Международный
редакционный совет
7
А.В. Лубков, председатель Международного
редакционного совета, Московский
педагогический государственный
университет, Российская Федерация
Р.И. Халмурадов, сопредседатель
Международного редакционного совета,
Самаркандский государственный
университет, Республика Узбекистан
Э.А.Г. Гейдарова, Бакинский государственный
университет, Республика
Азербайджан
С.Г. Денчев, Университет библиотековедения
и информационных технологий,
Республика Болгария
К. Макро, Калифорнийский государственный
политехнический университет,
Соединенные Штаты Америки
Н.Н. Пахомов, ответственный секретарь
Международного редакционного совета,
Российский новый университет, Российская
Федерация
Ю.Н. Пак, Карагандинский государственный
технический университет, Республика
Казахстан
Э.Х. Якубов, Холонский институт технологий,
Государство Израиль
Махмут АК, Стамбульский университет,
Турецкая Республика
International
Editorial Board
A.V. Lubkov, Chairman of the International
Editorial Board, Moscow Pedagogical State
University, Russian Fe de ra tion
R.I. Khalmuradov, Chairman of the
International Editorial Board, Samarkand
State University, Republic of Uzbekistan
E.A.G. Gejdarova, Baku State University,
Azerbaijan Republic
S.G. Denchev, University of Library Studies
and Information Technologies, Republic of
Bulgaria
K. Macro, California State University,
United States of America
N.N. Pakhomov, Executive Secretary of
the International Editorial Board, Russian
New University, Russian Federation
Yu.N. Pak, Karaganda State Technical
University, Republic of Kazakhstan
E.Н. Yakubov, Holon Institute of Technology,
State of Israil
Mahmut AK, Istanbul University, Turkish
Republic
2020
GREAT CHALLENGES
Logic of Overcoming
Logic of Overcoming: Challenges in the Field of Education in the Context of
Coronavirus Infection 2
Lessons from the Pandemic
Shabanov G.A. Pandemic’s Five Lessons 11
Schneider L.B. Realities of Remote Studying in the Context of Pandemic 18
Okhlupina O.V. Institutions of Higher Education Facing the Pandemic: Vital Aspects
of Arranging the Students’ Independent Work in Remote Studying Context 24
PEDAGOGY
Sublime Involvement
Polynskaya I.N., Fedorovich A.V. Speaking of Imaginative Thinking Stimulation in
Art College Students 29
Yelkanova T.M., Sergeeva L.V. Original Method of Encouragement of Students’
Cognitive Activities 35
The Student as the Central Figure of the Educational Process
Shilova L.V., Fetisova L.Yu. Individual Educational Trajectory of a Student as an
Innovative Model of Professional and Personal Development 40
Shirogalina V.I. Use of the Student-Centered Approach to Foreign Language Learning
in a Non-Linguistic College 44
Gafanovich E.Ya., Sokolov I.M., Martynovich T.V., Konobeeva E.V., Dolgova E.L.
Studying Variability of Academic Activities in Student Groups 50
Facets
Ulyanova I.V. Development of Professional Math Speech in First-Year Students at
Elementary Mathematics Lessons in a Teachers Training College 55
PSYCHOLOGY
Discours de la Methode
Mazilov V.A. The Subject of Psychological Science and the Problem of Explanation
in Psychology (Second Paper. On the Road to Development of a New Explanation
Concept) 59
Psychology of Teambuilding
Melentyev A.N., Dubatovkin V.I., Belikov E.M., Storchevoy N.F. Teambuilding for
the Staff of a Physical Culture Department: Revisiting the Idea of an Experimental
Research 66
Psychology of Creativeness
Bobylev E.L. D.N. Ovsyaniko-Kulikovsky as a Representative of the Psychological
School in Russian Literary Criticism 72
INTERDISCIPLINARY RESEARCH
Munasypov I.M., Nigmatullina E.N., Savitsky S.K., Umarov M.F. Key Aspects of the
«Communications» Concept 75
Стр.2
Ежемесячный журнал
обра Высшее
7
2020
С О Д Е Р Ж А Н И Е
БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ
Логика преодоления
Логика преодоления: задачи в области
образования в условиях коронавирусной
инфекции 2
Уроки пандемии
Шабанов Г.А. Пять уроков пандемии
11
Шнейдер Л.Б. Реальности дистанционного
обучения в контексте пандемии
18
Охлупина О.В. Вузы перед лицом
пандемии: актуальные аспекты организации
самостоятельной работы
студентов в условиях дистанционного
обучения 24
ПЕДАГОГИКА
Высокое соприкосновение
Полынская И.Н., Федорович А.В.
