РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
А.Л. Семёнов, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО,
ректор МПГУ
В.А. Болотов, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО
Ю.П. Зинченко, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, главный ученый секретарь
РАО
М.В. Богуславский, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий
лабораторией ИСТО РАО
П.Е. Дедик, ученый секретарь НПБ им. К.Д. Ушинского РАО
Б.А. Ланин, доктор филологических наук, профессор, заведующий лабораторией дидактики
литературы ИСМО РАО
Т.С. Маркарова, кандидат филологических наук
И.И. Маршак, кандидат технических наук, директор автономной некоммерческой организации
содействия созданию и внедрению новых технологий в образовании «Центр научно-педагогической
информации»
А.М. Цапенко, заместитель директора по науке НПБ им. К.Д. Ушинского
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Дэн Е. Дэвидсон, доктор философии (Ph. D.), иностранный член РАО, президент Американских
советов по международному образованию: АСПРЯЛ / АКСЕЛС; вице-президент Международной
ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ); профессор русского языка,
теории и методики преподавания иностранного языка университета Брин Мар (США)
Гётц Хиллиг, доктор философии (Ph. D.), иностранный член РАО, приват-доцент истории
педагогики, заведующий лабораторией «Макаренко-реферат» Марбургского университета (Германия)
Натан Бирман, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Green Library
Стэнфордского университета (США)
Антопольский А.Б., доктор технических наук, профессор, академик РАЕН
Безруких М.М., доктор биологических наук, профессор, академик РАО, директор Института
возрастной физиологии РАО
Дёмин В.П., доктор искусствоведения, профессор, академик РАО, академик-секретарь Отделения
образования и культуры РАО
Лазарев В.С., доктор психологических наук, профессор, академик РАО
Малофеев Н.Н., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института
коррекционной педагогики РАО
Никандров Н.Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, Президент РАО в 1997–
2013 гг.
Роберт И.В., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО
Собкин В.С., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, директор Центра социологии
образования РАО
Усанов В.Е., доктор юридических наук, профессор, академик РАО
Фельдштейн Д.И., доктор психологических наук, профессор, академик РАО
РЕДАКЦИЯ
Главный редактор: А.Л. Семёнов
Заместитель главного редактора: В.А. Болотов
Ответственный секретарь: М.В. Богуславский
Выпускающий редактор: Ж.С. Михайловская
Литературный редактор: Е.А. Пименова
Младший редактор: Ю.А. Тюменцева
Перевод: А.А. Пантелеев
Верстка: Е.В. Ермакова
Проблемы современного образования | № 3 | 2015 | http://www.pmedu.ru
2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Неборский Е.В. Асинхронизация идентичности
в контексте глобализации образования ...................................................................................................... 5
Савина А.К. Ученые степени и звания в зарубежных странах:
общее и особенное ......................................................................................................................................... 10
Плаксина Н.В. Миссия университета в системе
высшего образования Великобритании .................................................................................................... 24
Долгая О.И. Новые типы воспитания в Чехии: гражданское воспитание ......................................... 32
ТЕОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Абдурахимов К.А. Психологические особенности интеллектуальной деятельности...................... 41
Ломакина Т.Ю. Яковлева М.Б. Обоснование разработки Дополнения
к Энциклопедии профессионального образования ............................................................................... 48
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Овчинников А.В., Козлова Г.Н. Российская власть, общество
и образование в историко-педагогической литературе ........................................................................ 56
Аллагулов А.М. Деятельность органов местного самоуправления
в сфере просвещения инородцев в дореволюционной России
(на примере Оренбургского Губернского земства (1913 – 1917 гг.)) ...................................................... 72
НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Богуславская Т. Н., Каченовская Л. А. Работа с педагогическим коллективом
как средство повышения качества образовательного процесса ДОО ................................................ 79
Коростелева А.А. Возможности реализации идей устойчивого развития
в модуле «Духовная культура» курса «Обществознание» ..................................................................... 88
Морозов Е.А., Морозова А.В., Новоселов А.В.
Организация внеурочной самостоятельной деятельности по математике ....................................... 97
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Богуславская О.М. Образовательные программы «Два поколения»:
преимущества и потенциал ...................................................................................................................... 108
Карманов М.В., Махова О.А. Электронное образование
как благо современного общества ............................................................................................................ 122
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Сергеева М.Г. Интеграция науки, образования и производства ........................................................ 128
В МИРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ
Журнал «Отечественная и зарубежная педагогика» 2015.№ 2(23) .................................................... 132
Проблемы современного образования | № 3 | 2015 | http://www.pmedu.ru
3
Стр.4
CONTENTS
MODERNIZATION OF EDUCATION
Neborskiy E. V. Identity Asynchronization in the Context of Globalization of Education ......................... 5
Savina A. K. Academic Degrees and Titles in Foreign Countries: General and Specific ........................ 10
Plaksina N. V. The Mission of the University in the Higher Education System
of Great Britain ................................................................................................................................................. 24
Dolgaya O. I. New Types of Upbringing in the Czech Republic: Civic Upbringing ................................. 32
THE THEORY OF MODERN EDUCATION
Abduraximov Q. A. Psychological CHaracteristics of Intellectual Activity ................................................ 41
Lomakina T. Y., Yakovleva M. B. Substantiation of the Developing Addition
to the Encyclopedia of Professional Education ............................................................................................ 48
HISTORY OF PEDAGOGICS AND EDUCATION
Ovchinnikov А. V., Kozlova G. N. Russian Government, Society and Education
in Historical and Pedagogical Literature ...................................................................................................... 56
Allagulov A. M. Activity of Local Authorities in the Field of Education
of Foreigners in Pre-Revolutionary Russia (through the Example
of the Orenburg Province Zemstvo (1913–1917)) ......................................................................................... 72
NEW RESEARCH IN EDUCATION
Boguslavskaya T. N., Kachenovskaya L. A. Working with the Teaching Staff as
a Means of Improving the Quality of the Preschool Educational Process ............................................... 79
Korosteleva A. A. Possibilities of Realizing the Ideas of Stable Development
in the «Spiritual Culture» Section of the Social Studies Course ............................................................... 88
Morozov E. A., Morozova A. V., Novoselov A. V. Organization of Extracurricular Activities
in Mathematics ................................................................................................................................................. 97
INNOVATIVE TECHNOLOGY
Boguslavskaya O. M. «Two Generations» Educational Programs: Advantages and Potential ................ 108
Karmanov M. V., Mahova O. A. E-learning as a Virtue in Modern society................................................ 122
SCIENTIFIC LIFE
Sergeyeva M. G.Integration of Science, Education and Manufacture ....................................................... 128
IN THE WORLD OF PEDAGOGICAL JOURNALS
Magazin «National and Foreign Pedagogy» No 2 (23) 2015 ..................................................................... 132
Проблемы современного образования | № 3 | 2015 | http://www.pmedu.ru
4
Стр.5