№ 3 • 2020 • ИюлЬ–сентябрЬ
СОДЕРЖАНИЕ
Часть i. «Трудные дети» и девиантное поведение
Теоретические исследования
Карабанова О.А. Риски информационной социализации как
проявление кризиса современного детства....................
Погожина И.Н., Егорова В.А. Сравнительный анализ моделей
п детерминации развития психики как основы построения
мрограмм психологической помощи детям с особенностяАлександрова
Ю.Ю., Коробанова Ж.В., Пряжников Н.С., Пряжиникова
Е.Ю., Маркина О.С. Девиантная экономическая
Эмпирические исследования
Ушков Ф.И., Шайгерова Л.А., Долгих А.Г., Алмазова О.В. Восдпитатели
и психологи колоний как «значимые другие»
Поскребышева Н.Н., Бабкина А.Ю. Семейные факторы развития
автономии и сепарационных процессов у подростков ..... 120
оля несовершеннолетних правонарушителей в период
тбывания наказания ....................................... 88
Молчанов С.В., Алмазова О.В. Особенности использования
и юн механизмов морального самооправдания в подростковом
ошеском возрасте....................................... 147
4
и развития ................................................ 23
дентичность у детей и подростков: постановка проблемы .... 50
Коновалова А.М. Факторы, связанные с неуважительным отношением
подростков к своим родителям .................... 69
Стр.3
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 14. ПСИХОЛОГИЯ. 2020 № 3
MOSCOW UNIVERSITY PSYCHOLOGY BULLETIN. 2020. No. 3
Асланова М.С., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н., Гаврилова М.Н.,
т Люцко Л.Н., Сухих В.Л. Традиции и инновации в матемаФомина
Т.Г., Моросанова В.А. Адаптация и валидизация шкал
опросника «Многомерная Шкала Школьной Вовлеченности»......................................................
194
сическом образовании дошкольников в России: соответТвардовская
А.А., Габдулхаков В.Ф., Новик Н.Н., Гарифуллинна
А.М. Влияние физической активности дошкольников
исследований ............................................... 214
а развитие регуляторных функций: теоретический обзор
Часть ii. Психолого-педагогическая помощь
в условиях особенного развития детей и подростков
Теоретические и эмпирические исследования
Степанова М.А. Психология трудного детства. К 150летию
со дня рождения В.П. Кащенко (1870–1943) ................... 239
стория и современные возможности проектирования........ 262
Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Социальнопсихологическая
и терапевтическиразвивающая среда для трудных детей:
твуют ли они образовательным критериям?.................. 166
Хохлов Н.А., Словенко Е.Д. Нейропсихологические предикторы
школьной неуспеваемости ................................... 291
Ахметзянова А.И., Артемьева Т.В., Артищева Л.В. Взаимоссвязь
прогнозирования и распознавания психических
мостояний на фоне эмоционального благополучия и комуникативных
способностей детей с нарушениями слуха....... 314
На факультете психологии
К юбилею В.А. Емелина.......................................... 335
Стр.4
CONTENTS
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 14. ПСИХОЛОГИЯ. 2020 № 3
MOSCOW UNIVERSITY PSYCHOLOGY BULLETIN. 2020. No. 3
Part i. «Tough children» & deviant behavior
KTheoretical studies
Pogozhina I.N., Egorova V.A. Comparative analysis of determination modaels
for the development of the psyche as the basis for psychological
Alexandrova Yu.Yu., Korobanova J.V., Priazhnikov N.S., Priazhnikova
E.Yu., Markina O.S. Deviant economic identity in childhood and
adolescence: problem statement .................................... 50
dssistance programs construction for children with developmental
KEmpirical studies
isabilities ...................................................... 23
Ushkov F.I., Shaigerova L.A., Dolgikh A.G., Almazova O.V. Educators and
t psychologists in juvenile correction settings as “significant others” in
onovalova A.M. Factors related to disrespectful attitude to parents in
adolescents....................................................... 69
he process of rehabilitation and resocialization of convicts........... 88
Poskrebysheva N.N., Babkina A.Y. Family factors of autonomy development
and separation processes in adolescence ............................ 120
Molchanov S.V., Almazova O.V. Peculiarities of moral disengagement mechanisms
realization in adolescence ................................ 147
reschoolers in Russia: Do they fit to educational criteria? .............. 166
Fomina T.G., Morosanova V.I. Russian adaptation and validation of the
“Multidimensional School Engagement Scale” ....................... 194
Tvardovskaya A.A., Gabdulkhakov V.F., Novik N.N., Garifullina A.M.
o Impact of physical activity of preschool children on the development
or special children and adolescents
STheoretical and empirical studies
f executive functions: theoretical review of studies .................. 214
fPart ii. Psychological counseling and educational development
Burlakova N.S., Oleshkevich V.I. Socialpsychological therapeuticdevelopdmental
environment for a problem child: history and contemporary
Akhmetzyanova A.I., Artemyeva T.V., Artishcheva L.V. The relationship
b between forecasting and identification of mental states against the
tepanova M.A. Psychology of difficult childhood. To the 150th anniversary
of V.P. Kashchenko (1870–1943) ............................... 239
esign possibilities ............................................... 262
Khokhlov N.A., Slovenko E.D. Neuropsychological predictors of poor
school performance .............................................. 291
cackground of emotional wellbeing and communicative skills of
hildren with hearing disorders .................................... 314
News of the faculty of psychology
To the anniversary of professor Vadim A. Emelin ........................ 335
Aslanova M.S., Bukhalenkova D.A., Veraksa A.N., Gavrilova M.N., Liutsko L.N.,
p Sukhikh V.L. Traditional and innovative trends in math education in
arabanova O.A. The risks of information socialization as a manifestation
crisis of modern childhood .................................. 4
Стр.5