Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ученые записки Орловского государственного университета

Ученые записки Орловского государственного университета №1 2018 (449,00 руб.)

0   0
Страниц367
ID665407
АннотацияНаучный журнал «Ученые записки Орловского государственного университета» основан в 1940г. В настоящее время тематика научного журнала отражает передовые достижения отечественных и зарубежных ученых и исследователей по следующим отраслям и группам научных специальностей: исторические науки и археология; литературоведение;языкознание; педагогические науки.
Ученые записки Орловского государственного университета .— 2018 .— №1 .— 367 с. — URL: https://rucont.ru/efd/665407 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученые_записки_Орловского_государственного_университета_№1_2018.pdf
ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Научный журнал Издается с 1940 года Выходит 4 раза в год № 1 (78) 2018 Январь–март Редакционно-издательская коллегия: Главный редактор Авдеев Ф.С. д-р пед. наук, проф. Заместитель главного редактора Пузанкова Е.Н., д-р пед. наук, проф. Члены редколлегии: Дудина Е.Ф. канд. филол. наук (Россия) Хованская Е.А. канд. пед. наук (Россия) Александрова А.П. канд. филол. наук, доц. (Россия) Айзенштат М.П. д-р ист. наук (Россия) Антонова М.В. д-р филол. наук, проф.(Россия) Арзаканян М.Ц. д-р ист. наук, проф. (Россия) Арсентьева Н.Н. д-р филол. наук, проф. (Испания) Беднарская Л.Д. д-р филол. наук, проф. (Россия) Видмарович Н.П. д-р филол. наук, проф. (Хорватия) Гелла Т.Н. д-р ист. наук, проф. (Россия) Зайченкова М.С. д-р филол. наук, проф. (Россия) Иванов А.Е. д-р ист. наук, проф. (Россия) Изотов В.П. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ковалев П.А. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ларионова Л.Г. д-р пед. наук, проф. (Россия) Львова С.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Маймескулова А.Л. д-р наук, экстраорд. проф. (Польша) Минаков С.Т. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михальченко С.И. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михеичева Е.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Николаев В.А. д-р пед. наук, проф. (Россия) Никонова Т.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Новиков С.Н. д-р пед. наук, проф. (Россия) Образцов П.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Пастернак Е.Л. д-р филол. наук, проф. (Россия) Погосян В.А. д-р ист. наук, проф. (Армения) Поншон Т. д-р филол. наук, проф. (Франция) Ретинская Т.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Тамин М. д-р филол. наук, проф. (Франция) Тер-Минасова С.Г. д-р филол. наук, проф. (Россия) Уман А.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чекова-Димитрова И. канд. филол. наук, доц. (Болгария) Челышева И.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Черепанова Л.В. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чикалова И.Р. д-р ист. наук, проф. (Белорусь) Шемчук Ю.М. д-р филол. наук, проф. (Россия) Ши Хуншен канд. филол. наук, проф. (Китай) Ямагути Р. д-р филол. наук, проф. (Япония) И.о. ответственного редактора Дудина Е.Ф. канд. филол. наук Адрес редакции: 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, 95, каб. 237. Тел. (486-2) 43-17-40 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Зарег. в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС 77-65752 от 20.05.2016 Подписной индекс 43366 по объединенному каталогу «Пресса России» © Коллектив авторов, 2017 © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2017 Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016 г. журнал «Ученые записки Орловского государственного университета» включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по следующим отраслям и группам научных специальностей: 07.00.00 – исторические науки и археология; 10.01.00 – литературоведение; 10.02.00 – языкознание; 13.00.00 – педагогические науки. Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева» Содержание 07.00.00  ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ Александрова А.П. ДЕТИ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ТЮДОРОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Бартов В.П. МЕТОДЫ РАБОТЫ МИССИОНЕРСКОГО ОТДЕЛА РПЦ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЮ СЕКТАНТСТВА В ТУЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Гончарова И.В. ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ КОЛХОЗОВ НАЧАЛА 1930-Х ГГ. В ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНОЙ ОБЛАСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Картелёв И.