Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 573467)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №4 2020 (200,00 руб.)

0   0
Страниц33
ID686291
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2020 .— №4 .— 33 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/686291 (дата обращения: 03.12.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительное_образование_и_воспитание_№4_2020.pdf
Ежемесячный научно-методический журнал № 4 (246) апрель 2020 www.Внешкольник.РФ www.vipress.su УЧРЕДИТЕЛЬ ООО «ВИТЯЗЬ–М» ИЗДАТЕЛЬ ООО «ВИЛЕНА» РЕДАКЦИЯ: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЮНАК Виктор Васильевич ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР КОРЗАРОВА Анна Николаевна ПОДПИСНОЙ ОТДЕЛ ЮНАК Елена Владимировна, ЮНАК Иван Викторович ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ ДЕНИСЕНКО Михаил Борисович ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ НЕСТЕРОВА Оксана Игоревна Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Вилена» Отпечатано в типографии «МедиаГранд», г. Рыбинск Ярославской обл. Формат бумаги: 60X84 1/8 Печать офсетная Бумага офсетная Общий тираж 3000 экз. АДРЕС РЕДАКЦИИ  129329, Москва, ул. Ивовая, д. 2 ИД ООО «Вилена»  Тел.: 8 (495)104–96–05 E-mail: dov-press@rambler.ru; vipress@rambler.ru Наши сайты: www.vipress.su www.dop-obrazovanie.com © ООО «Вилена», 2016–2020 ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ Каталог «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723; 37232, 36340 с приложением ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375–80–71; г. Москва, тел.: (495) 789–86–36, (343) 375–80–71 г. Пермь, тел.: (3422) 60–24–40 г. Челябинск, тел.: (351) 262–90–05 Сайт: www.ural-press.ru Объединенный каталог «ПРЕССА РОССИИ» 71258 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ДЖЕУС А.В. директор ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орленок», председатель комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания Краснодарского края, председатель Общественного совета при Росмолодежи, канд. психол. наук. КЛЁНОВА Н.В. канд. филос. наук, доцент ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой Социальной педагогики и социологии Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Вилена»
Стр.1
Ежемесячный научно-методический журнал № 4 (246) апрель 2020 www.Внешкольник.РФ www.vipress.su СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ РЕФЛЕКСИЯ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА ДОПОБРАЗОВАНИЯ М.Н. ПОНКРАТОВА ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА РОЛЬ МЕДИАТЕКИ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ С.П. РУЧЬЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Н.В. МАКАРОВА, С.И. ШИНАКОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С.В. ЕРМАКОВА, Т.И.ДЕРЕВЦОВА Л.И. ХАЛЯПИНА, Т.С. СОШЕНКО МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Е.О. МЕДВЕДЕВА КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ — СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКА Л.В. РЫЖОВА, Н.А. ВОРОБЬЕВА РОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ Ю.С. БРЕДИХИНА 12 15 18 24 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЪЕДИНЕНИЯ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС» Г.В. ВОЛОШИНА, Е.И. ГРИБКОВ МОДЕЛЬ УОЛТА ДИСНЕЯ И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ю.С. КОВРИГИНА 27 30 ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ РФ 3 В.В. КОРНИЛОВ 9 7 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Т.В. МАРТЫН ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ — ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ ЗАДАЧ ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Т.В. ГРЯДУЩЕНКО, Н.Н. МАТРОСОВА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.П. МАКАРЧЕНКО ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ С.А. БОГДАНОВА КВЕСТ «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ…» Е.В. ЛУШНИКОВА ДЕТИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А.А. ЛИХАНОВА Н.В. ГАВРЕНКОВА СЦЕНАРИИ, ИГРЫ ПРАЗДНИК-ПОСВЯЩЕНИЕ «В ГОСТЯХ У ТЕРПСИХОРЫ» С.А. РОГОВА ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС Д.Я. КИБЕШЕВА, А.Л. РАЗИНА ЮБИЛЕИ РОЛЬ ДВОРЦОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 62 56 59 46 49 52 32 39 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 43 О сновная цель современного образования — соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитого гражданина, способного к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей по образованию детей и подростков. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на конкурентоспособного преподавателя не только в высшей и общеобразовательной школах, но и на квалифицированных, творчески мыслящих, способных воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире педагогов дополнительного образования. Современный профессиональный стандарт педагога формулирует новые образовательные потребности не только школьного учителя, но и педагога, чья деятельность направлена на развитие творческого, научного, исследовательского потенциала обучающихся: высокая предметная и методическая подготовка, умение применять на практике психологические знания; владение современными педагогическими и информационными технологиями, а также эффективные методики для успешной работы с различными категориями детей — далеко не полный перечень требований. Умение учиться как потребность в самосовершенствовании является фундаментальной в профессии преподавателя. Педагог дополнительного образования должен уметь обращаться ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ РЕФЛЕКСИЯ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА ДОПОБРАЗОВАНИЯ ПОНКРАТОВА М.Н. методист, ГБУ ДО «Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина», г. Брянск к себе, к своему внутреннему миру, понимать мотивы собственных действий и при этом научить осознанности своей деятельности обучающихся. Именно поэтому рефлексия актуальна и даже обязательна для педагогов дополнительного образования. Постараемся коротко разобраться в терминологии. Термин «рефлексия» произошел от латинского слова reflecto, что значит обращение назад, (правильно говорить «рефлЕксия» — ударение на второй слог). Простым языком — это навык концентрировать внимание и собственные мысли вовнутрь: оценивать свои поступки, принимать решения, осознавать свои чувства, эмоции и ощущения, а также происходящее вокруг, запланированное или не запланированное. Ученые предлагают более десятка классификаций рефлексии. Мы остановимся на одной из них — по функции. 1. Философская рефлексия — инструмент для размышлений о смысле жизни. 2. Научная направлена на исследование научных методов, способов, теоретических обоснований. 3. Социальная — размышления на тему, «что думают обо мне другие люди». Способность увидеть себя чужими глазами. 4. Интеллектуальная необходима для поиска различных решений одной и той же задачи. Это способность вариативно мыслить. 5. Коммуникативная позволяет решать проблемы, возникающие при взаимодействии с социумом. 6. Личностная используется при необходимости собственного познания, коррекции сознания. 7. В психологии общения рефлексия — это познание и анализ взаимодействия индивидов в социуме. Педагогическая рефлексия — постоянный анализ собственной профессиональной деятельности, сопоставление ее с опытом других и Дополнительное образование и воспитание. № 4 2020
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически