Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Когнитивные основания учебного фреймового словаря (250,00 руб.)

0   0
Первый авторЕлина Елена Николаевна
АвторыКузнецова Лариса Ивановна
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц167
ID664741
АннотацияРассмотрена фреймовая гипотеза и ее реализация в лингводидактике. Представлена концепция учебного фреймового словаря и методика формирования словника. Обоснована лингводидактическая целесообразность учебного фреймового словаря как методического средства обучения.
Кому рекомендованоПредназначена научным работникам, преподавателям вузов и студентам.
ISBN978-5-7638-3433-8
УДК81'374
ББК81.054в
Елина, Е.Н. Когнитивные основания учебного фреймового словаря : монография / Л.И. Кузнецова; Е.Н. Елина .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016 .— 167 с. — Библиогр.: с. 140-165 .— ISBN 978-5-7638-3433-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/664741 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Когнитивные_основания_учебного_фреймового_словаря.pdf
ВВЕДЕНИЕ Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Е.Н. Елина Л.И. Кузнецова КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ УЧЕБНОГО ФРЕЙМОВОГО СЛОВАРЯ Монография Красноярск СФУ 2016 1
Стр.2
КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ УЧЕБНОГО ФРЕЙМОВОГО СЛОВАРЯ УДК 81'374 ББК 81.054в Е513 Р е ц е н з е н т ы: Л.А. Барановская, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой иностранных языков СибГТУ; Н.А. Коваленко, доктор филологических наук, профессор кафедры романо-германской филологии и иноязычного образования КГПУ им. В.П. Астафьева Елина, Е.Н. Е513 Когнитивные основания учебного фреймового словаря : монография / Е.Н. Елина, Л.И. Кузнецова. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. – 166 с. ISBN 978-5-7638-3433-8 Рассмотрена фреймовая гипотеза и ее реализация в лингводидактике. Представлена концепция учебного фреймового словаря и методика формирования словника. Обоснована лингводидактическая целесообразность учебного фреймового словаря как методического средства обучения. Предназначена научным работникам, преподавателям вузов и студентам. Электронный вариант издания см.: http://catalog.sfu-kras.ru УДК 81'374 ББК 81.054в ISBN 978-5-7638-3433-8 © Сибирский федеральный университет, 2016 2
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................... 4 Глава 1. ФРЕЙМОВАЯ ГИПОТЕЗА И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В ЛИНГВОДИДАКТИКЕ .. 6 1.1. Определение понятия «фрейм» и классификация фреймов..................................... 6 1.2. Применение фреймов в методике преподавания учебных дисциплин ................. 16 1.3. Фреймовый подход в практическом курсе русского языка как иностранного ... 18 1.4. Реализация фреймовой гипотезы в учебном словаре ............................................. 26 1.5. Сопоставление лингвистической и лингводидактической категорий «фрейм» .. 29 Глава 2. КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНОГО ФРЕЙМОВОГО СЛОВАРЯ .................................. 41 2.1. Требования учебной лексикографии к составлению учебных словарей .............. 41 2.2. Общие требования к тематическому словарю......................................................... 45 2.3. Классификация лексики в тематическом словаре ................................................... 49 2.4. Фреймовый словарь в аспекте современных подходов к обучению .................... 53 2.5. Место фреймового словаря в типологии словарей ................................................. 72 2.6. Структура фреймового словаря ................................................................................. 78 2.7. Классификация лексики во фреймовом словаре ..................................................... 83 Глава 3. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВНИКА НА ОСНОВЕ ФРЕЙМОВОЙ ГИПОТЕЗЫ .......................................................... 88 3.1. Выделение фреймов .................................................................................................... 88 3.2. Определение единиц отбора для словника фреймового словаря .......................... 91 3.3. Создание учебной выборки ........................................................................................ 92 3.4. Формирование содержания словника с позиции современных подходов обучения РКИ ..................................................................................................................... 95 3.5. Фреймовый способ отбора слов по слотам как этап формирования словника .... 97 3.6. Фреймовый способ отбора слов с учетом лексических и лингводидактических принципов ......................................................................................................................... 102 3.7. Фреймовый словарь как лингводидактическое средство обучения продуктивным видам РД (описание экспериментального обучения) ........................ 105 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................................... 138 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................................................... 140 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