Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Деловая этика (290,00 руб.)

0   0
АвторыТрофимов В. К.
ИздательствоФГБОУ ВО Ижевская ГСХА
Страниц256
ID672536
АннотацияВ настоящей работе содержатся ответы на теоретические и практические вопросы этики и этикета в процессе деловой коммуникации.
Кому рекомендованоИздание предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей, а также для руководителей и специалистов, желающих углубить свои знания в области деловой этики и этикета.
УДК174
ББК87.25
Деловая этика : учеб. пособие / В.К. Трофимов .— 2-е изд., испр. и доп. — Ижевск : ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2018 .— 256 с. — URL: https://rucont.ru/efd/672536 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Деловая_этика.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Деловая_этика.pdf
УДК 174 ББК 87.75 Д 29 Учебное пособие составлено на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, протокол № 2 от 17.05.2018. Рецензенты: Б. А. Родионов – доктор философских наук, профессор ГОУ ВПО УдГУ Г. М. Тихонов – доктор философских наук, профессор ГОУ ВПО ИжГТУ Деловая этика: учебное пособие / Авт.-сост. В. К. Трофимов. – Д 29 2-е изд., испр., и доп. – Ижевск: ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2018. – 256 с. В настоящей работе содержатся ответы на теоретические и практические вопросы этики и этикета в процессе деловой коммуникации. Издание предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей, а также для руководителей и специалистов, желающих углубить свои знания в области деловой этики и этикета. УДК 174 ББК 87.75 © Трофимов В. К., составление, 2018 © ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2018 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 5 ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ ............................ 7 1.1. Этика как учение о морали. Структура и функции морали ......................... 7 1.2. Этические проблемы деловой жизни. Деловая этика как научная дисциплина. Соотношение универсальной и деловой этики ........................... 14 1.3. Структура деловой этики (макроэтика и микроэтика). .............................. 22 Социальные функции и принципы деловой этики ............................................ 22 1.4. Соотношение этики и этикета. Понятие делового этикета ........................ 26 ГЛАВА 2. ВЕРБАЛЬНЫЙ И НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ: ВОПРОСЫ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА ................................. 33 2.1. Речевой этикет в деловом общении. Правила этикета для говорящего ... 33 2.2. Публичное выступление. Выразительные средства публичной речи ...... 41 2.3. Слушание как элемент речевой культуры. Правила этикета для слушающего .................................................................................................... 47 2.4. Невербальная коммуникация. Виды невербального языка: такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика ......................................... 54 ГЛАВА 3. ЭТИКА И ЭТИКЕТ В ОБЩЕНИИ С КОЛЛЕГАМИ ПО РАБОТЕ ........................................................................................................... 69 3.1. Правила этикета при собеседовании ............................................................ 69 3.2. Нормы современного делового этикета в общении с коллегами .............. 77 3.3. Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного. ........................ 82 Служебный этикет руководителя ........................................................................ 82 3.4. Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины ..................... 93 ГЛАВА 4. ЭТИКА И ЭТИКЕТ В УСТНЫХ ВИДАХ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ .................................................................................... 102 4.1. Сущность и виды деловой беседы. Подготовка и этапы протекания беседы ................................................................................................................... 102 4.2. Основные правила и тактика ведения переговоров .................................. 109 4.3. Технология проведения делового совещания ........................................... 118 4.4. Этикет телефонного делового общения ..................................................... 127 ГЛАВА 5. ЭТИКА И ЭТИКЕТ В ПИСЬМЕННЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ..... 135 ВИДАХ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ..................................................................... 135 3
Стр.3
5.1. Деловое письмо: требования этикета ......................................................... 135 5.2. Резюме, его структура и правила составления .......................................... 145 5.3. Визитные карточки, их оформление и использование в общении ......... 151 ГЛАВА 6. ДЕЛОВЫЕ КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ ... 162 6.1. Понятие, типология и структура конфликта ............................................. 162 6.2. Предпосылки возникновения конфликта. Объективные и субъективные причины конфликта ........................................ 166 6.3. Стратегии разрешения конфликтных ситуаций: приспособление, компромисс, сотрудничество, уклонение, конкуренция ................................. 173 6.4. Правила поведения в условиях конфликта. Профилактика деловых конфликтов ........................................................................................................... 178 ГЛАВА 7. ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ ........................................................................ 185 7.1. Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа .................................................................................................................. 185 7.2. Хорошее отношение к людям как главный фактор формирования имиджа .................................................................................................................. 194 7.3. Роль уверенности в себе и манер поведения в формировании имиджа .................................................................................................................. 202 7.4. Значение одежды в процессе формирования делового имиджа ............. 209 7.5. Имидж организации и способы его формирования .................................. 217 ГЛАВА 8. ЭТИКЕТ НА ПРИЕМЕ, БАНКЕТЕ, В ГОСТЯХ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ДЕЛОВОМ ЭТИКЕТЕ ........................ 223 8.1. Виды приемов в деловом общении и подготовка к их проведению ....... 223 8.2. Правила поведения за столом ..................................................................... 230 8.3. Этикет поведения в гостях .......................................................................... 235 8.4. Национально-культурные особенности делового этикета ....................... 239 8.5. Особенности делового поведения россиян ................................................ 248 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 252 Список использованной литературы: ................................................................ 254 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.