Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Сибирский учитель

Сибирский учитель №3 2019 (75,00 руб.)

0   0
Страниц96
ID684843
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2019 .— №3 .— 96 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/684843 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сибирский_учитель_№3_2019.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Сибирский_учитель_№3_2019.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца УчРедители: Министерство образования Новосибирской обкации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Новосибирский институт повышения квалифиласти Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО главный РедактоР дВасилий Яковлевич Синенко, академик РАО, енный учитель РФ Редакционная коллегия: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсльной психологии НИПКиПРО Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института специа детства НГПУ, проф. каф. коррекционной педагогики и укова, канд. биол. наук, зам. начальника отдела и инновационной по кадровой политики Министерства образования, науки ИЛ. Б. Баряева, д-р пед. наук, проф., РГПУ им. А.И. Герцена литики Новосибирской области . Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., зав. каф. естественнонаучного образования НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ, г. Москва Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Я. Большунова, д-р психол. наук, проф. каф. общей психологии и истории психологии НГПУ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманиМ. тарного образования НИПКиПРО Бэррэт, д-р филос. наук, проф. Айовского университета, США А. Ю. Горбунова, канд пед наук, доцент каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО РО триев, д-р пед. наук, проф. декан факультета специальной педагогики и психологии МГОУ А. Н. Иоффе, д-р пед наук, проф каф педагогических технологий непрерывного образования МГПУ НВ. З. Кантор, д-р пед наук, проф. . А. Корниенко, д-р психол. наук, проф. каф. технологии обучения, педагогики и психологии НГАУ адРес Редакции и издательства: Компьютерная верстка Галины Ястребовой Корректор Алена Запрометова Г. М. Вартапетова, канд пед наук, доцен, зав. каф. коррекПционной педагогики и специальной психологии НИПКиТ. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и псиА. А Дмихологии НИПКиПРО Канг Ин Ук, доктор педагогических наук, профессор, декан университета Кёнхи, Южная Корея А. А. Корольков, д-р филос. наук, проф., академик РАО, зав. РГПУ каф. философской антропологии и истории философии О. Г школы, г. Санкт-Петербург им. А. И. Герцена, заслуженный работник высшей . Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово Л. В. Меньшикова, д-р психол наук, проф. каф. педагогики А. и психологии НГТУ . Матасов, д-р псих. наук, проф. НС. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент . Н. Нижнева, д-р пед. наук, проф., зав. каф. английского языкознания БГУ, г. Минск, Белоруссия Ш. Петер, канд. филос. наук, преподаватель-референт института им. Гёте, г. Мюнхен льном образовании КРИРПО, г. Кемерово В. А. Семиреков, канд. пед. наук, доцент каф физ. культуры и спорта НИПКиПРО Л. А. Сайдакова, канд. геогр. наук, доцент, ведущ. науч. образовани сотр. научно-методического отдела инклюзивного я НИПКиПРО Ю. В. Сенько, академик РАО, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул А. М. Сидоркин, доктор философии, кандидат педагогических наук, декан Колледжа образования, Сакраменто, США Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, общего образования РФ Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Розалии Грачевой почетный работник А. А. Кузнецов, академик РАО, д-р пед. наук, проф., Ю. Т г. Москва В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, ведущий науч. сотрудник научнометодического центра «Современные технологии» НИПКиПРО М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра иснаследований инновационной деятельности в профессиоВ. Б. Рубанович, д-р мед наук, проф. каф. физ. культуры и спорта НИПКиПРО Литературные редакторы: Т. В. Савельева, З. Е. Лазарчук жоктор педагогических наук, професcор, заслу630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 14.06.19. Формат 60x84/8. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 11,16. Заказ № 30. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2019
Стр.1
колонка главного редактора Комплексность национального проекта «Образование» как значимый фактор успешности его реализации Национальный проект «Образование», паспорт которого был утвержден 24 декабря 2018 года, является глобальным программным документом в развитии российского образования последнего времени, выдвигающим в качестве основных целей обеспечение такой его конкурентоспособности, которая позволит ему войти в число 10 ведущих стран мира по качеству и, безусловно, обеспечить воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, а также исторических и национальнокультурных традиций. Десять федеральных проектов и, соответственно, программ национального проекта «Образование», а также десять задач проекта охватывают все сферы общего образования, при успешной реализаци которых будут достигнуты указанные выше цели. Однако, учитывая многонаправленность федеральных проектов и программ национального проекта «Образование», а также выдвигаемых задач по его реализации, возникают риски оторванности этих направлений друг от друга при их практическом воплощении в жизнь. К сожалению, в системе образования так бывает часто, когда разные ведомства решают свои задачи, не учитывая самого главного: для чего организовывается система общего образования, что здесь является фундаментальным основанием и как различные направления (материально-технические, кадровые, методологические, организационно-методические, культурно-эстетические, экологические и т. д.) связаны с этой фундаментальностью. По своим структурным составляющим (десяти федеральным проектам и программам) национальный проект «Образование» должен стать высокоинтегрированным. Все элементы должны быть связаны единым ядром Национального проекта «Образование», и таковым ядром должен стать федеральный проект «Современная школа», а остальные федеральные проекты и программы исходят от ядра как содержательные взаимосвязанные друг с другом лучи. Интеграция в этой системе должна осуществляться не просто на уровне связи элементов, а на уровне синтеза, а лучше — на уровне единства. Для этого на всех управленческих, а также на организационно-методических уровнях должно быть единство в понимании задач национального проекта «Образование» и путей их решения. При этом доминирующим фактором для решения этих задач должна стать реализация федеральных проектов национального проекта «Образование» посредством предметного обучения. Ведь и первая из десяти задач, и остальные непосредственно связаны с учебно-воспитательным процессом. Здесь профессионализм управленческой системы и учительская компетентность должны быть на самом высоком уровне.
Стр.2
В номере: абрис проблемы Н. Н. Малахова Состояние системы воспитания в Новосибирской области: основные проблемы Н. В. Коваленко, В. А. Дьячков Педагогические основы формирования здоровьесберегающей компетентности педагога А. Ю. Горбунова, О. О. Королькова Интеграция коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих подходов в образовании младших школьников с задержкой психического развития Н. С. Кончиц, Т. Н. Васильева, А. Н. Сокорев Индивидуальный подход к нормированию нагрузки на уроках физической культуры в научном поиске В. Н. Карташова Преодоление адаптационных трудностей первокурсников вуза: новые подходы О. В. Козина, О. В. Мясникова Изменения в процессе обучения в условиях дигитализации Ю. А. Величко Когнитивные основы синтеза методик преподавания дискретной математики А. А. Петрусевич, В. А. Цымбалюк Институционализация инноваций как составляющая управления современной образовательной организацией 28 33 40 50 5 11 17 24 А. Н. Величко, В. И. Галынкина Влияние временного учебного коллектива на мотив обучения О. В. Матыцин, Л. А. Мокрецова, Н. А. Швец Модель развития метакогнитивной компетентности курсантов военного вуза А. Н. Сокорев Значение двигательной активности в профилактике заболеваний у студентов М. В. Кузнецова Обогащение англоязычного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста заочный педсовет Т. В. Гаврутенко, Л. А. Мокрецова Методические аспекты партисипативного управления проектной деятельностью будущих учителей Г. И. Прокопенко Волонтерская деятельность студентов педагогического вуза А. А. Давыденко Особенности проведения выездных тематических занятий в системе дополнительного образования по страницам книг и журналов Нацпроект «Образование»: особенности реализации Библиографический обзор Подготовила Е. С. Карамнова Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко 93 16 54 60 65 70 77 84 88
Стр.3
Contents PROBLEM OUTLINE N. N. Malakhova The State of the Educational System in the Novosibirsk Region: the Main Problems N. V. Kovalenko, V. A. Dyachkov Pedagogical Fundamentals of Health Saving Teacher Competence A. Yu. Gorbunova, O. O. Korolkova Integration of Corrective-Developmental and Health-Saving Approaches in the Education of Younger Schoolchildren with Mental Retardation N. S. Konchits, T. N. Vasileva, A. N. Sokorev Conceptual Preconditions of Students Physical Training Individualization RESEARCH QUEST V. N. Kartashovа Overcoming Adaptation Difficulties of High School First-year Students: New Approaches O. V. Kozina, O. V. Myasnikova Changes in the Learning Process in the Conditions of Digitalization Yu. A. Velichko Cognitive Bases of Synthesis of Methods of Teaching Discrete Mathematics A. A. Petrusevich, V. A. Tsymbayuk The Institutionalization of Innovation as a Component of the Management of a Modern Educational Organization A. N. Velichko, V. I. Galynkina Impact of Temporary Academic Staff to the Tune of Learning 28 33 40 50 54 5 11 17 24 O. V. Matytsin, L. A. Mokretsova, N. A. Shvets Model of Development of Metacognitive Competence of Cadets of Military High School A. N. Sokorev Importance of Motor Activity in the Prevention of Disease in Students M. V. Kuznetsova Preschoolers’ English Vocabulary Development TEACHERS’ COUNCIL BY CORRESPONDENCE T. V. Gavrutenko, L. A. Mokretsova Methodological Aspects of Participatory Management of Project Activity of Future Teachers G. I. Prokopenko Volunteer Activities of Students of Pedagogical University A. A. Davydenko Features of the Field Thematic Classes in the System of Additional Education BOOKS AND JOURNALS REVIEW National Project “Education”: Implementation Features Bibliographical Review Compiled by E. S. Karamnova New Arrivals Into the Library of the Novosibirsk Teachers’ Upgrading and Retraining Institute Compiled by T. P. Stasenko 93 16 77 84 88 60 65 70
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.