Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Сибирский учитель

Сибирский учитель №1 2020 (150,00 руб.)

0   0
Страниц108
ID688767
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2020 .— №1 .— 108 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/688767 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сибирский_учитель_№1_2020.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Сибирский_учитель_№1_2020.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Председатель редакционного совета ф К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, проРЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ессор, ректор НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф., НИПКиПРО, г. НовоЛ. сибирск Б. Баряева, д-р пед. наук, проф., РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург Н. Я. Большунова, д-р психол. наук, доцент, НГПУ, г. НовоМ сибирск ПГУ, г. Москва Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой педаМгогики и психологии профессионального образования А.. Бэррэт, д-р филос. наук, проф. университета Айовы, США A. Н. Иоффе, д-р пед. наук, доцент, МГПУ, г. Москва Канг Ин Ук, д-р пед. наук, проф., декан университета Кёнхи, B Южная Корея О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор КРИПКиА. ПРО, г. Кемерово ГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург А. Дмитриев, д-р пед. наук, проф., декан факультета специальной педагогики и психологии МГОУ, г. Москва . З. Кантор, д-р пед. наук, проф., РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург Главный редактор сВ. Я. Синенко, академик РАО, доктор педагогичеких наук, профессор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора д А. В. Молокова, доктор педагогических наук, раоцент, проректор по научно-методической боте НИПКиПРО Литературный редактор: Т. В. Захарова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства НГПУ, г. Новосибирск В. С. Барсукова, канд. биол. наук, главный эксперт отдела высшей школы и развития педагогических кадров МиИ нистерства образования Новосибирской области . Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., зав. каф. естественнонаучного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск Я. Я. Боргено, проректор по административно-хозяйственной работе, заслуженный учитель РФ, г. Новосибирск Л. И. Боровиков, канд. пед. наук, доцент, НИПКиПРО, г. НоН восибирск . Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. иноязычного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск А. А. Корольков, академик РАО, д-р филос. наук, проф., зав. Р каф. философской антропологии и истории философии А. Кузнецов, академик РАО, д-р пед. наук, проф., г. МоЮ сква . Т. Матасов, д-р псих. наук, проф., РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург Л. В. Меньшикова, д-р психол. наук, проф., НГТУ, г. Новосибирск C. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, зам. губернатора НоН восибирской области . Н. Нижнева, д-р пед. наук, проф., зав. каф. английского М языкознания БГУ, г. Минск, Белоруссия Ш. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., КРИРПО, г. Кемерово . Петер, канд. филос. наук, преподаватель-референт инЮ ститута им. Гёте, г. Мюнхен, Германия А. М. Сидоркин, д-р философии, канд. пед. наук, декан Колледжа образования, г. Сакраменто, США Компьютерная верстка Галины Ястребовой Корректор Алена Запрометова, Любовь Трошкина АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 14.02.20. Формат 60x84/8. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 12,09. Заказ № 7. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2020 Г. М. Вартапетова, канд. пед. наук, доцен, зав. каф. специальной педагогики, инклюзивного образования и псиМ хологии НИПКиПРО, г. Новосибирск И. Г. Волчек, канд. пед. наук, НИПКиПРО, г. Новосибирск . Новосибирск . В. Габер, канд. мед. наук, доцент, зав. каф. охраны здогровья, ОБЖ, физической культуры и спорта НИПКиПРО, АТ. И. Горелова, д-р пед. наук, НИПКиПРО, г. Новосибирск . Ю. Горбунова, канд. пед. наук, доцент, НИПКиПРО, г. Новосибирск A. В. Запорожченко, канд. ист. наук, доцент, зав. каф. социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО, г. НовоНН сибирск. А. Корниенко, д-р психол. наук, проф., НГАУ Т. А. Поцукова, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. управления образованием НИПКиПРО, г. Новосибирск ИПКиПРО, г. Новосибирск . В. Сенько, академик РАО, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул . Н. Малахова, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. педаНгогики, воспитания и дополнительного образования B. А. Семиреков, канд. пед. наук, доцент, НИПКиПРО, г. Новосибирск . Г. Чечулина, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. дошкольного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Розалии Грачевой Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., НИПКиПРО, г. Новосибирск ОВ. Б. Рубанович, д-р мед наук, проф., НГПУ
Стр.3
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА пИнтеграционные аспекты рофессионального роста учителя Перегруженность учителя различного рода посторонней, не связанной непосредственно с обучением и воспитанием школьников деятельностью, постоянно обсуждается на всех уровнях, так как негативно сказывается не только на результатах учебно-воспитательной работы, но и на психическом и соматическом здоровье учителя. Прежде всего, это изобилие многообразной отчетной документации, «сползающей» с верхних «этажей» власти непременно до учителя. Кроме этого, нередко выполняются работы по заданию муниципальных властей (предвыборная агитационная работа, участие в подготовке и проведении различных муниципальных мероприятий, в микрорайоне и т. д.). Все это необходимо прекратить. Однако существуют внеучебные, внешкольные мероприятия, которые являются крайне необходимой составляющей педагогической деятельности. Это и учебные занятия по повышению квалификации учителя, и масса мероприятий по аттестации его профессионального уровня, и многочисленные научно-методические конференции, семинары, круглые столы, творческие группы и т. д. Эти мероприятия, с одной стороны, так или иначе направлены на непрерывный профессиональный рост учителя, а с другой — требуют много времени на подготовку к ним, участие в их работе, наконец, на внедрение в практику результатов научно-методического содержания этих мероприятий. Понятно, что с учетом нынешних нагрузок учителя по учебно-воспитательной деятельности вследствие пресловутой оптимизации штатного расписания указанная выше деятельность будет вести к серьезной перегрузке учителя, что повлечет не только снижение качества учебно-воспитательной работы, но и снижение профессионализма учителя. Возникшее противоречие между временем основной трудовой нагрузки учителя (уроки и внеурочные мероприятия с детьми) и временем, требующимся на различные формы роста его профессионализма, можно существенно преодолеть путем интеграции всех мероприятий, необходимых для учительского совершенствования. Три основных составляющих профессионального роста учителя — курсы повышения квалификации, государственная аттестация и многочисленные научно-методические мероприятия могут быть объединены в единый комплекс. При этом курсы повышения квалификации должны носить проектно-индивидуальный характер. В этом случае на первом докурсовом этапе учитель с помощью руководителей школы и методической службы составляет проект роста своего профессионализма, на втором этапе курсовой подготовки обеспечивается корректировка проекта и его реализация. В заключительной части этого этапа в присутствии специальной комиссии проводится защита результатов проекта, что, по существу, заменяет современную аттестацию учителя. Результаты этой защиты с предлагаемой категорией передаются в главную аттестационную комиссию региона и по месту работы учителя. В ходе защиты учитель кроме курсовых занятий показывает влияние на рост его профессионализма комплекса избранных им научно-методических мероприятий. В послекурсовой период в условиях образовательной организации обеспечивается практическая рефлексия результатов реализации проекта на втором этапе, система мастер-классов, семинаров, консультаций по приобретенным на курсах знаниям и навыкам. Дальнейшая практика учителя выявит другие проблемы в его профессионализме, что и будет являться основанием для следующего цикла повышения квалификации. При таком подходе устраняется формализм в системе повышения квалификации и обеспечиваются положительные мотивации к ее осуществлению.
