Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №3 2018 (250,00 руб.)

0   0
Страниц181
ID653049
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2018 .— №3 .— 181 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653049 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№3_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Проблемы_современного_образования_№3_2018.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Баксанский О. Е., доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник сектора био- и экофилософии ФГБУН «Институт философии РАН» Безрогов В. Г., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель группы диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, директор Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая Кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., Заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Обухов А. С., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведующего центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Савенков А. И., доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор Кафедры психологии образования Факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 3 | 2018 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.2
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow Pedagogical State University (MSPU) (Editor in Chief) O. Ye. Baksansky, ScD In Philosophy, Professor, Senior Research Fellow at the Bio- and Eco-Philisophy Sector of the Institute for Philosophy of the Russian Academy of Sciences V. G. Bezrogov, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the “Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education” D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University (MSPU) E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, Professor at the General Psychology Department, Psychology Faculty of the the Institute of Social Sciences, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Director of the Institute “Higher school of education”, Moscow Pedagogical State University (MSPU) I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, Rector, Volgograd State Academy of Postgraduate Education I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University (MSPU) L. A. Mikeshina, Honored Science Worker of Russian Federation, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) A. S. Obukhov, Leading Research Fellow at the Center for the modern childhood research, the Institute of Education, National research university Higher School of Economics, PhD in Psychology A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Deputy Head, History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Full Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics A. I. Savenkov, ScD in Psychology, ScD in Education, Professor, Head of the Institute for Pedagogy and Psychology of Education, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University (MSPU) G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University (MSPU) M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow Pedagogical State University (MSPU) A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University (MSPU) Проблемы современного образования | № 3 | 2018 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Дёмин В. П., доктор искусствоведения, профессор, академик РАО, академик-секретарь Отделения образования и культуры РАО Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, вице-президент РАО, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, член президиума РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA V. P. Dyomin, ScD in Art, Academician of the Russian Academy of Education, Academician-Secretary to the Department of education and culture, the Russian Academy of Education N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, Vice-President of the Russian Academy of Education, Dean, Faculty of Psychology, Lomonosov Moscow State University B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Проблемы современного образования | № 3 | 2018 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Философские науки 09.00.00 ИСТОРИЯ фИЛОСОфИИ Погодин И. В. Судьба и сущность иудаизма в контексте христианской историософии Н. А. Бердяева ...................................................................................................................... 9 Беляев Д. А., Докучаева О. В. Религиозно-культовая экспликация культуры в философии П. А. Флоренского ............................................................................................................... 19 фИЛОСОфИЯ ОбРАзОВАНИЯ Куликова С. В. Формирование национального самосознания россиян: от педагогической аксиологии к воспитательным практикам ........................................................... 27 Психологические науки 19.00.00 ПЕДАГОГИчЕСКАЯ ПСИхОЛОГИЯ Подымов Н. А., Чжан Ли, Нго Тхи Нга. Психологические барьеры в учебнопрофессиональной деятельности студентов .......................................................................................... 35 Васильева Е. М., Долматова В. Н. Функционально-динамические характеристики профессионально-педагогического самопознания студентов-психологов ........ 47 Сотникова М. С. Роль активной самооценочной деятельности в формировании мотивации к саморазвитию у студентов педагогического вуза.......................................................... 53 Швецова М. Н., Барышева Е. О. Изучение вербальной самооценки и экзаменационной тревожности старшеклассников на этапе подготовки к ЕГЭ .......................... 59 Бочанцева Л. И. Влияние социально-психологического тренинга на развитие коммуникативных способностей старшеклассников с агрессивным поведением .......................... 68 ОбщАЯ ПСИхОЛОГИЯ, ПСИхОЛОГИЯ ЛИчНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИхОЛОГИИ Кузьмишина Т. Л. Манипулятивное общение между детьми дошкольного возраста и их родителями в современной семье .................................................................................... 80 Проблемы современного образования | № 3 | 2018 | http://www.pmedu.ru 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИзАЦИЯ ОбРАзОВАНИЯ Гончаров М. А., Петракова Л. Е. Российско-приднестровские отношения в области образования на современном этапе развития как фактор формирования единого образовательного пространства Приднестровской Молдавской Республики и Российской Федерации .............................................................................. 89 ТЕОРИЯ ОбРАзОВАНИЯ Долгая О. И. Функции сравнительной педагогики с позиции чешских компаративистов ......................................................................................................................................... 