Л. ЭСЕРОВСКИЙ ОТВЕТ «ВЕХАМ» (РУССКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ НА СТРАНИЦАХ СБОРНИКА «ВЕХИ» КАК ЗНАМЕНИЕ ВРЕМЕНИ) . . . . . . 21 Ковалева М.В. ОСНОВАНИЕ СИНЬОРИИ МАНФРЕДИ В ФАЭНЦЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Ненилин В.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КУРСЫ В ТУЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Попкова О.В. РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ В ЗАПИСКАХ ИНОСТРАНЦЕВ О РОССИИ XVI-XVII ВЕКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Свечникова С.В. ТОТАЛИТАРИЗМ И ПРОПАГАНДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 Чувардин Г.С. ОФИЦЕРСКИЙ КОРПУС ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА РОССИЙСКОЙ АРМИИ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ: СОЦИАЛЬНЫЙ ОБЛИК «ВОЕННОГО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛА» . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Шестопалов П.И. ОФИЦЕРЫ ГВАРДИИ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО РЕЗЕРВНОГО ПОЛКА В ОКТЯБРЕ-ДЕКАБРЕ 1917 ГОДА . . . . . 48 Щекотихин Е.Е. РОДОВЫЕ ГНЁЗДА ОРЛОВСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ, РАЗОРЁННЫЕ НЕОТЕВТОНЦАМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 10.00.00  ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Агабалаева Судаба Агабала кызы РОЛЬ ЖУРНАЛА «АЗЕРБАЙДЖАН» В ПОВЫШЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ НАРОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Алексеев А.В. ПРОБЛЕМА ВЫДЕЛЕНИЯ И ОПИСАНИЯ МИКРОКОМПОНЕНТОВ ДРЕВНЕРУССКОГО ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ СЛОВА ЧОУДО) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Антонова М.В. НАРОДНАЯ ДЕМОНОЛОГИЯ В РАССКАЗЕ И.С. ТУРГЕНЕВА «БЕЖИН ЛУГ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Антюхова Е.А. КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ «НЕ-Я-МИРА» В ДИСКУРСЕ ВОСПОМИНАНИЙ СУБЪЕКТОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ ВОСПОМИНАНИЙ ЭКС-ЛИДЕРОВ США) . . . . . . . . . . . . . . 71 Асташина Е.И. «ТЕКСТ» И «ДИСКУРС»: К ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ (С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ «СКАЗОК ПРО ФИТУ» Е.И. ЗАМЯТИНА) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Багана Жером, Волошина Т. Г. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НИГЕРИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Белютин Р.В. НЕМЕЦКИЙ СПОРТИВНЫЙ ДИСКУРС КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВОМЕТАФОРОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Блажевич Ю.С. ЭТНОЯЗЫКОВАЯ И КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ В КАМЕРУНЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Волкова Е.А., Фролова Е.В., Платонова Э.Н. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЗГЛЯДОВ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО В ЕГО ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Воронцова Ю.А. ПЕРЕВОД ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОКРАШЕННОЙ ЛЕКСИКИ В ОПИСАНИИ ПЕРСОНАЖЕЙ РОМАНА Ф.С. ФИЦДЖЕРАЛЬДА «ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Говедарица П.П. ОПЫТ «ЛИРИЧЕСКОГО РОМАНА» В СЕРБСКОЙ ПРОЗЕ. МИЛОШ ЦРНЯНСКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Стр.2
Ученые записки Орловского государственного университета. №1 (78), 2018 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 1 – no. 78. 2018 Голайденко Л.Н. ЛЕКСИКА СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В АСПЕКТЕ ЭКСПРЕССИВНОГО СИНТАКСИСА (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЫ) . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Гун Ц.Ц. (Гун Цинцин) ПУТЕШЕСТВИЕ АВТОРСКОГО СОЗНАНИЯ В ПОВЕСТИ «УТРАТЫ» В.С. МАКАНИНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Должич Е.А. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В НАУЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Жбанкова М.С. ИВАН ГРОЗНЫЙ В ОЦЕНКЕ Н.М. КАРАМЗИНА И РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 30-Х ГГ. XIX ВЕКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Жолудева Л.И. ИСТОРИОГРАФИЯ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА: ОТ МЛАДОГРАММАТИЗМА К ФУНКЦИОНАЛИЗМУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Зеленцова С.В., Михеичева Е.А. ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА ИУДЫ: ОПЫТ Л.Н. АНДРЕЕВА И АМОСА ОЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Искандарова Г.Р. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПОСЛОВИЦ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Конышев Е.М., Антонова М.В. ХУДОЖЕСТВЕННО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКАПЬЕСЫ ТУРГЕНЕВА «МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ» 137 Котлярова О.В. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Малиева З.Н., Рубаева В.П. СЛОЖНОСТЬ ПРОЦЕССА СКРЕЩИВАНИЯ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Масалов А.Е. ФУНКЦИЯ МЕТАБОЛЫ В СТИХОТВОРЕНИИ ИВАНА ЖДАНОВА «ПОРТРЕТ ОТЦА» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Насирова Фидан Якуп Кызы АДАПТИРОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАСЛЕДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ИРАНЕ И РОЛЬ ДЖАФАРА ИБРАГИМИ В ЭТОМ ДЕЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Проскурякова Д.Ю. ФЕНОМЕН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОДОВ В УРБАНИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ФРАНЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНОВ ФАИЗЫ ГЕН «KIFFE KIFFE DEMAIN» И РАШИДА ДЖАИДАНИ «BOUMKŒUR») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Псайла Я.В. ОБРАЗЫ ЗИМЫ В МАЛЬТИЙСКИХ ПЕРЕВОДАХ ПОЭЗИИ В. ВЫСОЦКОГО: ОПЫТ ПЕРЕДАЧИ КУЛЬТУРОСПЕЦИФИЧНЫХ КОНЦЕПТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Скрипкина Г.В. КАТЕГОРИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО РОДА В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И МEТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Струкова Т.В. ЭНИГМАТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ РУССКОЙ ПОЭЗИИ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА «ЧАС ДОСУГА» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Трошина Н.В. ИМЕННЫЕ ПРЕДИКАТЫ С КОМПАРАТИВНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК СРЕДСТВО РЕПРЕЗЕНТАЦИИ КУЛЬТУРНЫХ КОДОВ В ПОЭЗИИ АРСЕНИЯ ТАРКОВСКОГО . . 180 Фалоджу Дж.О. ПАРЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПТА ЛЮБВИ В РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА И ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА НАРОДА ЙОРУБА . . . . . . . . . . 184 Ямагучи Реко ОСТРОВ БУЯН И “СОН БОГОРОДИЦЫ” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 13.00.00  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Бочкарёва Т.Н., Матвеева А.А., Артемова П.В. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И АНАЛИЗ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Бураева В.Г. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ КАК ГЛАВНАЯ ДВИЖУЩАЯ СИЛА ТРУДОВОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Верминенко Ю.В., Митрахович В.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВОЕННОМ ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Воробьева И.Н., Годжиев Г.Т. ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ . . . 204 Воронкова Л.В. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (ОПЫТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ) . . . . . . . . . . . . . . 207 Гедулянова Н.С., Гедулянов М.Т. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ» НА ПЛОЩАДКАХ ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Горбачев В.И. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕ-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СОДЕРЖАНИИ БАЗОВОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ЕВКЛИДОВА ПРОСТРАНСТВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Горелова С.А., Ковешников А.И., Силаева Ж.Г. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ К РАБОТЕ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 Ермолаева Л.Д. РОЛЬ ИНОЯЗЫЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 Дробышева И.В., Дробышев Ю.А. СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Забабурина О.С. ОСОБЕННОСТИ ОДИНОЧЕСТВА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Карякина С.Н. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Ковешникова Е.Н., Пахомова С.В. ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ РЕЖИССЁРОВ ЭКРАННОГО ТВОРЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Ковешникова Н.А. ИЗУЧЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ АРХИТЕКТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Косенко Н.А. ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ЖИВОПИСИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 Кузнецова Л.А. ТВОРЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 Лысак О.Г. РОЛЬ WEB-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НА НЕПРОФИЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 2