К вопросу о формировании художественно-образного
мышления студентов
художественных вузов 29
Елканова Т.М., Сергеева Л.В. Оригинальный
метод развития познавательной
активности студентов 35
Студент как центральная фигура
учебного процесса
Шилова Л.В., Фетисова Л.Ю. Индивидуальная
образовательная траектория
студента как инновационная
модель профессионального и
личностного развития 40
Широгалина В.И. Применение студентоцентрированного
подхода к
обучению иностранному языку в
неязыковом вузе 44
Гафанович Е.Я., Соколов И.М.,
Мартынович Т.В., Конобеева Е.В.,
Долгова Е.Л. Изучение вариативности
академической активности
студенческих групп 50
Грани
Ульянова И.В. Развитие профессиональной
математической речи
студентов-первокурсников на занятиях
по элементарной математике
в педвузе 55
ПСИХОЛОГИЯ
Discurs de la mеthode
Мазилов В.А. Предмет психологической
науки и проблема объяснения
в психологии (Статья вторая.
На пути к разработке новой концепции
объяснения) 59
Психология командообразования
Мелентьев А.Н., Дубатовкин В.И.,
Беликов Е.М., Сторчевой Н.Ф. Командообразование
в коллективе
кафедры физической культуры: к
идее экспериментального исследования
66
Психология творчества
Бобылев Е.Л. Д.Н. Овсянико-Куликовский
как представитель психологического
направления в русском
литературоведении 72
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Мунасыпов И.М., Нигматуллина Э.Н.,
Савицкий С.К., Умаров М.Ф. Ключевые
аспекты понятия «коммуникация»
75
зование
сегодня
Рецензируемое издание ВАК Минобрнауки
России в области педагогики и психологии
«Высшее образование
сегодня»
Редакционный совет
журнала
В. М. Филиппов, председатель Редакционного
совета журнала «Высшее
образование сегодня», Российский
университет дружбы народов
И. В. Аржанова, Национальный фонд
подготовки кадров
Г. А. Балыхин, Государственная Дума
Федерального Собрания Российской
Федерации
В. А. Болотов, Российская академия
образования, Высшая школа экономики
Г.
А. Бордовский, Российский государственный
педагогический университет
им. А. И. Герцена
В. М. Демин, Союз директоров средних
специальных учебных заведений
России
В. И. Звонников, Ассоциация организаций
развития управленческого
образования
В. А. Зернов, Ассоциация негосударственных
вузов, Российский
новый университет
А. Ф. Киселев, Российская академия
образования
Н. Н. Куняев, Всероссийский научноисследовательский
институт документоведения
и архивного дела
А. В. Лубков, Московский педагогический
государственный университет
В. А. Мазилов, Ярославский государственный
педагогический университет
им. К. Д. Ушинского
Н. П. Макаркин, Мордовский государственный
университет
К. В. Макарова, Московский педагогический
государственный университет
Г. И. Меркулова, Профсоюз работников
народного образования и науки
Н. Д. Никандров, Российская академия
образования
Н. Н. Пахомов, заместитель председателя
Редакционного совета,
Российский новый университет
В. А. Садовничий, Московский государственный
университет им. М. В. Ломоносова
Р.
И. Халмурадов, Самаркандский
государственный университет, Республика
Узбекистан
В. Д. Шадриков, Высшая школа
экономики
Г. Ф. Шафранов-Куцев, Тюменский
государственный университет
Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей
аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для публикации основных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики и психологии по специальностям: 13.00.01 –
Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням
образования), 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической
культуры, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального
образования, 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии, 19.00.02 – Психофизиология, 19.00.05 – Социальная
психология, 19.00.07 – Педагогическая психология
© Российский новый университет, 2020. Индекс 80790 в каталоге агентства «Роспечать».
Стр.3