Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №5 2020 (450,00 руб.)

0   0
Страниц210
ID694412
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2020 .— №5 .— 210 с. — URL: https://rucont.ru/efd/694412 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Народное_образование_№5_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Народное_образование_№5_2020.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1482) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом “Народное образование”» Редакционная коллегия (экспертный совет): Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Àñîëîâ, академик РАО Вера Áååðõàîâà, профессор, доктор педагогических наук Âëàèèð Беспалько, академик РАО Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук Сергей Воровщиков, профессор, доктор педагогических наук Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Èðèà Êîëåñèêîâà, профессор, доктор педагогических наук Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор, доктор педагогических наук Марк Ïîòàøèê, академик РАО Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Âèòîëü ßñâè, профессор, доктор психологических наук Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Вероника Маанди (выпускающий редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Елена Шишмакова (редактор), Алексей Шуриков (консультант) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Людмила Асанова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайтах www.narodnoe.org При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹5’2020
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА М.М. Поташник Противоестественный отбор 7 Новый механизм аттестации директора школы. Исход управленческого корпуса общеобразовательных школ из профессии. Причины увольнения директоров школ. Системный кризис управления образованием. Выдавливание лучших руководителей. Манипуляции и правовые нарушения муниципальных органов управления. Утрата смыслов в работе директора школы. Е.А. Ямбург Дойти до сути Опыт многократного прочтения Януша Корчака Д.Е. Шевелёва Инклюзия — трансформация возможностей: сближение общей и специальной педагогики 15 Книга «Как любить ребёнка» Я. Корчака. Личностное отношение автора. Демифологизация жизни Я. Корчака. 25 Проблема о взаимодействии и соотношении общей и специальной педагогики в инклюзивном образовании. Роль специальной педагогики при образовательной интеграции и организации обучения детей с ОВЗ в массовой школе. Психофизические особенности детей с различными патологиями и необходимость специальных технологий для их обучения и коррекционно-развивающей работы. Прикладные технологии и значение специальной педагогики в инклюзивном образовании в России и за рубежом. Вывод об обязательном включении специальной педагогики в инклюзивное образование. С.С. Невская Антикриминальная педагогика А.С. Макаренко 33 Концептуальные положения воспитательной системы А.С. Макаренко: морально-дисциплинарная основа «удержания» личности в колонии (коммуне); установка на коллектив как главный фактор формирования, развития и воспитания личности, педагогическое мастерство педагогов-воспитателей и руководителя колонии (коммуны). Значение воспитательной системы А.С. Макаренко в наши дни. Исследование и внедрение зарубежом. В.В. Бибикова Первые учителя национальных школ на Енисейском Севере в 20-å годы ХХ века 2 47 Первые учителя Туруханского края во второй половине 20-х годов ХХ века и организация национальных школ. Разработка форм и методов работы с детьми коренных народов Севера. Поиск оптимальных решений для установления доверительных отношений с коренным населением. Народное образование 5’2020
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ И.Г. Заверюха Прирасти душой к труду, или Как начать путь к полноте бытия человека 59 Анализ опыта образовательной и производственной деятельности школ, описанный в журнале «Народное образование». Новые горизонты в системе образования, жизненные перспективы учеников, со школьной скамьи вовлечённые в производственный процесс. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Н.А. Заиченко, М.