ISSN 1994-6929
креативная
экономика
Journal of CrEaTIVE EConomy
Том 13 № 3 2019
Volume 13 Issue 3 2019
Стр.3
Journal of CrEaTIVE EConomy
peer-reviewed journal
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system, and
also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active professionals
training at the institutions of higher and vocational education. The main content of the
journal includes analytical reviews and the results of original scientific studies.
ImprInT:
publIshEr:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.bgscience.ru
info@creativeconomy.ru
manaGInG EDITor:
Elena Drobot
drobot@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.bgscience.ru
Стр.4
научно-практический журнал
креативная экономика
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и макроэкономические
вопросы, такие как управление знаниями, формирование человеческого
и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства и регионов,
формирование национальной инновационной системы, так и различные практические
аспекты, включая инновационный менеджмент и лидерство. Особое внимание
уделяется вопросам подготовки творческих и инновационно-активных специалистов
в рамках высшего и профессионального образования.
выходные данные:
издатель:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.bgscience.ru
info@creativeconomy.ru
ответственный секретарь:
Дробот Елена Валерьевна
drobot@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.bgscience.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
Стр.5
Journal of CrEaTIVE EConomy
peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV – St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Co-editors
Oleg MELNIKOV – Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
Valery LARIONOV – Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
advisory board
Georgy BAGIEV – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO – Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor of
Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER – Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO– Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Doctor
of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA – Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, Samara,
Russia
Gennady BEREZHNOV – Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Astrakhan,
Russia
Boris GENKIN – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Frank GIZA – University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor , St.
Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV – National Research University – Higher School of Economics, Candidate of Technics,
Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV – Moscow State University of Design and Technology, Candidate of Economics,
Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT– Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV– Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh,
Kyrgystan
Livon MARTYNOV– Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
Dmitry NOVIKOV– Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
Tatiana STEPANOVA – Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture Economics,
Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor, Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Стр.6
научно-практический журнал
креативная экономика
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич − Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета,
доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
заместители главного редактора:
ЛАРИОНОВ Валерий Глебович − Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
профессор кафедры «Экономика и организация производства», доктор экономических наук, профессор
(Москва, Россия)
МЕЛЬНИКОВ Олег Николаевич − Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
профессор кафедры «Менеджмент», доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович − Санкт-Петербургский государственный экономический университет, заведующий
кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич − Белгородский государственный технологический университет имени
В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук, профессор
(Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич − Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН, доктор экономических
наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич − Российская государственная академия народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской Федерации, директор Института Менеджмента и маркетинга,
доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна − Самарский государственный экономический университет, доктор
экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович − Астраханский государственный технический университет, доктор экономических
наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович − Санкт-Петербургский государственный экономический университет, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк − Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук, профессор
(Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич − Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович − Национальный исследовательский университет – Высшая школа
экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович − Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи − Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук, профессор
(Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич − Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор (Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович − Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич − Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна − Калининградский государственный технический университет, кафедра
экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления, доктор экономических
наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна − Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Стр.7
Journal of CrEaTIVE EConomy
peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 13 Issue 3 March 2019
Zubakov G.V., Protsenko O.D.
Ivanova M.V., Garmasar O.A.
The digital platform of the transport complex of the Russian Federation.
Some aspects of the implementation ...................................................................................407
Analysis of the linkage between the state tariff policy
and the innovative development indicators ..........................................................................421
Stepanova T.E., Manokhina N.V.
The fake economy: the truth is out there .............................................................................433
Nugumanova G.R.
Methodological approaches to the use of commercialization
in the innovation system of Russia .......................................................................................449
Furtatova A.S., Kamenik L.L.
Piskunov A.I., Glezman L.V.
Tendencies of formation of innovative-resource approach
to the management of the company’s water-industrial complex........................................459
Development of industrial enterprises in the conditions
of formation of the digital economy ......................................................................................471
Zozulya D.M., Smolyar Yu.V.
