Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519728)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

История образования и педагогики (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитвиненко Наталья Валерьевна
Страниц123
ID662271
АннотацияВ учебно-методическом пособии представлены различные виды учебных заданий для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «История образования и педагогической мысли»: тематика семинарских занятий и методические рекомендации по их подготовке, первоисточники для самостоятельного изучения, тестовые задания для самоконтроля усвоения учебного материала. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профили «Дошкольное образование» и «Начальное образование»; 44.03.05 Педагогическое образование, профили «Дошкольное образование и Начальное образование», «Начальное образование и иностранный язык (английский)», «Начальное образование и математика».
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлениям подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профили «Дошкольное образование» и «Начальное образование»; 44.03.05 Педагогическое образование, профили «Дошкольное образование и Начальное образование», «Начальное образование и иностранный язык (английский)», «Начальное образование и математика».
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов
УДК37(09) (075)
ББК74.03я73
Литвиненко, Н.В. История образования и педагогики [Электронный ресурс] : Допущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлениям подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профили «Дошкольное образование» и «Начальное образование»; 44.03.05 Педагогическое образование, профили «Дошкольное образование и Начальное образование», «Начальное образование и иностранный язык (английский)», «Начальное образование и математика». / Н.В. Литвиненко .— 123 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/662271

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История_образования_и_педагогики.pdf
УДК 37(09) (075) ББК 74.03я73 Л64 Рецензенты: Русакова Т.Г., доктор педагогических наук, профессор Мусс Г.Н., кандидат педагогических наук, доцент В учебно-методическом пособии представлены различные виды учебных заданий для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «История образования и педагогической мысли»: тематика семинарских занятий и методические рекомендации по их подготовке, первоисточники для самостоятельного изучения, тестовые задания для самоконтроля усвоения учебного материала. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профили «Дошкольное образование» и «Начальное образование»; 44.03.05 Педагогическое образование, профили «Дошкольное образование и Начальное образование», «Начальное образование и иностранный язык (английский)», «Начальное образование и математика».
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ............................................................................................................................... 4 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС .............................................................................................. 5 Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине "История образования и педагогической мысли" ...................................................................... 13 Тематика семинарских занятий .................................................................................................. 14 Семинар 1. Особенности обучения и воспитания в школах Древнего Востока ................... 14 Семинар 2. Обучение и воспитание в античном мире. ............................................................ 15 Семинар 3. Воспитание и образование в эпоху Средневековья. ............................................ 17 Семинар 4. Педагогическая теория Я.А.Коменского ............................................................... 18 Семинар 5. Ж.Ж.Руссо - основоположник общечеловеческого, естественного и свободного воспитания. ................................................................................................................................... 19 Семинар 6. Теория элементарного образования и развивающего обучения И.Г.Песталоцци. ........................................................................................................................... 21 Семинар 7. "Руководство к образованию немецких учителей" - основной труд А.Дистервега о развивающем характере обучения. ................................................................. 22 Семинар 8. Зарубежная школа и педагогика в конце XIX в. – начала XX в. ....................... 23 Семинар 9-10. Становление и развитие просвещения, школы, теории начального образования России (4 часа). ...................................................................................................... 24 Семинар 11-12. Дидактика начального образования в трудах К.Д.Ушинского (4ч.). .......... 26 Семинар 13-14. Русские теоретики и практики в области начального образования второй половины XIX в. (4ч.). ................................................................................................................. 27 Семинар 15. Идеи свободного воспитания в начальном образовании России (Л.Н.Толстой, К.Н.Вентцель) (2 ч.) ..................................................................................................................... 28 Семинар 16-17. Становление теории коллектива в отечественной педагогике в 1920-30 г.г. (4 ч.) ............................................................................................................................................... 29 Семинар 18. Педагогические взгляды и новаторский опыт В.А.Сухомлинского Семинар 19-20. Экспериментальная педагогика начального обучения в России в 1960-80 г.г. (4 ч.) ........................................................................................................................................ 32 Семинар 21-22. Современный этап в развитии отчественного образования и педагогики. Направления реорганизации образования в условиях реформы социально-экономического развития страны (2 ч.). ................................................................................................................ 33 Первоисточники по дисциплине "История образования и педагогической мысли" для самостоятельного изучения ........................................................................................................ 36 Методические рекомендации по подготовке к экзамену ........................................................ 38 Комплект тестовых заданий для самоконтроля по разделу «Развитие образования и педагогической мысли за рубежом (с древнейших времен до наших дней») ....................... 42 Комплект тестовых заданий для самоконтроля по разделу «Развитие отечественной системы образования и педагогической мысли (с древнейших времен до 1917 года») ...... 58 Комплект тестовых заданий для самоконтроля по разделу «Развитие отечественного образования и педагогической мысли с 1917 года до наших дней» Материалы для самостоятельного изучения ............................................................................. 80 Творческие задания по курсу "История образования и педагогической мысли" ............... 121 Список рекомендуемой литературы .................................................................................... 123 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически