Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 525074)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Управление развитием информационных педагогических проектов в постиндустриальном обществе (200,00 руб.)

0   0
Первый авторТрайнев И. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц224
ID689269
АннотацияВ монографии раскрываются основные концепции комплексного информационного педагогического проектирования, дана характеристика видов проектов. Приводятся методы блочно-модульного моделирования информационных педагогических проектов, обобщен опыт разработки и внедрения зарубежных и отечественных информационно-педагогических проектов при использовании систем дистанционного обучения и блочно-модульных вычислительных технологий.
Кому рекомендованоМонография может быть использована педагогами, специалистами по разработке информационных систем, а также студентами, аспирантами, докторантами.
ISBN978-5-394-02319-4
УДК004
ББК32.97
Трайнев, И.В. Управление развитием информационных педагогических проектов в постиндустриальном обществе [Электронный ресурс] : монография / И.В. Трайнев .— М. : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 224 с. : ил. — Библиогр.: с. 179-192 .— ISBN 978-5-394-02319-4 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/689269

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление_развитием_информационных_педагогических_проектов_в_постиндустриальном_обществе_монография.pdf
И. В. Трайнев УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ Монография Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018 Москва 225
Стр.1
УДК 004 ББК 32.97 Т65 Рецензенты: Т. И. Короткова — доктор физико-математических наук, профессор; М. Я. Виленский — доктор педагогических наук, профессор. Т65 Трайнев И. В. Управление развитием информационных педагогических проектов в постиндустриальном обществе: Монография / И. В. Трайнев. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 224 с. ISBN 978-5-394-02319-4 В монографии раскрываются основные концепции комплексного информационного педагогического проектирования, дана характеристика видов проектов. Приводятся методы блочно-модульного моделирования информационных педагогических проектов, обобщен опыт разработки и внедрения зарубежных и отечественных информационно-педагогических проектов при использовании систем дистанционного обучения и блочно-модульных вычислительных технологий. Монография может быть использована педагогами, специалистами по разработке информационных систем, а также студентами, аспирантами, докторантами. Подписано в печать 10.06.2017. Формат 6090 1/16. Бумага офсетная № 1. Печ. л. 14. Тираж 100 экз. E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732. Для писем: 129347, Москва, п/о И-347; Тел./факс: 8(495) 741-34-28 (многоканальный), 8(499) 183-93-23. ISBN 978-5-394-02319-4 226 © Трайнев И. В., 2014 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7 Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В КЛЮЧЕ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА . . . . 11 1.1. Сущность постиндустриального общества как предпосылки формирования современных информационных педагогических проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.1.1. Понятие и сущность постиндустриального общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.1.2. Принципы стратегии развития постиндустриального общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.1.3. Критерии развития основных направлений постиндустриального (информационного) общества . . . . . 16 1.2. Методологические аспекты теории управления образованием при информационном педагогическом проектировании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 1.2.1. Моделирование функций управления образованием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 1.2.2. Основные закономерности и принципы информатизации системы образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 1.3. Развитие управления общим проектированием образования и становление традиционного педагогического проектирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 1.3.1. Управление развитием общего информационного педагогического проектирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 1.3.2. Развитие традиционного педагогического проектирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 1.4. Особенности формирования информационных педагогических проектов и их виды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 1.4.1. Сущность и виды информационных педагогических проектов (ИПП) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 1.4.2. Характеристика видов информационных педагогических проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Глава 2. МЕТОДОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ . . . 39 2.1. Блочно-модульное построение информационных педагогических проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 3
Стр.3
2.1.1. Особенности блочно-модульного структурирования процесса образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 2.1.2. Технология блочно-модульного моделирования информационных педагогических проектов . . . . . . . . . . . . . . 42 2.1.3. Особенности разработки педагогических технологий в информационном педагогическом проекте . . . . . . . . . . . . . . 45 2.2. Методологические подходы по формированию учебной информации при информационном педагогическом проектировании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 2.2.1. Методология отбора и построения учебной информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 2.2.2. Процесс обучения на основе ИПП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 2.2.3. Структура учебной информации при управлении развитием ИПП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 2.2.4. Метод графов при формировании информационных педагогических проектов . . . . . . . . . . . . . . 56 2.2.5. Сравнительная оценка форм отображения структуры учебной информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 2.3. Формирование программно-технического обеспечения на основе методов и критериев параметрического моделирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 2.3.1. Методы и критерии построения параметрической модели информационного педагогического проекта . . . . . . 60 2.3.2. Программно-технический комплекс, используемый при формировании ИПП . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 2.3.3. Обоснование и формирование параметров качества знаний на основе компетентностного подхода при конструировании ИПП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 2.4. Программные и технические средства, обеспечивающие функционирование ИПП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 2.4.1. Программные средства образовательного направления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 2.4.2. Технические средства образовательного направления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Глава 3. ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 3.1. Особенности зарубежного опыта разработки ИПП на примере систем дистанционного обучения в высшей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 4
Стр.4
3.2. Новые формы состояния и развития систем дистанционного обучения за рубежом как информационного педагогического проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 3.3. Особенности развития облачных вычислений как современных пространственных сетевых моделей в образовании за рубежом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 3.4. Опыт разработки информационных педагогических проектов для отечественной системы дистанционного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Глава 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗНОКРИТЕРИАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 4.1. Моделирование информационных педагогических проектов электронных лекций и электронных семинаров . . . 108 4.1.1. Электронные лекции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 4.1.2. Электронный семинар . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 4.2. Моделирование компьютерных учебных деловых игр в информационных педагогических проектах . . . . . . . . . . . . . . . . 112 4.2.1. Классификация компьютерных игр . . . . . . . . . . . . . . . . 112 4.2.2. Возможности классификатора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 4.3. Процесс информационного педагогического проектирования при создании КУДИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 4.3.1. Этапы проектирования КУДИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 4.3.2. Разработка алгоритмов разнокритериальных информационных педагогических проектов создания КУДИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Глава 5. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ (ЭКСПЕРИМЕНТ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 5.1. Разработка классификатора состава узловых параметров для оценки эксперимента использования ИПП . . . . 130 5.2. Методы оценки разных видов ИПП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 5.3. Оценка результатов экспериментального использования в учебном процессе информационных педагогических проектов электронных лекций и электронных семинаров на основе методов экспертной оценки и тестирования . . . . . . . 138 5.3.1. Результаты анализа ИПП — электронная лекция (по сравнению с традиционной) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 5
Стр.5
5.3.2. Результаты сравнительного анализа ИПП — электронный семинар по отношению к традиционной форме семинара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 5.4. Сравнительный анализ результатов использования разнокритериальных компьютерных учебных деловых игр (КУДИ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 5.4.1. Апробация КУДИ на основе сравнительного анализа функционирования по этапам и стадиям докомпьютерных УДИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 5.4.2. Сравнительный анализ использования электронного семинара и КУДИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 5.4.3. Анализ мнений преподавателей по узловым параметрам использования ИПП в учебном процессе . . . 164 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 1. Программное обеспечение и технология разработки КУДИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 2а. КУДИ “Научись учиться”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 2б. КУДИ “Моделирование идеального руководителя” . . . . . . 208 2в. КУДИ “Интеграл педагогическо го опыта”. . . . . . . . . . . . . . . . . 212 2г. КУДИ “Кольцо”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически