ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ
Научный журнал
Издается с 1940 года
Выходит 4 раза в год
№ 3 (84) 2019
Июль – сентябрь
Редакционно-издательская коллегия:
Главный редактор
Авдеев Ф.С. д-р пед. наук, проф.
Заместитель главного редактора
Пузанкова Е.Н., д-р пед. наук, проф.
Члены редколлегии:
Дудина Е.Ф. канд. филол. наук (Россия)
Хованская Е.А. канд. пед. наук (Россия)
Александрова А.П. канд. филол. наук, доц. (Россия)
Айзенштат М.П. д-р ист. наук (Россия)
Антонова М.В. д-р филол. наук, проф.(Россия)
Арзаканян М.Ц. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Арсентьева Н.Н. д-р филол. наук, проф. (Испания)
Беднарская Л.Д. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Видмарович Н.П. д-р филол. наук, проф. (Хорватия)
Гелла Т.Н. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Зайченкова М.С. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Иванов А.Е. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Изотов В.П. д-р филол. наук, проф.(Россия)
Ковалев П.А. д-р филол. наук, проф.(Россия)
Ларионова Л.Г. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Львова С.И. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Маймескулова А.Л. д-р наук, экстраорд. проф. (Польша)
Минаков С.Т. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Михальченко С.И. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Михеичева Е.А. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Николаев В.А. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Никонова Т.А. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Новиков С.Н. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Образцов П.И. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Пастернак Е.Л. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Погосян В.А. д-р ист. наук, проф. (Армения)
Поншон Т. д-р филол. наук, проф. (Франция)
Ретинская Т.И. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Тамин М. д-р филол. наук, проф. (Франция)
Тер-Минасова С.Г. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Уман А.И. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Чекова-Димитрова И. канд. филол. наук, доц. (Болгария)
Челышева И.И. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Черепанова Л.В. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Чикалова И.Р. д-р ист. наук, проф. (Белорусь)
Шемчук Ю.М. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Ши Хуншен канд. филол. наук, проф. (Китай)
Ямагути Р. д-р филол. наук, проф. (Япония)
И.о. ответственного редактора
Дудина Е.Ф. канд. филол. наук
Адрес редакции:
302026, г. Орел, ул. Комсомольская, 95, каб. 237.
Тел. (486-2) 43-17-40
www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru
Зарег. в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ № ФС 77-65752 от 20.05.2016
Подписной индекс 43366
по объединенному каталогу «Пресса России»
© Коллектив авторов, 2019
© ОГУ имени И.С. Тургенева, 2019
Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций
на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» (входит в Перечень ВАК) список ВАК от
28.12.2018 г.: 07.00.02 – Отечественная история (исторические науки), 07.00.03 – Всеобщая история (соответствующего периода)(исторические
науки), 10.01.01 – Русская литература (филологические науки), 10.01.03 – Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной
литературы) (филологические науки), 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические
науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Учредитель – федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Орловский государственный университет
имени И.С. Тургенева»
ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева»
Содержание
07.00.00 ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Александрова А.П.
МЕДИЦИНА В СРЕДНЕВЕКОВОЙ АНГЛИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Ласкова Н.В.
ОТРАЖЕНИЕ АНТИАНГЛИЙСКИХ НАСТРОЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
ШОТЛАНДСКОГО ПАРЛАМЕНТА ПОСЛЕ КРАХА ДАРЬЕНСКОЙ КОЛОНИИ
Мельникова Н.В.
«АТОМНАЯ» ИДЕНТИЧНОСТЬ ЖИТЕЛЕЙ ЗАКРЫТЫХ АТОМНЫХ ГОРОДОВ РОССИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Никифоров В.А.
ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО . . . . . . . . . . . . . . 20
Озерова А.Г.
ПРОБЛЕМА АНГЛО-АМЕРИКАНСКОГО СБЛИЖЕНИЯ В ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В КОНЦЕ XIX-НАЧАЛЕ XX ВЕКА . . . 25
Степанов В.П.
ЭТНОГРАЖДАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА. ПОПЫТКА ПОСТРОЕНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКОГО
МИРА В ГОДЫ ПОСТСОВЕТСКОГО КОММУНИЗМА (2001 – 2009 ГГ.). ЭТАПЫ «ОТТЕПЕЛИ» И «НАДЕЖДЫ». . . . . . 28
Фаизов А.В.
«ПОСЫЛЬНЫЕ» КАБИНЕТА МИНИСТРОВ (1731–1741): КУРЬЕРСКАЯ ДОЛЖНОСТЬ
И ПОВСЕДНЕВНЫЕ ЭПИЗОДЫ СЛУЖБЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Чувардин Г.С., Гончарова И.В.
МУЗЕЙ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ КАК ОБЪЕКТ МУЗЕОЛОГИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
10.00.00 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Акимова Н.В.
ПОРТРЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАК ОТРАЖЕНИЕ ДРАМАТИЗИРОВАННОЙ БИОГРАФИИ ГЕРОЯ
(ПО РОМАНУ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «БЕСЫ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Андреева Е.А., Хомяков В.И.
ТИП ЮРОДИВОГО В СОВРЕМЕННОЙ ДЕРЕВЕНСКОЙ ПРОЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Антонова М.В., Конышев Е.М.
«СТРАННАЯ ИСТОРИЯ» И.С. ТУРГЕНЕВА: СВЯТОЕ И ГРЕШНОЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Аракчеева О.С.
СТРУКТУРА ПОСЛАНИЯ КНЯЗЯ КУРБСКОГО К ПАНУ ВАСИЛИЮ ДРЕВИНСКОМУ:
ФОРМУЛЯР И ОБРАЗНАЯ СИСТЕМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Бельская А.А.
«НАКАНУНЕ» И.С. ТУРГЕНЕВА: ИМЯ И ХАРАКТЕР ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ РОМАНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Бороздина М.А.
ОРНИТОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАЗНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ Н.А. ЧАЕВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Гурова Е.П.
ЛОКУС ДОМА В ПЕРЕВОДНЫХ СКАЗОЧНЫХ ПОВЕСТЯХ XVII ВЕКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Дудина Е.Ф.
АДРЕСНЫЕ ЛОКУСЫ В РОМАНИЗИРОВАННОЙ БИОГРАФИИ «ЖИЗНЬ ТУРГЕНЕВА».
К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА Б.К. ЗАЙЦЕВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Ивашина В.В.
БАЛЛАДА Д.Н. ЦЕРТЕЛЕВА «ЕПИСКОП ОЛАФ»: ТРАДИЦИЯ И НОВАТОРСТВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Камалова А.Т.
КОНФЛИКТ «ЧЕЛОВЕК-ОБЩЕСТВО» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКОГО КИБЕРПАНКА 90-Х-2000-Х ГОДОВ. . . . . . . . 99
Ковалев П.А., Полякова М.Ю.
ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРА. СТАТЬЯ 1. MASCULINE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Ковалева Т.В., Петина В.А.
«МЕЧТЫ КОРОЛЕВЫ» КАК ТВОРЧЕСКИЙ ДИАЛОГ С.Я. НАДСОНА С И.С. ТУРГЕНЕВЫМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
Конышев Е.М.
ТУРГЕНЕВ И БАЗАРОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Конышев Е.М., Ковалев П.А., Ретинская Т.И.
«ПРИНЦЕССА КЛЕВСКАЯ» МАДАМ ДЕ ЛАФАЙЕТ И «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО» И.С. ТУРГЕНЕВА:
ТЕМА «ТОНКОЙ», «СОВЕРШЕННОЙ ЛЮБВИ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Култышева О.М., Себелева А.В.
БЕСТИАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX — ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА . . . . 119
Кургузова Н.В., Федорчук М.А.
ЗОЛУШКА И ОБОРОТЕНЬ: К ВОПРОСУ О СПЕЦИФИКЕ ОБРАЗНОЙ СИСТЕМЫ РОМФАНТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Стр.2
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (84), 2019 г.
Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 84. 2019
Литвиненко Н.А.
ПОЭТИКА «ПРОСТОГО» ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА: НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Ляпина А.В.
ТРАДИЦИИ И.С. ТУРГЕНЕВА В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПРЕССЕ О ПРИРОДЕ И ОХОТЕ КОНЦА XIX ВЕКА
(НА МАТЕРИАЛЕ ЖУРНАЛОВ «ПРИРОДА И ОХОТА» И «РУССКИЙ ОХОТНИК»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
Марков А.В.
БАХТИН, ПЛУТАРХ И ЖИВОПИСЬ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Масяйкина Е.В.
ОБРАЗ СИБИРИ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПЕРИОДИКЕ ЗАРУБЕЖЬЯ: НА МАТЕРИАЛЕ МЕДИАТЕКСТОВ ЖУРНАЛОВ США (1990-2010-Е ГГ.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Мельникова Л.А.
ОБРАЗ РУССКОГО КАК ДРУГОГО В РОМАНЕ З. ЛЕНЦА «БЮРО НАХОДОК» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Михеичева Е.А., Зеленцова С.В.
ОБРАЗ ГОРОДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Х.Л. БОРХЕСА И Л.Н. АНДРЕЕВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
Сарин Е.И.
АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ ДИСКУРС ПОСЛАНИЯ ЧЕРНОРИЗЦА ИАКОВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Сарин Е.И.
АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПОСЛАНИЯХ ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
Симоненкова С.Н.
НАРРАТИВНО-БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ СТИХОТВОРНЫЕ МОЛИТВЫ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ 80-90-Х ГГ. ХIХ ВЕКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Таланова А.Н.
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕАТР, 1798-1867 ГГ.» А.С. ГАЦИСКОГО В КОНТЕКСТЕ ЭВОЛЮЦИИ ИНСТИТУТА ТЕАТРАЛЬНОЙ КРИТИКИ В ПРОВИНЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
Терехова Е.А.
ТВОРЧЕСТВО А. ФЕТА В ВОСПРИЯТИИ Н.С. ЛЕСКОВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
Хайрулина О.И.
ДРАМАТУРГИЯ Л. АНДРЕЕВА В ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКОМ ВОСПРИЯТИИ В ГЕРМАНИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ – НАЧАЛА XXI ВВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
Шайкин А.А.
СУД БОЖИЙ И СУД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИДЕЯ ЖИТИЯ АВРААМИЯ СМОЛЕНСКОГО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Абашин С.Г., Уман А.И.
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
Акулова Е.А.
МЕТОД КЕЙС СТАДИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Александрова Е.В., ПольшаковаН.В.
МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В АГРАРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ КАК ОДНО ИЗ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
Ашихин А.В., Соломченко М.А.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ СРЕДСТВАМИ РУКОПАШНОГО БОЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
Голобоков А.А., Хворостов Д.А., Абдуразакова Е.Р.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКЕ ФЛОРЕНТИЙСКОЙ МОЗАИКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
Горкун М.И.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
Грядунова Е.Н., Савин Л.А., Горин А.В., Токмаков Н.В.
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221
Дзусова Б.Т.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
Дмитриченкова С.В., Должич Е.А.
К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
Дорофеева Е.В.
СОХРАНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231
Есипова Ю.И., Черникова С.М.
ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
Ефремова С.В., Федорова М.А.
ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238
Заславская О.В.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА КАК КАТЕГОРИЯ КУЛЬТУРЫ: К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ . . . . . . . . . . 241
Ковешникова Н.А.
ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ДИЗАЙНА
В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244
Козлюк Н.Н.
КНИЖКА – ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ОБЛАСТИ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . . . . . . . . . . . . 247
Косенко Н.А.
ПРИМЕНЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И СОВРЕМЕННЫХ ЖИВОПИСНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
Кузнецова Е.В., Гаврилова И.С., Лидинфа Е.П.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255
Кулаченко М.П.
ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ НА КОММУНИКАТИВНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
Ладнова Г.Г., Курочицкая М.Г., Гранкин Н.Н.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ. . . . . . . 265
Лидинфа Е.П., Баранова С.В., Кузнецова Е.В.
ПРОБЛЕМАТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПЕКТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270
Миронова И.А.
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ И ГРАДОСТРОИТЕЛЕЙ В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278
Морозова Н.Н., Проскурякова Л.К.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282
Образцов П.И., Будашева Н.В., Старостина О.А.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ В ВОЕННОМ ВУЗЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ СРЕДСТВАМИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290
Пахомова С.В.
ФОРМИРУЮЩИЙ СИНТЕЗ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЭКРАННОЙ ПЕДАГОГИКИ В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297
Потапова Д.А.
КОМПОНЕНТЫ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДИДАКТИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303
2
Стр.3
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (84), 2019 г.
Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 84. 2019
Пузанкова Е.Н., Байрамов Э.В.
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307
Пузанкова Е.Н., Никифоров С.В., Байрамов Э.В.
ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313
Селеменева Е.М., Фроленкова Л.Ю.
ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПОТЕНЦИАЛЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА . . . . . . . . . . . . . . 318
Смагина Т.И.
ГОТОВНОСТЬ БАКАЛАВРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕМУ ОБУЧЕНИЮ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СТРУКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321
Софронов Р.П.
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327
Суганова М.И., Правдюк В.Н., Головина И.А.
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331
Суганова М.И., Правдюк В.Н., Хмызова Н.Г.
ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335
Тарасова И.В., Соломченко М.А.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339
Тихомирова Е.В., Тихомиров А.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗОВ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ БАКАЛАВРИАТА “ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343
Хворостов А.С., Хворостов Д.А.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА: КРЫМСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Г.Г. МЯСОЕДОВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347
Хрусталева С.Ю., Демьянков Е.Н., Федяева Т.В.
КОМПЛЕКС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352
Шавырина С.В., Прохоров Р.А.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СИЛОВОМУ ФИТНЕСУ В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355
РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359
3
Стр.4
Scientifi c journal
It was founded in 1940
Is published 4 times a year
SCIENTIFIC NOTES
OF OREL STATE UNIVERSITY
Vol.3 - No.84 2019
July – September
Editorial board:
Scientifi c editor-in-chief
Avdeyev F.S. Doctor in Pedagogics, Prof.
Scientifi c deputy editor-in-chief
Puzankova E.N. Doctor in Pedagogics, Prof.
Board members:
Dudina E.F. Candidate of Philology (Russia)
Khovanskaya E.A. Candidate of Pedagogics (Russia)
Alexandrova A.P. Candidate of Philology, Docent (Russia)
Eisenstat M.P. Doctor of History, Prof. (Russia)
Antonova M.V. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Arzakanyan M.Ts. Doctor of History, Prof. (Russia)
Arsent’yeva N.N. Doctor of Philology, Prof. (Spain)
Bednarskaya L.D. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Vidmarovich N.P. Doctor of Philology, Prof. (Croatia)
Gella T.N. Doctor of History, Prof. (Russia)
Zaichenkova M.S. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Ivanov A.E. Doctor of History, Prof. (Russia)
Izotov V.P. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Kovalev P.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Larionova L.G. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia)
L’vova S.I. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia)
Maimeskulova A.L. Doctor of Sciences, extraordinary Prof.
(Poland)
Minakov S.T. Doctor of History, Prof. (Russia)
Mikhal`chenko S.I. Doctor of History, Prof. (Russia)
Mikheicheva E.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Nikolaev V.A. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia)
Nikonova T.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Novikov S.N. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia)
Obraztsov P. I. Doctor in Pedagogics, Prof.(Russia)
Pasternak E.L. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Pogosyan V.A. Doctor of History, Prof. (Armenia)
Ponchon T. Doctor of Philology, Prof. (France)
Retinskaya T.I. Doctor of Philology, Docent (Russia)
Tamine M. Doctor of Philology, Prof. (France)
Ter-Minasova S.G. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Uman A.I. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia)
Chekova-Dimitrova I. Candidate of Philology, Docent
(Bulgaria)
Chelysheva I.I. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Cherepanova L.V. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia)
Chikalova I.R. Doctor of History, Prof. (Belarus)
Shemchuk J.M. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Shi Hunshen Candidate of Philology, Prof. (China)
Yamaguchi R. Doctor of Philology (Japan)
Acting chief editor
Dudina E.F. Candidate of Philology
Editorial Offi ce address:
302026, Orel, 95 Komsomolskaya Str., of. 237.
Tel. (468-2) 43-17-40
www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru
Registered in the Federal Service for Supervision of
Communications, Information Technology and Mass
Communications. Certifi cate ПИ № ФС 77-65752 from
20.05.2016
Index 43366
on general catalog «Press of Russia»
© Team of authors, 2019
© OSU named after I.S. Turgenev, 2019
The journal is included in the list of reviewed scientifi c journals, which should publish the scientifi c results of dissertations for the doctor
and candidate degree (included in the List of HAC) list of HAC of 28.12. 2018
07.00.02 – Domestic history (historical sciences), 07.00.03 – General history (of the corresponding period) (historical sciences),
10.01.01 – Russian literature (philological sciences), 10.01.03 – Literature of the peoples of foreign countries (with indication of
specifi c literature) (philological sciences), 13.00.02 – Theory and methods of training and education (by areas and levels of education)
(pedagogical sciences), 13.00.08 – Theory and methodology of vocational education (pedagogical sciences)
4
The founder – Federal State Budget Educational Institution
of Higher Education
«Orel State University named after I.S. Turgenev»
FSBEI HE «OSU named after I.S. Turgenev»
Contents
07.00.00 HISTORICAL SCIENCES
Alexandrova A.P.
MEDICINE IN MEDIEVAL ENGLAND. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Laskova N.V.
REFLECTION OF ANTI-ENGLISH MOODS IN THE LEGISLATIVE ACTS OF THE SCOTTISH PARLIAMENT
AFTER THE COLLAPSE OF THE DARIEN COLONY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Melnikova N.V.
“ATOMIC” IDENTITY OF THE RESIDENTS OF THE RUSSIAN CLOSED ATOMIC TOWNS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Nikiforov V.A.
THE GREAT OCTOBER SOCIALIST REVOLUTION AND THE INTERNATIONAL LAW . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Ozerova A.G.
THE PROBLEM OF ANGLO-AMERICAN RAPPROCHEMENT IN EAST ASIA
IN THE LATE XIX-EARLY XX CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Stepanov V.P.
ETHNO CITIZEN MOVEMENT IN THE REPUBLIC OF MOLDOVA. ATTEMPT TO CONSTRUCT
AN INTER-ETHNIC WORLD IN THE YEARS OF POST-SOVIET COMMUNISM (2001 – 2009).
STAGES OF «THAILS» AND «HOPES» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Faizov A.V.
«MESSENGERS» OF THE CABINET OF MINISTERS (1731–1741): COURIER POSITION AND DAILY
SERVICE EPISODES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Chuvardin G.S., Goncharova I.V.
MUSEUM OF MILITARY HISTORY AS AN OBJEKT OF MUSEOLOGY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
10.00.00 PHILOLOGICAL SCIENCES
Akimova N.V.
PORTRAIT CHARACTERISTICS AS A REFLECTION OF THE DRAMATIZED BIOGRAPHY OF THE HERO
(ACCORDING THE NOVEL “DEMONS” BY F. M. DOSTOEVSKY»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Andreeva E.A., Khomiakov V.I.
THE TYPE OF FOOL IN THE MODERN VILLAGE PROSE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Antonova M.V., Konyshev E.M.
“A STRANGE STORY” BY I.S. TURGENEV: HOLY AND SINFUL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Arakcheeva O.S.
THE STRUCTURE OF THE EPISTLE OF PRINCE KURBSKY TO VASILY DRAVINSKI:
THE FORM AND SYSTEM IMAGES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Belskaya A.A.
I.S. TURGENEV NOVEL «ON THE EVE»: HEROES NAME AND TEMPER . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Borozdina M.A.
ORNITHOLOGICAL FIGURATIVENESS IN THE WORKS OF N.A. CHAEV. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Gurova H.P.
LOCUS OF THE HOUSE IN TRANSLATED FAIRY TALES OF THE XVII CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Dudina E.F.
ADDRESSED LOCUS OF THE ROMANIZED BIOGRAPHY "LIFE OF TURGENEV".
TO THE QUESTION OF THE FEATURES OF THE ARTISTIC METHOD B.K. ZAYTSEVA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Ivashina V.V.
BALLADA BY D.N. TSERTELEVA «EPISCOPE OLAF»: TRADITION AND INNOVATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Kamalova A.T.
THE CONFLICT "HUMAN-SOCIETY" IN WORKS OF THE RUSSIAN CYBERPUNK OF 90S-2000S . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Kovalev P.A., Polyakova М.Y.
GENDER IDENTITY IN SHAKESPERE’S SONNETS. ARTICLE 1.MASCULINE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Kovaleva T.V., Petina V.A.
«QUEEN’S DREAMS» AS CREATIVE DIALOGUE BETWEEN S.Y. NADSON AND I.S. TURGENEV. . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
Konyshev E.M.
TURGENEV AND BAZAROV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Konyshev E.M., Kovalev P.A., Retinskaya T.I.
“PRINCESS OF CLEVES” BY MADAME DE LAFAYETTE
AND “THE NOBLE NEST” BY I. S. TURGENEV: THE THEME OF “SUBTLE”, “PERFECT LOVE”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Kultysheva O.M., Sebeleva A.V.
BESTIAL IMAGES IN RUSSIAN LITERATURE OF THE SECOND HALF OF THE XIX - THE FIRST THIRD
OF THE TWENTIETH CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
Стр.5
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (84), 2019 г.
Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 84. 2019
Kurguzova N.V., Fedorchuk M.A.
CINDERELLA AND THE WEREWOLF: ON THE SPECIFICS OF THE FIGURATIVE SYSTEM OF ROMANTIC FICTION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Litvinenko N.A.
THE POETICS OF «SIMPLE» IN FRENCH LITERATURE OF THE XIX CENTURY: SOME FEATURES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Lyapina A.V.
TRADITIONS OF I.S. TURGENEV IN THE SPECIALIZED PRESS ABOUT THE NATURE AND HUNTING OF THE LATE XIX CENTURY
(AS EXEMPLIFIED IN MAGAZINES «NATURE AND HUNTING» AND «RUSSIAN HUNTER»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
Markov A.V.
BAKHTIN, PLUTARCH AND PAINTING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Masiaikina E.V.
THE IMAGE OF SIBERIA IN EMIGRANT LITERARY PERIODICALS: ON THE MATERIAL OF MEDIATEXTS OF THE USA EMIGRANT MAGAZINES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Melnikova L.A.
THE IMAGE OF A RUSSIAN AS THE OTHER IN THE NOVEL BY S. LENZ “THE LOST-AND-FOUND OFFICE” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Mikheicheva E. A., Zelentsova S.V.
THE IMAGE OF A CITY IN J.L. BORGES’ AND L.N. ANDREYEV’S WORKS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
Sarin E.I.
AUTOBIOGRAPHICAL DISCOURSE OF THE MESSAGE OF THE MONK JACOB . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Sarin E.I.
AUTOBIOGRAPHICAL ELEMENTS IN THE EPISTLES OF THEODOSIUS OF PECHERSK. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
Simonenkova S.N.
NARRATIVELY THANKFUL POETIC PRAYERS OF 80S -90S IN RUSSIAN POETRY OF XXI CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Talanova A.N.
A.S. GACYSKI’S «NIZHNY NOVGOROD THEATER, 1798-1867» IN THE CONTEXT OF THE EVOLUTION OF THE INSTITUTE OF THEATER CRITICISM IN THE PROVINCE . . . . . . . . . . . 173
Terekhova E.A.
THE CREATIVITY OF A. FET IN THE PERCEPTION OF N.S. LESKOV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
Khayrulina O. I.
DRAMATURGY OF L. ANDREEV IN THE LITERARY-CRITICAL PERCEPTION IN GERMANY OF THE SECOND HALF OF THE 20TH - EARLY 21TH CENTURIES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
Shaikin A.A.
DIVINE JUSTICE AND HUMAN JUSTICE: THE CENTRAL IDEA OF THE LIFE OF AVRAAMY SMOLENSKY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
13.00.00 PEDAGOGICAL SCIENCES
Abashin S.G., Uman A.I.
