Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 559491)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методические аспекты обучения решению нестандартных задач по математике в начальной школе (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЖУСУПОВА ЖАННА АЗАТОВНА
АвторыМЕНДЫГАЛИЕВА АЛТНАЙ КЕНЕСОВНА
ИздательствоАРГУ им. К. ЖУБАНОВА
Страниц138
ID685770
АннотацияВ настоящем пособии представлен теоретический и практический материал для подготовки обучающихся к решению нестандартных задач в начальной школе. Учебное пособие направлено на формирование у обучающихся умений анализировать, систематизировать, кодировать, прогнозировать, обобщать способы решения нестандартных задач. Учебное пособие предназначено для бакалавров, магистрантов, учителям начальной ступени и методистам.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию Учебно – методическим Советом Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова
ЖУСУПОВА, Ж. А. Методические аспекты обучения решению нестандартных задач по математике в начальной школе [Электронный ресурс] / А.К. МЕНДЫГАЛИЕВА, Ж. А. ЖУСУПОВА .— Актюбинск : АРГУ им. К. ЖУБАНОВА, 2019 .— 138 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/685770

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические_аспекты_обучения_решению_нестандартных_задач_по_математике_в_начальной_школе.pdf
Рецензенты: Сафарова А.Д. – к. п.н, доцент, и.о.декана физико-математического факультета «Оренбургский государственный педагогический университет» Елеусинова Г.Е.-к.п.н.,доцент кафедры педагогики,психологии и начального обучения Методические аспекты обучения решению нестандартных задач по математике в начальной школе / Ж. А. Жусупова, А.К. Мендыгалиева. – Актобе: АРГУ им. К.ЖУБАНОВА, 2018. – 137 с. В настоящем пособии представлен теоретический и практический материал для подготовки обучающихся к решению нестандартных задач в начальной школе. Учебное пособие направлено на формирование у обучающихся умений анализировать, систематизировать, кодировать, прогнозировать, обобщать способы решения нестандартных задач. Учебное пособие предназначено для бакалавров, магистрантов, учителям начальной ступени и методистам. Учиться математике с удовольствием! Рекомендовано к изданию Учебно – методическим Советом Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова Протокол № 5 12.03.2019 г. © Ж. А. Жусупова, А.К. Мендыгалиева, 2018 2
Стр.2
Оглавление Пояснительная записка ............................................................................................ 5 Часть I ....................................................................................................................... 6 Тема 1. Текстовая задача, этапы ее решения. ......................................................... 6 Тема 2. Некоторые виды нестандартных математических задач, методы их решения .................................................................................................................... 9 Тема 3. Понятия «модель», «моделирование». Этапы математического моделирования ....................................................................................................... 14 Тема 4. Задачи на нахождение неизвестных по их сумме и разности ................ 18 Тема 5. Задачи на нахождение неизвестных по кратному отношению и сумме или разности ........................................................................................................... 23 Тема 6. Задачи на нахождение неизвестных по сумме и разности и нахождение неизвестных но кратному отношению и сумме ................................................... 27 Тема 7. Задачи на соответствия «больше на...», «меньше на...», если неизвестно исходное данное ..................................................................................................... 31 Тема 8. Задачи на нахождение целого по указанным, но неизвестным частям 32 Тема 9. Задачи на движение .................................................................................. 33 Тема 10. Задачи на предположение ....................................................................... 43 Тема 11. Задачи, решаемые способом замены...................................................... 47 Тема 12. Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби ............... 53 Тема 13. Задачи на совместную работу ................................................................ 60 Тема 14. Обучение решению текстовых задач с помощью моделирования в начальной школе. ................................................................................................... 63 Часть II .................................................................................................................... 68 Задания с числовыми данными ............................................................................. 68 Задания на расстановку скобок и знаков действий .............................................. 72 Задания с буквами .................................................................................................. 74 Задачи на определение возраста ............................................................................ 76 Задания на магический квадрат ............................................................................. 78 Комбинаторика ....................................................................................................... 81 Решение задач с помощью моделирования или с помощью уравнения ............. 84 Задания со спичками .............................................................................................. 86 Геометрические задания ........................................................................................ 88
Стр.3
Задачи на определение времени ............................................................................ 91 Задачи на переливание ........................................................................................... 92 Задачи на расстояние ............................................................................................. 93 Задачи, решаемые с помощью моделирования .................................................... 94 Задачи, решаемые табличным способом ............................................................ 102 Логические задачи ............................................................................................... 104 Задачи на взвешивание ........................................................................................ 106 Задания на разрезания .......................................................................................... 108 Задания, решаемые с помощью предположения ................................................ 111 Ответы .................................................................................................................. 112 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически