ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
чГРИГОРЬЕВ Сергей Георгиевич
ородского педагогического
университета, зав. кафедрой
информатики и прикладной
математики
На учно-ме т
л.-корр. РАО, доктор тех. наук,
профессор, Институт цифрового
г образования Московского
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
акБОЛОТОВ Виктор Александрович
адемик РАО, доктор пед. наук,
к профессор, Центр мониторинга
дл.-корр. РАН, чл.-корр. РАО,
Соктор тех. наук, профессор,
образованиачества образования Института
экономики», научный руководитель
чВАСИЛЬЕВ Владимир Николаевич
я НИУ «Высшая школа
исследовательский университет
информационных технологий,
механики и оптики, ректор
Институт цифрового образования
Московского городского
педагогического университета,
зав. кафедрой информатизации
образования
дГРИНШКУН Вадим Валерьевич
октор пед. наук, профессор,
акКУЗНЕЦОВ Александр Андреевич
адемик РАО, доктор пед. наук,
профессор
ЛАПЧИК Михаил Павлович
академик РАО, доктор
О пед. наук, профессор,
педагогический университет,
и зав. кафедрой информатики
мский государственный
методики обучения информатике
чНОВИКОВ Дмитрий Александрович
л.-корр. РАН, доктор тех. наук,
профессор, Институт проблем
управления РАН, директор
СЕМЕНОВ Алексей Львович
д академик РАН, академик РАО,
октор физ.-мат. наук, профессор,
и Институт кибернетики
управление» РАН, директор
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Uvarov A. Yu. Harnessing ICT to enhance provision of school education: The policy
recommendations ........................................................................................................................................................5
КОНКУРС ИНФО-2018
Ф образовательной информатики
ц едерального исследовательского
иентра «Информатика
СМОЛЯНИНОВА Ольга Георгиевна
академик РАО, доктор пед. наук,
профессор, Институт педагогики,
психологии и социологии Сибирского
федерального университета,
директор
чХЕННЕР Евгений Карлович
л.-корр. РАО, доктор
физ.-мат. наук, профессор,
Пермский государственный
национальный исследовательский
университет, зав. кафедрой
информационных технологий
PБОНК Кёртис Джей
h.D., Педагогическая школа
в Индианского университета
Блумингтоне (США), профессор
дДАГЕНЕ Валентина Антановна
PСЕНДОВА Евгения
иh.D., Институт математики
ак информатики Болгарской
(Козенца, Италия), профессор
PФОМИН Сергей Анатольевич
ниверситет Калабрии
PФОРКОШ Барух Алона
Бекузарова Н. В., Иванов Н. А. Электронный обучающий курс «Актерское мастерство
в педагогической деятельности»: опыт и перспективы использования ....................................... 13
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Акманова С. В., Курзаева Л. В., Копылова Н. А. Динамический и компетентностный
аспекты медиаобразовательной концепции развития готовности личности
к самообучению в течение всей жизни......................................................................................................... 23
Денисов И. В., Корецкая И. А. Студенты сетевого поколения: латеральные профили
и цифровые навыки ............................................................................................................................................... 34
Недбайлов А. А. Структурирование информации при решении задач в электронных
таблицах ...................................................................................................................................................................... 42
октор наук, Факультет математики
и информатики Вильнюсского
университета (Литва), профессор
д адемии наук (София, Болгария),
Уоктор физ.-мат. наук, профессор,
оцент, ст. научный сотрудник
дСЕРГЕЕВ Ярослав Дмитриевич
h.D., Университет штата Калифорния
в Чико (США), профессор
с им. Левински (Тель-Авив, Израиль),
h.D., Педагогический колледж
т. преподаватель
Журнал входит в Перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК,
в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций
на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
1
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Шевчук Е. В., Шпак А. В. Опыт создания и внедрения информационно-управляющей
образовательной среды в вузе и особенности ее адаптации в лицее ........................................... 47
Шефер О. Р., Носова Л. С., Лебедева Т. Н. Электронное портфолио в системе
подготовки студентов бакалавриата к будущей профессиональной деятельности ............... 56
анкт-Петербургский национальный
Содержание
От редакции ..................................................................................................................................................................4
о ди ческий
ИЗДАЕТСЯ С АВГУСТА 1986 ГОДА
ж урна л
ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ
№ 2 (301) март 2019
Учредители:
· Российская академия образования
· Издательство «Образование и Информатика»
Стр.3
EDITOR-IN-CHIEF
CSergey G. GRIGORIEV,
S cien tific -methodical jour nal
Dr. Sci. (Eng.), Professor, Head
of the Department of Informatics
and Applied Mathematics, Institute
of Digital Education, Moscow City
University (Moscow, Russia)
orresponding Member of RAE,
EDITORIAL BOARD
AVictor A. BOLOTOV,
Pcademician of RAE, Dr. Sci. (Edu.),
the Crofessor, Academic Supervisor of
Corresponding Member of RAS,
Dr. Sci. (Eng.), Professor, Rector
R of Saint Petersburg National
(St. Petersburg, Russia)
DrVadim V. GRINSHKUN,
orresponding Member of RAE,
INFORMATICS AND EDUCATION
№ 2 (301) March 2019
PUBLISHED SINCE AUGUST 1986
Founders:
Russia) Higher School of Economics (Moscow,
CVladimir N. VASILIEV,
enter of Institute of Education,
Tesearch University of Information
epartment of Informatization
E of Education, Institute of Digital
(Moscow, Russia)
AAlexander A. KUZNETSOV,
rofessor (Moscow, Russia)
A Michail P. LAPCHIK,
echnologies, Mechanics and Optics
D . Sci. (Edu.), Professor, Head of the
ducation, Moscow City University
Pcademician of RAE, Dr. Sci. (Edu.),
Pcademician of RAE, Dr. Sci. (Edu.),
Informatics and Informatics
P Teaching Methods, Omsk State
CDmitry A. NOVIKOV,
AAlexei L. SEMENOV,
· The Russian Academy of Education
· The Publishing House "Education and Informatics"
Table of Contents
From the editors ...........................................................................................................................................................4
ofrofessor, Head of the Department
edagogical University (Omsk, Russia)
Dr. Sci. (Eng.), Professor, Director
of the Institute of Control Sciences
of RAS (Moscow, Russia)
orresponding Member of RAS,
INFO-2018 CONTEST
cademician of RAS, Academician
P of RAE, Dr. Sci. (Phys.-Math.),
or Cybernetics and Informatics
Center “Computer Science and
ontrol” of RAS (Moscow, Russia)
AOlga G. SMOLYANINOVA,
(Krasnoyarsk, Russia)
CEvgeniy K. KHENNER,
(Perm, Russia)
PCurtis Jay BONK,
f rofessor, Director of the Institute
C in Education of the Federal Research
Pcademician of RAE, Dr. Sci. (Edu.),
Erofessor, Director of Institute of
Sducation Science, Psychology and
Dr. Sci. (Phys.-Math.), Professor, Head
T of the Department of Information
orresponding Member of RAE,
echnologies of Perm State University
of Education of Indiana University
in Bloomington (Bloomington, USA)
h.D., Professor of the School
Dr Valentina DAGIENĖ,
. (HP), Professor at the Department
I of Didactics of Mathematics and
Vilnius, Lithuania)
nformatics, Faculty of Mathematics
( and Informatics, Vilnius University
PEvgenia SENDOVA,
h.D., Associate Professor, Institute
of Mathematics and Informatics
of Bulgarian Academy of Sciences
(Sofia, Bulgaria)
PYaroslav D. SERGEYEV,
Calabria (Cosenza, Italy)
PSergei A. FOMIN,
Ph.D., D.Sc., D.H.C., Distinguished
ofrofessor, Professor, University
h.D., Professor, California State
University in Chico (Chico, USA)
P Alona FORKOSH BARUCH,
Ch.D., Senior Teacher, Pedagogical
ollege Levinsky (Tel Aviv, Israel)
2
The journal is included in the List of Russian peer-reviewed scientific publications
of the Higher Attestation Commission, in which the main scientific results of dissertations
should be published for the degrees of Doctor of Sciences and Candidate of Sciences
INFORMATIZATION OF EDUCATION
E. V. Shevchuk, A. V. Shpak. Experience of creating and implementing
information-managing educational environment at university and features
of its adaptation at lyceum .................................................................................................................................... 47
O. R. Shefer, L. S. Nosova, T. N. Lebedeva. E-portfolio in the system of preparation
of students of baccalaureate for future professional activity .................................................................... 56
N. V. Bekuzarova, N. А. Ivanov. E-learning course “Acting Skills in Teaching”:
Experience and prospects of use ......................................................................................................................... 13
PEDAGOGICAL EXPERIENCE
ociology, Siberian Federal University
S. V. Akmanova, L. V. Kurzaeva, N. A. Kopylova. Dynamic and competence
aspects of the media educational concept of developing a person’s readiness
for lifelong self-education ...................................................................................................................................... 23
I. V. Denisov, I. A. Koretskaya. Students of Net Generation: Lateral profiles and digital skills ... 34
A. A. Nedbaylov. Information structuring for solving tasks in spreadsheet environment ........... 42
GENERAL ISSUES
A. Yu. Uvarov. Harnessing ICT to enhance provision of school education: The policy
recommendations ........................................................................................................................................................5
Стр.4