Ежемесячный журнал
обра Высшее
4
2020
БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ
Формула компетентности
Соловьев В. П., Перескокова Т. А. Ориентация
на потребителя как принцип
высшего образования 2
ПЕДАГОГИКА
Квалификация выпускника
Мелентьева А. Г., Трефилина Е. Р., Шармина
Т. Н. Система подготовки будущих
учителей к организации проектной
деятельности школьников в процессе
обучения математике и информатике
9
Васильева Т. В. Повышение стохастической
культуры бакалавров в области
информационной безопасности 14
Бауэр В. П., Скибицкий Э. Г. Особенности
топографической подготовки
курсантов военных институтов войск
национальной гвардии Российской Федерации
17
Университеты в фокусе перемен
Во Тхи Хуен. Университетское образование
во Вьетнаме: этапы и тенденции
развития 22
Наследие
Кастелина И. П. Галина Васильевна Колосницына
– ученый, педагог, наставник
27
Румянцева И. М. Наследие отечественных
педагогов: о ритмико-динамической
системе обучения русскому языку как
иностранному Г.В. Колосницыной 30
Чубарова О. Э. Опыт нестандартных
решений (о пособии Г.В. Колосницыной
«Слушайте, повторяйте, пойте, говорите,
пишите, читайте») 34
зование
сегодня
Рецензируемое издание ВАК Минобрнауки
России в области педагогики и психологии
СОДЕРЖАНИЕ
Формы и методы
Логинова Е. А. Организация синхронной
и асинхронной коммуникации при
обучении иностранному языку в Тюменском
государственном университете
37
Клоктунова Н. А., Барсукова М. И., Рамазанова
А. Я., Григина Е. С., Максакова
М. А., Кузьмин А. М. Набор речеповеденческих
тактик врача-педиатра
(на материале диагностической стратегии)
42
Соколова А. А. Формирование речевой
культуры будущего офицера: особенности
обучения российских и иностранных
курсантов 48
Тупикин Д. В., Архангельская А. А., Колтыго
Е. И., Цыганова И. В. Проектный
метод обучения студентов фармацевтического
факультета: разработка и
внедрение модели подготовки 53
ПСИХОЛОГИЯ
Внутренний мир педагога
Каяшева О. И. Самопонимание как фактор
успешной профессиональной деятельности
преподавателя вуза в контексте
экзистенциального подхода 59
Яковлева Е. В. Профессиональная саморегуляция
педагогов: структура, этапы
формирования и адаптационные возмож
ности 63
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Асоян Ю.А. Проект интеллектуальной
истории и наследие Сергея Аверинцева
(статья первая) 68
«Высшее образование
сегодня»
Редакционный совет
журнала
В. М. Филиппов, председатель Редакционного
совета журнала «Высшее
образование сегодня», Российский
университет дружбы народов
И. В. Аржанова, Национальный фонд
подготовки кадров
Г. А. Балыхин, Государственная Дума
Федерального Собрания Российской
Федерации
В. А. Болотов, Российская академия
образования, Высшая школа экономики
Г.
А. Бордовский, Российский государственный
педагогический университет
им. А. И. Герцена
В. М. Демин, Союз директоров средних
специальных учебных заведений
России
В. И. Звонников, Ассоциация организаций
развития управленческого
образования
В. А. Зернов, Ассоциация негосударственных
вузов, Российский
новый университет
А. Ф. Киселев, Российская академия
образования
Н. Н. Куняев, Всероссийский научноисследовательский
институт документоведения
и архивного дела
А. В. Лубков, Московский педагогический
государственный университет
В. А. Мазилов, Ярославский государственный
педагогический университет
им. К. Д. Ушинского
Н. П. Макаркин, Мордовский государственный
университет
К. В. Макарова, Московский педагогический
государственный университет
Г. И. Меркулова, Профсоюз работников
народного образования и науки
Н. Д. Никандров, Российская академия
образования
Н. Н. Пахомов, заместитель председателя
Редакционного совета,
Российский новый университет
В. А. Садовничий, Московский государственный
университет им. М. В. Ломоносова
Р.
И. Халмурадов, Самаркандский
государственный университет, Республика
Узбекистан
В. Д. Шадриков, Высшая школа
экономики
Г. Ф. Шафранов-Куцев, Тюменский
государственный университет
Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей
аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для публикации основных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики и психологии по специальностям: 13.00.01 –
Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням
образования), 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической
культуры, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального
образования, 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии, 19.00.02 – Психофизиология, 19.00.05 – Социальная
психология, 19.00.07 – Педагогическая психология
© Российский новый университет, 2020. Индекс 80790 в каталоге агентства «Роспечать».
Стр.3