Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №6 2016 (250,00 руб.)

0   0
Страниц153
ID653040
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2016 .— №6 .— 153 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653040 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№6_2016.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Проблемы_современного_образования_№6_2016.pdf
Министерство образования и н ауки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 6 | 2016 ISSN 2218-8711
Стр.2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебнонаучного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Баксанский О. Е., доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник сектора био- и экофилософии ФГБУН «Институт философии РАН» Безрогов В. Г., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель лаборатории диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», профессор кафедры дифференциальной психологии факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, зам. зав. кафедрой педагогики Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии Института социальногуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор кафедры философии Института социальногуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, зам. зав. кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Волгоградский социально-педагогический университет» Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., Заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Обухов А. С., кандидат психологических наук, доцент, профессор, заведующий кафедрой психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики», профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Савенков А. И, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор кафедры философии Института социальногуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 6 | 2016 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.3
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the Laboratory at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow State University of Education (MSPU) (Editor in Chief) O. Ye. Baksansky, ScD In Philosophy, Professor, Senior Research Fellow at the Bio- and Eco-Philisophy Sector of the Institute for Philosophy of the Russian Academy of Sciences V. G. Bezrogov, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the “Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education” D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow State University of Education (MSPU) E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow State University of Education (MSPU), Professor of the Differential Psychology at The Faculty of Clinical and Special Psychology, Moscow State University of Psychology and Education E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Deputy Head of the Pedagogics Department at the Institute “Higher school of education”, Moscow State University of Education (MSPU) I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, ScD in Education, Professor, Deputy Head of the Pedagogics Department at the Volgograd State Socio-Pedagogical University I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow State University of Education (MSPU) L. A. Mikeshina, Honored Science Worker of Russian Federation, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) A. S. Obukhov, PhD in Psychology, Professor, Head of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood Moscow State University of Education (MSPU) A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Senior Research Fellow at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Full Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood Moscow State University of Education (MSPU) A. I. Savenkov, ScD in Psychology, ScD in Education, Professor, Head of the Institute for Pedagogy and Psychology of Education, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood Moscow State University of Education (MSPU) G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood Moscow State University of Education (MSPU) Проблемы современного образования | № 6 | 2016 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.4
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Дёмин В. П., доктор искусствоведения, профессор, академик РАО, академик-секретарь Отделения образования и культуры РАО Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, вице-президент РАО Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Маркарова Т. С., кандидат филологических наук Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA V. P. Dyomin, ScD in Art, Academician of the Russian Academy of Education, Academician-Secretary to the Department of education and culture, the Russian Academy of Education N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, VicePresident of the Russian Academy of Education, B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education T. S. Markarova, PhD in Linguistics N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Проблемы современного образования | № 6 | 2016 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Философские науки 09.00.00 ФИЛОСОФИЯ ОбРАзОВАНИЯ Ретюнских Л. Т. Игра и статус детства ....................................................................................................... 9 Карпов А. О. Исследовательское поведение научного типа и отношение к истине в исследовательском образовании ............................................................................................ 19 Баксанский О. Е., Коржуев А. В. Методологическая реконструкция начальных этапов развития естествознания при формировании физической картины мира студентов педагогических вузов ..................................................................................................... 25 Психологические науки 19.00.00 ПСИхОЛОГИчЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Малая Е. К. Город как Другой: одушевление города в современной городской мифологии (психоаналитический аспект) .............................................................................................. 38 ПЕДАГОГИчЕСКАЯ ПСИхОЛОГИЯ Ткаченко Н. В. Развитие поликультурной личности в условиях исследовательской деятельности учащихся: к постановке вопроса ................................................... 52 СПОРТИВНАЯ ПСИхОЛОГИЯ Сафошин А. В., Стрелков В. И., Агафонова В. О. К вопросу об особенностях развития личности в практиках восточных единоборств ................................................................... 64 Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИзАЦИЯ ОбРАзОВАНИЯ Писарева Л. И. Начальное образование – стартовая площадка в мировом образовательном пространстве .................................................................................................................. 72 ИСТОРИЯ ОбРАзОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Милованов К. Ю. Динамика стратегических оснований государственной образовательной политики в СССР (1930–1950-е гг.) ............................................................................. 88 Козлова Г. Н., Овчинников А. В. Модернизация общего образования: советский вариант взаимодействия власти и общества ......................................................................................... 100 Половецкий С. Д. Московское образование в дни суровых испытаний (К 75-летию Московской битвы)................................................................................................................111 Проблемы современного образования | № 6 | 2016 | http://www.pmedu.ru 5
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОбРАзОВАНИИ Брейтигам Э. К., Каракозов С. Д., Рыжова Н. И. Направления реализации целостности при обучении математике в школе и вузе ......................................................................118 Самойлова Е. А. Методика изучения литературы в школе в контексте проблем методологии современной компаративистики ..................................................................................... 125 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕхНОЛОГИИ В ОбРАзОВАНИИ Мельникова А. А., Нуттунен Е. А. Историко-литературный музей как средство формирования основ патриотической культуры у младших школьников ................................... 133 СЛОВО МОЛОДЫМ учЕНЫМ Горынина М. А. Методы формирования научного мировоззрения у школьников старших классов ................................................................................................................141 НАучНАЯ ЖИзНь Грифцова И. М. Рассуждали в десятый раз (о 10-м международном научноисследовательском семинаре «Модели рассуждений») ........................................................................147 Проблемы современного образования | № 6 | 2016 | http://www.pmedu.ru 6
Стр.7
CONTENTS Philosophic Sciences 09.00.00 EDUCATIONAL PHILOSOPHy Retyunskikh L. T. Play and Childhood’s Status .............................................................................................. 9 Karpov A. O. Exploratory Behavior of a Scientific Type and Attitude to Truth in the Research Education ............................................................................................................................. 19 Baksansky O. E., Korzhuyev A. V. Methodological Reconstruction of the Initial Stages of Development of the Natural Sciences while Forming the Physical Worldview of the Students of the Pedagogical Higher Education Institutions ............................................................... 25 Psychological Sciences 19.00.00 PSyCHOLOgICAL ANTHROPOLOgy Malaia E. K. The City as Other: Personification of a City in the Current Urban Mythology (a Psychoanalytic Aspect) .......................................................................................................... 38 EDUCATIONAL PSyCHOLOgy Tkachenko N. V. Development of a Multicultural Personality in the Conditions of Research Activity of Pupils: Raising the Question ................................................................................ 52 SPORT PSyCHOLOgy Safoshin A. V., Strelkov V. I., Agafonova V. O. To the Question of the Peculiarities of Personality Development while Practicing Martial Arts ...................................................................... 64 Pedagogical Sciences 13.00.00 MODERNIzATION OF EDUCATION Pisareva L. I. Primary Education – a Launch Pad in World Educational Space ....................................... 73 HISTORy OF PEDAgOgy AND EDUCATION Milovanov K. Yu. Dynamics of the Strategic Basis of the State Educational Policy in the USSR in 1930–1950s ............................................................................................................................. 88 Kozlova G. N., Ovchinnikov A. V. Modernization of General Education: the Soviet Version of the Authorities and Society Interaction .................................................................................. 100 Polovetsky S. D. Moscow Schooling During the Days of Severe Trials (to the 75th Anniversary of the Battle for Moscow) ..................................................................................111 Проблемы современного образования | № 6 | 2016 | http://www.pmedu.ru 7
Стр.8
CONTENTS NEw RESEARCH IN EDUCATION Breytigam E. K., Karakozov S. D., Ryzhova N. I. Directions of Realization of Integrity while Teaching Mathematics at School and Higher Education Institution ............................................118 Samoilova E. A. The Methods of Literature Teaching at School in the Context of Modern Comparative Methodology ...................................................................................................... 125 INNOvATIvE TECHNOLOgIES IN EDUCATION Melnikova A. A., Nuttunen E. A. Historico-literary museum as means of formation bases of patriotic culture at younger school students .............................................................................. 133 yOUNg SCIENTISTS’ vISION Gorynina M. A. The Methods of the Scientific World View Forming with the Senior Pupils ..............141 SCIENTIFIC LIFE Griftsova I. N. Argued for the Tenth Time (about the 10th International Research Workshop “Models of Reasoning”) .............................................................................................................147 Проблемы современного образования | № 6 | 2016 | http://www.pmedu.ru 8
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.