FORMATION OF THE EDUCATION SYSTEM IN RUSSIA IN THE FIRST QUARTER OF THE XIX CENTURY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
Akulova E.A.
СASE STUDY METHOD AS AN EFFECTIVE MEANS OF SYNERGETIC APPROACH REALIZATION
IN TEACHING ENGLISH AS A FOREIGN LANGUAGE IN TECHNICAL UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Aleksandrova E.V., Polshakova N.V.
MODULAR TECHNOLOGY OF TRAINING IN AGRARIAN UNIVERSITY AS ONE OF THE REQUIREMENTS OF THE PRESENT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
Ashihin A.V., Solomchenko M.A.
METHODICAL FEATURES OF DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES IN MILITARY HIGH SCHOOL BY MEANS OF HAND-TO-HAND FIGHT. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
Golobokov A.A., Khvorostov D.A., Abdurazakova E.R.
METHODICAL BASES OF TEACHING STUDENTS TO THE TECHNOLOGY OF FLORENTINE MOSAIC . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
Gorkun M.I.
PRACTICAL TRAINING AS A BASIS FOR PROFESSIONAL STAFF TRAINING OF THE PENAL CORRECTION SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
Gryadunova E.N., Savin L.A., Gorin A.V., Tokmakov N.V.
FEATURES OF THE PEDAGOGICAL SYSTEM GENERAL TECHNICAL TRAINING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221
Dzusova B.T.
HISTORICAL BACKGROUND OF THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF THE CONCEPT OF CONTINUING TEACHER EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
Dmitrichenkova S.V., Dolzhich E.A.
EFFECTIVE APPROACH TO IMPROVE ENGINEERING STUDENT'S FOREIGN LANGUAGE TEACHING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
Dorofeeva E.V.
PRESERVATION OF PSYCHOLOGICAL HEALTH OF STUDENTS IN THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF A PROFESSIONAL EDUCATIONAL INSTITUTION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231
Esipova J.I., Chernikova S.M.
INFLUENCE OF THE INFORMATION TECHNOLOGIES ON THE FORMATION OF THE PROFESSIONAL CULTURE OF STUDENTS-DESIGNERS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
Efremova S.V., Fedorova M.A.
OVERCOMING OF FAILURE JUNIOR SCHOOL STUDENTS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238
Zaslavskaya O.V.
TEACHER'S PROFESSIONALISM AS A CATEGORY OF CULTURE: ON THE FORMATION OF THE PROFESSIONAL PERSONALITY OF THE MODERN TEACHER . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241
Koveshnikova N.A.
FORMATION OF SCIENTIFIC RESEARCH COMPETENCE OF FUTURE DESIGN BACHELORS IN THE PROCESS
OF TEACHING DISCIPLINE “HISTORY OF ARTS” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244
Kozlyuk N.N.
AN INTERACTIVE CHILDREN’S BOOK AS A MEANS OF DEVELOPING COGNITIVE SKILLS IN THE FIELD OF FOLK ART IN PRESCHOOL AGE CHILDREN. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247
Kosenko N.А.
USE OF TRADITIONAL AND MODERN MATERIALS OF PAINTING IN PROFESSIONAL TRAINING OF THE TEACHER OF FINE ARTS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
Kuznetsova E.V., Gavrilova I.S., Lidinfa E.P.
INFORMATION SUPPORT OF LONG-TERM PLANNING IN SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION INSTITUTIONS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255
Kulachenko M.P.
THE IMPACT OF PEDAGOGICAL COMMUNICATION ON THE COMMUNICATIVE INTERACTION OF YOUNGER SCHOOLPUPILS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
Ladnova G.G., Kurochitskaya M.G., Grankin N.N.
THE FORMATION OF COMPETENCE IN THE IMPLEMENTATION OF THE MASTERS PROGRAM ON THE DIRECTION OF TRAINING ECOLOGY AND NATURE USE . . . . . . . . . . . . . . . . . 265
Lidinfa E.P., Baranova S.V., Kuznetsova E.V.
PROBLEMS OF FORMATION OF PROFESSIONAL ADMINISTRATIVE PERSONNEL IN THE ASPECT OF IMPLEMENTATION OF STRATEGY OF DEVELOPMENT OF REGIONS. . . . . . . . . 270
Mironova I.A.
THE MODEL OF FORMATION OF AN INDIVIDUAL CREATIVE STYLE OF ACTIVITY OF FUTURE ARCHITECTS AND CITY PLANNERS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278
Morozova N.N., Proskouryakova L.K.
THE HEURISTIC METHODS APPLICATION IN STUDYING MATHEMATICAL DISCIPLINES IN A TECHNICAL HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282
Obraztsov P.I., Budasheva N.V., Starostina О.А.
EXPERIMENTAL WORK ON FORMATION OF ECOLOGICAL COMPETENCE BY MEANS OF INTERDISCIPLINARY CONNECTIONS IN MILITARY UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290
Pakhomova S.V.
FORMATIVE SYNTHESIS OF THE THEORY AND PRACTICE OF SCREEN PEDAGOGY IN THE CULTURAL SPACE OF RUSSIA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297
5
Стр.6
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (84), 2019 г.
Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 – no. 84. 2019
Potapova D.A.
COMPONENTS AND FACTORS OF THE FORMATION OF THE CULTUROLOGICAL MODEL OF THE CONTENT OF EDUCATION IN DOMESTIC DIDACTICS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303
Puzankova E.N., Bayramov E.V.
MODEL OF FORMATION OF COMMUNICATION COMPETENCE WITH
THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN TEACHING BACHELORS OF PEDAGOGICAL EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307
Puzankova E.N., Nikiforov S.V., Bayramov E.V.
OPPORTUNITIES AND PROSPECTS FOR THE USE OF NON-EDUCATIONAL SOFTWARE IN STUDYING AND TEACHING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313
Selemeneva E.M., Frolenkova L.Yu.
PROBLEMS OF INCREASING THE LEVEL OF USE OF EDUCATION IN THE PRODUCTION POTENTIAL OF ENGINEERING PRODUCTION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318
Smagina T.I.
READINESS OF THE BACHELOR OF PEDAGOGICAL EDUCATION FOR THE DEVELOPING TEACHING
OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN AS A STRUCTURAL EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321
Sofronov R.P.
ECOLOGIZATION OF EDUCATIONALENVIRONMENT IN THE SYSTEM OF FORMATION OF ENVIRONMENTAL CULTURE OF SCHOOLCHILDREN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327
Suganova M.I., Pravdyuk V.N., Golovina I.S.
IMPROVING THE QUALITY OF PROFESSIONAL AND PEDAGOGICAL TRAINING IN THE PROCESS OF STUDYING ECONOMIC DISCIPLINES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331
Suganova M.I., Pravdyuk V.N., Khmyzova N.G.
FORMATION OF SCIENTIFIC AND ECONOMIC CULTURE OF FUTURE BACHELORS OF VOCATIONAL TRAINING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335
Tarasova I.V., Solomchenko M.A.
DEVELOPMENT OF MOTOR SKILLS IN CHILDREN 6-7 YEARS BY MEANS OF THE ELEMENTS OF THE GAME OF VOLLEYBALL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339
Tikhomirova E.V., Tikhomirov A.A.
DEVELOPMENT OF FOREIGN-LANGUAGE PROFESSIONALLY-ORIENTED COMMUNICATIVE COMPETENCE
OF BACHELOR STUDENTS MAJORING IN “POWER ENGINEERING AND ELECTRICAL ENGINEERING” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343
Khvorostov A.S., Khvorostov D.A.
THE REGIONAL COMPONENT OF THE CONTENTS TRAINING THE ARTIST - TEACHER: CRIMEAN MOTIVES IN THE WORKS OF G.G. MYASOEDOVA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347
Khrustaleva S.Yu., Demyankov E.N., Fedyaeva T.V.
COMPLEX OF BIOLOGY CREATIVE WORKS AS A METHOD OF SYSTEM-ACTIVITY APPROACH IMPLEMENTATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352
Shavyrina S.V., Prokhorov R.A.
THE METHOD OF ARRANGING THE LESSONS OF STRENGTH FITNESS AT THE UNIVERSITY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355
6
Стр.7