В. Набокова Цифровизация —òåñò на COVID 71 Различия в представлениях российской «профессиональной общественности» (массовый респондент) и учителей и родителей отдельно взятой школы (локальный респондент) о цифровизации до и во время короновирусного карантина. Выводы о влиянии цифрового образовательного опыта на представления участников образовательных отношений о потенциале и рисках цифровизации общего образования. МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ М.М. Поташник Совесть не имеет аттестата 81 Не измеряемые эффекты образования. Совесть как результат воспитания. Вопрос, который никогда не задают педагогам родители. Массовые проявления отсутствия совести в обществе. Расчеловечивание и образование. В.В. Круглов, Д.Л. Волкова Потенциалы и риски цифровой среды для воспитания в дистанционном образовании М.П. Гурьянова Социально-педагогическая профилактика агрессии 94 Актуальность профилактики и коррекции агрессивных проявлений в образовательной среде. Результаты социально-педагогического исследования деятельности социальных педагогов, работающих в образовательных организациях, расположенных в городе и сельской местности Курганской области. Социальные и педагогические противоречия в практике. Методологические основания профилактики и коррекции агрессивного поведения детей. Принципы и специфика работы с детьми и родителями. 3 89 Риски и потенциалы цифровой среды в дистанционном образовании. Проблемы при обучении онлайн. Новый взгляд на роли педагогов и учащихся в новом пространстве обучения и их взаимодействие. Народное образование 5’2020
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Д.А. Богданова О юных предпринимателях в Интернете 102 Молодёжь в окружении цифровых технологий — естественной среде обитания. Активные действия в цифровой среде. Взаимодействие с технологиями сквозь призму цифровой экономики. Попытки правительства, педагогической общественности, исследователей, представителей бизнес-структур в разных странах определить, какие знания и навыки приобретают молодые люди, стремясь заявить о себе в цифровой среде, чему необходимо дополнительно учить. Какими помимо коммерческих, знаниями и умениями желательно обладать для грамотного поведения в цифровом мире. Н.В. Кудрявая Переход Через Альпы... О педагогике духовного роста 110 Обзор книги Виталия Ремизова «Уроки Толстого и школа культуры» (2019). МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ А.В. Хуторской Почему и как возникла дидактика В.А. Ясвин Субъективное отношение к уч¸бе: разработка методики диагностики 119 Естественная потребность человека в дидактике как форме осмысления обучения. Данные о существовании дидактики за 500 лет до Я.А.Коменского. Дидактика — автономная область знания. 126 Первичный этап разработки методики диагностики субъективного отношения к учёбе. Методологические основы разработки методики. Структурная матрица теоретического конструкта. Эмоциональный, когнитивный, практический и поступочный компоненты субъективного отношения. Познавательные и социальные мотивы деятельности, её операционно-познавательный и рефлексивно-оценочный компоненты. Стимульный материал (опросник) и алгоритм обработки ответов респондентов на примере. Г.Б. Корнетов Восхождение к методу проектов Ульяма Килпатрика Д.А. Иванов Проектная работа на уроке: как е¸ спланировать по стандарту А.Ф. Лисин Онлайн обучение: опыт в выпускном классе 137 Педагогика Уильяма Килпатрика. Метод проектов как средство умственного и нравственного развития ребёнка, и как способ воспитания субъекта демократии. 148 Проектирование современного урока. Концептуальная основа ФГОС и методология проектов. Формирование проектного мышления. Позиция учителя. 158 Школьное онлайн обучение. Интернет-программы и тематические ресурсы. Реализованная схема организации этого процесса. Несовершенство технических и тематических ресурсов и их доработка. Использование обучающе-контролирующих тест-программ. Организация усвоения нового материала, оценки и контроля педагогом. 4 Народное образование 5’2020
Стр.5
