Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Гендер в физкультурно-спортивной деятельности (190,00 руб.)

0   0
Первый авторВорожбитова А. Л.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц111
ID671124
АннотацияПособие представляет курс лекций, разработанный на кафедре теории и методики физической культуры и спорта. В нем представлены как достижения в области общей гендерной теории, так и ключевые вопросы физкультурно-спортивной деятельности, рассматриваемые в гендерном аспекте: роль гендерных стереотипов, особенности гендерной социализации и гендерной идентичности, гендерная мотивация в физкультурно-спортивной деятельности.
Кому рекомендованоПредназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, по направленности (профилю) «Физическая культура».
УДК316.35:796.07(075.8)
ББК60.54:75.0я73
Ворожбитова, А.Л. Гендер в физкультурно-спортивной деятельности : учеб. пособие / А.Л. Ворожбитова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2018 .— 111 с. — URL: https://rucont.ru/efd/671124 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гендер_в_физкультурно-спортивной_деятельности.pdf
УДК 316.35: 796.07 (075.8) ББК 60.54:75.0 я73 В 75 Печатается по решению редакционно -издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: канд. филос. наук, доцент С. А. Орлянский, канд. пед. наук, доцент Л. Е. Деньгова Ворожбитова А. Л. В 75 Гендер в физкультурно-спортивной деятельности: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – 111 с. Пособие представляет курс лекций, разработанный на кафедре теории и методики физической культуры и спорта. В нем представлены как достижения в области общей гендерной теории, так и ключевые вопросы физкультурно-спортивной деятельности, рассматриваемые в гендерном аспекте: роль гендерных стереотипов, особенности гендерной социализации и гендерной идентичности, гендерная мотивация в физкультурно-спортивной деятельности. Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, по направленности (профилю) «Физическая культура». УДК 316.35: 796.07 (075.8) ББК 60.54:75.0 я73 Автор канд. пед. наук, доцент А. Л. Ворожбитова © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2018
Стр.2
Учебное пособие | Ворожбитова А. Л. Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОЛОВ 1. Половой диморфизм и необходимость его учета в физкультурно-спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 2. Исторический экскурс в социокультурное разделение полов в спорте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 3. Гендерная теория как одна из теоретико-методологических основ изучения физкультурно-спортивной деятельности . . . 15 2. КАТЕГОРИЯ «ГЕНДЕР» И ОСНОВЫ ГЕНДЕРОЛОГИИ 1. Категория «гендер» и ее дефиниции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 2. Этапы формирования гендерологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 3. Значение оппозиции маскулинности/фемининности и ее значение для развития физкультурно-спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 3. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. О понятии «стереотип» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 2. Гендерные стереотипы и их проявление в физкультурно-спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 3. Классификация видов спорта в аспекте гендерных стереотипов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 4. ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Гендерная социализация и ее механизмы . . . . . . . . . . . . . . . . 54 2. Роль физкультурно-спортивной деятельности в устранении гендерного неравенства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 3. Гендерные различия в агрессивном поведении субъектов физкультурно-спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 3
Стр.3
ГЕНДЕР В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5. ПРОБЛЕМА ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. О понятии «гендерная идентичность» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 2. Особенности гендерной идентичности в физкультурно-спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 3. Необходимость гендерной самоидентификации при выборе спортивной карьеры и вида спорта . . . . . . . . . . . . 84 6. ГЕНДЕРНАЯ МОТИВАЦИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Особенности мотивации в физкультурно-спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 2. Гендер в физкультурно-спортивной мотивации . . . . . . . . . . 93 3. Учет в мотивации гендерных различий здоровья спортсменов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.