Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

КРИТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторВербина Олеся Юрьевна
АвторыБочков Денис Владимирович
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID657811
АннотацияВ данной статье рассматривается проблема актуализации критериальной основы профессиональной компетенции в связи с переходом на профессиональные стандарты. Автор опирается на различные подходы к определению понятий «компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность», которые изложены в трудах В. Байденко, С.Я. Батышева, А.Г. Бермуса, И.А. Зимней, А.Я. Кибанова, О.Е. Лебедева, А.К. Марковой, Л.М. Митиной, А.М. Новикова, Н.Ф. Радионовой, А.П. Тряпицыной, И.Д. Фрумина, А.В. Хуторского. Особое внимание уделено историческому контексту рассмотрения проблемы. Автор опирается на точку зрения О.Е. Лебедева, который в понимании компетентностного подхода исходит из обозначения совокупности общих принципов для определения целей образования, организации образовательного процесса, отбора содержания образования, а также оценки его образовательных результатов. Автор приходит к выводу, что содержание профессиональной компетенции должно определяться следующие составляющие: профессиональные умения, мотивационные факторы, коммуникативные факторы, как обеспечивающие практическое применение профессиональной деятельности во взаимодействии с другими субъектами профессиональной деятельности.
Вербина, О.Ю. КРИТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Д.В. Бочков; О.Ю. Вербина .— : [Б.и.], 2017 .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/657811 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КРИТЕРИАЛЬНАЯ_ОСНОВА_ОЦЕНКИ_ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ_КОМПЕТЕНТНОСТИ_ПЕДАГОГА_ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ ПЕДАГОГОВ ОРЕНБУРЖЬЯ http://www.orenipk.ru/nauka/metkont.htm УДК 372.48 КРИТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО Вербина О.Ю., «Оренбургский областной дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко», e-mail: verbinaolesya@mail.ru Бочков Д.В., ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», email: dionisoren@mail.ru Аннотация. В данной статье рассматривается проблема актуализации критериальной основы профессиональной компетенции в связи с переходом на профессиональные стандарты. Автор опирается на различные подходы к определению понятий «компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность», которые изложены в трудах В. Байденко, С.Я. Батышева, А.Г. Бермуса, И.А. Зимней, А.Я. Кибанова, О.Е. Лебедева, А.К. Марковой, Л.М. Митиной, А.М. Новикова, Н.Ф. Радионовой, А.П. Тряпицыной, И.Д. Фрумина, А.В. Хуторского. Особое внимание уделено историческому контексту рассмотрения проблемы. Автор опирается на точку зрения О.Е. Лебедева, который в понимании компетентностного подхода исходит из обозначения совокупности общих принципов для определения целей образования, организации образовательного процесса, отбора содержания образования, а также оценки его образовательных результатов. Автор приходит к выводу, что содержание профессиональной компетенции должно определяться следующие составляющие: профессиональные умения, мотивационные факторы, коммуникативные факторы, как обеспечивающие практическое применение профессиональной деятельности во взаимодействии с другими субъектами профессиональной деятельности. Ключевые слова: компетенция, компетентность, профессиональные компетенции, профессиональный стандарт, трудовая функция, трудовые действия. CRITERIAL BASIS OF ESTIMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF A TEACHER OF ADDITIONAL EDUCATION Verbina O.Yu., «The Orenburg Regional Palace of Children and Youth Creativity», Orenburg, email: verbinaolesya@mail.ru Bochkov D.V., 94 Вербина, О.Ю., Бочков Д.В. Критериальная основа оценки профессиональной компетентности педагога дополнительного образования Научно-методический журнал 2017  №3(15) ISSN: 2409-6822
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.