Стр.3
Ученые записки Орловского государственного университета. №1 (78), 2018 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 1 – no. 78. 2018 Малова И.Е. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Митрахович В.А., Моисеев А.Р. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВОЕННЫХ ВУЗАХ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ У КУРСАНТОВ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 Митрохина С.В., Иванченко О.Н. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СТОХАСТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Митяева А.М., Валиева Ф.И., Фомина С.Н. ФАКТОРЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Правдюк В.Н., Губарева Л.И., Гаврилова И.С., Суганова М.И. РОЛЬ ИННОВАЦИОННОЙ ОТРАСЛЕВОЙ СРЕДЫ ВУЗА ДЛЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 Пчеленок О.А., Щербакова Е.В. CОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ КАК МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Ретинская Ю.А. НАКОПЛЕНИЕ НОВШЕСТВ, КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 Рябинкина А.Н. ТОЛЕРАНТНОСТЬ СТУДЕНТОВ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 Рябинкина А.Н. САМОРЕГУЛЯЦИЯ ИНТЕРНАЛЬНЫХ И ЭКСТЕРНАЛЬНЫХ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 Савенкова И.А., Cавина Е.А. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 Саутина М.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ У БУДУЩИХ ДЕФЕКТОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 Селютин В.Д., Лебедева Е.В., Ломакин Д.Е. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИДЕЙ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ-ЭКОНОМИСТОВ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 Семенова Л.М., Ахулкова А.И. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ МАГИСТРОВ НА КАФЕДРЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 Смагина Т.И., Подколзина М.Ю. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 Соломченко М.А., Максимова Е.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СО СТУДЕНТАМИ ВУЗОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 Сотова К.С. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. . . . . . . . . . . . . . . . 320 Тенетилова В.С., Правдюк В.Н., Никульников В.С., Корнеев А.Э. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 Федорова Н.И. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 Ходякова Л.А. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ЭССЕ В ЭПИСТОЛЯРНОМ ЖАНРЕ НА ОСНОВЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 Шалевал.Б. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Шамарина Е.В. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ Г.Я. ТРОШИНА ОБ АНОМАЛЬНОМ ДЕТСТВЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 Шатохина Н.Н. ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА КАК УСЛОВИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344 Яремко Н.Н. ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В ВУЗЕ НА ОСНОВЕ ПОНЯТИЯ «КОРРЕКТНОСТЬ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 ИССЛЕДОВАНИЯ Сысоева О.С., Греков А.Д., Заломнов К.В. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ВУЗЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ У СТУДЕНТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 Сысоева О.С., Селина Т.А., Исаев И.Р. НАРКОМАНИЮ МОЖНО ПОБЕДИТЬ, НО ЛЕЧИТЬ НАДО И ОБЩЕСТВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 Хворостов А. С. НЕИЗВЕСТНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЖИВОПИСЦА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 Чертыковцева Е.А. Н.П. УЛЬЯНОВ НА ВЫСТАВКАХ ОБЩЕСТВА «4 ИСКУССТВА». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361 РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365 3
Стр.4