Д.С. Ермаков «Гибкие» навыки в школьном образовании СОДЕРЖАНИЕ 165 «Гибкие» навыки (soft skills) — важный компонент метапредеметных образовательных результатов. Отечественные и зарубежные подходы к определению сущности и перечня «гибких» навыков. Практический опыт их формирования у школьников. Проблема аттестации выпускников в области soft skills. Е.В. Валеева Новые социотипы и литература, или Классика в визуальном мире А.А. Мурашов Визуализация в педагогическом общении А.В. Леонтович, Н.В. Мазыкина, А.С. Саввичев, 173 Потребность осмысления методов изучения и преподавания литературы в школе и вузе. Экстериоризация художественной литературы. Соотношение литературного текста с внешним миром. Смысл текста из окружающего мира, вне которого нет самого произведения. Восприятие текста человеком. Читатель и его личные проблемы. 178 Визуализация — один из главных методических способов преподнесения информации. Риторическая категория визуализации в контексте деятельности учителя. Урок как диалог — оптимальный способ познания. Визуализация как «мотивационная последовательность». Визуальный код для полного и глубокого усвоения предмета. 186 Н.В. Свешникова, А.С. Обухов Конкурс имени В.И. Вернадского: развитие творческого потенциала учащихся Анализ проведения XXVII Всероссийских юношеских Чтений имени В.И.Вернадского (5–14 апреля 2020 г.) в дистанционном режиме c участием более 700 участников из 64 регионов России и 5 стран мира. Специфика проведения массовых межрегиональных мероприятий в online режиме. Методика проведения отдельных разделов программы — дистанционной экспертизы, междисциплинарной секции, хакатона. Примеры тематики исследовательских работ учащихся в разных направлениях науки. Прогноз возрастания интереса к науке в связи с пандемией коронавируса. ЖИЗНЬ В ПРОФЕССИИ Л.М. Перминова «…Íå говори с òîñêîé: их íåò, но с благодарностию: были», или Методологический поворот в педагогике К 95-летию Володара Викторовича Краевского 193 Переход от постиндустриализма к постмодернизму и стремительное освоение ценностей. Изменения в теории и практике отечественного образования. Фундаментальное знание — системно-структурная методология, научная теория, научный метод — основание, обеспечивающее устойчивость развития теории и практики. В.В. Краевский, его идеи и работы в эпоху стабильного развития общества, и эпоху перемен. Важнейшие вехи научного наследия В.В. Краевского: теоретико-методологическое обоснование педагогики как науки об образовании и специфики педагогической теории; разработка культурологической теории содержания образования; обоснование методологии педагогического исследования — методологии педагогики.
Стр.6
Требования к материалам, представляемым в редакцию для публикации для ВАКовских журналов Преставлеые иже требоваия к аучы статья являются общеприятыи, о огут ополяться и изеяться по решеию реакции. Объ¸ статьи е олже превышать 35 000 заков (включая пробелы). Автор вправе преложить свой форат публикации. Íàó÷óþ работу ñëåóåò аправлять à àðåñ: narob@yandex.ru с ïðèëîæåèå авторской справки а кажого автора с указаие:  Ôàèëèÿ, èÿ и отчество автора (ïîëîñòüþ).   îëæîñòü. Ó÷¸àÿ ñòåïåü, çâàèå.  Место работы или уч¸бы.  Электроая почта.  Òåëåôî. Общие требоваия к офорлеию аучой статьи.  Иициалы и фаилия автора.  Назваие статьи. В ачале статьи а русско языке указываются:  Ноер по Уиверсальой есятичой классификации (УК).  Краткая àîòàöèÿ (300–500 ïå÷àòûõ çàêîâ).  Ключевые слова (в форате журала). Статья олжа, как правило, соержать:   цель публикации;  ïðîáëåó;  èçâåñòûå åòîû ðåøåèÿ;  ïðåëàãàåûå ðåøåèÿ;   алее в той же послеовательости ифорация привоится а аглийско языке. краткое ввееие;  результаты апробации и их обсужеие;  âûâîû; ти, что и постраичые соски, уерация источиков олжа совпаать с уерацией постраичых сосок. заключеие. Ссылки и цитироваия в тексте офорляются постраичыи соскаи; Список использоваых источиков в коце статьи строится в той же послеовательосУбедительно просим вас обращать внимание на сроки подписания журнала в печать. Если журнал приходит к вам со значительным опозданием, просим сообщать об этом в местное почтовое отделение, в редакцию и в агентство «Роспечать» по адресу: 123995, ГСП-5 Москва, просп. Маршала Жукова, д. 4. Тел. (495) 101-25-39. Уважаемые коллеги! Редакция не вступает в переписку с авторами по поводу содержания статей и рецензий. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в публикуемых материалах, несут авторы. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Формат 84×108 1/16. Тираж 3400 экз. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 13. Усл.-печ. л. 21,84. Заказ № Подписано в печать 26.11.2020. 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 345-52-00. АНО «Издательский дом “Народное образование”»
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.