Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 545547)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Народное образование

Народное образование №1 2020 (450,00 руб.)

0   0
Страниц194
ID694408
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование [Электронный ресурс] .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2020 .— №1 .— 194 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/694408

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Народное_образование_№1_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Народное_образование_№1_2020.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1478) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия (экспертный совет): Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Àñîëîâ, академик РАО Вера Áååðõàîâà, профессор, доктор педагогических наук Âëàèèð Беспалько, академик РАО Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук Сергей Воровщиков, профессор, доктор педагогических наук Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор, доктор педагогических наук Марк Ïîòàøèê, академик РАО Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Âèòîëü ßñâè, профессор, доктор психологических наук Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Елена Шишмакова (редактор), Алексей Шуриков (консультант) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Людмила Асанова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайтах: www.narodnoe.org; www.narobraz.ruîå образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹1’2020
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА О.Н. Смолин Услуга или служение? О некоторых философско-экономических основах образовательной политики 7 Анализ «образовательной услуги» в представлениях учёных различных научных школ и научных направлений. Противоречивость представлений. Несводимость образовательной услуги к получению образования. Дилемма — «служение образованию» и «оказание услуг» в образовании. Полемика законодателя в вопросах образовательных услуг. Авторские выводы о статусе образовательной услуги и её месте в системе образования. О.Н. Четверикова Интеллектуальный регресс как оборотная сторона «цифровой школы» М.М. Поташник Война всех против всех в российском образовании В.Г. Боровик Сохранение малокомплектных школ, или Благие пожелания российского Минпросвещения Е.А. Ямбург Но сегодня не так, как вчера Почему мальчики внушают веру в светлое будущее России 31 Проблемы внедрения цифровых образовательных технологий. Возможные риски и угрозы «цифровой школы». Некоторые аспекты опасных последствий внедрения, очевидные уже сегодня. 45 Противостояние в педагогической среде. Негативный образ школы, формируемый в обществе. Честь и долг в профессии педагога. Прецеденты педагогической некомпетентности и образ учителя. Вера в позитивное будущее образования. 56 Статус малокомплектной (сельской) школы в Законе об образовании в РФ. Внедрение системы подушевого финансирования и ликвидация сельской школы. Малокомплектная школа в странах мира и отношение к ней. Государственная позиция и позиция Минпросвещения России. 61 Внутренняя свобода и самоограничение. Ценность свободы и ценность ответственности. 2 Народное образование 1’2020
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В.Ф. Базарный Эмоционально мотивированный посильный творческий труд на этапе детства — основа развития здоровой, творческой духовно-нравственной личности Е.В. Доманский Педагогика на развилке цивилизационных сценариев А.И. Субетто Умозамещение Как отражение капиталогенной антропологической катастрофы и предстоящие «Роды Действительного Разума» 65 Вредные последствия для развития и здоровья детей принципов построения академического урока. Аргументы автора в доказательство того, что высшие человеческие потенциалы произрастают на основе специфических технологий («агрокультуры» — на образно-символическом языке) преображения врождённых инстинктивных программ жизни. Преображение с помощью реальных мышечных усилий, с помощью реального детского мотивированного труда. 80 В статье раскрывается проблематика смены ценностных оснований образования в изменяющихся цивилизационных процессах. 87 Капиталорационализм человека и природы Земли. Конфликт с законами природы и с законами бытия человека. Глобальный экологический кризис и умозамещение. Признаки и формы умозамещения. Освобождение человечества от «объятий» мировой финансовой капиталократии или «мирового капитализма». УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ И.Э. Александрова Гигиеническая оптимизация урока и расписания, или Как обезопасить здоровье в цифровой образовательной среде? 109 Быстрое развитие информационных ресурсов, возрастающая доступность цифровых средств и повсеместное внедрение в образовательные организации электронных средств обучения. Безграничные возможности для доступа к информации. Интенсификация интеллектуальной деятельности учащихся. Изменение трудности школьных предметов для детей. Переутомление и риск здоровью. Потребность обоснования и разработки технологий обеспечения безопасных для здоровья школьников условий обучения в цифровой образовательной среде. Л.С. Ручко Проектирование программы: управление или воспитание? 117 Введение стандартов для общего образования. Опыт системной организации образовательного процесса. Специфика организации внеурочной деятельности школьников на различных ступенях образования. Расширение подходов к проектированию программ внеурочной деятельности в рамках действующих стандартов основного общего образования. Возможные пути решения организационных и содержательных проблем. 3 Народное образование 1’2020
