Содержание
Диков А.В. Эволюция Интернета от начала
до наших дней и далее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Долгая О.И. Дистанционное обучение за рубежом на
современном этапе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Клепиков В.Н. Духовно-нравственные смыслы
современного математического образования . . . . . . . . . 17
Савиных Г.П. Оценка потенциала конвергентности
основной общеобразовательной программы. . . . . . . . . . 28
Деменева Н.Н., Щукина Н.Ю. Организация
благотворительных акций в начальной школе . . . . . . . . . 36
Александрова И.Э. Технология обеспечения
безопасной для здоровья школьников организации
обучения в цифровой образовательной среде:
гигиеническая оптимизация урока и расписания . . . . . . . 45
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати.
Свидетельство
о регистрации средства
массовой информации
№ 013973 от 31 июля 1995 г.
Журнал входит в Перечень
ведущих рецензируемых
журналов и изданий для
опубликования основных
научных результатов
диссертаций.
Анкилова Е.С., Касимов Р.Н. Использование
гипертекстовых технологий в образовательном процессе
на уроках обществознания в старшей школе. . . . . . . . . . 53
Иванова О.В., Потапова Н.В., Степанян Г.А.
Визуальное повторение математической информации
средствами интерактивного электронного пособия. . . . . 60
Залесский М.Л. Учиться, учиться и ещё раз учиться,
или Ещё раз — о подготовке к ЕГЭ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
Мороз О.В., Косярский А.А. Особенности
организации курсов для учащихся средней школы
по программированию с использованием среды
SCRATCH 2.0 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Родионов М.А., Кочёткова О.А., Пудовкина Ю.Н.
Обучение учащихся основам программирования
в рамках элективного образовательного курса
«робототехника» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Стр.2
Экспертный совет
Ясвин В.А.,
председатель
Суслова А.В., Касимов Р.Н. Особенности работы с плакатами
периода Великой Отечественной войны на уроках истории . . . . . . . . 94
Бершадский М.Е.,
кандидат
педагогических наук
Богданова Д.А.,
кандидат педагогических
наук
Гузеев В.В.,
доктор
педагогических наук
Кушнир А.М.,
кандидат
психологических наук
Остапенко А.А.,
доктор
педагогических наук
Прутченков А.С.,
доктор
педагогических наук
Родионов М.А.,
доктор
педагогических наук
Сергеев С.Ф.,
доктор
психологических наук
Главный редактор
Алексей Кушнир
Редакторы
Светлана Меренкова,
Евгений Пятаков
Ответственный
секретарь
Светлана Лячина
Корректор
Людмила Асанова
Вёрстка
Максим Буланов
© Все права на тексты
принадлежат авторам.
Перепечатка
и копирование
материалов журнала
возможны
с согласия автора
в письменной форме
© Школьные
технологии, 2019.
Издательский дом
«Народное образование»,
НИИ школьных технологий.
109341, Москва,
ул. Люблинская, д. 157,
корп. 2.
Тел.: (495) 3455900.
Email:
kushnir@narodnoe.org
Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование»,
Научноисследовательского института школьных технологий, Москва.
Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий
для опубликования основных научных результатов диссертаций.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор.
Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор.
Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель.
Подписано в печать 22.05.2019. Формат 60x90/8. Бумага офсетная.
Печать офсетная. Печ. л. 16. Усл. печ. л. 16. Заказ № 9704
Издательский дом «Народное образование». Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455200
Отпечатано в типографии «НИИ школьных технологий»
Тел.: (495) 9725962
Подписка и продажа:
ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: podpiska@narodnoe.org
Кузьмина А.А. Популяризация психолого-педагогических
знаний как направление психопрофилактической работы
психологической службы в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
Шимко Е.А. Условия формирования и диагностики отдельных
компонентов естественнонаучной грамотности учащихся . . . . . . . . . 102
Стр.3