Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №2 2017 (250,00 руб.)

0   0
Страниц131
ID653042
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2017 .— №2 .— 131 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653042 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№2_2017.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Проблемы_современного_образования_№2_2017.pdf
Министерство образования и н ауки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 | 2017 ISSN 2218-8711
Стр.2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Баксанский О. Е., доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник сектора био- и экофилософии ФГБУН «Институт философии РАН» Безрогов В. Г., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель лаборатории диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», профессор кафедры дифференциальной психологии факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, директор Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Волгоградский социально-педагогический университет» Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., Заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Обухов А. С., кандидат психологических наук, преподаватель лицея № 1553 имени В. И. Вернадского г. Москвы, профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики», профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Савенков А. И., доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 2 | 2017 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.3
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow State University of Education (MSPU) (Editor in Chief) O. Ye. Baksansky, ScD In Philosophy, Professor, Senior Research Fellow at the Bio- and Eco-Philisophy Sector of the Institute for Philosophy of the Russian Academy of Sciences V. G. Bezrogov, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the “Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education” D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow State University of Education (MSPU) E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow State University of Education (MSPU), Professor of the Differential Psychology at The Faculty of Clinical and Special Psychology, Moscow State University of Psychology and Education E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Director of the Institute “Higher school of education”, Moscow State University of Education (MSPU) I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, ScD in Education, Professor, Deputy Head of the Pedagogics Department at the Volgograd State Socio-Pedagogical University I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow State University of Education (MSPU) L. A. Mikeshina, Honored Science Worker of Russian Federation, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) A. S. Obukhov, PhD in Psychology, Teacher at the V.I. Vernadsky Liceum #1553, Moscow, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of Childhood, Moscow State University of Education (MSPU) A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Senior Research Fellow at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Full Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood Moscow State University of Education (MSPU) A. I. Savenkov, ScD in Psychology, ScD in Education, Professor, Head of the Institute for Pedagogy and Psychology of Education, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow State University of Education (MSPU) G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow State University of Education (MSPU) M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow State University of Education (MSPU) A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood Moscow State University of Education (MSPU) Проблемы современного образования | № 2 | 2017 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.4
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Дёмин В. П., доктор искусствоведения, профессор, академик РАО, академик-секретарь Отделения образования и культуры РАО Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, вице-президент РАО Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Маркарова Т. С., кандидат филологических наук Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA V. P. Dyomin, ScD in Art, Academician of the Russian Academy of Education, Academician-Secretary to the Department of education and culture, the Russian Academy of Education N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, VicePresident of the Russian Academy of Education, B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education T. S. Markarova, PhD in Linguistics N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Проблемы современного образования | № 2 | 2017 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Философские науки 09.00.00 ИСТОРИЯ фИЛОСОфИИ Тарасов А. Н. Конфликт как механизм динамики культуры в культурфилософии Г. Зиммеля ................................................................................................................ 9 Баксанский О. Е., Емелин И. А. Методология современного естественнонаучного образования и эпистемологический анархизм П. Фейерабенда ........................................................ 14 фИЛОСОфИЯ ОбРАзОВАНИЯ Сорина Г. В. Субъекты принятия решений в современном образовательном процессе ................ 22 Психологические науки 19.00.00 ПЕДАГОГИчЕСКАЯ ПСИхОЛОГИЯ Мираширова Н. А. Проблема становления профессиональной Я-концепции в юношеском возрасте .................................................................................................................................. 30 Голубева О. В., Лебедева Т. Е. Психологическое сопровождение процесса корпоративного обучения персонала организации .............................................................................. 35 Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИзАЦИЯ ОбРАзОВАНИЯ Богуславский М. В., Неборский Е. В. Развитие конкурентоспособной системы высшего образования России: анализ проблемных факторов ............................................................ 45 ТЕОРИЯ ОбРАзОВАНИЯ Алиев Ю. Б. Методологическое обеспечение школьных курсов по искусству в развитии норм и средств обучения через переживание ................................................................... 57 ИСТОРИЯ ОбРАзОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Гончаров М. А. Архивная документация учебных заведений, как предмет историко-педагогического исследования педагогической мысли дореволюционной России ........................................................................................................................... 62 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОбРАзОВАНИИ Аметова Л. А. Музейная педагогика в контексте гуманитарной культуры и образования ................................................................................................................................................ 73 Проблемы современного образования | № 2 | 2017 | http://www.pmedu.ru 5
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Молдажанова А. А., Ниязова Г. Б., Копишев Э. Е. Развитие основ исследовательской компетентности учащихся начальной школы .................................................... 78 Шейпак С. А. Формирование социокультурной и социолингвистической компетенции при обучении русскому языку арабских учащихся ................................................... 94 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕхНОЛОГИИ В ОбРАзОВАНИИ Абдурахманова М. А. Применение инновационного опыта в педагогической деятельности (теоретико-сравнительный анализ) .............................................................................. 104 Уман А. И., Федорова М. А. Учебное задание как средство формирования учебной самостоятельной деятельности .................................................................................................111 Дронова Е. Н. Ментальные карты в учебном процессе: роль и основы разработки .......................118 СЛОВО МОЛОДЫМ учЕНЫМ Тюменцева Ю. А. Реформы российского общего образования в 1900–1905 гг. ................................ 125 Проблемы современного образования | № 2 | 2017 | http://www.pmedu.ru 6
Стр.7
CONTENTS Philosophic Sciences 09.00.00 HISTORy OF PHILOSOPHy Tarasov A. N. Conflict as a Mechanism for the Dynamics of Culture in Georg Simmel’s Cultural Philpsophy ........................................................................................................................ 9 Backsansky O. E., Emelin I. A. Methodology of the Modern Science Education and Epistemological Anarchism of Paul Feyerabend ........................................................................................ 14 EDUCATIONAL PHILOSOPHy Sorina G. V. Subjects of Decision-Making in the Contemporary Educational Process........................... 22 Psychological Sciences 19.00.00 EDUCATIONAL PSyCHOLOgy Mirashirova N. A. Problem of Professional Self-Concept Formation in Adolescence ............................. 30 Golubeva O. V., Lebedeva T. E. Psychological Support of Corporate Training of the Organization Personnel ...................................................................................................................... 35 Pedagogical Sciences 13.00.00 MODERNIzATION OF EDUCATION Boguslavsky M. V., Neborskiy E. V. Development of the Competitive System of Higher Education in Russia: the Problem Factors Analysis .................................................................. 45 THEORy OF EDUCATION Aliyev Ju. B. Methodological Support of School Courses on Art In Development of Standards and Learning Tools through Experience .............................................................................. 57 HISTORy OF EDUCATION AND PEDAgOgy Goncharov M. A. Archival Documentation Of Educational Institutions as a Subject of Historical Pedagogic Research into Pedagogic Thought in Pre-Revolutionary Russia ..................... 62 NEw RESEARCH IN EDUCATION Ametova L. A. Museum Education in the Context of Humanitarian Culture and Education ................................................................................................................................................. 73 Moldazhanova A. A., Niyazova G. B., Kopishev E. E. The Development of the Basics of Research Competence of Elementary School Students ......................................................................... 78 Проблемы современного образования | № 2 | 2017 | http://www.pmedu.ru 7
Стр.8
CONTENTS Sheypak S. A. Forming Sociocultural and Sociolinguistic Competence while Teaching the Russian Language to Arab Students ..................................................................................... 94 INNOvATIvE TECHNOLOgIES IN EDUCATION Abdurakhmanova M. A. The Application of Innovational Experience in Teaching (Theoretical-Comparative Analysis) .......................................................................................................... 104 Uman A. I., Fedorova M. A. Learning Task as a Means of Independent Learning Activities Formation ......................................................................................................................................111 Dronova E. N. Mental Card in the Learning Process: the Role and Basis of Development...................118 yOUNg SCIENTISTS’ vISION Tyumentseva Ju. A. Education Reforms in Russia in 1900–1905 ............................................................... 125 Проблемы современного образования | № 2 | 2017 | http://www.pmedu.ru 8
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.