Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519728)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Управление качеством (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМихеева Е. Н.
АвторыСероштан М. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц531
ID689258
АннотацияВ учебнике рассматриваются сущность качества и менеджмента качества; эволюция форм и методов управления качеством; современные системы и методы менеджмента; разработка и внедрение систем менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000; аудит и сертификация систем менеджмента качества; роль статистических методов в управлении качеством; затраты на качество продукции. Особое внимание уделяется нерешенным проблемам, связанным с управлением качеством продукции в различных сферах.
Кем рекомендованоГОУ ВПО «Государственный университет управления» в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по группе специальностей «Экономика и управление»
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, слушателей факультетов повышения квалификации, а также специалистов.
ISBN978-5-394-01078-1
УДК005.336.3:004(075.8)
ББК65.291.82:32с51я73
Михеева, Е.Н. Управление качеством [Электронный ресурс] : учебник / М.В. Сероштан, Е.Н. Михеева .— 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИТК "Дашков и К", 2017 .— 531 с. — ISBN 978-5-394-01078-1 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/689258

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление_качеством_учебник.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Управление_качеством_учебник.pdf
Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Учебник 2-е издание, исправленное и дополненное Рекомендовано ГОУ ВПО «Государственный университет управления» в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по группе специальностей «Экономика и управление» Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Регистрационный номер рецензии 502 от 25 сентября 2009 г. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 Москва
Стр.1
УДК 005.336.3:004(075.8) ББК 65.291.8232с51я73 М69 Авторы искренне благодарят рецензентов — докт. техн. наук, проф. Ганцова Ш. К., проф. Лифица И. М., канд. экон. наук Лаврикова В. В. за ценные замечания при подготовке учебника к изданию. Михеева Е. Н. М69 Управление качеством: Учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 532 с. ISBN 978-5-394-01078-1 В учебнике рассматриваются сущность качества и менеджмента качества; эволюция форм и методов управления качеством; современные системы и методы менеджмента; разработка и внедрение систем менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000; аудит и сертификация систем менеджмента качества; роль статистических методов в управлении качеством; затраты на качество продукции. Особое внимание уделяется нерешенным проблемам, связанным с управлением качеством продукции в различных сферах. Для студентов бакалавриата, слушателей факультетов повышения квалификации, а также специалистов. ISBN 978-5-394-01078-1 © Михеева Е. Н., Сероштан М. В., 2010 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2010
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В УЧЕБНИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 1.1. Сущность качества продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 1.2. Определения основных терминов в области качества и управления качеством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 1.3. Объекты управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Глава 2. ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 2.1. Формы и методы управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 2.2. Развитие форм и методов управления качеством за рубежом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 2.3. Развитие отечественных систем управления качеством . . . 106 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . 117 3.1. Обязательные требования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 3.2. Добровольные требования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 3.3. Требования потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Глава 4. КОНТРОЛЬ, ИСПЫТАНИЯ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 4.1. Методы определения показателей качества продукции . . . 143 4.2. Контроль качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 4.3. Статистический приемочный контроль качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 4.4. Испытания продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 4.5. Дефекты и градация качества продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 4.6. Оценка качества продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 4.7. Оценка товаров в конкурсах программ “100 лучших товаров России” и “Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 3
Стр.3
Глава 5. МОДЕЛИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕМИЙ ПО КАЧЕСТВУ И САМООЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИЙ . . . . . . . . 204 5.1. Общая характеристика конкурсов на соискание национальных премий по качеству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 5.2. Национальные премии Японии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 5.3. Модель американской национальной премии Малкольма Болдриджа по качеству. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 5.4. Модель делового совершенствования Европейского фонда управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 5.5. Модель премии Правительства РФ в области качества. . . . 222 5.6. Применение критериев премий по качеству для проведения самооценки организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Глава 6. ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ — TQM . . . . . 235 6.1. Основные положения TQM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 6.2. Цели и принципы TQM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 6.3. Внедрение TQM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 6.4. Инструменты TQM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Глава 7. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 7.1. Стандартизация систем менеджмента качества. . . . . . . . . . . . 263 7.1.1. История создания и развития стандартов ИСО серии 9000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 7.1.2. Определения основных терминов в области менеджмента качества, содержащихся в ГОСТ Р ИСО 9000:2008. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 7.2. Системы менеджмента в соответствии со стандартами ИСО серии 14000, OHSAS 18000, SA 8000, международными стандартами для различных отраслей промышленности . . . . . . 309 7.3. Системы, направленные на обеспечение безопасности продукции в пищевой промышленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 7.3.1. Актуальность разработки систем безопасности продукции в пищевой промышленности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 7.3.2. Системы качества, основанные на принципах НАССР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 7.3.3. Отраслевые системы менеджмента пищевых продуктов в соответствии с требованиями стандартов ИСО 15161:2001 и ИСО 22000:2005 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 7.4. Интегрированные системы менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 7.5. Система менеджмента риска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 Глава 8. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТА ИСО 9001:2008 . . . . . . . . . . . 387 4
Стр.4
Глава 9. АУДИТ И СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 425 9.1. Аудит в менеджменте качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 425 9.2. Сертификация систем менеджмента качества в РФ на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 431 9.3. Расширение и сужение области сертификации СМК, применение сертификата соответствия и знака соответствия СМК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 458 Глава 10. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ . . . . . . . . . . . . . . 462 10.1. Общая характеристика затрат на качество . . . . . . . . . . . . . . . 462 10.2. Модель затрат на процесс в соответствии с ГОСТ Р 52380.1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 469 10.3. Менеджмент финансовых ресурсов в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 474 10.4. Оценка и учет затрат на качество на основе функционального подхода (АВС-метода) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 477 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 481 ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Принципы Э. Деминга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 488 2. Принципы Д. Джурана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 490 3. Принципы Ф. Кросби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 491 4. Лауреаты премии Правительства РФ в области качества в 1997–2009 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 492 5. Перечень документов ИСО по менеджменту качества. . . . . . . 500 6. Структура руководства по качеству, содержащего описание СМК подразделения “Производство” (СМКП). . . . . . . 506 7. Потенциально опасные факторы и источники их возникновения на технологических этапах производства кисломолочных продуктов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 508 8. Предупреждающие действия на технологических этапах производства кисломолочных продуктов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 511 9. Политика Самарской оптической кабельной компании в области качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 517 10. Форма плана аудита СМК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 520 11. Перечень документов и сведений для анализа документации СМК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 522 12. Элементы затрат на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 524 13. Типовой отчет о затратах подразделения на процесс обеспечения качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 529 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически