29 мая 2019——Среда
№ 115 (7873)
кубань. северный кавказ
Ученый резерв
В крае появятся опорные школы
Российской академии наук
Задание на завтра
Какие перемены ждут в ближайшие годы кубанские школы
ОБРАЗОВАНИЕ
Дмитрий Степура,
Краснодарский край
Для образовательных учреждений
России наступило время
качественного прорыва: в недалекой
перспективе страна должна
войти в число десяти ведущих
стран мира в важной сфере
жизни. В рамках национального
проекта «Образование» каждый
регион делает для этого свои
шаги.
Плюс новые места
В то время как в последнюю
декаду мая школьники заняты
приятными хлопотами – подведением
итогов года, последним
звонком, сдачей учебников, учителя
и руководители образовательных
учреждений уже начали
подготовку к ЕГЭ и планированию
дальнейшего развития.
Сегодня по числу учеников Кубань
– третий после Санкт-Петербурга
и Москвы регион. Каждый
четвертый бюджетный
рубль здесь тратится на образование,
а общая сумма превышает
90 миллиардов в год.
– В край ежегодно приезжают
десятки тысяч человек. Именно
поэтому система образования
должна быть сильной стороной
нашего региона, – считает
губернатор Вениамин Кондратьев.
Новоселов
много, но школ не
Появляются в кубанских школах
и новые предметы: шахматы,
финансовая грамотность и другие.
В регионе также наблюдается
большой интерес к техническим
наукам: больше тысячи детей уже
записались в кружки электроники.
Через пять лет для них возведут
четыре стационарных и десять
передвижных технопарков,
построят еще один центр дополнительного
образования. По словам
специалистов, дети не должны
заниматься только в школе, а
все остальное время тратить
впус тую: им будут предоставлены
секции, дополнительные уроки
и факультативы.
Еще одно направление нацпроекта,
реализуемого в Краснодарском
крае, – «Успех каждого ребенка».
–
К 2024 году мы должны охваHTTPS://RG.RU/REGION/UFO/
>
19
ДЛЯ СОЗДАНИЯ 110 пилотных школ РАН в рамках реализации национального проекта
«Образование» были выбраны 32 российских региона, в том числе и Краснодарский
край. Площадками для них уже определены три краснодарских учебных заведения –
№№ 36, 69, 90, а также школа № 8 в Сочи, сообщили в министерстве образования
и науки Краснодарского края.
Станица равняется
на столицу
Специфика Краснодарского
края в том, что число сельских
школ в нем преобладает над количеством
городских. Между тем
нацпроект «Образование» направлен
в первую очередь на выравнивание
образования в горохватает,
поэтому в последние
годы на Кубани наблюдается настоящий
строительный бум: новые
школы появились в микрорайоне
Губернском в Краснодаре
(1550 мест), на пригородном хуторе
Ленина (1000 мест), школа-сад
в селе Тенгинка Туапсинского
района (550 мест), школы в Сочи
(400 мест) и Северском районе
(400 мест), в Армавире (395 мест,
из них 220 новых) и Новороссийске
(1100 мест).
Но построить учебные заведения
еще не значит решить задачу.
Для их оснащения по поручению
губернатора в региональном бюджете
предусмотрели 500 миллионов
рублей. В рамках нацпроекта
«Образование» в крае реализуется
сразу восемь региональных
проектов, причем самый крупный
из них – «Современная
школа».
тысяч
7
ЦИФРА
школьников примут центры
образования цифрового
и гуманитарного профилей
на Кубани в 2019 году.
сельской местности появятся
профильные центры, а в 2020-м к
работе по их созданию присоединятся
малые города. В них предусмотрено
создание условий для
ведения детьми проектной деятельности,
а также шахматной
зоны, медиацентра и коворкинга.
А главным школьным предметом
К 2024 году на Кубани намечено
охватить дополнительным
образованием до 80 процентов детей
дах и селах, центральных и сельских
районах России. Таким образом,
намечено сереьзно обновить
материально-техническую базу
школ, построить новые учреждения,
а образовательные программы
существенно модернизировать.
– Мы с вами должны – и в
столице, и в станице – получить
современные школы, которые будут
растить и выпускать первоклассных
профессионалов для
рынка труда, – отметила заместитель
губернатора Краснодарского
края Анна Минькова.
На первый взгляд, задача труднорешаемая:
разве может станичная
школа равняться по оснащению
с городской?
Однако местные власти намерены
к концу 2024 года обновить
материальную базу в 70 процентах
школ именно в сельской местности
и малых городах. В 2019-м
появится 153 центра образования
цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста», которые помогут
школьникам определиться
с будущей профессией и приобрес
ти необходимые навыки. В
станет «Технология»: он будет
включать 3D-моделирование,
прототипирование, компьютерное
черчение и технологии цифрового
пространства.
Вениамин Кондратьев (справа):
Система образования должна
быть сильной стороной нашего
региона.
Такие центры должны принять
7000 школьников уже в новом
учебном году.
Дневник на стол!
Сегодня эта фраза уже неактуальна:
учителя имеют электронную
версию важного документа, а
родитель, открыв электронный
дневник ребенка, видит не только
его оценки, но и задание на завтра,
знакомится с ближайшими мероприятиями
в школе.
А через два года, как сообщила
тить дополнительным образованием
до 80 процентов детей, – говорит
Анна Минькова. – Центры
дополнительного образования
посещает огромное количество
детей, но за последние годы новые
не построены. Есть хорошее решение:
вовлекать в систему дополнительного
образования бизнес.
Так, недавно в краевой столице
министр образования региона
Елена Воробьева, в 25 процентах
школ должна быть внедрена оценка
качества образовательной деятельности
в соответствии с международными
стандартами.
УЖЕ ПРОФИ, ХОТЯ И ЮНИОРЫ
Кубанские колледжи и их учащиеся вошли в десятку лучших в России на завершившихся
в Казани Всероссийских соревнованиях по профессиональному
мастерству. За победу в 92 компетенциях спорили полторы тысячи
конкурсантов – юношей и девушек из 85 субъектов РФ.
В командном зачете учитывались результаты ребят от 16 до 22 лет, а таже
юниоров от 14 до 16 лет – участников направления WorldSkills Russia Juniors.
Представители Краснодарского края завоевали три золотых, пять серебряных
и четыре бронзовых медалей, а также 16 призовых мест, как сообщили
в министерстве образования и науки Кубани.
Золото в компетенции «Холодильная техника и системы кондиционирования»
получила студентка Вознесенского техникума пищевых производств
Лабинского района Анна Краснодымская, а Дмитрий Мелихов из Лабинского
аграрного техникума стал лучшим в эксплуатации беспилотных авиационных
систем. Высокие результаты показали и учащиеся станицы Ленинградской,
Краснодара, Новороссийска, Анапы, Ейска, Тихорецкого и Брюховецкого
районов.
Союз WorldSkills Russia определил также топ-100 лучших образовательных
организаций движения «Молодые профессионалы» за 2018 год. В числе лидеров
четыре кубанских колледжа: Краснодарский гуманитарно-технологический
колледж, Краснодарский машиностроительный колледж, Славянский
сельскохозяйственный техникум и Пашковский сельскохозяйственный
колледж.
открылся инновационный технопарк
«Кванториум» – он сразу
стал популярным среди школьников:
юные Эйнштейны проектируют
машину, работающую на водородном
топливе, создают дрона-маляра,
который сможет красить
поверхности в труднодоступных
местах. Здесь хотят также
заняться проектом мобильного
приложения для слабослышащих
людей. С помощью 3D-принтера
под контролем преподавателей
дети могут изготовить необходимые
для проектов детали. В
просторном лектории удобно собраться
всем вместе и обсудить
новые идеи и изобретения.
– До 2024 года мы должны создать
четырнадцать таких технопарков
в городах с населением более
60 тысяч человек – Анапе, Новороссийске,
Сочи и Армавире – и
десять мобильных в сельской
местности, – уточнила вице-губернатор.
В
соответствии с региональным
проектом «Цифровая образовательная
среда» к 2024 году все
кубанские школы будут обеспечены
высокоскоростным интернетом.
Вторая его часть касается вовлечения
педагогов в освоение ресурсов:
они должны стать активными
пользователями виртуальных
библиотек, музеев, 3D-лабораторий
и т. д.
В крае ряд школ уже работает по
этой системе. К примеру, в краснодарской
школе № 66, судя по отзывам
детей, им особенно нравится
путешествовать по Эрмитажу или
искать рецепты нацио нальных
блюд. Педагог, в свою очередь,
проводя урок с помощью современных
ресурсов, чувствует себя
наставником, соответствующим
сегодняшнему времени.
МИХАИЛ СЕМЕНЕЦ
Стр.41