НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ и практический ЖУРНАЛ
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
СТРАНИЦА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
3 Дополнительное образование и дети с ограниченными возможностями здоровья
НАУКА — ПРАКТИКЕ
5 Малева З.П., Лямина И.П.
Смотреть на мир прямым и умным взглядом
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ
12 Шафикова З.Х.
Инновационный подход к организации надомного обучения учащихся с ОВЗ
и инвалидностью рабочей профессии в условиях инклюзии
17 Токарева З.Н., Синева Е.Б.
Эффективное сотрудничество педагогов с родителями детей с ОВЗ в условиях
дополнительного образования
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ
24 Морозова Т.И., Захарова Л.С.
Методические аспекты обучения письму детей с расстройствами аутистического
спектра
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
29 Левжинская Н.Н., Николенко И.Е., Абаева М.С., Самсонова Н.Н.,
Кияшко Т.В.
Музейная педагогика как средство социализации дошкольников с особенностями
в развитии
детей с нарушениями развития
Издается с 2002 года. Периодичность — 8 номеров в год
№ 2
2018
35 Таскина Н.А., Безызвестных Н.Н.
Реализация идеи инклюзивного образования в системе дополнительного
образования детей (из опыта работы Дворца творчества детей и молодежи
г. Оренбурга)
42 Орлова Ю.А., Горяшова Е.В., Касандина Н.В.
Использование элементов проектной деятельности и социального партнерства
в системе дополнительного образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
47 Иванов С.А., Алексеевских Д.Ю.
Всероссийское общество глухих в движении «Абилимпикс»
53 Яковлева Г.В.
Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования детей
с ограниченными возможностями здоровья
Стр.3
УЧИТЕЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
59 Самыличев А.С.
Самородок из Чувашии
НОВОСТИ
16 Январские соревнования детей с ОВЗ по гимнастике, легкой атлетике и шашкам
23 Доступная среда глазами молодых архитекторов
62 VII Всероссийский фестиваль творчества детей с ОВЗ
63 ANNOTATIONS
Фото на обложке: Огранизация труда в уголке природы как одна из форм
деятельностного принципа коррекции нарушения зрения —
см. с. 53–58.
Адрес редакции:
ООО «Школьная Пресса»
Корреспонденцию направлять по
адресу:
127254, г. Москва, а/я 62
Телефон: +7 (910) 089-29-63
E-mail: vioavtor@gmail.com
Сайт:
http://www.школьнаяпресса.рф
Журнал зарегистрирован
Министерством РФ
по делам печати,
телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 77-9206 от 14 июня 2001 г.
Формат 84 Ч 108/16.
Усл. печ. л. 4.0. Изд. № 3181.
Заказ
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»
428019, г. Чебоксары, пр.
И. Яковлева, д. 13.
© ООО «Школьная Пресса», 2018
© «Воспитание и обучение детей
с нарушениями развития»,
2018, № 2.
Издание охраняется Законом РФ
об авторском праве.
Любое воспроизведение
материалов, размещенных в
журнале, как на бумажном носителе,
так и в виде ксерокопирования,
сканирования, записи в память
ЭВМ, и размещение в Интернете
запрещается.
Редакционный совет журнала
Председатель Совета — Антонова Лидия Николаевна,
д-р пед. наук, профессор, академик РАО,
депутат Государственной думы РФ.
Члены Совета:
Асмолов Александр Григорьевич, д-р психол. наук, профессор,
академик РАО, директор ФГАУ «ФИРО», зав. кафедрой психологии
личности фак-та психологии МГУ им. М.В. Ломоносова;
Батищев Игорь Иванович, народный учитель РФ, директор Центра
образования, реабилитации и оздоровления «Школа-интернат
для слепых и слабовидящих детей города Липецка»;
Иванов Станислав Александрович, вице-президент Всероссийского
общества глухих;
Смолин Олег Николаевич, д-р философских наук, академик РАО,
зав. кафедрой тифлопедагогики Института детства МПГУ, депутат
Государственной думы РФ, первый зам. председателя Комитета
по образованию и науке, вице-президент Всероссийского
общества слепых.
Редколлегия журнала
Главный редактор — Белявский Борис Викторович,
канд. пед. наук;
Заместитель главного редактора — Меньков Алексей
Борисович, канд. искусствоведения, доцент.
Члены редколлегии:
Алёхина Светлана Владимировна, канд. психол. наук, доцент,
проректор МГППУ, директор Института проблем инклюзивного
образования;
Асикритов Валерий Николаевич, директор Санкт-Петербургского
ГБСУ СО «Детский дом-интернат», заслуженный учитель РФ;
Барабаш Ольга Алексеевна, д-р пед. наук, доцент, директор
Частного учреждения дополнительного профобразования
«Инфоцентр», г. Владивосток;
Блинов Леонид Викторович, д-р пед. наук, профессор кафедры
теории и методики педагогического и дефектологического
образования Тихоокеанского государственного университета,
г. Хабаровск;
Ворошилова Елена Леонидовна, канд. пед. наук, доцент, зав.
кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии
АПКиППРО;
Веневцев Сергей Иванович, канд. пед. наук, директор Краевого
ГАПОУ «Красноярский колледж олимпийского резерва»;
Дмитриев Алексей Андреевич, д-р пед. наук, профессор, декан
фак-та специального образования и специальной психологии
Московского государственного областного университета;
Зарубина Ирина Николаевна, канд. пед. наук, главный редактор
Звукового общественно-политического и литературно-художественного
журнала Всероссийского общества слепых «Диалог»;
Кутепова Наталья Георгиевна, канд. психол. наук, зам. руководителя
аппарата Уполномоченного по правам человека, правам
ребенка и защите прав предпринимателей в Челябинской
области;
Логинова Екатерина Тофиковна, д-р пед. наук, профессор,
декан фак-та дефектологии и социальной работы ЛГУ
им. А.С. Пушкина;
Маллаев Джафар Михайлович, д-р пед. наук, профессор,
член-корр. РАО, зав. кафедрой коррекционной педагогики и
специальной психологии ДГПУ;
Мелина Елена Валериевна, директор Окружного учебно-методического
центра по обучению инвалидов Приволжского федерального
округа, директор АНО РМЦ по работе с лицами с ОВЗ;
Морозов Сергей Алексеевич, канд. биол. наук, доцент,
руководитель Региональной общественной благотворительной
организации «Общество помощи аутичным детям «Добро»;
Соловьева Татьяна Александровна, канд. пед. наук, доцент,
директор Института детства МПГУ;
Сумарокова Ирина Германовна, канд. психол. наук, руководитель
Нижегородской региональной общественной организации
родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива»;
Ткачева Виктория Валентиновна, д-р психол. наук, профессор
Института детства МПГУ;
Туманова Татьяна Володаровна, д-р пед. наук, профессор
Института детства МПГУ;
Царёв Андрей Михайлович, канд. пед. наук, директор Федерального
ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения
детей с интеллектуальными нарушениями «Центр
лечебной педагогики и дифференцированного обучения»,
г. Псков.
Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Российской Федерации и включен в обновленный «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых
должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени
кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук».
Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки
Журнал зарегистрирован в базе данных Российского индекса научного цитирования.
Стр.4