Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 647929)
Контекстум
Сибирский учитель

Сибирский учитель №5 2020 (150,00 руб.)

0   0
Страниц126
ID688770
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2020 .— №5 .— 126 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/688770 (дата обращения: 27.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сибирский_учитель_№5_2020.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Сибирский_учитель_№5_2020.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Председатель редакционного совета ф К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, проессор, ректор НИПКиПРО РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. НИПКиПРО, г. Новосибирск Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой в педагогики и психологии профессионального образоН. Я. Большунова, д-р психол. наук, доцент НГПУ, г. НовоМ сибирск. Бэррэт, д-р филос. наук, проф. университета Айовы, А. США А. Дмитриев, д-р пед. наук, проф. декан факультета специальной педагогики и психологии МГОУ, г. Москва ания МПГУ, г. Москва A. Н. Иоффе, д-р пед. наук, доцент МГПУ, г. Москва Канг Ин Ук, д-р пед. наук, проф., декан университета Кёнхи, B Южная Корея . З. Кантор, д-р пед наук, проф. РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор КРИПКиПРО, г. Кемерово ГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург А. А. Корольков, академик РАО, д-р филос. наук, проф., зав. Р каф. философской антропологии и истории философии А. А. Кузнецов, академик РАО, д-р пед. наук, проф., Ю г. Москва Л. Б. Баряева, д-р пед. наук, проф. РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург Главный редактор сВ. Я. Синенко, академик РАО, доктор педагогичеких наук, профессор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора А. В. Молокова, доктор педагогических наук, ра профессор, проректор по научно-методической боте НИПКиПРО Литературные редакторы: Т. В. Захарова, М. С. Русанова [РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:! Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства НГПУ, г. Новосибирск В. С. Барсукова, канд. биол. наук, главный эксперт отдела высшей школы и развития педагогических кадров И Министерства образования Новосибирской области . Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., зав. каф. естественнонаучного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск Я. Я. Боргено, проректор по административно-хозяйственной работе НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ, г. Новосибирск . Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. иноязычного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск Г. М. Вартапетова, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. специальной педагогики, инклюзивного образования и псиМ хологии НИПКиПРО, г. Новосибирск И. Г. Волчек, канд. пед. наук, НИПКиПРО, г. Новосибирск . Новосибирск Л. И. Боровиков, канд. пед. наук, доцент, НИПКиПРО, Н г. Новосибирск . В. Габер, канд. мед. наук, доцент, зав. каф. охраны здогровья, ОБЖ, физической культуры и спорта НИПКиПРО, АТ. И. Горелова, д-р пед. наук, НИПКиПРО, г. Новосибирск . Ю. Горбунова, канд. пед. наук, доцент НИПКиПРО, г. Новосибирск . Т. Матасов, д-р психол. наук, проф. РГПУ им. А. И. ГерцеЛ. на, г. Санкт-Петербург . Н. Нижнева, д-р пед. наук, проф., зав. каф. английского М языкознания бГу, г. Минск, Белоруссия . П. Пальянов, д-р пед наук, проф., зав. лабораторией Ш ТСИ — филиала НГАУ, г. Томск В. Меньшикова, д-р психол. наук, проф. НГТУ, г. Новосибирск C. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, зам. губернатора НоН восибирской области . Петер, канд. филос. наук, преподаватель-референт инЮ ститута им. Гёте, г. Мюнхен, Германия овательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Компьютерная верстка Татьяна Кириченко Корректор Любовь Трошкина АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Выход в свет 28.10.20. Формат 60x84/8. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 13,95. Заказ № 29. Тираж 1000 экз. Цена свободная. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2020 A. В. Запорожченко, канд. истор. наук, доцент, зав. каф. социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО , г. НовоН сибирск. А. Корниенко, д-р психол. наук, проф. НГАУ, г. НовосиН бирск . Н. Малахова, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. педаНгогики, воспитания и дополнительного образования Т. А. Поцукова, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. управления образованием НИПКиПРО, г. Новосибирск ИПКиПРО, г. Новосибирск B. А. Семиреков, канд. пед. наук, доцент НИПКиПРО, г. Новосибирск . В. Сенько, академик РАО, д-р пед. наук, проф. каф. з педагогики Высшей школы информационных обраТ. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доцент НИПКиПРО, г. Новосибирск А. М. Сидоркин, д-р филос., канд. пед. наук, декан Колледжа образования, г. Сакраменто, США ОВ. Б. Рубанович, д-р мед наук, проф. НГПУ, г. Новосибирск Ответственный секретарь Татьяна Захарова Перевод Надежды Буланкиной . Г. Чечулина, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. дошкольного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск
Стр.3
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Образование как важнейший объект «мягкой силы» Появление понятия «мягкой силы» в начале 90-х годов прошлого века связано со многими международными событиями, когда агрессивные страны военным путем не могли реализовать разрушительные планы. Вот здесь и появляется невоенное влияние на другие государства путем создания в глазах других народов позитивного образа своей страны и, непременно, показ негативных (как правило сфабрикованных) сторон того государства, против которого направлено влияние, что должно обеспечивать его ослобление вплоть до разрушения. Объектами «мягкой силы» становятся самые разнообразные направления (уровень жизни граждан, правовая справедливость, социальная защищенность, культура, образование, медицина, все виды производства, положение детей, женщин, стариков и т.д.). Таким образом, «мягкая сила» становится новым видом оружия массового поражения. Безусловно, ведущим объектом для негативных оценок и влияния является Российское образоваском образовании. Влияние на образование, как правило, осуществлялось и осуществляется путем использования внутренних сил России, т.е. путем внутренней «мягкой силы». К примеру, вспомним соросовские центры и стипендии российским учителям. Результаты такого влияния уже очевидны. Так, значительно снизился уровень обученности детей ние. Его высокий уровень как по содержанию, так и организационным формам в СССР был общепризнан на мировом уровне в связи с чем было очень сложно отрицательно его оценивать. После развала СССР появилась возможность негативно влиять на различные изменения в российмассовых школ в области естественнонаучных дисциплин и математики. В этом направлении пока достаточно высокий уровень подготовки детей остается в специализированных школах и классах, но стали высказываться предложения о возможном их закрытии за ненадобностью. Всем хорошо известны проблемы с программами и учебниками по истории. Вызывает тревогу пришедшая к нам и уже обсуждаемая как инновация на конкурсе «Учитель года» установка на то, что каждый ребенок должен изучать в школе только то, что ему пригодится в жизни. Нет смысла комментировать этот чрезмерный прагматизм. Вместе с тем наиболее интересные, дающие весьма положительный результат идеи российского образования не приживаются в своих школах, но успешно перекочевывают в другие страны и выдаются как их инновации (идея генерализации знаний, коллективный способ обучения, учение как исследовательская деятельность и т.д.). Даже незначительного количества рассмотренных выше фактов (а их гораздо больше) достаточно, чтобы озаботиться сохранением идентичности статуса российского образования. Безусловно, все передовое в образовании за рубежом необходимо использовать, как и передавать свой опыт за рубеж, но при сохранении с той и другой стороны авторства. Но прежде всего крайне необходимо знать все сильные стороны нашего российского образования. Коренным образом всем работникам образования изменить отношение к российским научным психолого-педагогическим исследованиям, обеспечивая их постоянное обсуждение с последующим повсеместным внедрением в образовательную практику результатов этих исследований. Главную роль в этом мероприятии должны выполнять управленцы от образования на всех уровнях.