101 ИСТОРИЯ ОбРАзОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Дударенко Е. П. Духовно-нравственный потенциал внешкольных экскурсионных выездов: из опыта воспитания в советской школе ...................................................111 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОбРАзОВАНИИ Лукинова А. В. Генезис патриотического воспитания учителя в системе педагогического образования ...................................................................................................................118 Сенченков Н. П. Личностно ориентированное воспитание старшеклассников в условиях профильного лагеря .............................................................................................................. 125 Алексеенко Т. В. Условия воспитания ответственности: исследование структурных и коммуникативных параметров родительской семейной системы ...................... 133 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕхНОЛОГИИ В ОбРАзОВАНИИ Подымова Л. С., Долинская Л. А., Лю Шоувэнь. Стратегии самоутверждения студентов в учебной деятельности ......................................................................................................... 142 Корнева Е. Н. Исследование взаимосвязи самооценки и статусного положения студентов в группе .................................................................................................................................... 151 Котова Л. В. Цели профессионально ориентированной математической подготовки учителя информатики в рамках изучения дисциплины «Методы и средства защиты информации» .............................................................................................................. 156 СЛОВО МОЛОДЫМ учЕНЫМ Тюменцева Ю. А. Методологические подходы к анализу образовательной политики (1900–1917 гг.) ............................................................................................................................. 165 Красавина Л. Н. Совместная субъект-субъектная деятельность педагога и родителей детей старшего дошкольного возраста в современной образовательной организации ................................................................................................................. 172 Проблемы современного образования | № 3 | 2018 | http://www.pmedu.ru 6
Стр.6
CONTENTS Philosophic Sciences 09.00.00 HISTORy OF PHILOSOPHy Pogodin I. V. The Fate and Essence of Judaism in the Context of N.A. Berdyaev’s Christian Historiosophy .................................................................................................................................. 9 Belyaev D. A., Dokuchaeva O. V. The Cultic Religious Explication of Culture in P. A. Florensky’s Philosophy ..................................................................................................................... 19 PHILOSOPHy OF EDUCATION Kulikova S. V. Forming the Russian National Identity: from Pedagogical Axiology to Educational Practices ................................................................................................................................. 27 Psychological Sciences 19.00.00 EDUCATIONAL PSyCHOLOgy Podymov N. A., Zhang Li, Ngo Thi Nga. Psychological Barriers in Learning and Professional Activity of Students ................................................................................................................. 35 Vasilyeva E. M., Dolmatova V. N. Functional-Dynamic Characteristics of Psychology Students’ Vocational and Pedagogic Self-Knowledge ................................................................................ 47 Sotnikova M. S. The Role of Self-Evaluation in Forming Students’ Motivation to Self-Development in Pedagogical Higher Education ............................................................................. 53 Shvetsova M. N., Barysheva E. O. Study of the Verbal Self-Evaluation and Exam Anxiety of High School Students while Preparing for their Unified State Examinations .................... 59 Bochantseva L. I. The Influence of Socio-Psychological Training on the Development of Communicative Abilities of high School Students with Aggressive Behavior .................................. 68 gENERAL PSyCHOLOgy, PERSONALITy PSyCHOLOgy, HISTORy OF PSyCHOLOgy Kuzmishina T. L. Manipulative Communication between Preschoolers and their Parents in the Modern Family ..................................................................................................... 80 Проблемы современного образования | № 3 | 2018 | http://www.pmedu.ru 7
Стр.7
CONTENTS Pedagogical Science 13.00.00 MODERNIzATION OF EDUCATION Goncharov M. A., Petrakova L. E. Current Stage of Development of the RussianTransnistrian Relations in the Field of Education as a Factor in Forming a Common Education Space of the Pridnestrovian Moldavian Republic and the Russian Federation ................... 89 THEORy OF EDUCATION Dolgaya O. I. Functions of Comparative Pedagogy from the Perspective of the Czech Comparativists .............................................................................................................................................. 101 HISTORy OF PEDAgOgy AND EDUCATION Dudarenko E. P. Spiritual and Moral Potential of Out-Of-School Excursion Trips: the Soviet School Education Background ...................................................................................................111 NEw RESEARCH IN EDUCATION Lukinova A. V. The Genesis of the Patriotic Education of Teachers in the System of the Pedagogical Education .......................................................................................................................118 Senchenkov N. P. Personality Oriented Education of High-School Students in the Conditions of Specialist Camp......................................................................................................... 125 Alekseenko T. V. The Responsibility Development: Research of the Structural and Communicative Characteristics of a Parental Family System ........................................................ 133 INNOvATIvE TECHNOLOgIES IN EDUCATION Podymova L. S., Dolinskaya L. A., Liu Shouwen. Strategies for Students’ Self- Assertion in the Educational Activities ............................................................................................ 142 Korneva E. N. A Study of the Interrelation of the Self-Esteem with the Students’ Status Position in a Group ........................................................................................................................... 151 Kotova L. V. Goals of Professionally-Oriented Mathematical Training of an IT Teacher within the “Methods and Means of Information Protection” Course ...................... 156 yOUNg SCIENTISTS’ vISION Tyumentseva Yu. A. Methodological Approaches to Research of the Development of Education Policy (1900–1917) .................................................................................................................. 165 Krasavina L. N. Mutual Subject-Subject Activity of the Teacher and Parents of Children of an Upper Pre-School Age in a Modern Educational Organization .............................. 172 Проблемы современного образования | № 3 | 2018 | http://www.pmedu.ru 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.