Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Ученые записки Орловского государственного университета

Ученые записки Орловского государственного университета №2 2019 (449,00 руб.)

0   0
Страниц366
ID665404
АннотацияНаучный журнал «Ученые записки Орловского государственного университета» основан в 1940г. В настоящее время тематика научного журнала отражает передовые достижения отечественных и зарубежных ученых и исследователей по следующим отраслям и группам научных специальностей: исторические науки и археология; литературоведение;языкознание; педагогические науки.
Ученые записки Орловского государственного университета .— 2019 .— №2 .— 366 с. — URL: https://rucont.ru/efd/665404 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученые_записки_Орловского_государственного_университета_№2_2019.pdf
ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Научный журнал Издается с 1940 года Выходит 4 раза в год № 2 (83) 2019 Апрель – июнь Редакционно-издательская коллегия: Главный редактор Авдеев Ф.С. д-р пед. наук, проф. Заместитель главного редактора Пузанкова Е.Н., д-р пед. наук, проф. Члены редколлегии: Дудина Е.Ф. канд. филол. наук (Россия) Хованская Е.А. канд. пед. наук (Россия) Александрова А.П. канд. филол. наук, доц. (Россия) Айзенштат М.П. д-р ист. наук (Россия) Антонова М.В. д-р филол. наук, проф.(Россия) Арзаканян М.Ц. д-р ист. наук, проф. (Россия) Арсентьева Н.Н. д-р филол. наук, проф. (Испания) Беднарская Л.Д. д-р филол. наук, проф. (Россия) Видмарович Н.П. д-р филол. наук, проф. (Хорватия) Гелла Т.Н. д-р ист. наук, проф. (Россия) Зайченкова М.С. д-р филол. наук, проф. (Россия) Иванов А.Е. д-р ист. наук, проф. (Россия) Изотов В.П. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ковалев П.А. д-р филол. наук, проф.(Россия) Ларионова Л.Г. д-р пед. наук, проф. (Россия) Львова С.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Маймескулова А.Л. д-р наук, экстраорд. проф. (Польша) Минаков С.Т. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михальченко С.И. д-р ист. наук, проф. (Россия) Михеичева Е.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Николаев В.А. д-р пед. наук, проф. (Россия) Никонова Т.А. д-р филол. наук, проф. (Россия) Новиков С.Н. д-р пед. наук, проф. (Россия) Образцов П.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Пастернак Е.Л. д-р филол. наук, проф. (Россия) Погосян В.А. д-р ист. наук, проф. (Армения) Поншон Т. д-р филол. наук, проф. (Франция) Ретинская Т.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Тамин М. д-р филол. наук, проф. (Франция) Тер-Минасова С.Г. д-р филол. наук, проф. (Россия) Уман А.И. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чекова-Димитрова И. канд. филол. наук, доц. (Болгария) Челышева И.И. д-р филол. наук, проф. (Россия) Черепанова Л.В. д-р пед. наук, проф. (Россия) Чикалова И.Р. д-р ист. наук, проф. (Белорусь) Шемчук Ю.М. д-р филол. наук, проф. (Россия) Ши Хуншен канд. филол. наук, проф. (Китай) Ямагути Р. д-р филол. наук, проф. (Япония) И.о. ответственного редактора Дудина Е.Ф. канд. филол. наук Адрес редакции: 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, 95, каб. 237. Тел. (486-2) 43-17-40 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Зарег. в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС 77-65752 от 20.05.2016 Подписной индекс 43366 по объединенному каталогу «Пресса России» © Коллектив авторов, 2019 © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2019 Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева» Содержание 07.00.00  ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ Аронов Д.В., Коновалова М.А. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ В ПРОЕКТЕ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА ГУЧКОВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Бурдина Е.Н. ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ КРЕСТЬЯН ЗАПАДНОЙ СИБИРИ В ДИСКУРСАХ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ СОВЕТСКОГО И ПОСТСОВЕТСКОГО ВРЕМЕНИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Гелла Т.Н., Казакова О.Ю. РОССИЯ И ЕВРОПА В «БОЛЬШОМ XIX ВЕКЕ»: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Гончарова И.В. ОРЛОВСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В НАЧАЛЕ НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ БОЛЬШЕВИКОВ: УСЛОВИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕДЕЛЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Картелев И.Л. ПУБЛИЦИСТЫ «РУССКОГО БОГАТСТВА» О МЕСТЕ И РОЛИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В РЕВОЛЮЦИОННОМ ДВИЖЕНИИ РОССИИ В КОНЦЕ XIX–НАЧАЛЕ ХХ ВЕКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Рогожина А.С. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ Л.Н. ТОЛСТОГО И ГОЛОД 1891-1892 ГГ.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Руднева Л.Е., Панищев А.Л. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В КУЛЬТУРЕ ИУДАИЗМА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Свечникова С.В., Алейников С.С. ОБРАЗ СОВЕТСКОГО ВРАГА В НЕМЕЦКОЙ КАРИКАТУРЕ В ОТРАЖЕНИИ СОБЫТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В ИСПАНИИ 1936-1939 ГГ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Степанов В.П. ЭТНОГРАЖДАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА: ЭТАП ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ (90-Е – НАЧАЛО 2000-Х ГГ.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Чувардин Г.С. КОМАНДИРЫ Л.-ГВ. КАЗАЧЬЕГО ПОЛКА, КАК ПРЕДСТАВИТЕЛИ «ОСОБОГО СЕГМЕНТА» ВОЕННОЙ ЭЛИТЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 1894-1914 ГГ. В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИСТОРИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Шатохина Н.Н. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НАСЛЕДИЯ СВЯТЫХ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ В РОССИИ . . . . . . . . . . . . . . . 61 10.00.00  ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Антонова М.В. СПЕЦИФИКА СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННОГО СТРОЕНИЯ «ЖИТИЯ АВРААМИЯ СМОЛЕНСКОГО». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Антонова М.В., Залогина Ю.М. ВИДЕНИЯ (СНОВИДЕНИЯ) В РАССКАЗЕ И.С. ТУРГЕНЕВА «ЖИВЫЕ МОЩИ» В АГИОГРАФИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Бурмистрова Ю.Д. О РОЛИ ЦИКЛИЗАЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ И. С. ТУРГЕНЕВА (НА МАТЕРИАЛЕ «ЗАПИСОК ОХОТНИКА» И «СТИХОТВОРЕНИЙ В ПРОЗЕ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Головина Л.Г. ОБРАЗ РЕБЕНКА В ТВОРЧЕСТВЕ Н.Д. ГОРОДЕЦКОЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Григорян Г.А. ЭПИСТОЛЯРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЧЕХОВА О ТУРГЕНЕВЕ В СВЕТЕ ПИСАТЕЛЬСКОЙ КРИТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Желтикова И.В. МЕСТО ЖЕНСКОЙ УТОПИИ В ДИНАМИКЕ ЖАНРА УТОПИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Жиляева А.И. ОРИДЖИНАЛ И ФАНФИК: КРИТЕРИИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Ивашина В.В. ПРИНЦИПЫ ЛИРИЗАЦИИ В БАЛЛАДЕ М.А. ЛОХВИЦКОЙ «ЛИЛИТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Ковалева Т.В., Петина В.А. ТУРГЕНЕВСКИЙ ТЕКСТ: К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Королькова А.В. АФОРИСТИКА И.С. ТУРГЕНЕВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Кузнецова Н.И. НАРОДНАЯ ДЕМОНОЛОГИЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ О.М. СОМОВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Кургузова Н.В. ТРАДИЦИИ РУССКОГО ЭПОСА В ИСТОРИКО-ЛЕГЕНДАРНЫХ ПОВЕСТЯХ XVII ВЕКА (НА МАТЕРИАЛЕ «СКАЗАНИЯ О КИЕВСКИХ БОГАТЫРЯХ» И «ПОВЕСТИ О СУХАНЕ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Кургузова Н.В., Лазарева А.С. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ПРИРОДЫ В СБОРНИКЕ Е. НОСОВА «НА РЫБАЧЬЕЙ ТРОПЕ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» (входит в Перечень ВАК) список ВАК от 28.12.2018 г.: 07.00.02 – Отечественная история (исторические науки), 07.00.03 – Всеобщая история (соответствующего периода)(исторические науки), 10.01.01 – Русская литература (филологические науки), 10.01.03 – Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) (филологические науки), 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Стр.2