Стр.4
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ И.Л.Беленок Проблемы готовности выпускников общеобразовательных школ к обучению в организациях высшего образования Н. О. Шпак, Т. А. Булатова Обучение иноязычной коммуникации с опорой на родной язык Л. С. Дубовая, Е. А. Малкина Возможности общественно-профессионального института менторства в повышении качества управления образовательными организациями А. Ю. Горбунова, О. О. Королькова Деятельность объединенных профессиональных сообществ в специальном и инклюзивном образовании: развитие методической компетентности педагогов Т. В. Смолеусова Формирование математической функциональной грамотности В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Н. Е. Буланкина, С. А. Белова Воспитательный потенциал иноязычного образования в условиях внеурочной деятельности Э. Г. Скибицкий, Л. И. Холина Компоненты и структура модели личности современного преподавателя А. А. Черняков Психология личности: современный пессимизм и оптимистическая этика Демокрита С. В. Кирдянкина Программа развития общеобразовательной организации в контексте реализации Национального проекта «Образование» 5 9 Ю. Г. Шихваргер, Д. Ю. Чупин, И. Н. Лукина Педагогический потенциал применения онлайн-обучения в вузе 14 Е. В. Полицинский, В. Г. Лысенко, Д. В. Янькин Контекстно-задачный подход в обучении физике как средство повышения уровня понимания школьниками учебного материала и их профессиональной ориентации 19 27 А. Е. Мазурин, А. Г. Шабанов, Д. Е. Коротких Технологический подход при реализации модели совершенствования управленческих качеств офицеров в повышении квалификации ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ Н. Н. Малахова, Е. А. Кислицына, Е. В. Мищенко, Н. А. Фёдорова, О. Н. Юрманова Искусство воспитания, или Невыдуманные школьные истории 34 41 А. В. Копытина, О. В. Попова, Н. А. Швец Коллективные и индивидуальные социальные проекты в профессиональной подготовке студентов ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Ю. В. Кравцов, Н. В. Гуляева Образ Учителя 46 96 51 62 68 77 83 90
Стр.5
Contents PROBLEM OUTLINE_________________ I. L. Belenok Problems of Readiness of Graduates of General Educational Schools for Training in Higher Education Organizations 5 N. O. Shpak, T. A. Bulatova Foreign Communication Teaching Based on Native Language L. S. Dubovaya, E. A. Malkina Improving the Quality of Management of Educational Organizations Through the Activities of the Public-Professional Mentoring Institute A. Yu. Gorbunova, O. O. Korolkova Activities of United Professional Communities in Special and Inclusive Education: Development of Methodological Competence of Teachers T. V. Smoleusova The Formation of Mathematical Functional Literacy RESEARCH QUEST N. E. Bulankina, S. A. Belova Educational Potential of International Languages in Extracurricular Activities E. G. Skibitsky, L. I. Kholina Components and Structure of the Personality Model of the Modern Teacher A. A. Chernyakov Personality Psychology: Modern Pessimism and the Optimistic Ethics of Democritus 34 41 46 9 S. V. Kirdyankina Development Program of a General Educational Organization in the Contest of Implementation of the National Project «Education» Yu. G. Shikhvarger, D. Yu. Chupin, I. N. Lukina Pedagogical Potential of the Use of Online-Learning at the University 14 E. V. Politsinsky, V. G. Lysenko, D. V. Yankin Context-problem-solving Approach to Learning Physics as a tool for Improving Learners' Comprehension of Instructional Material and their Career Guidance 19 27 A. E. Mazurin, A. G. Shabanov, D. E. Korotkikh Technological Approach in the Implementation of the Model for Improving Managerial Competencies of Officers in of Professional Development TEACHERS' COUNCIL BY CORRESPONDENCE N. N. Malakhova, E. A. Kislitsyna, E. V. Mishchenko, N. A. Fedorova, O. N. Yurmanova The Art of Parenting, or Fictional School Stories A. V. Kopytina, O. V. Popova, N. A. Shvets Collective and Individual Social Projects in the Process of Students' Training: Implementation Practice BUILDING PERSONALITY Yu. V. Kravtsov, N. V. Gulyaeva Image of a Teacher 96 51 62 68 77 83 90
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.