Ежемесячный журнал
обра Высшее
3
2020
СОДЕРЖАНИЕ
БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ
Ставка на регионы
В.В. Путин: «Нам нужно найти такие
решения, которые повысят престиж,
научный статус и доходы преподавателей
и профессоров в регионах,
обеспечат значительный рост качества
образования и исследований
в вузах» 2
ПЕДАГОГИКА
Грани
Сенашенко В.С., Стручкова Е.П. Высшая
школа и потребности реальной
экономики 11
Винокурова О.С. Особенности международных
программ образования бакалавров
с дипломами двух вузов 17
Афанасьев В.В., Ковалев Г.Н., Афанасьев
И.В., Куницына С.М. Экспериментальное
исследование уровня
подготовки аспирантов в условиях сценарной
организации образовательного
процесса 21
Содержание и методы
Хаджиева З.Д. Визуализация на занятиях
по математике 30
Ковалева А.С. Применение теории множественного
интеллекта в организации
образовательного процесса по иностранному
языку 34
Язык как часть профессиональной
подготовки
Слесаренко И.В. Выпускная аттестационная
работа как практико-ориентированный
результат обучения сотрудников
университета английскому
языку 39
Смирнова И.Ю. Пути формирования
лингвострановедческой самостоятельности
на практических занятиях по иностранному
языку в вузах МВД Российской
Федерации 43
Управление здоровьем
Чабовский С.Ю. Роль фитнеса в системе
современной адаптивной физической
культуры 49
ПСИХОЛОГИЯ
Состояния сознания
Ибрагимова Н.И., Майстренко Е.В., Андреева
Т.С. Формирование культуры
безопасности будущих специалистов:
ключевые аспекты 52
Савинова Н.В., Деминов А.Н., Бабаков
С.Н., Чайка И.Н., Савинова А.Е.
Влия ние стресса на формирование профессиональной
компетентности курсан
тов 56
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Притяжение культур
Васёв Д.В. Межкультурная коммуникация
в силовом поле диалога культур 60
Императив права
Афанасьев А.Н., Пахомов Н.Н. Профилактика
коррупционных проявлений
в выс шей школе 65
MEMORIAM
Памяти Валентина Ивановича Байденко
73
Рекомендации авторам журнала «Высшее
образование сегодня» 75
Contents 76
зование
сегодня
Рецензируемое издание ВАК Минобрнауки
России в области педагогики и психологии
«Высшее образование
сегодня»
Редакционный совет
журнала
В. М. Филиппов, председатель Редакционного
совета журнала «Высшее
образование сегодня», Российский
университет дружбы народов
И. В. Аржанова, Национальный фонд
подготовки кадров
Г. А. Балыхин, Государственная Дума
Федерального Собрания Российской
Федерации
В. А. Болотов, Российская академия
образования, Высшая школа экономики
Г.
А. Бордовский, Российский государственный
педагогический университет
им. А. И. Герцена
В. М. Демин, Союз директоров средних
специальных учебных заведений
России
В. И. Звонников, Ассоциация организаций
развития управленческого
образования
В. А. Зернов, Ассоциация негосударственных
вузов, Российский
новый университет
А. Ф. Киселев, Российская академия
образования
Н. Н. Куняев, Всероссийский научноисследовательский
институт документоведения
и архивного дела
А. В. Лубков, Московский педагогический
государственный университет
В. А. Мазилов, Ярославский государственный
педагогический университет
им. К. Д. Ушинского
Н. П. Макаркин, Мордовский государственный
университет
К. В. Макарова, Московский педагогический
государственный университет
Г. И. Меркулова, Профсоюз работников
народного образования и науки
Н. Д. Никандров, Российская академия
образования
Н. Н. Пахомов, заместитель председателя
Редакционного совета,
Российский новый университет
В. А. Садовничий, Московский государственный
университет им. М. В. Ломоносова
Р.
И. Халмурадов, Самаркандский
государственный университет, Республика
Узбекистан
В. Д. Шадриков, Высшая школа
экономики
Г. Ф. Шафранов-Куцев, Тюменский
государственный университет
Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей
аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для публикации основных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики и психологии по специальностям: 13.00.01 –
Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням
образования), 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической
культуры, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального
образования, 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии, 19.00.02 – Психофизиология, 19.00.05 – Социальная
психология, 19.00.07 – Педагогическая психология.
© Российский новый университет, 2020. Индекс 80790 в каталоге агентства «Роспечать».
Стр.3