Ученые записки Орловского государственного университета. №2 (83), 2019 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 2 – no. 83. 2019 Любарский Р.В. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ФУНКЦИЙ БОГА ОРЛА ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ К. КАСТАНЕДЫ В РОМАНАХ В. ПЕЛЕВИНА «БЭТМАН АПОЛЛО» И «SNUFF». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Михеичева Е.А., Лазутина М.С. ОСОБЕННОСТИ ХРОНОТОПА В ТВОРЧЕСТВЕ ЭЛИСМАНРО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Петина В.А. «МОРСКОЙ КОМПЛЕКС» В ТВОРЧЕСТВЕ И.С. ТУРГЕНЕВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПОЭЗИЮ 1880-1890-Х ГОДОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Пименова Н.И. СПЕЦИФИКА СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННОГО СТРОЕНИЯ ЖИТИЙ «ПАРНЫХ» СВЯТЫХ (НА ПРИМЕРЕ СОЧИНЕНИЙ БОРИСО-ГЛЕБСКОГО ЦИКЛА) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Попова А.Р. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ В ДЕТСКОЙ РЕЧИ И В ТВОРЧЕСТВЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Резаков Я.О. КОНЦЕПЦИЯ АУТСАЙДЕРСТВА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МИРАХ ДЖ. СЭЛИНДЖЕРА И С. ДОВЛАТОВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Федорчук М.А. КРИТЕРИИ ИСТИННОСТИ В ФАНФИКШН (НА МАТЕРИАЛЕ ФАНДОМОВ «ШЕРЛОК», «МЕРЛИН» И «СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Хомяков В.И. НРАВСТВЕННО-ФИЛОСОФСКАЯ МОДЕЛЬ «ДЕРЕВЕНСКОЙ ПРОЗЫ» СЕРЕДИНЫ 1950-Х ГОДОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Цзоу Л. РЕЦЕПЦИЯ ТВОРЧЕСТВА А.А. АХМАТОВОЙ И ПЕРЕВОДЫ ЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В КИТАЕ (1920-80-Е ГГ.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Чэнь Яньсю «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО» И.С. ТУРГЕНЕВА И «СЕМЬЯ» БА ЦЗИНЯ: СЮЖЕТНО-ОБРАЗНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 13.00.00  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Абдулкадер А.Л., Дашук К.В. РЕАЛЬНОСТЬ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Александрова Е.В., Польшакова Н.В. МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В АГРАРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ КАК ОДНО ИЗ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Андриеш В.А., Бубнова С.Ю. ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Беднарская Л.Д., Бубнов С.А., Киселева Н.И. СИСТЕМНОСТЬ – ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Бессонова А.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Валуйкова В.Е. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Воронкова Л.В., Алейников С.С. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОТБОРУ СОДЕРЖАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД (НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ 50-80-Х ГОДОВ XX ВЕКА). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Вылиток С.В. КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-СЛОВЕСНИКОВ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Грядунова Е.Н., Савин Л.А., Токмаков Н.В. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ В РОССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Дорофеева В.И., Симанева Т.А., Булгакова М.С., Булгаков В.В. МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Есипова Ю.И., Черникова С.М. СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Калашникова Н.Г., Горин А.В., Токмакова М.А., Токмаков Н.В. ИНТЕГРАТИВНАЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БАЗОВОЙ ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Карева Н.В., Андреева Л.А. РОЛЬ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Карякина С.Н., Бубнова С.Ю. КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ КАК КОМПЛЕКСНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Козачок А.И., Пантелеева О.Н., Пантелеев Р.Г. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ВОЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Карпушина Ю.А., Иванова О.Ю. О ПРОБЛЕМЕ ФОРМУЛИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ФГОС ВО (3++) (УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Кокорев А.В., Одиноков А.С., Сучкова Е.Е., Корчевая О.Н. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Коломыцева О.Н., Тюпенко Н.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМ ВЫРАЖЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОЙ МОДАЛЬНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Королёва Л.Ю., Макеева И.Ю. ВНЕДРЕНИЕ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК ИННОВАЦИОННОЙ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ В КУРСЕ ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Король В.В., Пашкова В.А., Даньшина Н.А., Самойленко О.Б. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Кулаченко М.П. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Курганова Е.Н., Соломченко М.А. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В БАССЕЙНЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 Лебедева Ю.И. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 Макарова В.Н., Ставцева Е.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В РАЗВИТИИ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 Мальцева О.А., Мальцева В.Р. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ПСИХОЛОГА КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 Мартынова Е.В. СОЦИАЛЬНО-ПРОЕКТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КОМПОНЕНТЫ СТРУКТУРЫ, КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ, ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 Митяева А.М., Аникеева О.А., Волжина О.Б. ОБРАЗОВАНИЕ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ: НОВЫЕ ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, ФОРМЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 Объедкова С.И., Тяпкина А.П., Силаева Ж.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НА ПРИМЕРЕ «ОРЛОВСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО КОЛЛЕЖДА» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 2
Стр.3
Ученые записки Орловского государственного университета. №2 (83), 2019 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 2 – no. 83. 2019 Павлова Т.А., Уварова М.Н. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ В МАЛЫХ ГРУППАХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 Попова И.Ю. СОЗДАНИЕ УЧЕБНИКА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАДИГМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . 301 Пузина Т.И., Макеева И.Ю. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ-БИОЛОГОВ (ПРОФИЛЬ БИОФИЗИКА) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 Сергеева Н.И., Андреева Л.А. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КОНТЕКСТУАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЧИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 Суганова М.И., Хмызова Н.Г., Правдюк В.Н. КОМПЛЕКС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 Тамбовский О.М. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РАБОТНИКОВ ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА. РОЛЬ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 Тихаева В.В., Ионкина Е.Ю. ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ РОССИИ И ГЕРМАНИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 Туревский И.М., Бородаенко В.Н., Бегун О.В., Парфенов А.С. ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЕДИНОБОРСТВАМИ, В АСПЕКТЕ ДИНАМИКИ ПСИХОМОТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 Тюрикова Г.Н., Тюрикова Ю.Б., Гнездилова И.Ю. РОЛЬ ИНКЛЮЗИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕГРАЦИИ В СОЦИУМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 Хворостов Д.А., Кутузова А.А. 3D РЕКОНСТРУКЦИЯ ЖИВОПИСНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИЗАЙНЕРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 Хмызова Н.Г. СОЗДАНИЕ НАУЧНОЙ СРЕДЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 Шамарина Е.В. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИХ ПИСЬМУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 Шульдешова Н.В. КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346 Щеблыкин А.Д. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ МЕТОДИКИ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 Якушев М.В. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 Яшина И.А., Митяева А.М. СОДЕРЖАНИЕ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МУЗЫКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360 РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 3
Стр.4
Scientifi c journal It was founded in 1940 Is published 4 times a year SCIENTIFIC NOTES OF OREL STATE UNIVERSITY Vol.2 - No.83 2019 April – June Editorial board: Scientifi c editor-in-chief Avdeyev F.S. Doctor in Pedagogics, Prof. Scientifi c deputy editor-in-chief Puzankova E.N. Doctor in Pedagogics, Prof. Board members: Dudina E.F. Candidate of Philology (Russia) Khovanskaya E.A. Candidate of Pedagogics (Russia) Alexandrova A.P. Candidate of Philology, Docent (Russia) Eisenstat M.P. Doctor of History, Prof. (Russia) Antonova M.V. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Arzakanyan M.Ts. Doctor of History, Prof. (Russia) Arsent’yeva N.N. Doctor of Philology, Prof. (Spain) Bednarskaya L.D. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Vidmarovich N.P. Doctor of Philology, Prof. (Croatia) Gella T.N. Doctor of History, Prof. (Russia) Zaichenkova M.S. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Ivanov A.E. Doctor of History, Prof. (Russia) Izotov V.P. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Kovalev P.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Larionova L.G. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) L’vova S.I. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Maimeskulova A.L. Doctor of Sciences, extraordinary Prof. (Poland) Minakov S.T. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikhal`chenko S.I. Doctor of History, Prof. (Russia) Mikheicheva E.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Nikolaev V.A. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia) Nikonova T.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Novikov S.N. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Obraztsov P. I. Doctor in Pedagogics, Prof.(Russia) Pasternak E.L. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Pogosyan V.A. Doctor of History, Prof. (Armenia) Ponchon T. Doctor of Philology, Prof. (France) Retinskaya T.I. Doctor of Philology, Docent (Russia) Tamine M. Doctor of Philology, Prof. (France) Ter-Minasova S.G. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Uman A.I. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chekova-Dimitrova I. Candidate of Philology, Docent (Bulgaria) Chelysheva I.I. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Cherepanova L.V. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia) Chikalova I.R. Doctor of History, Prof. (Belarus) Shemchuk J.M. Doctor of Philology, Prof. (Russia) Shi Hunshen Candidate of Philology, Prof. (China) Yamaguchi R. Doctor of Philology (Japan) Acting chief editor Dudina E.F. Candidate of Philology Editorial Offi ce address: 302026, Orel, 95 Komsomolskaya Str., of. 237. Tel. (468-2) 43-17-40 www. oreluniver.ru E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru Registered in the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Communications. Certifi cate ПИ № ФС 77-65752 from 20.05.2016 Index 43366 on general catalog «Press of Russia» © Team of authors, 2019 © OSU named after I.S. Turgenev, 2019 The founder – Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» FSBEI HE «OSU named after I.S. Turgenev» Contents 07.00.00  HISTORICAL SCIENCES Aronov D.V., Konovalova M.A. THE STATE STRUCTURE IN RUSSIA IN THE DRAFT CONSTITUTION OF THE RUSSIAN EMPIRE SET FORTH BY ALEXANDER IVANOVICH GUCHKOV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Burdina E.N. LAND USE OF PEASANTS IN WESTERN SIBERIA IN HISTORICAL SCIENCE DISCOURSES OF THE SOVIET AND POST-SOVIET TIMES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Gella T.N., Kazakova O.Y. RUSSIA AND EUROPE IN THE «GREAT XIX CENTURY»: THE INTELLECTUAL LIFE AT THE REGIONAL AND NATIONAL LEVELS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Goncharova I.V. OREL INDUSTRY AT THE BEGINNING OF THE NEW ECONOMIC POLICY OF THE BOLSHEVIKS: CONDITIONS OF RECOVERY AND LIMITS OF OPPORTUNITIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Kartelyov I.L. THE PUBLICISTS OF THE «RUSSIAN WEALTH» ABOUT THE PLACE AND ROLE OF THE INTELLIGENTSIA IN THE REVOLUTION MOVEMENT IN RUSSIA AT THE END OF XIX – BEGINNING OF XX CENTURIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Rogozhina A.S. CHARITY OF L.N. TOLSTOY AND THE FAMINE OF 1891-1892 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Rudneva L.E., Panishev A.L. THE CONCEPT OF HUMAN BEING UNDER JUDAISM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Svechnikova S.V., Aleinikov S.S. THE IMAGE OF THE SOVIET ENEMY IN A GERMAN CARICATURE IN THE REPERCUSSION OF THE EVENTS OF THE SPANISH CIVIL WAR 1936-1939 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Stepanov V.P. ETHNIC CIVIL MOVEMENT IN THE REPUBLIC OF MOLDOVA: THE RETHINKING STAGE(90S - BEGINNING 2000S) . . . . . . . . . . . 46 Chuvardin G.S. THE COMMANDERS OF THE COSSACK LIFE-GUARDS REGIMENT, AS REPRESENTATIVES OF THE «SPECIAL SEGMENT» OF THE MILITARY ELITE OF THE RUSSIAN EMPIRE, 1894-1914, IN THE CONTEXT OF SOCIAL HISTORY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 Shatokhina N.N. CREATIVE HERITAGE DEVELOPMENT OF SAINTS CYRIL AND METHODIUS IN RUSSIA. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 10.00.00  PHILOLOGICAL SCIENCES Antonova M.V. THE SPECIFICS OF THE PLOT AND COMPOSITION STRUCTURE OF THE “LIFE OF ABRAHAM OF SMOLENSK” . . . . . . . . . . . . . . 