Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №3 2015 (250,00 руб.)

0   0
Страниц135
ID653031
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2015 .— №3 .— 135 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653031 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№3_2015.pdf
Федеральное государственное научное учреждение «Научная педагогическая библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 3 | 2015 ISSN 2218-8711
Стр.2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А.Л. Семёнов, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, ректор МПГУ В.А. Болотов, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Ю.П. Зинченко, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, главный ученый секретарь РАО М.В. Богуславский, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией ИСТО РАО П.Е. Дедик, ученый секретарь НПБ им. К.Д. Ушинского РАО Б.А. Ланин, доктор филологических наук, профессор, заведующий лабораторией дидактики литературы ИСМО РАО Т.С. Маркарова, кандидат филологических наук И.И. Маршак, кандидат технических наук, директор автономной некоммерческой организации содействия созданию и внедрению новых технологий в образовании «Центр научно-педагогической информации» А.М. Цапенко, заместитель директора по науке НПБ им. К.Д. Ушинского РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Дэн Е. Дэвидсон, доктор философии (Ph. D.), иностранный член РАО, президент Американских советов по международному образованию: АСПРЯЛ / АКСЕЛС; вице-президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ); профессор русского языка, теории и методики преподавания иностранного языка университета Брин Мар (США) Гётц Хиллиг, доктор философии (Ph. D.), иностранный член РАО, приват-доцент истории педагогики, заведующий лабораторией «Макаренко-реферат» Марбургского университета (Германия) Натан Бирман, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Green Library Стэнфордского университета (США) Антопольский А.Б., доктор технических наук, профессор, академик РАЕН Безруких М.М., доктор биологических наук, профессор, академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО Дёмин В.П., доктор искусствоведения, профессор, академик РАО, академик-секретарь Отделения образования и культуры РАО Лазарев В.С., доктор психологических наук, профессор, академик РАО Малофеев Н.Н., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО Никандров Н.Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, Президент РАО в 1997– 2013 гг. Роберт И.В., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Собкин В.С., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, директор Центра социологии образования РАО Усанов В.Е., доктор юридических наук, профессор, академик РАО Фельдштейн Д.И., доктор психологических наук, профессор, академик РАО РЕДАКЦИЯ Главный редактор: А.Л. Семёнов Заместитель главного редактора: В.А. Болотов Ответственный секретарь: М.В. Богуславский Выпускающий редактор: Ж.С. Михайловская Литературный редактор: Е.А. Пименова Младший редактор: Ю.А. Тюменцева Перевод: А.А. Пантелеев Верстка: Е.В. Ермакова Проблемы современного образования | № 3 | 2015 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Неборский Е.В. Асинхронизация идентичности в контексте глобализации образования ...................................................................................................... 5 Савина А.К. Ученые степени и звания в зарубежных странах: общее и особенное ......................................................................................................................................... 10 Плаксина Н.В. Миссия университета в системе высшего образования Великобритании .................................................................................................... 24 Долгая О.И. Новые типы воспитания в Чехии: гражданское воспитание ......................................... 32 ТЕОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Абдурахимов К.А. Психологические особенности интеллектуальной деятельности...................... 41 Ломакина Т.Ю. Яковлева М.Б. Обоснование разработки Дополнения к Энциклопедии профессионального образования ............................................................................... 48 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Овчинников А.В., Козлова Г.Н. Российская власть, общество и образование в историко-педагогической литературе ........................................................................ 56 Аллагулов А.М. Деятельность органов местного самоуправления в сфере просвещения инородцев в дореволюционной России (на примере Оренбургского Губернского земства (1913 – 1917 гг.)) ...................................................... 72 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Богуславская Т. Н., Каченовская Л. А. Работа с педагогическим коллективом как средство повышения качества образовательного процесса ДОО ................................................ 79 Коростелева А.А. Возможности реализации идей устойчивого развития в модуле «Духовная культура» курса «Обществознание» ..................................................................... 88 Морозов Е.А., Морозова А.В., Новоселов А.В. Организация внеурочной самостоятельной деятельности по математике ....................................... 97 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Богуславская О.М. Образовательные программы «Два поколения»: преимущества и потенциал ...................................................................................................................... 108 Карманов М.В., Махова О.А. Электронное образование как благо современного общества ............................................................................................................ 122 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Сергеева М.Г. Интеграция науки, образования и производства ........................................................ 128 В МИРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ Журнал «Отечественная и зарубежная педагогика» 2015.№ 2(23) .................................................... 132 Проблемы современного образования | № 3 | 2015 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.4
CONTENTS MODERNIZATION OF EDUCATION Neborskiy E. V. Identity Asynchronization in the Context of Globalization of Education ......................... 5 Savina A. K. Academic Degrees and Titles in Foreign Countries: General and Specific ........................ 10 Plaksina N. V. The Mission of the University in the Higher Education System of Great Britain ................................................................................................................................................. 24 Dolgaya O. I. New Types of Upbringing in the Czech Republic: Civic Upbringing ................................. 32 THE THEORY OF MODERN EDUCATION Abduraximov Q. A. Psychological CHaracteristics of Intellectual Activity ................................................ 41 Lomakina T. Y., Yakovleva M. B. Substantiation of the Developing Addition to the Encyclopedia of Professional Education ............................................................................................ 48 HISTORY OF PEDAGOGICS AND EDUCATION Ovchinnikov А. V., Kozlova G. N. Russian Government, Society and Education in Historical and Pedagogical Literature ...................................................................................................... 56 Allagulov A. M. Activity of Local Authorities in the Field of Education of Foreigners in Pre-Revolutionary Russia (through the Example of the Orenburg Province Zemstvo (1913–1917)) ......................................................................................... 72 NEW RESEARCH IN EDUCATION Boguslavskaya T. N., Kachenovskaya L. A. Working with the Teaching Staff as a Means of Improving the Quality of the Preschool Educational Process ............................................... 79 Korosteleva A. A. Possibilities of Realizing the Ideas of Stable Development in the «Spiritual Culture» Section of the Social Studies Course ............................................................... 88 Morozov E. A., Morozova A. V., Novoselov A. V. Organization of Extracurricular Activities in Mathematics ................................................................................................................................................. 97 INNOVATIVE TECHNOLOGY Boguslavskaya O. M. «Two Generations» Educational Programs: Advantages and Potential ................ 108 Karmanov M. V., Mahova O. A. E-learning as a Virtue in Modern society................................................ 122 SCIENTIFIC LIFE Sergeyeva M. G.Integration of Science, Education and Manufacture ....................................................... 128 IN THE WORLD OF PEDAGOGICAL JOURNALS Magazin «National and Foreign Pedagogy» No 2 (23) 2015 ..................................................................... 132 Проблемы современного образования | № 3 | 2015 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.