Scientifi c journal It was founded in 1940 Is published 4 times a year SCIENTIFIC NOTES OF OREL STATE UNIVERSITY Vol.1 - No.78 2018 January–March Editorial board: Scientifi c editor-in-chief Avdeyev F.S. Doctor in Pedagogics, Prof. Scientifi c deputy editor-in-chief Puzankova E.N. Doctor in Pedagogics, Prof. Board members: Dudina E.F. Candidate of Philology (Russia) Khovanskaya E.A. Candidate of Pedagogics (Russia) Alexandrova A.P. Candidate of Philology, Docent (Russia) Eisenstat M.P. Doctor of History, Prof. (Russia) Antonova M.V. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Arzakanyan M.Ts. Doctor of History, Prof. (Russia) Arsent’yeva N.N. Doctor of Philology, Prof. (Spain) Bednarskaya L.D. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Vidmarovich N.P. Doctor of Philology, Prof. (Croatia) Gella T.N. Doctor of History, Prof. (Russia) Zaichenkova M.S. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Ivanov A.E. Doctor of History, Prof. (Russia) Izotov V.P. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Kovalev P.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Larionova L.G. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) L’vova S.I. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Maimeskulova A.L. Doctor of Sciences, extraordinary Prof. (Poland) Minakov S.T. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikhal`chenko S.I. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikheicheva E.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Nikolaev V.A. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Nikonova T.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Novikov S.N. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Obraztsov P. I. Doctor in Pedagogics, Prof.(Russia) Pasternak E.L. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Pogosyan V.A. Doctor of History, Prof. (Armenia) Ponchon T. Doctor of Philology, Prof. (France) Retinskaya T.I. Doctor of Philology, Docent (Russia) Tamine M. Doctor of Philology, Prof. (France) Ter-Minasova S.G. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Uman A.I. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chekova-Dimitrova I. Candidate of Philology, Docent (Bulgaria) Chelysheva I.I. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Cherepanova L.V. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chikalova I.R. Doctor of History, Prof. (Belarus) Shemchuk J.M. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Shi Hunshen Candidate of Philology, Prof. (China) Yamaguchi R. Doctor of Philology (Japan) Acting chief editor Dudina E.F. Candidate of Philology Editorial Offi ce address: 302026, Orel, 95 Komsomolskaya Str., of. 237. Tel. (468-2) 43-17-40 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Registered in the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Communications. Certifi cate ПИ № ФС 77-65752 from 20.05.2016 Index 43366 on general catalog «Press of Russia» © Team of authors, 2017 © OSU named after I.S. Turgenev, 2017 By the decision of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science 09.02.2016 the journal “Scientifi c Notes of Orel State University” is included in the list of leading reviewed scientifi c journals and publications, in which the scientifi c results of dissertations for the degree of doctor and candidate of sciences. It covers the following scientifi c fi elds: 07.00.00 – historical sciences and archaeology; 10.01.00 – literary criticism; 10.02.00 – linguistics; 13.00.00 – pedagogical sciences. 4 The founder – Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» FSBEI HE «OSU named after I.S. Turgenev» Contents 07.00.00  HISTORICAL SCIENCES Alexandrova A.P. CHILDREN IN TUDOR TIMES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Bartov V.P. METHODS OF WORK OF THE MISSIONARY DEPARTMENT OF THE RUSSIAN ORTHODOX CHURCH, PREVENTING THE SPREAD OF SECTARIANISM IN THE TULA PROVINCE AT THE BEGINNING OF THE 20th CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Goncharova I.V. THE FORMATION OF MANAGERIAL STAFF OF COLLECTIVE FARMS OF THE BEGINNING OF THE 1930S IN THE CENTRAL BLACK EARTH REGION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Kartelyov I.L. THE SOCIAL-REVOLUTIONARY REPLY TO THE «VECHE» (THE RUSSIAN INTELLIGENTSIA ON THE PAGES OF THE COLLECTION «VECHE» AS THE SIGNS OF THE TIMES). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 Kovaleova M.V. THE ESTABLISHMENT OF THE SIGNORIA MANFREDI IN FAENZA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Nenilin V.A. TEACHER-TRAINING COURSES IN TULA PROVINCE IN THE MID-TO-LATE 19TH CENTURY AS A FORM OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF TEACHERS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Popkova O.V. RUSSIAN WOMEN IN THE FOREIGNERS’ SKETCH BOOKS ABOUT RUSSIA OF THE XVI-XVII CENTURIES . 36 Svechnikova S.V. TOTALITARIANISM AND PROPAGANDA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Chuvardin G.S. THE OFFICER CORPS OF THE GENERAL STAFF OF THE RUSSIAN ARMY ON THE EVE OF THE FIRST WORLD WAR: A SOCIAL APPEARANCE OF THE «MILITARY-INTELLECTUAL». . . . . . . . . . . . 