Стр.4
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ Н. Е.Буланкина Ценностные приоритеты тьюторского сопровождения педагога в условиях деконструкции образовательной парадигмы Х. М. Муньос Родригес Архитектура как один из элементов образовательного пространства И.Л.Беленок Методическое обеспечение качественного образования в специализированных классах естественнонаучного направления П. В. Снежицкий, Ю. В. Бубен Организация здоровьесберегающей учебной деятельности на уроках гуманитарного цикла С. С. Пичугин Диверсификация содержания и структуры учебных занятий младших школьников в режиме дистанционного обучения: превенция педагогического цугцванга Ж. А. Маслова Дистанционное образование школьников: проблемы и перспективы В НАУЧНОМ ПОИСКЕ К. Б. Умбрашко История Новосибирского региона: от безуездного города к губернии Ю. М. Малащенко, Е. В. Добровольская Формирование программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования О. В. Капустина, А. М. Лесовиченко О проблемах формирования музыкальнопедагогической готовности будущих учителей музыки к профессиональной деятельности 5 и А. Н. Величко, А. Д. Ерошенко Анализ результативности образовательных систем России и Финляндии У. М. Дмитриева Формирование компетенций будущих учителей начальных классов в области литературного образования: практико-ориентированный подход Л. И. Холина, Д. В. Андреев Социально-педагогическая адаптация 1 5 первокурсников военного вуза в процессе социализации 2 2 А. В.Вязников Эстрадная песня в современном образовательном пространстве Л. Л. Алексеева, П. Б. Беккерман, 9 4 Д. Э. Шахов Формирование универсальных учебных 3 0 действий на уроках математики и их роль в становлении познавательного интереса к предмету 4 0 ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ А. М. Романченко, М. К. Романченко Опыт внедрения системы наставничества в среднем профессиональном образовании Г. А. Соколова Организационно-содержательные аспекты дополнительной общеразвивающей программы предшкольного образования естественнонаучной направленности 1 0 0 8 9 8 0 6 5 1 0 6 110 58
Стр.5
Contents PROBLEM OUTLINE N. E. Bulankina Axiological Priorities of Tutorials of Pedagogue: Deconstruction of Education Paradigm J. M. Munoz Rodrfguez Architecture as One of the Elements of the Educational Space I. L. Belenok Methodological Support of Quality Education in Specialized Classes of Natural Science P. V. Snezhitsky, Y. V. Buben Organization of Healthy Educational Activity in the Humanitarian Cycle Lessons S. S. Pichugin Diversification of the Content and Structure of Education of Primary School Students in the Mode of Remote Learning: Prevention of Pedagogical Zugzwangs Z. A. Maslova Distance Education of Schoolchildren: Problems and Prospects R ES EA RCH Q U EST K. B. Umbrashko History of the Novosibirsk Region: From Country-Level to Province (Gubernja) Y. M. Malashchenko, E. V. Dobrovolskaya Designing Vocational Programs Including High School Requirements for Personal and Metasubject Outcomes O. V. Kapustina, A. M. Lesovichenko About Problems of Formation of Musical and Pedagogical Readiness of Future Music Teachers for Professional Activity Organization A. N. Velichko, A. D. Eroshenko Analysis of the Effectiveness of Educational Systems of Russia and Finland 5 11 U. M. Dmitrieva Future Primary Schoolteachers Literature Education Competencies under Formation: Practice-Oriented Approach 1 5 L. I. Kholina, D. V. Andreev Socio-Pedagogical Adaptation of First-Year Students of a Military University in the Process of Socialization 2 2 L. L. Alekseeva, P. B. Bekkerman, A. V. Vyaznikov Pop Song in the Modern Educational Spacе 3 0 D. E. Shakhov Formation of Universal Learning Actions in Maths Classes: Their Role in the Formation of Cognitive Interest in the Subject T EA CH ER S ' COUNCIL B Y 4 0 CORRESPONDENCE A. M. Romanchenko, M. K. Romanchenko Experience in Implementing a Mentoring System in Secondary Vocational Education Updates and Concrete Actions 4 5 G. A. Sokolova Organizational and Content Aspects of an Additional General Development Program of Preschool Education Natural Science Orientationgy 5 2 65 8 0 8 9 9 4 1 0 0 1 0 6 110 5 8
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически