Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024
Сибирский учитель

Сибирский учитель №1 2019 (75,00 руб.)

0   0
Страниц92
ID684841
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2019 .— №1 .— 92 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/684841 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сибирский_учитель_№1_2019.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Сибирский_учитель_№1_2019.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца УчРедители: Министерство образования Новосибирской обкации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Новосибирский институт повышения квалифиласти Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО главный РедактоР дВасилий Яковлевич Синенко, академик РАО, енный учитель РФ, ректор НИПКиПРО Редакционная коллегия: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсльной психологии НИПКиПРО Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института специа детства НГПУ, проф. каф. коррекционной педагогики и укова, канд. биол. наук, зам. начальника отдела и инновационной по кадровой политики Министерства образования, науки ИЛ. Б. Баряева, д-р пед. наук, проф., РГПУ им. А.И. Герцена литики Новосибирской области . Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., зав. каф. естесственнонаучного образования НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ, г. Москва Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Я. Большунова, д-р психол. наук, проф. каф. общей психологии и истории психологии НГПУ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманиМ. тарного образования НИПКиПРО Бэррэт, д-р филос. наук, проф. Айовского университета, США А. Ю. Горбунова, канд пед наук, доцент каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО РО триев, д-р пед. наук, проф. декан факультета специальной педагогики и психологии МГОУ Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. науч. сотрудник нащучно-методического отдела коррекционно-развиваюА. Н его обучения НИПКиПРО Г. М. Вартапетова, канд пед наук, доцен, зав. каф. коррекПционной педагогики и специальной психологии НИПКиТ. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и псиА. А Дмихологии НИПКиПРО . Иоффе, д-р пед наук, проф каф педагогических технологий непрерывного образования МГПУ В. З. Кантор, д-р пед наук, проф. адРес Редакции и издательства: Компьютерная верстка Галины Ястребовой Корректор Алена Запрометова Н. А. Корниенко, д-р психол. наук, проф. каф. технологии обучения, педагогики и психологии НГАУ А. А. Корольков, д-р филос. наук, проф., академик РАО, зав. РГПУ каф. философской антропологии и истории философии О. Г школы, г. Санкт-Петербург им. А. И. Герцена, заслуженный работник высшей . Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово Л. В. Меньшикова, д-р психол наук, проф. каф. педагогики А. и психологии НГТУ . Матасов, д-р псих. наук, проф. НС. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент . Н. Нижнева, д-р пед. наук, проф., зав. каф. английского языкознания БГУ, г. Минск, Белоруссия Ш. Петер, канд. филос. наук, преподаватель-референт института им. Гёте, г. Мюнхен льном образовании КРИРПО, г. Кемерово В. А. Семиреков, канд. пед. наук, доцент каф физ. культуры и спорта НИПКиПРО Л. А. Сайдакова, канд. геогр. наук, доцент, ведущ. науч. образовани сотр. научно-методического отдела инклюзивного я НИПКиПРО Ю. В. Сенько, академик РАО, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, общего образования РФ Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Розалии Грачевой почетный работник А. А. Кузнецов, академик РАО, д-р пед. наук, проф., Ю. Т г. Москва В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, ведущий науч. сотрудник научнометодического центра «Современные технологии» НИПКиПРО М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра иснаследований инновационной деятельности в профессиоВ. Б. Рубанович, д-р мед наук, проф. каф. физ. культуры и спорта НИПКиПРО Литературные редакторы: Т. В. Савельева, З. Е. Лазарчук жоктор педагогических наук, професcор, заслу630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 14.02.19. Формат 60x84/8. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 10,69. Заказ № 10. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2019
Стр.1
колонка главного редактора Цифровизация образования и воспитание школьников К сожалению, дидактически и математически четко сформулированного определения цифровизации образования не существует, хотя об этом много говорят на различного уровня форумах, конференциях, семинарах и т. д. Что является носителем цифры? Где она заложена? Вспомним появление станков с ЧПУ (числовым программным управлением): на качественных картонных картах были на той или иной цифре выбиты прямоугольной формы отверстия, которые позволяли кодировать работу станка. В военном деле специальные закодированные на различных цифрах устройства позволяли (и позволяют) весьма точно задавать траекторию снарядов и ракет. В системе образования, к примеру, цифровое кодирование информации (как для обучения, так и для контроля) осуществлялось с помощью перфокассет. В этом плане наиболее оптимальной, «ветвистой» была признана на общегосударственном уровне кассета Б. М. Коваля. С появлением компьютеров, в основе функционирования которых заложена двоичная цифровая система, многие из цифровых устройств были заменены компьютерной техникой. Таким образом, недавно введенное понятие «цифровизация» имеет давние основания во многих отраслях, и поэтому некорректно говорить о том, что это абсолютно новое, только что возникшее направление в развитии многих отраслей, в том числе и в образовании. Информатизация образования и последующая его компьютеризация по существу и определили фундаментальную основу цифровизации учебно-воспитательного процесса. Самым большим заблуждением в системе образования является то, что достаточно насытить школы компьютерной техникой как основным носителем цифры с соответствующими программами и цифровизация обеспечит высокий уровень обученности детей. Так считают некоторые «светлые головы», предлагая отказаться от урока, от школы как таковой, а значит, и от учителя. Они считают, что только дистантное обучение на основе цифровизации позволит ребенку самостоятельно в домашних условиях познать мир, приобрести необходимые знания и навыки и дистантно продемонстрировать свои компетентности, получив ту или иную отметку. Это крайне некорректное и опасное предположение, разрушающее всю систему образования. Во-первых, на сегодняшний день нет каких-то даже самых современно оцифрованных систем, которые смогли бы заменить учителя. Ребенок только тогда успешно учится, успешно развивается, когда он чувствует при этом плечо наставника. Когда при максимально доминирующей самостоятельности ребенка он имеет возможность пообщаться с более подготовленным собеседником и, особенно, обеспечить рефлексию. Родители этого сделать не смогут по ряду причин (отсутствие профессиональных компетенций, необходимость где-то работать и т. д.). Следовательно, необходимы будут репетиторы, а это далеко не каждой семье доступно. Во-вторых (и это очень важно), учебно-воспитательный процесс дает положительные результаты, если дети общаются в коллективе. Существуют теоретические исследования, показывающие высокую эффективность коллективной мыследеятельности. В этом случае воспитание детей обеспечивается при их взаимодействии как в ходе овладения новыми знаниями, так и формировании необходимых духовных и нравственных начал. Дети крайне нуждаются в эффективной социализации. Ясно, что только компьютеризацией (цифровизацией) решить эти проблемы невозможно. Цифровизация (компьютеризация) является важным современным средством учебно-воспитательного процесса при условии его правильного использования. Но средством не единственным.
Стр.2
В номере: абрис проблемы О. Г. Грохольская Методологические акценты обновления дидактической системы гуманистической направленности Т. А. Поцукова, Е. А. Рекичинская Стратегия непрерывных улучшений в контексте обеспечения равенства доступа детей к качественному образованию в научном поиске К. Б. Умбрашко, С. А. Нелюбов От гражданской войны к гражданскому миру: уроки национального самосознания и патриотизма Н. А. Корниенко О ценностях гражданско-патриотического воспитания А. А. Никитин, А. С. Марковичев, Ю. В. Михеев Применение многовариантного тестирования при изучении начал математического анализа О. Г. Пахневская, М. К. Романченко, Л. В. Шалбаева Центр опережающей профессиональной подготовки — требование времени В. И. Байтуганов Школы народной культуры Новосибирской области как сетевая модель в системе непрерывного этнохудожественного образования России 19 25 33 41 48 заочный педсовет 5 13 Е. Г. Черняева, И. В. Габер Алгоритм создания муниципальной сети школьных служб примирения В. А. Цыбанёва Методическое сопровождение профильно-ориентированного обучения иностранным языкам в рамках реализации ФГОС СОО С. В. Сгибнева Целеполагание на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС Н. П. Медяник Модель адаптации иностранных студентов к образовательной среде российского вуза Н. Ю. Березин, Л. А. Борыняк Театр физического эксперимента как средство повышения мотивации по изучению предмета «Физика» при подготовке бакалавров технического университета О. В. Колесова, С. К. Тивикова, Н. Н. Деменева Формирование у учащихся регулятивного действия планирования на уроках русского языка по страницам книг и журналов Целевые и содержательные приоритеты российского образования Библиографический обзор Подготовила Е. С. Карамнова Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко 88 70 54 61 67 71 75 81
Стр.3
Contents PROBLEM OUTLINE O. G. Grokholskaya The Methodological Focus of the Teaching System Humanistic Orientation T. A. Potsukova, E. A. Rekichinskaya Strategy of Continuous Improvement in the Context of Ensuring equal Access of Children to quality Education RESEARCH QUEST K. B. Umbrashko, S. A. Nelyubov From Civil War to Civil Peace: Lessons of National Identity and Patriotism N. A. Kornienko On the Values of Civil Patriotic Education A. A. Nikitin, A. S. Markovichev, Yu.V. Mikheyev Application of Multi-Variant Testing in Studying the Beginning of Mathematical Analysis O. G. Pahnevskaya, M. K. Romanchenko, L. V. Shalbaeva Center of the Advanced Professional Training — Time Requirement V. I. Baytuganov Schools of National Cultures of the Novosibirsk region as a Network Model in the System of Continuous Ethno-Artistic Education of Russia TEACHERS’ COUNCIL BY CORRESPONDENCE E. G. Chernyaeva, I. V. Gaber The Algorithm of Creation of the Municipal Network of School Reconciliation Services 54 19 25 33 41 48 5 13 V. A. Tsybaneva Methodological Support of Profile-Oriented Teaching of Foreign Languages in the Framework of High School Federal State Educational Standard of Secondary General Education S. V. Sgibneva Targeting at the Lessons of the English Language in Accordance with the Requirements of the Federal State Educational Standard N. P. Medyanik Model of the Adaptation of Foreign Students to the Educational Environment of a Russian University N. Yu. Berezin, L. A. Borynyak Theatre Physical Experiment as a Means of Increasing Motivation to Study the Subject of Physics for Preparation of Bachelors of Technical University O. V. Kolesova, S. K. Tivikova, N. N. Demeneva Formation of Students’ Regulatory Action Planning the Lessons of the Russian Language BOOKS AND JOURNALS REVIEW Targeted and Informative Priorities of Russian Education Bibliographical Review Compiled by E. S. Karamnova New Arrivals Into the Library of the Novosibirsk Teachers’ Upgrading and Retraining Institute Compiled by T. P. Stasenko 88 70 61 67 71 75 81
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