Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №6 2020 (200,00 руб.)

0   0
Страниц105
ID686293
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2020 .— №6 .— 105 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/686293 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительное_образование_и_воспитание_№6_2020.pdf
Ежемесячный научно-методический журнал № 6 (248) июнь 2020 www.Внешкольник.РФ www.vipress.su УЧРЕДИТЕЛЬ ООО «ВИТЯЗЬ–М» ИЗДАТЕЛЬ ООО «ВИЛЕНА» РЕДАКЦИЯ: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЮНАК Виктор Васильевич ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР КОРЗАРОВА Анна Николаевна ПОДПИСНОЙ ОТДЕЛ ЮНАК Елена Владимировна, ЮНАК Иван Викторович ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ ДЕНИСЕНКО Михаил Борисович ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ НЕСТЕРОВА Оксана Игоревна Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Вилена» Отпечатано в типографии «МедиаГранд», г. Рыбинск Ярославской обл. Формат бумаги: 60X84 1/8 Печать офсетная Бумага офсетная Общий тираж 3000 экз. АДРЕС РЕДАКЦИИ  129329, Москва, ул. Ивовая, д. 2 ИД ООО «Вилена»  Тел.: 8 (495)104–96–05 E-mail: dov-press@rambler.ru; vipress@rambler.ru Наши сайты: www.vipress.su www.dop-obrazovanie.com © ООО «Вилена», 2016–2020 ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ Каталог «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723; 37232, 36340 с приложением ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375–80–71; г. Москва, тел.: (495) 789–86–36, (343) 375–80–71 г. Пермь, тел.: (3422) 60–24–40 г. Челябинск, тел.: (351) 262–90–05 Сайт: www.ural-press.ru Объединенный каталог «ПРЕССА РОССИИ» 71258 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ДЖЕУС А.В. директор ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орленок», председатель комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания Краснодарского края, председатель Общественного совета при Росмолодежи, канд. психол. наук. КЛЁНОВА Н.В. канд. филос. наук, доцент ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой Социальной педагогики и социологии Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Вилена»
Стр.1
Ежемесячный научно-методический журнал № 6 (248) июнь 2020 ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ www.Внешкольник.РФ www.vipress.su СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ УСТНОМУ СЧЕТУ (МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА) А.Ш. ПЕТРУНИНА ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА ДОПОБРАЗОВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Н.И. КУЗЬМИЩЕВА, Н.В. СИМАКОВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ПО КУРСУ «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ» И.В. ВИНТЕНБАХ, Н.В. ШУРГАНОВА 8 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДИАЛОГ С РОДИТЕЛЯМИ О.А. Плоц 3 XXVII ВСЕРОССИЙСКИЕ ЮНОШЕСКИЕ ЧТЕНИЯ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО А.В. ЛЕОНТОВИЧ, Н.В. МАЗЫКИНА, А.С. САВВИЧЕВА, Н.В. СВЕШНИКОВА, А.С. ОБУХОВА ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ВОЖАТЫЙ» Е.А. ПРОНИНА 13 МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МУЗЕЙ!» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПРАКТИКА ДОПОБРАЗОВАНИЯ А.Н. ЛОГИНОВА, С.А. ПАРШИНА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ КАК РЕСУРС РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ Г.С. ОГОРОДНИКОВА СТУДИЯ «ХУДОЖНИК-МОДЕЛЬЕР» — ТЕРРИТОРИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Е.Н. ПАЛАТОВА, О.В. ПУГАЧЁВА ПОЛЕЗНО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИНТЕРЕСНО ДЛЯ ДЕТЕЙ Л.В. ЛОГИНОВА, А.В. ВАСИЛЬЕВА, Н.С. ЦИБИКОВА ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ М.Е. ЧЕРКАШИНА 15 19 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 21 24 26 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП НАДО ТВОРИТЬ СЕБЯ И УЧЕНИКОВ ОДНОВРЕМЕННО Л.Ф. КЛИШИНА 30 ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ РФ 3 СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ» Т.О.ВЯТКИНА, Е.В. ЛУШНИКОВА 49 51 ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ — ОСНОВА ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ С.М. КИСЕЛЁВ СЦЕНАРИИ, ИГРЫ ОБЛАСТНОЙ ФЕСТИВАЛЬ «ЗВЕЗДОЧКИ ГТО» О.Н. ТЕМИРЕВА ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «В ГОСТЯХ У МАСТЕРА САМОДЕЛКИНА» Е.М. МАНОЙЛЕНКО, М.Г. МИЩЕНКО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ О.В. СИНЕНОК 56 59 61 54 36 ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ УСТНОМУ СЧЕТУ (МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА) ПЕТРУНИНА А.Ш. педагог-психолог, педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества муниципального образования Гулькевичский р-на», Краснодарский край интеллектуального и творческого потенциала учащегося. Всем известно, что изучение нового мате44 Вопрос о том, как развивать интеллект ребенка волнует не только родителей и педагогов, но и все общество в целом. Ведь дети — это наше будущее! Именно они будут решать различные профессиональные и жизненные задачи. А жизнь не стоит на месте. Поэтому потребность в людях, вносящих новое содержание во все сферы жизни, способных нестандартно решать поставленные задачи постоянно растет. Рассмотрим в этой статье, как можно развить мыслительные операции и умственные способности детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством обучения устному счету (ментальная арифметика). В ажнейшей задачей российского образования остается выявление и максимальное развитие способностей каждого ученика. Потребность в людях, вносящих новое содержание во все сферы жизни, способных нестандартно решать поставленные задачи постоянно растет. Поэтому проблема развития логических способностей ребенка и приобретения навыка мыслить нестандартно, без «привязки» к какому-либо шаблону, решая различные профессиональные и жизненные задачи необычным способом особенно актуальна. В основе моих занятий лежит оригинальная восточная методика устного счета (ментальная арифметика) с использованием арифметических счет абакус, которая и в наши дни преподается в начальной школе Японии, гармонично развивая мыслительные операции и умственные способности, способствуя более полному раскрытию риала активизирует работу головного мозга. Чем интенсивнее мы упражняем и тренируем свой мозг, тем интенсивнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось сложным или даже непосильным, становится доступным и очевидным. А умения, приобретенные в дошкольном и младшем школьном возрасте, когда мозг ребенка еще очень пластичен и не подвержен стереотипам и шаблонному мышлению, быстро и легко усваиваются, накапливаются и сохраняются на долгие годы и обеспечивают успешность ребенка в будущем. Цель: развитие мыслительных операций и умственных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством обучения устному счету (ментальная арифметика). Задачи: • развитие скорости реагирования на поставленную задачу, концентрации внимания, а также способности включать в работу ресурсы и познавательные процессы (память, мышление, воображение и внимание) при работе с системой символов; ния;• развитие логического и образного мышлераж• развитие креативного мышления и вообменной п• увеличение объема визуальной и долговреК• обучение ментальному (устному) счету. ения; амяти; оличество информации, которую наши дети поневоле обрабатывают, увеличивается с каждым днем. Преимущество ментальной арифметики в том, что она позволяет не только развивать оба полушария головного мозга, но и усиливает нейронные межполушарные связи. Решающие Дополнительное образование и воспитание. № 6 2020
Стр.2
Дополнительное_образование_и_воспитание_№6_2020_(1).pdf
МЕТОДИЧЕСКМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОБРДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕРОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯАЗОВАНИЯ АЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА НЕСКУЧНОЕ РУКОДЕЛИЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 (56) 2020 К ЖУРНАЛУ «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ» ИД ООО «ВИЛЕНА» МОСКВА 2020
Стр.1
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Приложение № 6 (56) 2020 к журналу «Дополнительное образование и воспитание» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «НЕСКУЧНОЕ РУКОДЕЛИЕ» РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор журнала «Дополнительное образование и воспитание», генеральный директор ИД ООО «Вилена» КЛЁНОВА Н.В. канд. филос. наук ДЕНИСЕНКО М.Б. Техническое редактирование и верстка СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 «Нескучное рукоделие» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 © ООО «Вилена». 2020 © Журнал «Дополнительное образование и воспитание»
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.