Crisis benchmarking as an innovative tool for the management
of the organization in conditions of external environment instability .................................483
Scherbakova L.N., Savintseva S.A.
The rise of the creative factor in a digital society: reality or illusion...................................495
Shklyar T.L., Popova A.V., Gorokhova S.S.
Features of consumer behavior in the digital economy .......................................................505
Alenina K.A., Gribanov Yu.I.
Tsygankova V.N.
Development of the mechanism for the formation of the competence
management capacity using the possibilities of networking
and digitalization of socio-economic systems .....................................................................517
The digitalization of educational process (on the example of mass online courses) ..........523
Pulyaeva V.N., Nevryuev A.N.
Academic motivation as a factor of satisfaction with educational services ........................533
Laricheva E.A., Nozdrina N.A., Radkova N.O.
The role of cognitive component in the products promotion
on the example of ROSMEN Publishing House ....................................................................545
Trofimov O.V., Ganin A.N.
Development of acceleration program for startups in the electronic industry ..................553
Rastegaeva F.S., Khalitova A.Z.
“Automation spectrum” technology as a factor of internal
audit modification (third line of defense) .............................................................................559
Khayrutdinov Z.R.
Impact of the intellectual (human) capital on sales increasing –
the contribution of a sales manager ....................................................................................573
Стр.8
научно-практический журнал
креативная экономика
содержание
Том 13 выпуск 3 март 2019 г.
Зубаков Г.В., Проценко О.Д.
Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации.
Некоторые аспекты реализации ........................................................................................407
Иванова М.В., Гармасар О.А.
Анализ взаимосвязи инновационного развития экономики и государственного
тарифного регулирования ...................................................................................................421
Степанова Т.Е., Манохина Н.В.
Фейковая экономика: истина где-то рядом ......................................................................433
Нугуманова Г.Р.
Фуртатова А.С., Каменик Л.Л.
Пискунов А.И., Глезман Л.В.
Зозуля Д.М., Смоляр Ю.В.
Методические подходы использования коммерциализации
в инновационной системе России .....................................................................................449
Тенденции формирования инновационно-ресурсного подхода
в управлении предприятием водно-промышленного комплекса ...................................459
Развитие промышленных предприятий
в условиях становления цифровой экономики .................................................................471
Кризисный бенчмаркинг как инновационный инструмент
управления организацией в условиях нестабильности внешней среды ........................483
Щербакова Л.Н., Савинцева С.А.
Рост креативного фактора в цифровом обществе: реальность или иллюзорность .......495
Шкляр Т.Л., Попова А.В., Горохова С.С.
Особенности поведения потребителя в условиях цифровой экономике ........................505
Аленина К.А., Грибанов Ю.И.
Развитие механизма формирования компетентностного потенциала управления
с использованием возможностей сетевизации и цифровизации социальноэкономических
систем ........................................................................................................517
Цыганкова В.Н.
Цифровизация образовательного процесса (на примере массовых онлайн-курсов) ...523
Пуляева В.Н., Неврюев А.Н.
Академическая мотивация как фактор удовлетворенности
образовательными услугами ..............................................................................................533
Ларичева Е.А., Ноздрина Н.А., Радькова Н.О.
Роль когнитивного компонента в продвижении продукции
на примере издательства «РОСМЭН» ...............................................................................545
Трофимов О.В., Ганин А.Н.
Разработка акселерационной программы стартапов в радиоэлектронной
промышленности .................................................................................................................553
Стр.9
Journal of CrEaTIVE EConomy
peer-reviewed journal
Растегаева Ф.С., Халитова А.З.
Технологии «спектра автоматизации»
как фактор модификации внутреннего аудита (третьей линии защиты) ........................559
Хайрутдинов З.Р.
Влияние интеллектуального (человеческого) капитала
на увеличение объемов продаж – вклад менеджера по продажам ................................573
Стр.10