68 Antonova M.V., ZaloginaYu.M. VISIONS (DREAMS) IN TURGENEV’S STORY “ZYVYJEMOSCHI” IN THE HAGIOGRAPHIC CONTEXT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Burmistrova Y.D. REGARDING CYCLIZATION ROLE IN TURGENEV’S WORKS (BASED ON «A SPORTSMAN’S SKETCHES» AND «POEMS IN PROSE») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Golovina L.G. THE IMAGE OF THE CHILD IN THE CREATIVITY N.D. GORODETSKAYA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Grigorian G.A. CHEKHOV`S EPISTOLARY STATEMENTS ABOUT TURGENEV IN CONTEXT OF WRITERS` CRITICISM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Zheltikova I.V. THE PLACE OF FEMINIST UTOPIAS IN THE DYNAMICS OF THE UTOPIAN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Zhilyaeva A.I. ORIGINAL AND FANFICTION: DELIMITATION CRITERIA. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Ivashina V.V. PRINCIPLES OF LYRIZATION IN BALLAD OF M.A. LOKHVITSKAY «LILIT» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Kovaleva T.V., Petina V.A. TURGENEV'S TEXT: TO DEFINITION OF CONCEPT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Korolkova A.V. APHORISTICS OF I. S. TURGENEV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Kuznetsova N. I. FOLK DEMONOLOGY IN THE WORKS OF O. M. SOMOV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Kurguzova N.V. THE TRADITIONS OF THE RUSSIAN EPIC IN THE HISTORICAL AND LEGENDARY STORIES OF THE XVII CENTURY (THE MATERIAL OF «TALES OF KIEV EPIC HEROES» AND «THE STORY ABOUT SUKHAN») . . . . . . . . 122 Kurguzova N.V., Lazareva A.S. THE ARTISTIC WORLD OF NATURE IN THE COLLECTION OF E. NOSOV «ON THE FISHING TRAIL». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Lubarsky R.V. ARTISTIC EMBODIMENT OF THE FUNCTIONS OF THE EAGLE GOD FROM C.CASTANEDA’S WORKS IN V.PELEVIN’S BOOKS «BATMAN APOLLO» AND «SNUFF» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 The journal is included in the list of reviewed scientifi c journals, which should publish the scientifi c results of dissertations for the doctor and candidate degree (included in the List of HAC) list of HAC of 28.12. 2018 07.00.02 – Domestic history (historical sciences), 07.00.03 – General history (of the corresponding period) (historical sciences), 10.01.01 – Russian literature (philological sciences), 10.01.03 – Literature of the peoples of foreign countries (with indication of specifi c literature) (philological sciences), 13.00.02 – Theory and methods of training and education (by areas and levels of education) (pedagogical sciences), 13.00.08 – Theory and methodology of vocational education (pedagogical sciences) 4
Стр.5
Ученые записки Орловского государственного университета. №2 (83), 2019 г. Scientific notes of Orel State University. Vol.2 – no. 83. 2019 Mikheicheva E.A., Lazutina M.S. FEATURES OF CHRONOTOPE IN CREATIVITY ALICEMUNRO. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Petina V.A. «SEA COMPLEX» IN I.S. TURGENEV'S CREATIVITY AND HIS INFLUENCE ON POETRY OF THE 1880S-1890S YEARS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Pimenova N.I. THE SPECIFICS OF THE PLOT AND COMPOSITION STRUCTURE OF THE LIVES OF “PAIRED” SAINTS (HAGIOGRAPHIC WORKS ABOUT BORIS AND GLEB). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Popova A.R. ART IMAGES IN CHILD'S LANGUAGE AND IN CREATIVITY OF EARLY AGE. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Rezakov Ya.O. THE CONCEPT OF THE OUTSIDING IN THE ART WORLDS BY J. SALINGER AND S. DOVLATOV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Fedorchuk M.A. CRITERIA OF TRUTH IN FANFICTION (BASED ON THE FANDOMS «SHERLOCK», «MERLIN» AND «SUPERNATURAL»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Khomiakov V.I. MORAL-PHILOSOPHICAL MODEL OF «VILLAGE PROSE» MID 1950-IES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Zou L. ACCEPTANCE EXTENT OF A.A. AKHMATOVA AND TRANSLATIONS OF HER WORKS IN CHINA (1920S-80S) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Chen Yanxiu I.S. TURGENEV'S “THE NOBLE NEST” AND BA JIN'S “FAMILY”: PLOT-FIGURATIVE PARALLELS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 13.00.00  PEDAGOGICAL SCIENCES Abdulkader A.L., Dashuk Ch.V. THE REALITY OF TRAINING SOCIAL PROFESSIONALS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Aleksandrova E.V., Polshakova N.V. MODULAR TECHNOLOGY OF TRAINING IN AGRARIAN UNIVERSITY AS ONE OF THE REQUIREMENTS OF THE PRESENT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Andriesh V.A., Bubnova S.Yu. PREVENTION OF COMPUTER ADDICTION AMONG CHILDREN OF SENIOR PRESCHOOL AGE MEANS GAME TRAINING. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Bednarskaya L.D., Bubnov S.A., Kiseleva N.I. CONSISTENCY IS THE BASIS OF MODERN EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Bessonova A.V. EDUCATIONAL ENVIRONMENT AS ONE OF THE PEDAGOGICAL CONDITIONS OF PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION OF HIGHER MILITARY EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS CADETS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Valuykova V.E. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE PREVENTION OF INTERPERSONAL CONFLICTS IN THE STUDENT ENVIRONMENT. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Voronkova L.V., Aleinikov S.S. FEATURES OF METHODOLOGICAL APPROACHES TO THE SELECTION OF THE CONTENT OF HISTORICAL EDUCATION IN THE SOVIET PERIOD (FOR EXAMPLE, SCHOOL TEXTBOOKS 50-80-IES OF THE XX CENTURY). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Vylitok S.V. CRITERIA FOR DETERMINING THE LEVEL OF DEVELOPMENT OF METHODOLOGICAL COMPETENCE OF TEACHERS OF THE RUSSIAN LANGUAGE IN THE SYSTEM OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF PEDAGOGICAL PERSONNEL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Gryadunova E.N., Savin L.A., Tokmakov N.V. REORGANIZATION OF STUDENTS EDUCATION TECHNICAL DIRECTIONS IN RUSSIA. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Dorofeyeva V.I., Simaneva T.A., Bulgakova M.S., Bulgakov V.V. DESIGN TECHNIQUE AND IMPLEMENTATION OF THE EDUCATIONAL WEB APPLICATION FOR INFORMATICS TRAINING. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Esipova J.I. ,Chernikova S.M. MODERN MATERIALS AND TECHNOLOGIES IN THE PRACTICE OF TEACHING DECORATIVE-APPLIED ART . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Kalashnirova N.G., Gorin A.V., Tokmakova M.A., Tokmakov N.V. INTEGRATIVE INTERDISCIPLINARY MODEL IMPROVING THE EFFICIENCY OF BASIC ENGINEERING AND GRAPHIC TRAINING OF STUDENTS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Kareva N.V., Andreeva L.A. THE ROLE OF INTERDISCIPLINARY CONNECTIONS AT THE PRESENT STAGE OF THE ENGLISH LANGUAGE TRAINING AT THE HIGHER EDUCATION INSTITUTION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Karyakina S.N., Bubnova S.Yu. CLIENT ORIENTATION AS THE INTEGRATED COMPETENCE OF SPECIALISTS OF PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL SUPPORT OF FAMILIES WITH YOUNG CHILDREN. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Kozachok A.I., Panteleeva O.N., Panteleev R.G. THE CHARACTERISTIC STRUCTURE OF THE COMPONENTS OF THE TECHNOLOGY OF FORMING THE ORGANIZATIONAL AND MANAGERIAL COMPETENCE OF FUTURE MILITARY SPECIALISTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Karpushina Y.A., Ivanova O.Yu. ON THE ISSUE OF FORMULATION OF UNIVERSAL COMPETENCES OF FSES FOR THE HIGHER EDUCATIN (3++) (THE LEVEL OF BACHELOR) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Kokorev A.V., Odinokov A.S., Suchkova E.E., Korchevaya O.N. IMPROVEMENT OF INTERSUBJECT COMMUNICATIONS OF STUDENTS OF TECHNICAL COLLEGES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Kolomytseva O.N., Tyupenko N.A. PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL BASES OF TEACHING FOREIGN STUDENTS LEXICAL MEANS OF EXPRESSION OF SUBJECTIVE MODALITY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Koroleva L.Yu., Makeeva I.Yu. THE IMPLEMENTATION OF THE PRACTICE OF USING ROLE-PLAYING GAMES AS AN INNOVATIVE FORM OF CONDUCTING CLASSES IN THE INTRODUCTORY COURSE OF INTERNAL DISEASES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Korol V.V., Pashkova V.A., Danshina N.A., Samojlenko O.B. MODERN ASPECTS OF STUDYING SECURITY TEENAGERS IN THE INTERNET . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Kulachenko M.P. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT OF TEMPORARY CHILDREN'S ASSOCIATIONS AT THE STAGE OF ADAPTATION TO THE CONDITIONS OF HEALTH-IMPROVING AND EDUCATIONAL ORGANIZATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Kurganova E.N., Solomchenko M.A. HEALTH LEVEL INCREASING AND PHYSICAL PREPAREDNESS BESIDE STUDENT OF THE HIGH SCHOOL ON OCCUPATION ON PHYSICAL EDUCATION IN POOL. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 Lebedeva Yu.I. ON THE DEVELOPMENT OF PROJECT COMPETENCE OF AN TEACHER OF INCLUSIVE EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 Makarova V.N., Stavtseva E.A. THE USE OF MULTIMEDIA IN THE DEVELOPMENT OF NATURE VOCABULARY OF PRESCHOOL CHILDREN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 Maltseva O.A., Maltseva V.R. FORMATION OF PROFESSIONAL AND IMPORTANT QUALITIES OF THE PSYCHOLOGIST AS BASIS OF PROFESSIONAL EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 Martynova E.V. SOCIAL PROJECT COMPETENCIES OF STUDENTS: DEFINITION, STRUCTURE COMPONENTS, CRITERIA AND INDICATORS OF DEVELOPMENT, TECHNOLOGY OF PEDAGOGICAL SUPPORT. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 Mityaeva A.M., Anikeeva O.A., Volzhina O. B. EDUCATION OF THE SENIOR GENERATION: NEW OBJECTIVES, FUNCTIONS, FORMS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 Obedkova S.I., Tyapkina A.P., Silaeva Z.G. THE USE OF ACTIVE FORMS OF TEACHING BIOLOGY IN SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION, FOR EXAMPLE «ORЕL MUSIC COLLEGE» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 Pavlova T.A. , Uvarova M.N. PREPARATION FOR THE MATH EXAM IN SMALL GROUPS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 5
Стр.6
Ученые записки Орловского государственного университета. №2 (83), 2019 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 2 – no. 83. 2019 Popova I.Y. CREATION OF THE TEXTBOOK OF NEW GENERATION FOR NON LANGUAGE HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS IN THE CONDITIONS OF THE PARADIGM SHIFT OF HIGHER EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 Puzina T.I., Makeeva I.Yu. SOME ASPECTS OF SCIENTIFIC RESEARCH ACTIVITIES OF MASTERS-BIOLOGISTS (PROFILE OF BIOPHYSICS). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 Sergeeva N.I., Andreeva L.A. APPLICATION OF THE CONTEXTUAL DRAMATIZATION METHOD IN TEACHING FOREIGN LANGUAGE PROFESSIONAL SPEECH . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 Suganova M. I., Khmyzova N. G., Pravdyuk V. N. COMPLEX OF PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMATION SCIENTIFIC AND ECONOMIC CULTURE OF FUTURE BACHELORS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 Tambovsky O.M. ORGANIZATIONAL CONDITIONS OF IMPROVING THE PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF EMPLOYEES AT THE OREL STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I.S. TURGENEV. THE ROLE OF THE TRADE UNION ORGANIZATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 Tikhaeva V.V., Ionkina E.Yu. E-LEARNING IMPLEMENTATION IN INSTITUTES OF HIGHER EDUCATION IN RUSSIA AND GERMANY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 Turevskiy I.M., Borodaenko V.N., Begun O.V., Parfenov A.S. PECULIARITIES OF SPECIAL TRAINING OF STUDENTS OF LEGAL STATIONS OF UNIVERSITY, UNDERGROUNDED BY UNIFORMATIONS, IN THE ASPECT OF DYNAMICS OF PSYCHOMOTOR ABILITIES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 Tyurikova G.N., Tyurikova J. B., Gnezdilova I. Y. THE ROLE OF INCLUSION AND INCLUSIVE EDUCATION IN THE INTEGRATION IN THE SOCIETY OF CHILDREN WITH RESTRICTED HEALTH OPPORTUNITIES. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 Khvorostov D.A., Kutuzova A.A. 3D RECONSTRUCTION OF A PAINTING IN THE THEORY AND METHODS OF PROFESSIONAL EDUCATION OF THE DESIGNER . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 Khmyzova N.G. CREATION OF SCIENTIFIC ENVIRONMENT AS A MEANS OF FORMATION OF RESEARCH COMPETENCE IN THE PROCESS OF PROFESSIONAL TRAINING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 Shamarina E.V. THE DEVELOPMENT OF FINE MOTOR SKILLS OF YOUNGER SCHOOLCHOLDREN WITH MENTAL RETARDATION WHILE TEACHING WRITING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 Shuldeshova N.V. COMPETENCE IN MODERN EDUCATIONAL SPACE. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346 Shcheblykin A.D. THE USE OF INTEGRATED METHODS OF INTENSIVE TRAINING IN PREPARING GOVERNING BODIES OF THE ORGANIZATIONAL AND TECHNICAL SYSTEM FOR SPECIAL PURPOSES. . . . . . . . . . . 349 Yakushev M.V. METHODOLOGY AND THE EVALUATIONS METHODS OF THE RESULTS OF PROJECT ACTIVITIES IN FOREIGN LANGUAGE EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 Yashina I.A., Mityaeva A.M. THE CONTENT OF CONFLICTOLOGICAL COMPETENCE OF FUTURE MUSIC TEACHERS IN INSTITUTIONS OF SECONDARY PROFESSIONAL MUSIC EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.