43 Shestopalov P.I. OFFICERS OF THE GUARDS OF THE PREOBRAZHENSKY RESERVE REGIMENT IN OCTOBER-DECEMBER 1917 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Shchekotikhin E.Е. GENERIC NESTS OF OREL WRITERS, WHICH WERE RUINED BY NEO-TEUTONS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 10.00.00  PHILOLOGICAL SCIENCES Agabalaeva Sudaba Agabala kizi THE ROLE OF JOURNAL «AZERBAIJAN» IN THE DEVELOPMENT OF ARTISTIC AND AESTHETIC THINKING OF THE NATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Alekseev A.V. THE PROBLEM OF SELECTION AND DESCRIPTION OF LEXICAL MEANING COMPONENTS IN OLD RUSSIAN (BASED ON THE WORD CHOUDO) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Antonova M.V. FOLK DEMONOLOGY IN THE STORY OF TURGENEV “BEZHIN LUG”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Antyukhova E.A. CONCEPTUALIZATION OF THE “NOT-I-WORLD” OF POLITICAL COMMUNICATION AGENTS IN MNEMONIC DISCOURSE (BASED ON FORMER USA LEADERS’ MEMOIRS) . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Astashina E.I. «TEXT» AND»DISCOURSE»: CONCERNING THE PROBLEM OF THEORY AND METHODOLOGY OF TERMINOLOGICAL DIFFERENTIATION (ON THE MATERIAL OF TALES BY E.I. ZAMYATIN «ABOUT FITA» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Baghana Jerome, Voloshina T.G. PECULIARITIES OF ENGLISH FUNCTIONING IN NIGERIA. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Belyutin R.V. GERMAN SPORTS DISCOURSE AS AN OBJECT FOR LINGUISTIC METAPHORIC RESEARCH. . . . . . . . . . . . . . 84 Blazhevich Y.S. ETHNOLINGUISTIC AND CULTURAL SITUATION IN CAMEROON . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Volkova E.A., Frolova E.V., Platonova E.N. THE HISTORY OF THE FORMATION OF RELIGIOUS VIEWS OF F.M. DOSTOEVSKY IN HIS WORKS . . . . . . . 93 Vorontsova J.A. EMOTIONALLY COLORED VOCABULARY TRANSLATION IN DESCRIBING THE CHARACTERS IN F.S. FITZGERALD’S NOVEL “THE GREAT GATSBY” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Стр.5
Ученые записки Орловского государственного университета. №1 (78), 2018 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 1 – no. 78. 2018 Govedaritsa P.P. THE TRIAL OF “LYRIC NOVEL” IN SERBIAN PROSE. MILOSH TSRNYANSKI . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Golaydenko L.N. THE VOCABULARY WITH THE MEANING OF IMAGINATION AND RECOLLECTION IN THE ASPECT OF EXPRESSIVE SYNTAX (ON THE MATERIAL OF ARTISTIC PROSE) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Gong Q.Q. FUNCTIONAL APPROACH TO TYPOLOGY OF GENRES OF DIDACTIC COMMUNICATIONS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Dolzhich E.A. LINGUISTIC AND PARALINGUISTIC CUES IN SCIENTIFIC COMMUNICATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Zhbankova M.S. IVAN THE TERRIBLE IN THE EVALUATION OF N.M. KARAMZIN AND RUSSIAN WRITERS OF THE 30S. XIX CENTURY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Zholudeva L.I. ITALIAN LINGUISTIC HISTORIOGRAPHY: FROM NEOGRAMMARIANS TO FUNCTIONALISM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Zelentsova S.V., Mikheicheva E.A. IMAGE OF JUDAS ALTERATION: L.N. ANDREEV AND AMOS OZ’S EXPERIENCE. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Iskandarova G. R. GRAMMATICAL STRUCTURE OF GERMAN PROVERBS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Konyshev E.M., Antonova M.V. ARTISTIC AND ANTHROPOLOGICAL PROBLEMS OF TURGENEV PLAY “AMONTH IN THE COUNTRY”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Kotlyarova O.V. LANGUAGE PERSONALITY OF THE CIVIL SERVANT AS THE OBJECT OF LINGUISTIC DESCRIPTION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Maliyeva Z.N., Rubayeva V.P. THE COMPLEXITY OF THE PROCESS OF CROSSING CROPS AND CULTURAL BORROWING. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Masalov A.E. FUNCTION OF METABOLA IN THE POEM BY IVAN ZHDANOV «PORTRAITOF FATHER ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Nasirova Fidan Y. THE BEING WORKED OUT OF CLASSICAL ARTISTIC HERITAGE FOR CHILDREN IN IRAN AND THE ROLE OF CAFAR IBRAHIMI IN THIS WORK . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Proskuryakova D.U. THE PHENOMENON OF CODE SWITCHING IN URBAN LITERATURE OF FRANCE (USING THE EXAMPLE OF FAÏZA GUÈNE “KIFFE KIFFE DEMAIN” AND RACHID DJAÏDANI “BOUMKŒUR”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Psaila Y.V. IMAGES OF WINTER IN THE MALTESE TRANSLATIONS OF V. VYSOTSKY’S POETRY: THE EXPERIENCE OF THE TRANSFER OF CULTURE-SPECIFIC CONCEPTS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Skripkina G.W. GRAMMATICAL CATEGORY OF THE GENDER IN GERMAN: A LINGUISTICAND DIDACTIC ASPECTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Strukova T.V. ENIGMATIC GENRES OF RUSSIAN POETRY ON THE PAGES OF THE MAGAZINE «CHAS DOSUGA» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Troshina N.V. NOMINAL PREDICATES WITH COMPARISON SEMANTICS AS A MEANS FOR REPRESENTATION OF CULTURAL CODES IN ARSENIY TARKOVSKY’S POETRY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Faloju J.O. PAREMIOLOGICAL ANALYSIS OF THE CONCEPT OF LOVE IN THE RUSSIAN LINGUISTIC WORLDVIEW AND THE LINGUISTIC WORLDVIEW OF THE YORUBA PEOPLE. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Yamaguchi Ryoko BUYAN ISLAND AND “DREAM OF THE VIRGIN MARY”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 13.00.00  PEDAGOGICAL SCIENCES Bochkareva T.N., Matveeva A.A., Artemova P.V. NONCONVENTIONAL FORMS OF CONTROL OF KNOWLEDGE AND THE ANALYSIS OF THEIR APPLICATION IN THE AVERAGE PROFESSIONAL ORGANIZATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Buraev V.G. PROFESSIONAL MOBILITY AS THE MAIN MOVING FORCE OF LABOR ACTIVITY OF THE PERSON. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Verminenko Yu.V., Mitrakhovich V.A. ORGANIZATION OF LEISURE AS A DIRECTION OF EDUCATIONAL WORK IN A HIGH MILITARY EDUCATIONAL INSTITUTIONS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Vorobyeva I.N., Godzhiev G.T. PREPARATION OF CHILDREN FOR TRAINING IN SCHOOL BY MEANS OF PHYSICAL TRAINING IN CONDITIONS OF PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Voronkova L.V. FORMATION OF READINESS OF STUDENTS TO RESEARCH AND DESIGN ACTIVITIES IN THE EDUCATIONAL INSTITUTION (EXPERIENCE RESEARCH AND DESIGN ACTIVITIES IN TEACHING PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL DISCIPLINES IN THE UNIVERSITY) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Gedulyanova N.S., Gedulyanov M.T. THE PLANNING OF THE ACTIVITIES («ROAD MAP») ON THE REALIZATION OF THE PROJECT “DEVELOPMENT OF OWNER’S COMPETENCIES OF STUDENTS” ON THE GROUNDS OF OREL STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I.S. TURGENEV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Gorbachev V.I. REGULARITIES OF FORMATION OF THE INTERNAL PROCEDURAL COMPETENCE IN THE CONTENT OF BASIC MATHEMATICAL THEORIES OF EUCLIDEAN SPACE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Gorelova S.A., Koveshnikov A.I., Silaeva Z.G. SOME ASPECTS OF PROFESSIONAL TRAINING OF THE FUTURE TEACHER OF BIOLOGY TO WORK IN RURAL SCHOOL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 Ermolaeva L.D. THE ROLE OF FOREIGN EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN THE FORMATION OF PROFESSIONAL MOBILITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 Drobysheva I.V., Drobyshev Y.A. MEANS FOR INCREASING THE EFFECTIVENESS OF TEACHING MATHEMATICS IN THE CONTEXT OF THE IMPLEMENTATION OF A COMPETENCE APPROACH . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Zababurina O.S. FEATURES OF LONELINESS IN ADOLESCENCE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Karyakina S.N. STRUCTURE LEARNING MOTIVATION OF STUDENTS AT DIFFERENT STAGES OF LEARNING IN UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Koveshnikova E.N., Pakhomova S.V. APPLICATION OF PEDAGOGICAL METHODOLOGY IN FORMING PROFESSIONAL CULTURE OF FUTURE FILMMAKERS OF SCREEN CREATIVITY IN THE UNIVERSITY EDUCATIONAL PROCESS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Koveshnikova N.A. STUDY OF THE ARCHITECTURAL HERITAGE OF THE REGION IN THE PROCESS OF PREPARING FUTURE BACHELORS OF ARCHITECTURE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 5
Стр.6
Ученые записки Орловского государственного университета. №1 (78), 2018 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 1 – no. 78. 2018 Kosenko N.А. FORMATION OF AESTHETIC CULTURE OF STUDENTS IN THE PROCESS OF INDIVIDUALIZATION OF LEARNING PAINTING. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 Kuznetsova L. A. CREATIVE SELF-DEVELOPMENT OF PERSONALITY OF STUDENTS BY MEANS OF FOLK ART . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 Lysak O.G. THE ROLE OF WEB-QUEST TECHNOLOGY IN THE STUDY OF MATHEMATICS IN THE NON-CORE FACULTIES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 Malova I.E. CONTEMPORARY APPROACHES TO THE ORGANIZATION OF THE SEMANTIC READING OF MATHEMATICAL TEXTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Mitrakhovich V.A., Moiseyev A.R. PROBLEM TRAINING IN MILITARY HIGH SCHOOLS AS A FACTOR DEVELOPMENT OF CADETS IN CREATIVE THINKING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 Mitrokhina S.V., Ivanchenko O.N. FEATURES OF STOCHASTIC CONCEPTS FORMATION IN TEACHING MATHEMATICS AT PRIMARY SCHOOL PUPILS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Mityaeva A.M., Valieva F.I., Fomina S.N. FACTORS OF THE YOUNG PROFESSIONALS’ ADAPTATION IN THE EDUCATION SECTOR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Pravdyuk V.N., Gubareva L.I., Gavrilova I.S., Suganova M.I. THE ROLE OF THE INNOVATIVE INDUSTRY ENVIRONMENT OF THE UNIVERSITY FOR PRACTICE-ORIENTED TRAINING OF TEACHERS TO WORK IN SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 Pchelenok O.A., Shcherbakova E.V. SOCIO-CULTURAL APPROACH TO EDUCATION AS A METHOD OF SOLVING SOCIAL SECURITY PROBLEMS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Retinskay J.A. ACCUMULATION OF INNOVATIONS AS AN IMPORTANT FACTOR IN THE DEVELOPMENT OF TABLE TENNIS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 Ryabinkina A.N. TOLERANCE OF AMBIGUITY AS A PERSONALITY VARIABLE OF STUDENTS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 Ryabinkina A.N. SELF-REGULATION OF STUDENTS WITH EXTERNAL AND INTERNAL CONTROL. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 Savenkova I.A., Savina I.A. THE CONTENT OF IDEAS ABOUT THE FUTURE PROFESSION OF STUDENTS-PSYCHOLOGISTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 Sautina M. A. FORMATION OF PROFESSIONALLY IMPORTANT QUALITIES IN FUTURE DEFECTOLOGISTS IN THE PROCESS OF IMPLEMENTATION EDUCATIONAL AND PRACTICAL TASKS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 Selyutin V.D., Lebedeva E.V., Lomakin D.E. USE THE IDEAS FORECASTING IN PROBABILISTIC AND STATISTICAL TRAINING OF BACHELORS OF ECONOMICS IN CONDITIONS OF COMPETENCE APPROACH . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 Semenova L M., Ahulkova A.I. MODERN APPROACHES TO TEACHING MASTERS AT THE DEPARTMENT OF TECHNOLOGY OF PEDAGOGIC-PSYCHOLOGICAL AND SPECIAL EDUCATION OREL STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I.S. TURGENEV. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 Smagina T.I., Podkolzina M.Y. SOME ASPECTS OF EDUCATIONAL-COGNITIVE ACTIVITY INTENSIFICATION OF JUNIOR HIGH SCHOOL STUDENTS IN THE FOREIGN LANGUAGE CLASS . . . . . . . . 313 Solomchenko M.A., Maksimova E.N. THE APPLICATION OF THERAPEUTIC PHYSICAL CULTURE IN THE TRAINING FOR PHYSICAL EDUCATION WITH UNIVERSITY STUDENTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 Sotova K.S. PROJECT ACTIVITIES AS A MEANS OF DEVELOPING LINGUISTIC IDENTITY OF PUPILS OF 5-6 CLASSES TO THE RUSSIAN LANGUAGE LESSONS. . . . . . . . . . . . . . . . . 320 Tenetilova V.S., Pravdyuk V.N., Nikul’nikov V.S., Korneev A.E. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS OF SOCIAL DEVELOPMENT OF THE INDIVIDUAL STUDENT. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 Fedorova N.I. FORMATION OF PARENTS’ MOTIVATION FOR ADAPTIVE PHYSICAL EDUCATION AT HOME WITH CHILDREN WITH INTELLECTUAL DISABILITIES . . . . . . . . . . . . . . . 328 Khodiakova L.A. PREPARING FOR THE ESSAY, IN THE EPISTOLARY GENRE ON THE BASIS OF CULTURAL AND LINGUISTIC TEXT ANALYSIS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 Shaieva L.B. ORGANIZATION AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF THE PREPARATION OF A HOLDER OF A MASTER' SDEGREE AND AN ELEMENTARY SCHOOL TEACHER. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Shamarina E.V. HISTORICAL AND PEDAGOGICAL HERITAGE OF G.YA.TROSHIN ABOUT HETEROMORPHIC CHILDHOOD . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 Shatokhina N.N. THE BEATITUDES AS CONDITIONS OF SPIRITUAL-MORAL FORMATION OF PERSONALITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344 Yaremko N.N. TEACHING MATHEMATICS IN A UNIVERSITY ON THE BASIS OF THE CONCEPT OF «CORRECTNESS». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 RESEARCHES Sysoeva O.S., Grekov A.D., Zalomnov K.V. PREVENTIVE MEASURES IN THE UNIVERSITY AIMED AT DEVELOPING A TOLERANT CONSCIOUSNESS AMONG STUDENTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 Sysoeva O.S., Selina T. A., Isaev I.R. DRUG ADDICTION CAN BE OVERCOME, BUT THE SOCIETY SHOULD BE CURED . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 Khvorostov A.S. UNKNOWN COMPOSITION, HISTORICAL PAINTER. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 Chertykovtseva E.A. N.P. ULYANOV AT EXHIBITIONS OF SOCIETY «4 ARTS» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