также возможные социальные, культурные и личностные различия участников коммуникативного взаимодействия;  способы и принципы достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения в соответствии с социокультурными особенностями английского языка; уметь:  осуществлять коммуникацию в устной и письменной формах на русском и английском языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;  работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;  воспринимать, понимать и анализировать устную, письменную и звучащую речь на английском языке;  использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения в соответствии с социокультурными особенностями английского языка; – 5 –
Стр.5
владеть:  способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и английском языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;  способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;  способностью и готовностью воспринимать, понимать и анализировать устную и письменную речь на английском языке;  способностью и готовностью использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения в соответствии с социокультурными особенностями английского языка. иметь опыт:  решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в устной и письменной формах на русском и английском языках;  использования языковых средств для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения в соответствии с социокультурными особенностями английского языка.  успешного понимания и анализа устной, письменной и звучащей речи на английском языке.  организации и работы в команде. По учебному плану трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа, из них аудиторная работа (практические занятия, интерактивные формы занятий) – 118 часов; самостоятельная работа – 152 часа; экзамен – 54 часа. Для основных видов учебной работы в процессе изучения дисциплины для всех обучающихся, используются следующие формы и методы. Контактная работа:  практические занятия – социально-активные методы: тренинг, дискуссия, мозговой штурм, ролевая игра, коллоквиум, мультимедийная презентация с докладом, дистанционные технологии и привлечение возможностей сети Интернет;  индивидуальная работа с преподавателем – индивидуальная консультация, работа с дополнительным материалом, беседа, морально-эмоциональная поддержка и стимулирование, дистанционные технологии. Самостоятельная работа обучающихся по дисциплине "Практический курс английского языка" предполагает не только изучение материала по каждой теме модуля на основе печатных источников и Интернет-ресурсов, но и выполнение практических заданий по темам модуля. Индивидуальные занятия предусматривают отработку изученного материала в виде тестовых заданий по темам модуля, изучение дополнительного материала, практико-ориентированных заданий в рамках модулей. – 6 –
Стр.6
Информационные технологии применяются на этапе презентации материала и отработки в практико-ориентированных заданиях. Интернетресурсы используются для подготовки самостоятельных и контрольных работ, презентаций, подготовки и презентации рефератов. По результатам каждого модуля проводится текущий контроль самостоятельной работы обучающихся. Контроль результатов самостоятельного освоения темы происходит через выполнение самостоятельных контрольных работ, заданий тестового характера, практических заданий в рамках темы модуля, организацию дискуссий, коллоквиумов. Формы и виды текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации – рейтинг успеваемости, экзамен. Образовательные и информационно-коммуникационные технологии Практические занятия проводятся в традиционной и интерактивной формах. Информационные технологии применяются на этапе поиска информации, написании рефератов и выполнении вариативных заданий. Интернет-ресурсы используются для подготовки презентаций, подготовки и реализации проектов. Цель учебно-методического пособия “Tactics for listening” состоит в формировании и развитии аудитивных навыков, навыков говорения (диалогическая и монологическая речь), овладении специальной терминологией, расширении кругозора и повышении общей культуры. Цель учебно-методического пособия реализуется в следующих задачах: 1) совершенствование навыков чтения и перевода; 2) развитие навыков аудирования, говорения и письма; 3) овладение базовой терминологией (в том числе устойчивые словосочетания, фразеологические единицы, коллокации). Учебно-методическое пособие рекомендуется студентам 2 курса направления подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Направленность "Иностранные языки") и включает в себя 7 разделов: "School Education", "Higher Education", "Teens and tweens", "Hotel", "Shopping", "Sightseeng around", "Festivals". Каждый из представленных разделов содержит все виды речевой деятельности, лексический и грамматический материал. Данное учебно-методическое пособие выстроено вокруг оригинальных видеотекстов, лексических и грамматических упражнений для тренировки умения грамотного употребления фонетических, графических, грамматических, семантических и морфологических особенностей английских языковых единиц в процессе формирования языковых навыков и речевых умений студентов, а также универсальных учебных действий, связанных с освоением иноязычной компетенции. – 7 –
Стр.7
Каждый раздел включает пять этапов работы: 1) подготовительный; 2) рецептивный; 3) аналитический; 4) репродуктивный; 5) продуктивный. Основная задача подготовительного этапа – снять трудности при восприятии видеоматериалов. Для реализации этой цели студентам предлагаются упражнения, которые предусматривают введение и тренировку новых лексических единиц, активизацию уже изученного лексико-грамматического материала через ответы на вопросы, работы со словарем. Рецептивный этап работы включает в себя упражнения на восприятие, понимание и запоминание информации: расширение словарного запаса обучающихся и анализ изучаемых лексических единиц (выявление многозначности, подбор синонимов, антонимов, производных и т.д.), перевод. Аналитический этап работы ставит своей целью организацию учебной деятельности по осознанному овладению структурой монолога и диалога, написание письма, эссе. В рамках данного этапа предполагается работа с письменным текстом, который представляет собой скрипт просмотренной видеоинформации. На данном этапе, на сознательном уровне формируется алгоритм программы построения собственного монологического или диалогического высказывания, эссе или письма. Далее учебная деятельность организуется в рамках репродуктивного этапа, который предполагает тренировку учащихся в рамках условноречевых упражнений. Содержательная сторона комплекса упражнений представлена заданиями на пересказ, его расширение, построение с соблюдением их структуры и основных характеристик. Продуктивный этап работы является завершающей ступенью работы по формированию иноязычных навыков и умений. Целью данного этапа является обеспечение практики в общении. Студентам предлагаются упражнения, предполагающие неподготовленную речь, которая осуществляется в индивидуальном, парном и групповом режимах. Содержательная сторона комплекса упражнений представлена комментированием событий, обсуждением проблем, драматизациями, ролевыми играми, дискуссиями и т.д. Распределение учебной нагрузки представлено в таблице № 1. – 8 –
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