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ Д.Е. Шевелева Адаптация детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе: педагогические и социальнопсихологические аспекты Позиция уч¸ных разных стран Е.Б. Цибизова Дополнительное образование: назначение, содержание, проблемы разработки программы Н.Г. Семёнов Юнармия как тренд, проект и пример служения Отечеству 121 Инклюзивное образование с точки зрения адаптации детей с ОВЗ в массовой школе. Адаптация как педагогическая, психологическая и социальная характеристики совместного обучения. Компаративистский подход учёных разных стран. Общее понимание инклюзии и её условий, учебная интеграция и социальное включение учащихся с ОВЗ. 129 Назначение образовательной программы дополнительного образования. Дифференциация документа и программы развития по цели и содержанию. Практический опыт определения структуры образовательной программы дополнительного образования в соответствии с нормативными требованиями. 136 Основные положения и перспективы военно-патриотического воспитания молодёжи на примере общественного движения Юнармия. Педагогическая трактовка юнармейского движения в контексте патриотического воспитания, реализующего вариант природосообразного обучения. МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ В.А. Тестов Принцип природосообразности и обучение математике 141 Опора в обучении на чисто логическую последовательность математического материала. Необходимость опоры на поэтапность изучения основных математических понятий. Поэтапность формирования понятия группы и понятия скалярной величины. Новый подход к изучению математической индукции. А.А. Мурашов Формирование «чувства слова»: творческие факторы и психологическая специфика 149 Проблема упрощения речи учащихся в эпоху интенсивных диалогических процессов, основанных на электронных средствах коммуникации. Примитивность речи — отражение опасных процессов в шаблонном и упрощённом мышлении. Обращение к художественной речи — лучшее средство формирования выразительного и активного языкового мышления. Влияние умело организованного взаимодействия текстов, его восприятие разными органами чувств. Творческое активизирование учебной деятельности. Обращение учителя к творческим, продуктивным заданиям. 4 Народное образование 1’2020
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ М.А. Родионов, О.М. Губанова Мобильное обучение, или Как использовать приложения А.В. Диков Инфографика — возможности социальных сервисов в решении психолого-педагогических задач 157 Целесообразность использования мобильных приложений в образовательном процессе. Методическая роль этих приложений, условия и возможности их использования. 171 Использование инфографики в образовательном процессе. Социальные сервисы и их возможности. Использование различных инструментов инфографики и сервисов в решении психолого-педагогических задач. ПЕРСОНАЛИИ А.А. Остапенко «Другая» Мухина. Юбилейные рефлексии 183 Иные книги В.С. Мухиной. Научная глубина, обладающая почти исчерпывающей полнотой мысли.
Стр.6
о огут ополяться и изеяться по решеию реакции. Автор вправе преложить свой форат публикации. справки а кажого автора с указаие:  Ôàèëèÿ, èÿ и отчество автора (ïîëîñòüþ).   îëæîñòü. Ó÷¸àÿ ñòåïåü, çâàèå.  Место работы или уч¸бы.  Электроая почта.  Òåëåôî. Требования к материалам, представляемым в редакцию для публикации Преставлеые иже требоваия к аучы статья являются общепризаыи, Íàó÷óþ работу ñëåóåò аправлять à àðåñ: narob@yandex.ru с ïðèëîæåèå авторской Общие требоваия к офорлеию аучой статьи.  Иициалы и фаилия автора.  Назваие статьи. В ачале статьи а русско языке указываются:  Ноер по Уиверсальой есятичой классификации (УК).  Краткая àîòàöèÿ (300–500 ïå÷àòûõ çàêîâ).  Ключевые слова (в форате журала). Статья олжа, как правило, соержать:   цель публикации;  ïðîáëåó;  èçâåñòûå åòîû ðåøåèÿ;  ïðåëàãàåûå ðåøåèÿ;  çàêëþ÷åèå;  алее в той же послеовательости ифорация привоится а аглийско языке. краткое ввееие;  результаты апробации и их обсужеие;  âûâîû;  постраичые соски при цитироваии;  список используеых источиков а русско языке и а латиице, офорлеой по ГОСТ Р 7.05-2008. Убедительно просим вас обращать внимание на сроки подписания журнала в печать. Если журнал приходит к вам со значительным опозданием, просим сообщать об этом в местное почтовое отделение, в редакцию и в агентство «Роспечать» по адресу: 123995, ГСП-5 Москва, просп. Маршала Жукова, д. 4. Тел. (495) 101-25-39. Уважаемые коллеги! Редакция не вступает в переписку с авторами по поводу содержания статей и рецензий. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в публикуемых материалах, несут авторы. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Подписано в печать 12.03.2020. Формат 84×108 1/16. Тираж 3670 экз. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 12. Усл.-печ. л. 20,16. Заказ № 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 345-52-00. АНО «Издательский дом «Народное образование» Отпечатано в ООО Типография «Миттель Пресс». Москва, ул. Руставели, д. 14, стр. 6. Тел./факс +7 (495) 619-08-30, 647-01-89. E-mail: mittelpress@mail.ru
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически